Решение б/н решение от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/18.1-48/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                            15 марта 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

 

в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «Завод СпецАгрегат» (далее – ООО «Завод СпецАгрегат», заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителей,

при участии от заказчика акционерного общества «Аэропорт Якутск» (далее – АО «Аэропорт Якутск», заказчик) представителей Т., И. по доверенности б/н от 14.03.2019 года

рассмотрев жалобу ООО «Завод СпецАгрегат» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Аэропорт Якутск» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров поставки специальной техники по лотам: Лот 1: «Поставка самоходного амбулаторного лифта»; Лот 2: «Поставка машины ветровой усовершенствованной»; Лот 3: «Поставка спецмашины для противообледенительной обработки ВС»; Лот 4: «Поставка аэродромной комбинированной машины для распределения жидких и твердых противогололедных реагентов» (извещение № 31907529697), нарушающие законодательство о закупках, а именно указание на площадке срока окончания подачи заявок не соответствующего сроку окончания подачи заявок согласно внесенным изменениям в документацию о закупке,

у с т а н о в и л а:

07 марта 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Завод СпецАгрегат» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии АО «Аэропорт Якутск» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров поставки специальной техники по лотам: Лот 1: «Поставка самоходного амбулаторного лифта»; Лот 2: «Поставка машины ветровой усовершенствованной»; Лот 3: «Поставка спецмашины для противообледенительной обработки ВС»; Лот 4: «Поставка аэродромной комбинированной машины для распределения жидких и твердых противогололедных реагентов» (извещение № 31907529697), нарушающие законодательство о закупках, а именно указание на площадке срока окончания подачи заявок не соответствующего сроку окончания подачи заявок согласно внесенным изменениям в документацию о закупке.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика возразили по доводу заявителя и пояснили, что в извещении о проведении закупки, размещенном на официальном сайте, установлен срок окончания подачи заявок – 04.03.2019 года, прием заявок осуществлялся в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, возможно, в размещенной документации в формате Word допущена опечатка по сроку окончания приема заявок, заявитель был осведомлен 01.03.2019 года посредством телефонной связи о сроке окончания подачи заявок. Кроме того, заявитель не являлся участником закупки, не подавал заявку, не направлял запроса разъяснений положений документации о закупке, жалоба не содержит указания на закрытый перечень случаев обжалования в антимонопольный орган, не подписана. Подробнее позиция заказчика отражена в возражениях и в дополнениях к возражению, приобщенный к материалам рассмотрения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АО «Аэропорт Якутск» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Аэропорт Якутск» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Якутск», утвержденным решением Совета директоров АО «Аэропорт Якутск» от 25.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

14.02.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru/ размещено извещение № 31907529697, закупочная документация, утвержденная генеральным директором АО «Аэропорт Якутск» 14.02.2019 г., измененная закупочная документация от 01.03.2019 года.

Наименование закупки – Поставка специальной техники по лотам: Лот 1: «Поставка самоходного амбулаторного лифта»; Лот 2: «Поставка машины ветровой усовершенствованной»; Лот 3: «Поставка спецмашины для противообледенительной обработки ВС»; Лот 4: «Поставка аэродромной комбинированной машины для распределения жидких и твердых противогололедных реагентов».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2.  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.2.3).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в  документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 1.8.7 Положения определено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 1.8.2 Положения определено, что в документации о закупке обязательно указываются, в том числе, порядок, место, дата, время начала и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (ее этапов).

Извещением № 31907529697 установлена дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 04.03.2019 в 09:00.

Закупочной документацией, размещенной в ЕИС 01.03.2019 года в виде файла в формате Word, определена дата и время окончания срока подачи заявок: по 07 марта 2019 г. не позднее 09 ч. 00 мин. (время местное).

Прием заявок был прекращен 04.03.2019 г. в 9:00 по местному времени заказчика.

Таким образом, в извещении и документации о закупке, размещенной в ЕИС, имеется противоречие относительно времени окончания подачи заявок, следовательно, заказчиком АО «Аэропорт Якутск» нарушены требования части 8 статьи 4 Закона о закупках, что привело к нарушению принципа информационной открытости, установленной частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, которое определяет порядок размещения информации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке установлено, что сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Следовательно, приоритетными являются сведения, содержащиеся в извещении о закупке в ЕИС, и участникам закупки при подаче заявок на участие в запросе предложений следовало руководствоваться сведениями, содержащимися в извещении о закупке в ЕИС.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Поскольку заявитель в жалобе указывает на разночтения сроков окончания подачи заявок, что приводит к нарушению информационной открытости при проведении закупки, заявитель аккредитован на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» с 12.07.2018 по 12.07.2021, жалоба соответствует требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, доводы заказчика об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению жалобы заявителя отклоняются.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Завод СпецАгрегат» на действия (бездействие) заказчика АО «Аэропорт Якутск» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров поставки специальной техники по лотам: Лот 1: «Поставка самоходного амбулаторного лифта»; Лот 2: «Поставка машины ветровой усовершенствованной»; Лот 3: «Поставка спецмашины для противообледенительной обработки ВС»; Лот 4: «Поставка аэродромной комбинированной машины для распределения жидких и твердых противогололедных реагентов» (извещение № 31907529697) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны