Решение б/н жалоба признана необоснованной от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-929/2022

 

г. Якутск                                                                                                   «13» июля 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

***– руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

***– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя заявителя ООО «Стомалет» по доверенности №б/н от 07.07.2022 г.;

в отсутствие представителей ГАУ РС (Я) «ЯССЦ», извещенных надлежащим образом уведомлением о поступлении жалобы от 05.07.2022 №02/2025, уведомлением об изменении даты рассмотрения жалобы от 06.07.2022 №02/2032.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-379/2022 общества с ограниченной ответственностью «Стомалет» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» (далее – Заказчик) на проведение аукциона в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 04 июля 2022 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стомалет» на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов (извещение №32211464365 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Заказчиком – Государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» (далее – Заказчик) 10.06.2022 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (далее – ЭТП) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов № 32211464365.

Общество с ограниченной ответственностью «СТОМАЛЕТ» (далее – Заявитель) является участником указанного аукциона, порядковый номер заявки 3.

Согласно Протоколу подведения итогов 32211464365 от 29.06.2022 года (Приложение № 1 к жалобе), размещенному на ЭТП 29.06.2022 года и в ЕИС 30.06.2022 года, заявка Общества с ограниченной ответственностью «СТОМАЛЕТ» признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующей требованиям документации о закупке.

По мнению Заявителя, в ходе проведения закупки комиссией по осуществлению закупок нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия)

«Якутский специализированный стоматологический центр», утвержденного Протоколом Наблюдательного совета № 2/2022 от 14.04.2022 года (далее – Положение).

1. Протокол подведения итогов 32211464365 от 29.06.2022 года содержит следующую информацию в отношении заявки Общества с ограниченной ответственностью «СТОМАЛЕТ»:

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Дата и время регистрации заявки

Статус допуска

Основание для решения

3

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ " СТОМАЛЕТ ", ИНН/КПП 7713486139/771301001 ОГРН 1217700575740

26.06.2022 08:55 (MSK +03:00)

Не соответствует

Не соответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно: отсутствует документ согласно требованиям пп. 9 п. 9.4.3 – декларация о соответствии. На основании пп. 1 п. 13.24 аукционной документации заявка признана несоответствующей

2. Согласно требованиям п.п. 9 п. 9.4.3 документации о закупке в составе заявки участником должна быть представлена «декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке о соответствии требованиям, установленным документацией согласно подпунктам «а»-»з» пункта 5.2 настоящего раздела, в том числе содержащую информацию в соответствии с подпунктом «е» пункта 5.2. настоящего раздела, т.е. с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы (дается посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке)».

На ЭТП при подаче заявки посредством параметров штатного интерфейса программно-аппартаных средств ЭТП участник подает, в том числе, декларацию о соответствии.

В заявке Общества с ограниченной ответственностью «СТОМАЛЕТ» содержится такая декларация:

 

Текст декларации следующий:

«Настоящей заявкой подтверждаем (-ю), что:

- против нас (меня) не проводится процедура ликвидации;

- в отношении нас (меня) отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства;

- наша (моя) деятельность не приостановлена;

- а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные

фонды за прошедший календарный год не превышает 25% балансовой стоимости наших активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

3. В соответствии с требованиями п. 5.2 документации о закупке при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) не приостановление деятельности участника конкурентной закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки указанным в документации о проведении аукциона требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Аналогичный перечень возможных требований к участникам закупки содержится в п. 12.1 Положения.

При этом п. 12.3 Положения установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 12.1 Положения, устанавливается в документации о конкурентной закупке.

Пункт 12.7 Положения обязывает комиссию по осуществлению закупок проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпункте «и» пункта 12.1 Положения и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с пунктом 12.2 Положения, если такие требования установлены Заказчиком. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпунктах «а»-«з» пункта 12.1 Положения. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены заказчиком в соответствии с пунктом 12.3 настоящего раздела.

4. Из содержания вышеуказанных пунктов документации о закупке и Положения можно сделать следующие выводы:

- перечень требований к участникам установлен Положением и перенесен Заказчиком в документацию закупке;

- отдельные требования к участникам зависят от предмета закупки и в рассматриваемом случае применению не подлежат. Так, обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и правами использования результата интеллектуальной деятельности не может быть применено в рамках рассматриваемой закупки, так в связи с исполнением договора Заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, и результаты интеллектуальной деятельности не применяются при исполнении договора. Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки – деятельность по реализации медицинских изделий не подлежит лицензированию, для ее осуществления не требуется получение каких-либо специальных разрешений и допусков;

- в документации о закупке должен быть установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников установленным требованиям, а комиссия по осуществлению закупок не вправе требовать от участников предоставления иных документов и сведений для подтверждения соответствия установленным требованиям, кроме тех, что установлены в закупочной документации;

- комиссия по осуществлению закупок вправе осуществить проверку соответствия участников закупки установленным требованиям.

5. Из рассматриваемой ситуации следует, что:

- подтверждение соответствия требованиям к участникам должно производиться посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке;

- в заявке Заявителя подтверждение соответствия посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке произведено;

- программно-аппаратные средства электронной площадки не позволяют внести изменения в предоставляемую информацию, так как предусмотрены штатным

функционалом ЭТП, полномочий на внесение в них изменений и/или дополнений у участника закупки нет;

- прикреплять какие-либо документы для подтверждения соответствия от участников закупки не требовалось, документация о закупке содержит четкое условие: «без прикрепления документов»;

- если бы даже к заявке участника был прикреплен документ для подтверждения соответствия требованиям, комиссия по осуществлению закупок вправе не рассматривать его, поскольку предоставление такого документа не предусмотрено условиями документации. Более того, прикрепление такого документа означало бы нарушение условия «без прикрепления документов», установленного документацией о закупке, и могло послужить основанием для отклонения заявки;

Таким образом, условия аукционной документации Заявителем выполнены, а комиссия по осуществлению закупок могла, при необходимости, воспользоваться правом на проверку соответствия участника закупки установленным требованиям, а также не вправе истребовать от участника представление документов и сведений кроме тех, что установлены документацией о закупке, равно как и признавать заявку не соответствующей по причине отсутствия прикрепленного документа, который по условиям документации о закупке участник прикреплять не должен.

Следует отметить, что ООО «СТОМАЛЕТ» ранее уже принимал участие в закупках Заказчика, где требования к участникам, содержанию и составу заявки, порядок подачи заявок на ЭТП были аналогичными рассматриваемому аукциону.

Например, в закупке 32211428846 Заявитель стал победителем, предоставив в заявке декларацию посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке.

По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок нарушены п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 12.12 Положения.

На основании изложенного, прошу:

1. Рассмотреть доводы жалобы по существу, дать правовую оценку действиям комиссии по рассмотрению заявок;

2. В случае выявления нарушений выдать обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений путем отмены протокола подведения итогов закупки и рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика (на момент объявления закупки и размещения документации о закупке) регламентировалась Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр», утвержденного решением Наблюдательного совета ГАУ РС (Я) «ЯССЦ» протоколом №2/2022 от 14.04.2022 г. (далее – Положение о закупке).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 10 июня 2022 года (в текущей редакции 15 июня 2022 года) Заказчиком опубликовано извещение №32211464365 о проведении аукциона в электронной форме, на поставку стоматологических материалов и Документация по закупке.

Заказчик: Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» (677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Свердлова, дом 3, корпус 2);

Номер извещения: 32211464365;

Предмет договора: поставка стоматологических материалов;

Начальная цена договора: 466 755 рублей (четыреста шестьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят пять) 60 копеек (шестьдесят);

Дата публикации извещения: 10.06.2022;

Дата публикации в текущей редакции: 15.06.2022

Дата начала срока подачи заявок – 10.06.2022 00:00 (МСК);

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) -27.06.2022 09:00 (МСК+6);

Дата подведения итогов -29.06.2022 (МСК+6).

Якутским УФАС России, установлено, что на участие в аукционе подано 3 (три) заявки:

1.           Заявка ООО «Стомалет»;

2.           Заявка ООО «Денталь-плюс»;

3.           Заявка ООО «Солтис».

Согласно протоколу подведения итогов 32211464365 от 29.06.2022 г. заявки ООО «Денталь-Плюс» и ООО «Солтис» допущены до участия в процедуре, заявка ООО «Стомалет» отклонена в связи с «несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению: а именно, отсутствует документ согласно требованиям пп. 9 п. 9.4.3 – декларация о соответствии. На основании пп. 1 п. 13.24 аукционной документации заявка признана несоответствующей».

04.07.2022 года в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Стомалет» (вх. №4906э).

05.07.2022 года Якутское УФАС России на электронный адрес сторон и электронной торговой площадки направило Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу от 05.07.2022 исх. №02/2025.

05.07.2022 АО «ЕЭТП» направило заявки участников по закупке 32211464365 (вх. 5004э).

06.07.2022 Якутское УФАС России на электронный адрес сторон направило Уведомление об изменении даты рассмотрения жалобы от 06.07.2022 исх. №02/2032.

08.07.2022 года Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение на жалобу заявителя (вх. 5077э от 08.07.2022), в своих возражениях пояснил, что заявка ООО «Стомалет» была отклонена на законных основаниях по причине несоответствия заявки установленным в документации требованиям, а жалобу считает необоснованной. Также в возражениях Заказчик заявил о рассмотрении жалобы без участия Заказчика.

Учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России посчитало возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заказчика.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 13.07.2022 г. в 15:00.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в заявке ООО «Стомалет» с помощью программно-аппаратных средств ЭТП была подана декларация.

В соответствии с пунктом 9.4.3. Документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

6) в случае установления требования в пункте 19 части 1 «Информационная карта» документации копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 5.2 настоящего раздела;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке о соответствии требованиям, установленным документацией согласно подпунктам «а»-»з» пункта 5.2 настоящего раздела, в том числе содержащую информацию в соответствии с подпунктом «е» пункта 5.2. настоящего раздела, т.е. с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы (дается посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке);

10) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен пунктом 20 части 1 «Информационная карта» документации. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

11) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира. При этом, если участник закупки не укажет информацию, предусмотренную первым предложением настоящего подпункта, считается давшим согласие на предоставление наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором стран мира в течение одного рабочего дня с момента заключения договора.

Согласно пункту 5.2. Документации о закупке при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) не приостановление деятельности участника конкурентной закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки указанным в документации о проведении аукциона требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

Согласно предоставленным АО «ЕЭТП» документам, вторая часть заявки ООО «Стомалет» не содержала декларацию, подтверждающую на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке о соответствии требованиям, установленным документацией согласно подпунктам «а»-«з» пункта 5.2 Раздела 1.1 Документации о закупке, в том числе содержащую информацию в соответствии с подпунктом «е» пункта 5.2. Раздела 1.1 Документации о закупке, т.е. с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы (дается посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке).

Документ, на который ссылается Заявитель, а именно «Согласие на поставку, приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг» размещен посредством программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке в первой части заявок.

Комиссией Якутского УФАС России, в составе второй части заявок ООО «Стомалет» установлено отсутствие декларации, указанной в пп. 9 п. 9.4.3 Документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, об отсутствии в обжалуемых действиях комиссии по осуществлению закупок ГАУ РС (Я) «ЯССЦ» нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки, а довод жалобы признает необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стомалет» (ИНН 7713486139, КПП 771301001, ОГРН 1217700575740, юридический адрес: 127299, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Коптево, ул. Космонавта Волкова, д. 20, ком. 220) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский специализированный стоматологический центр» (ИНН 1435076494, КПП 143501001, ОГРН: 1021401070536, 677005, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Свердлова, д. 3, корп. 2), при проведении аукциона в электронной форме на поставку стоматологических материалов (извещение №32211464365 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                                                       ***

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                ***

 

                                                                                                                            ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны