Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-306/2021

 

г. Якутск                                                                                  «11» марта 2021 года

                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – Временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

****– главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** - представителя заказчика по доверенности №48/21 от 12.01.2021 г.

*** – генерального директора ООО «Л-Старт» на основании приказа №26-ОД/ПП от 05.08.2016 г.

*** – в качестве слушателя без предоставления доверенности.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-306/2021 Общества с ограниченной ответственностью «Л-Старт» (далее – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения» (далее – Заказчик) при проведении и организации аукциона в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 02 марта 2021 года поступила жалоба ООО «Л-Старт» на действия ООО «Предприятие тепловодоснабжения» при проведении и организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки воздуходувки с частотным преобразователем для АО ООО «ПТВС» (далее – Закупка) (извещение № 32109901377 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Закупочная комиссия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку воздуходувки с частотным преобразователем для АО ООО «ПТВС», извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение № 32109901377) и на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru (извещение № SBR003-210120452200004), при рассмотрении заявок на участие в аукционе отклонила заявку ООО «Л-Старт» (Заявка № 9779).

25 февраля 2021 г. был опубликован Протокол закупочной комиссии ООО «ПТВС» №27.6/21-о от 24 февраля 2021 года. Согласно пункту 3 Протокола заявка ООО «Л-Старт» была отклонена. В качестве причины отклонения указано несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 ТЗ, а именно несоответствие п.14, п.20, п. 38 Приложения №2.1 АС к ДоЗ.

Считаю отклонение необоснованным по следующим причинам.

Первый довод:

1)          п. 14 Приложения №2.1 АС к ДоЗ является единственным местом в составе документации, подаваемой участником, в котором требуется указать параметр «Потребляемая общая мощность в расчетной точке – (Для определения общего потребления энергии система должна состоять из воздуходувки, двигателя, частотно-регулируемого привода (ЧРП), фильтров и системы воздушного охлаждения двигателя и ЧРП)»

значение показателя по ТЗ - не более 53,1 кВт.

значение, заявленное нами – 51,01 кВт (см. п.14 в файле «4 Анализ соответствия.xls» в составе заявки), что соответствует требованиям. Мы предлагаем оборудование с более низкими совокупными эксплуатационными затратами. Отклонение заявки на основании лучших характеристик по отношению к требованиям ТЗ неправомерно.

Дополнительное пояснение: во всех остальных документах с описанием технических свойств поставляемого оборудования (форма 8.1. и форма 8.2) не требовалось указывать полное энергопотребление в расчетной точке. В этих документах указывалась номинальная мощность установленного двигателя (56 кВт). Условия для расчета общей потребляемой мощности в расчетной точке недостаточно точно специфицированы, а именно, не указано значение влажности воздуха для расчетной точки (в п.13 Приложения 2.1. указан диапазон влажности 50-65%). Нами в расчете принято значение 65%.

Кроме того, в технической документации имеются разночтения по требуемому расходу: в п.2.2 указана «Расчетная производительность одного агрегата (20°C; 1,01325 бар; относительная влажность 65%) 2400 м3/час, а в п. 2.12 «Расход на входе» - 2264,8 см3/час. Данное Заказчиком Разъяснение (см. Приложение 1 к настоящему письму) отсылает к файлу «IMG_20210120_0001.PDF», который, по-видимому, является выдержкой из технического проекта. Но представленный в этом файле расчет сделан для расхода воздуха 2 264,8 м3/час при давлении 1 атм. и влажности 0%, в котором не учитываются энергозатраты на перекачку влажного воздуха. Предлагаемая нами воздуходувка значительно превосходит требуемый в ТЗ параметр по энергоэффективности.

Сравнения, не приведенные к одинаковым условиям, являются некорректными.

Приведенные к параметрам документа из технического проекта расчетные данные нашего оборудования см. в приложении к настоящей жалобе «Таблица сравнения приведённой производительности воздуходувки Turbo One TB75-0.1 к производительности воздуходувки Max75-C060. Расчёты».

Второй довод:

2)          В п. 20 «Количество пусков до рекомендованного ремонта подшипников»

значение показателя по ТЗ - Не менее 55 000

значение, заявленное нами – Не менее 55 000. Нами подтверждено требование ТЗ. Вопрос обсуждался с производителем и получено подтверждение требования ТЗ. Требованиями Приложения № 2.1 АС к ДоЗ предусмотрено заполнение данных поставщиком на основании паспорта оборудования. В паспорте оборудования эта информация не указывается. Несоответствие отсутствует. Отклонение неправомерно.

Дополнительное пояснение: в п.11 (форма №2) требовалось указать значение минимальной наработки оборудования. Нами указана величина «не менее 20 000 пусков-остановов». Эта величина означает, что установленные воздушные подшипники выдерживают не менее 20 000 пусков-остановов и после этого количества должен быть проведен осмотр состояния подшипников. В п. 20 Приложения №2.1 требовалось указать другую величину, а именно, «Количество пусков до рекомендованного ремонта подшипников». Эта величина означает, что производитель рекомендует заменить воздушные подшипники после 55 000 тысяч пусков вследствие естественного старения материала подшипника. Различие указанных нами значений не является противоречием – производитель рекомендует заменить после 55 000 пусков-остановов подшипники, которые вообще не должны выходить из строя до 20 000 пусков-остановов.

Вообще различие этих величин (20 000 и 55 000) для данного проекта является несущественным, поскольку оборудование предполагается использовать в постоянном режиме, т.е. пуски-остановы будут происходить не чаще 1-2 раз в сутки. Запас 20 000 пусков-остановов означает, что за время жизни оборудования (20 лет) можно будет производить пуски-остановы регулярно 2-3 раза в сутки на протяжении 20 лет (2 раза * 365 дней * 20 лет = 14 600 пусков-остановов). Даже на этом основании отклонение заявки является искусственным и необоснованным с точки зрения условий эксплуатации. Воздуходувки, предложенные нами к поставке, успешно эксплуатируются с 2017 г. без замены воздушных подшипников в Малайзии на очистных сооружениях с переменным режимом работы, предусматривающим технологические остановы каждые 2 часа (13 140 пусков-остановов за 3 полных года работы).

Третий довод:

3)          П 38. «Критерии отбора»

значение показателя по ТЗ –

1.           Наличие в составе заявки официальной документации производителя, подтверждающей требования настоящего технического задания (графики, таблицы, руководства);

2.           Поставщик должен иметь возможность обеспечить проведение стендовых испытаний готового оборудования с подтверждением заявленных характеристик на заводе изготовителе с присутствием представителей заказчика (подтвердить возможность организации выезда представителей Заказчика на завод-изготовитель официальным письмом в составе заявки).

значение, заявленное нами – графа не заполнена. Причина – данная информация не может быть заполнена по паспорту оборудования, как это требуется документом. В состав заявки по закупке входит целый ряд документов кроме Приложения № 2.1 АС к ДоЗ и они должны рассматриваться в совокупности.

В отношении сведений, предусмотренных п. 38 «Критерии отбора» сообщаю:

•В файле «2 Приложение к форме 8.1_Техническое предложение» нами были предоставлены графики при трёх температурных режимах работы, описания и другая техническая информация, подтверждающая требования настоящего технического задания. Иные требования к предоставляемой технической документации не были четко специфицированы, поэтому не могут быть основанием для отклонения заявки.

Нами было выполнено требование п. 38 «Критерии отбора» подтвердить официальным письмом возможность организации выезда представителей Заказчика на завод-изготовитель - направлено письмо «14 Письмо о проведении завод. исп.», в котором завод производитель подтвердил свою готовность принять представителей заказчика на заводские (стендовые) испытания. Также завод-изготовитель подтвердил, что каждая единица оборудования проходит заводские (стендовые) испытания перед отгрузкой и готовность предоставить итоги заводских испытаний с подтверждением рабочих режимов, заявленных нами в предложении, на тот случай если у заказчика не будет возможности выехать на завод в Корею по причине мировой пандемии COVID-19.

Таким образом, действие Заказчика по отклонению нашей заявки считаем не обоснованным, т.к. оно приводит к ограничению количества участников аукциона и как следствие к ограничению конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:

1. Признать жалобу ООО «Л-Старт» обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене Протокола закупочной комиссии ООО «ПТВС» №27.6/21-о от 24 февраля 2021 года».»

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения» (Утверждено Решением единственного участника №20 от 31.10.2018) (далее – Положение о закупках).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 19 января 2021 года ООО «ПТВС» опубликовано извещение №32109901377 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки воздуходувки с частотным преобразователем для АО ООО «ПТВС» и Документация по закупке.

Заказчиком аукциона выступает Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения» (678174, Республика Саха (Якутия), улус Мирнинский, город Мирный, проспект Ленинградский, дом 7, корпус 4);

Предмет договора: Поставка воздуходувки с частотным преобразователем для АО ООО «ПТВС»;

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 19.01.2021 г.;

Номер извещения: 32109901377;

Начальная (максимальная) цена договора: 15 636 400,00 рублей с учётом НДС 20%; в случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма договора такого участника не должна превышать 13 030 333,33 без НДС.;

Дата начала срока подачи заявок - 19.01.2021 (МСК);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): - 05.02.2021 в 09:00 (МСК);

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) – 10.02.2021 (МСК);

Дата и время начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчиков) – 12.02.2021 в 09:00 (МСК);

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 12.02.2021 в 09:20 (МСК);

Дата проведения сопоставления ценовых предложений (по местному времени заказчика) – 12.02.ю2021 (МСК);

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) – 24.02.2021 (МСК)

Дата подведения итогов: 17.03.2021 (МСК+6).

В соответствии с протоколом заседания закупочного органа ООО «Предприятие тепловодоснабжения» от 10 февраля 2021 г. №20.2/21-о, по окончании приема заявок на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок:

- Заявка ООО «ТЕХНО-ГРАД»;

- Заявка ООО «ПРОМСЕРВИС»;

- Заявка ООО «ЭКСПРЕСС-ИМПОРТ»;

- Заявка ООО «Л-СТАРТ»;

- Заявка ЗАО «Буровые технологии».

Согласно протоколу заседания закупочного органа ООО «Предприятие тепловодоснабжения» от 24 февраля 2021 г. №27.6/21-о заявки ООО «ЭКСПРЕСС-ИМПОРТ», ООО «Л-Старт» и ЗАО «Буровые технологии» были отклонены.

Заявка ООО «Л-Старт» была отклонена по причине «пп. 3.11.7 (4) п. 3.11 ст. 3 ДоЗ – несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 – ТЗ, а именно несоответствие п. 14, п. 20, п. 38 Приложения №2.1 АС к ДоЗ.»

В поданной жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отклонения заявки по причине несоответствия заявки требованиям Документации о закупке.

Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение по жалобе заявителя, в которых указал, что действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Л-Старт» совершены в соответствии с Документацией о закупке.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 3.11.6 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки каждого участника принимается решение о допуске (заявка признана соответствующей установленным требованиям и допускается к дальнейшим процедурам) или об отказе в допуске к участию в закупке (заявка признана не соответствующе установленным требованиям и отклоняется).

Согласно пункту 3.11.7 Документации о закупке отказ в допуске возможен в том числе по следующему основанию несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 - техническому заданию (требований к продукции/работам/услугам).

Пунктом 1.2.25 Информационной карты Документации о закупке установлены требования к описанию продукции, согласно которой должна быть заполнена в том числе анкета соответствия техническому заданию по форме приложения 8.2, в случае если в пункте 1.2.33 Информационной карты установлено требование о предоставлении участником заполненного документа.

В соответствии с пунктом 3.5.2 заявка должна содержать полный комплект документов согласно перечню, определенному в пункте 1.2.33 Информационной карты Документации о закупке.

Согласно пункту 1.2.33 Информационной карты Документации о закупке дополнительно необходимо представить в том числе:

  1. опись документов заявки по форме согласно приложению к настоящей документации (Раздел 8);
  2. заявка по форме согласно приложению к настоящей документации (Раздел 8);
  3. первоначальное коммерческое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (Раздел 8), участник прилагает при подаче заявки, если функционал ЭТП предусматривает возможность прикрепления файла отдельно от 1 и 2 частей заявки;

Окончательное коммерческое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8) предоставляется в течение 1 рабочего дня с даты проведения аукциона по запросу Заказчика / организатора

4) техническое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8).

5) заполненную анкету (с учетом обязательных приложений к ней) по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8);

6) документ(ы), подтверждающие страну (страны) происхождения товара (товаров) для предоставления приоритета в соответствии с постановлением Правительства № 925:

декларативное подтверждение страны происхождения товара по форме, установленной в техническом предложении (раздел 8 Документации о закупке);

7) копии документов, подтверждающих специальную правоспособность в соответствии с требованиями пункта 1.2.28 Информационной карты;

8) документы, указанные в пункте 1.2.29, 1.2.30 Информационной карты:

- Пуско-наладочные работы:

По завершению монтажных и электромонтажных работ подключения новых воздуходувок, провести пуско-наладочные работы специалистами фирмы изготовителя. Снятие рабочих характеристик выполняется на стенде предприятия изготовителя оборудования, проводится сравнение полученных значений с паспортными данными (отклонение от паспортных значений должно быть не более 5%).

- Гарантийные обязательства:

Гарантия на поставляемое оборудование входит в стоимость оборудования и составляет не менее 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 36 месяцев со дня поставки в зависимости от того, что наступит ранее.

- Наличие в составе заявки официальной документации производителя, подтверждающей требования настоящего технического задания (графики, таблицы, руководства);

- Поставщик должен иметь возможность обеспечить проведение стендовых испытаний готового оборудования с подтверждением заявленных характеристик на заводе изготовителе с присутствием представителей заказчика (подтвердить возможность организации выезда представителей Заказчика на завод-изготовитель официальным письмом в составе заявки).

В первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены следующие документы: Техническое предложение (форма 8.1. образцов форм документов), Анкета соответствия Техническому заданию (форма 8.2. образцов форм документов при необходимости).

Согласно протоколу заседания закупочного органа ООО «Предприятие тепловодоснабжения» от 10 февраля 2021 г. №20.2/21-о утверждены результаты рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с пунктом 3.11.11 Документации о закупке, если основания отказа в допуске, указанные в пункте 7.11.7, обнаружены позже процедуры рассмотрения заявок, отказ в допуске производится в такой момент с внесением информации в отдельный или ближайший ко времени события протокол; при обнаружении таких оснований после заключения договора Заказчик вправе считать данное обстоятельство существенным нарушением условий договора.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик провел закупку в части обжалуемых действий согласно Закону о закупках, а, следовательно, доводы заявителя признаны необоснованными, по следующим основаниям:

По первому доводу Заявителя:

  1. К заявке ООО «Л-Старт» приложены документы согласно формам 8.1 и 8.2 Документации о закупке.

Пунктом 2.8 Технического задания Документации о закупке установлена техническая характеристика на потребляемую мощность в расчетной точке (Для определения общего потребления энергии система должна состоять из воздуходувки, двигателя, частотно-регулируемого привода (ЧРП), фильтров и систем воздушного охлаждения двигателя и ЧРП) не более 53,1 кВт.

В Техническом предложении (форма 8.1) ООО «Л-Старт» в разделе «мощность электродвигателя» в пункте 7 «напряжение, мощность» Анкеты соответствия Техническому заданию (форма 8.2) указана мощность предлагаемого оборудования 56,25 кВт.

Таким образом, данная характеристика указанная в заявке ООО «Л-Старт» не соответствует требованиям Технического задания.

По второму доводу Заявителя:

  1. Пунктом 2.15 Технического задания Документации о закупке установлено требование о количестве пусков до рекомендованного ремонта подшипников не менее 55 000.

В пункте 11 Анкеты соответствия Техническому заданию (форма 8.2) срок службы подшипников составляет не менее 20 000 пусков-остановов.

При этом представитель Заказчика отметил, что указанный пункт Технического задания является существенным, поскольку конструкция воздуходувных агрегатов на воздушных подшипниках не предусматривает возможности какого-либо их контроля после 20 000 пусков/остановов как заявляет Участник, так как для этого требуется полный разбор агрегата, что по мнению представителя Заказчика невозможно в условиях непрерывного производства. Воздушные подшипники являются единственной изнашиваемой частью воздуходувок данного типа, и их долговечность определяет долговечность всего агрегата, поэтому требование технического задания об обеспечении ресурса подшипников не менее 55 000 пусков/остановов является существенным критерием отбора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что данная характеристика указанная в заявке ООО «Л-Старт» не соответствует требованиям Технического задания.

По третьему доводу Заявителя:

  1. Согласно пункту 38 Анализа соответствия Технических предложений участников закупочной процедуры, требованиям Технического задания Заказчика (Приложение №2.1 к Документации о закупке) «Критерии отбора» необходимо наличие в составе заявки официальной документации производителя, подтверждающей требования настоящего технического задания (графики, таблицы, руководства), Поставщик должен иметь возможность обеспечить проведение стендовых испытаний готового оборудования с подтверждением заявленных характеристик на заводе изготовителя с присутствием представителей заказчика (подтвердить возможность организации выезда представителей Заказчика на завод-изготовитель официальным письмом в составе заявке).

Аналогичное требование закреплено в пункту 1.2.29 информационной карты Документации о закупке).

В анализе соответствия Технических предложений участников закупочной процедуры, требованиям Технического задания Заказчика, ООО «Л-Старт» не заполнил пункт 38 (также не указал, какие документы подтверждают требования Технического задания).

Согласно Скриншоту просмотра карточки заявки №9779 (ООО «Л-Старт») предоставленного представителем Заказчика, в содержании заявки на участие в закупке прикреплены следующие документы:

  1. «0. Опись документов.pdf 04.02.2021»;
  2. «1. Техническое предложение (форма 8.1). pdf 04.02.2021»;
  3. «2. Приложение к форме 8.1_Техническое предложение. pdf 04.02.2021»;
  4. «3 Анкета соответствия к техническому заданию (форма 8.2). pdf 04.02.2021»;
  5. «4. Анализ соответствия.xlxs 04.02.2021».

Согласно пояснениям Заявителя, официальная документация производителя, подтверждающая требования настоящего технического задания (графики, таблицы, руководства) была предоставлена в документе «2. Приложение к форме 8.1_Техническое предложение. pdf 04.02.2021», а официальное письмо о возможности организации выезда представителей Заказчика на завод-изготовитель в документе «14 Письмо о проведении завод. исп.».

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что письмо Заявителя о возможности организации выезда представителей Заказчика на завод-изготовитель, при открытии первой части заявок не было прикреплено, а, следовательно, Заказчик не мог в полной мере признать Заявку ООО «Л-Старт» соответствующей требованиям Технического задания.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев все обстоятельства по жалобе приходит к выводу, что обжалуемые действия Заказчика не противоречат Закону о закупках и не нарушают права Заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Л-Старт» (ИНН 7703550709, ОГРН 1057746860841, юридический адрес 125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 4, мансарда пом. I, комн. 2, почтовый адрес: 125212, г. Москва, ул. Выборгская, д. 16, стр. 4, оф. 502) на действия ООО «Предприятие тепловодоснабжения» (ИНН 1433029788, ОГРН 1161447058772, юридический адрес 678174, РС (Я), г. Мирный, пр. Ленинградский, д. 7, корп. 4) при проведении и организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки воздуходувки с частотным преобразователем для АО ООО «ПТВС» (извещение № 32109901377 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru) – необоснованной

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

***

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

****

 

 

 

 

 

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны