Решение №014|01|16-824|2020 Решение от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация МО «Дикимдинский наслег»

Нюрбинского района

Республики Саха (Якутия),

Республика Саха (Якутия), с. Дикимдя, Озерная. 1

admdik@mail.ru

ООО «Киров-строй» (678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, город Нюрба, Амакинская улица, дом 6, оф. 6

oaokirov12@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу №014/01/16-824/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск резолютивная часть оглашена «23» сентября 2020 г.

изготовлено в полном объеме «02» октября 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены комиссии:

... – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

...– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

Администрация МО «Дикимдинский Наслег», 678459, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус., с. Дикимдя, ул. Озерная, д. 1, ИНН 1419005714, ОГРН 1061419000796 – были уведомлены о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи по ссылке ​https://fas1.tconf.rt.ru/c/3500292504, к рассмотрению не подключились.

ООО «Киров-строй» (678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, город Нюрба, Амакинская улица, дом 6, оф. 6, ИНН 1419008183, ОГРН 1131445000158) - были уведомлены о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи по ссылке ​https://fas1.tconf.rt.ru/c/3500292504, к рассмотрению не подключились.

УСТАНОВИЛА:

Из прокуратуры Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) 12.02.2020 г. (вх.№1341) поступили материалы проверки в отношении главы МО «Дикимдинский наслег» С. по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении главы МО «Дикимдинский наслег» на 41 л.

В связи с тем, что прокуратурой были направлены материалы для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, но согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, 01.04.2020 г. Приказом №18 руководителя Управления антимонопольной службы было возбуждено дело в отношении администрации МО «Дикимдинский наслег» и ООО «Киров-Строй» по признакам нарушения предусмотренного пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Исходя из материалов направленных прокуратурой района следовало, что по обращению Николаева К.С. была проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации МО «Дикимдинский наслег».

Проверкой прокуратуры установлено, что ранее весной 2019 года главой МО «Дикимдинский наслег» С. было заключено устное соглашение на строительство нового здания администрации наслега с ООО «Киров-строй» в лице директора Т., что подтверждается их показаниями, данными в объяснениях.

Между тем со стороны МО «Дикимдинский наслег» какие-либо закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части строительства нового здания администрации наслега не проводились.

Между МО «Дикимдинский наслег» и ООО «Киров-Строй» правоотношений регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не имелось.

С июля 2019 года ООО «Киров-строй» начато строительство здания по адресу: РС (Я), Нюрбинский район, с. Дикимдя, ул. Озерная, д. 1. – исходя из фотографий, имеющихся в материалах проверки прокуратуры (стр. 40, 41). Данный земельный участок находится в собственности администрации МР «Нюрбинский район».

01.06.2020 г. от Администрации муниципального образования «Дикимдинский наслег» Нюрбинского района был получен отзыв за подписью главы наслега С. Так, в данном отзыве С. указывает, что полномочия по выдаче разрешений на строительство, по проведению аукционов земельных участков относятся к полномочиям МР «Нюрбинский район». Также указывается, что учредителем ООО «Киров-Строй» является АО «Кировский угольный разрез», который находится в ведении МР «Нюрбинский район». В своих действиях С. как глава муниципального образования нарушений п. 4. Ст. 16 Закона о защите конкуренции не усматривает, так как со стороны администрации МО «Дикимдинский наслег» действий по закупки товаров, работ и услуг для обеспечения строительства нового здания администрации наслега не проводилось. Также С. ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия в связи с закрытием ледовых переправ и режима самоизоляции.

В связи с вышеизложенным УФАС по РС (Я) 25.06.2020 г. и 20.07.2020 г. были направлены запросы посредством электронной почты в администрацию МО «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) для дачи пояснений в части проведений торгов и строительства здания администрации наслега.

Определением от 15.07.2020 г. Комиссией УФАС по РС (Я) было продлено рассмотрение дела в соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о защите конкуренции до 15 января 2021 г. в связи с истечением трехмесячного срока рассмотрения дела и необходимостью получения дополнительной информации.

29.07.2020 г. был получен ответ на запрос от Администрации МР «Нюрбинский район» РС (Я) (вх. №8107э) район» на исх.№02/2866 от 20 июля 2020 г.

Так в ответе на запрос администрация МР «Нюрбинский район» РС (Я) указывает, что администрацией проводился открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка – извещение №101219/0151222/03 на сайте www.torgi.gov.ru от 10.12.2019 г. Победителем был признан единственный участник аукциона ООО «Киров-Строй».

Также в исх. от 10.08.2020 г. №122 29/298 администрация МР «Нюрбинский район» сообщила, что в июле 2019 года земельный участок, расположенный по адресу: с. Дикимдя, ул. Озерная, д. 1 не был предоставлен ООО «Киров-Строй», обращения о предоставлении земельного участка от ООО «Киров-Строй» не поступало.

Для установления возможного круга потенциальных конкурентов ООО «Киров-Строй» осуществляющих капитальное строительство и строительные работы на территории Нюрбинского района Республики Саха (Якутия), интересы которых могли быть нарушены совместными действиями администрации МО «Дикимдинский наслег» и ООО «Киров-Строй» - были выявлены соответствующие хозяйствующие субъекты входящие в состав саморегулируемой организации застройщиков и в их адрес направлены соответствующие запросы от 14.08.2020 г. №02/3253 и от 16.09.2020 г. №02/3705.

25.08.2020 г. (вх. №9084 э) был получен ответ от ИП Х. (ИНН 141901220611, г. Нюрба, ул. Строда, д.7).

25.08.2020 г. (вх.№9128 э) был получен ответ от ООО «Масстрой» (ИНН 1419007510, г. Нюрба, ул. Манчары 14).

17.09.2020 г. (исх. №17-09) был получен ответ от ООО «КСК Лидер» (ИНН 1419008779, г. Якутск, ул. Крупской, д. 120).

21.09.2020 г. (исх. №10057 э) был получен ответ от ООО «Гарант-строй» (ИНН 1419006563, Нюрбинский район, село Хатын-Сысы, ул. Молодежная, №21).

Указанные хозяйствующие субъекты в своих ответах на запрос указали, что не были заинтересованы в заключения договора аренды земельного участка по адресу с. Дикимдя, ул. Озерная, д. 1 по извещению №101219/0151222/03 на сайте www.torgi.gov.ru по различным причинам.

Таким образом, комиссией УФАС по РС (Я) на рассмотрении дела 23.09.2020 г. в 15:00 установлено, что действия администрации МО «Дикимдинский наслег» по устному соглашению с ООО «Киров-Строй» о строительстве здания администрации по адресу с. Дикимдя, ул. Озерная, д. 1 формально имели признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, однако указанные действия не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что не может свидетельствовать о составе нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного п. 4. ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу об отсутствии нарушения п. 4. ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях администрации МО «Дикимдинский наслег» и ООО «Киров-Строй» изложенных в материалах проверки прокуратуры Нюрбинского района.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №014/01/16-824/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении: МО «Дикимдинский Наслег», 678459, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус., с. Дикимдя, ул. Озерная, д. 1, ИНН 1419005714, ОГРН 1061419000796; ООО «Киров-строй» (678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, город Нюрба, Амакинская улица, дом 6, оф. 6, ИНН 1419008183, ОГРН 1131445000158) прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны