Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1787/20... от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1787/2022

г. Якутск                                                                                            «10» января 2023 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии (в дистанционном режиме с помощью систем видеоконференцсвязи):

<...> – представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности б/н от 19.09.2022;

<...> – представитель ГАУ РС (Я) «Республиканская клиническая больница №3» по доверенности №01-23 от 09.01.2023;

<...> – представитель ИП А. по доверенности б/н от 28.12.2022;

Рассмотрев жалобу ИП А. на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ИП А. на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет выполнения работ по текущему ремонту палат 3 этажа Гериатрического центра (закупка №32211923543 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

В соответствии с протоколом № 32211923543-1 от 16.12.2022 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, идентификационный номер заявки участника № 174747, ИП А. была отклонена на основании непредставления сведений, предусмотренных пп. 2 п. 17.6 Положения о закупке, пп. 2 п. 1.2.1 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 3 аукционной документации).

Однако ИП А. не согласен с решением Закупочной комиссии.

1. Пунктом 4.4. части 3 «Описании предмета закупки» установлены требования к применяемым материалам согласно приложению № 3, при этом пунктом 1.2. «Требования к составу заявки» в документе «ЧАСТЬ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и пп.2 п.17.6 установлено следующее:

«пп 2) п 1.2.1. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке, заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.»

Кроме того, пунктом 4.2. «Порядок заполнения первой части заявки участника закупки» устанавливаются требования к изменяемым показателям „характеристики товара и (или) показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки.

Таким образом, в инструкции по заполнению заявки не установлены требования к применяемым материалам, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ.

2. Также, в Описании предмета закупки установлены Дополнительные требования:

«1) Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг, поставкам необходимых товаров, в т.ч. оборудования:

До начала работ Подрядчик должен предоставить Заказчику данные о выбранных им материалах, получить его одобрение на их применение и использование. В случае если Заказчик отклонил использование материала из-за несоответствия стандартам качества и ранее одобренным образцам, Подрядчик обязан произвести их замену за свой счёт и своими силами» 

3.  Приложением №1 и №2 к описанию предмета закупки приложены «Ведомость объемов работ» и «ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЁТ (СМЕТА) №8/1», в соответствии с которыми мы дали согласие в своей заявке:

- Материал №1 Керамическая плитка матовая неполированная - пункт 7 локального сметного расчета (смета)

- Материал №2 Краска акриловая белая моющаяся, для медицинских учреждений – пункт 12, 12.1 локального сметного расчета (смета)

- Материал №3 Дверь комбинированный. Остекленный материал ПВХ - пункт 10 локального сметного расчета (смета)

- Материал №4 Клей для плитки. Высококачественный цемент, фракционный песок – пункт 6 локального сметного расчета (смета)

- Материал №5 Двери межкомнатный композитные типа Капель, покрытие ПВХ - пункт 9 локального сметного расчета (смета)

- Материал №6 Панель АР600АС. Оцинкованная сталь - пункт 2 локального сметного расчета (смета)

- Материал №7 Светильник потолочный. На подвесе. Тип Армстронг - пункт 18 локального сметного расчета (смета)

- Материал №8 Щиток распределительный. Навесной. Металлический - пункт 15 локального сметного расчета (смета)

При этом, по Материалу №3 Дверь комбинированный. Остекленный материал ПВХ. Не корректно указаны изменяемые параметры, что также является примером того, что Закупочная документация носит необъективный характер, содержит нестандартные показатели, определяющие потребности заказчика таким образом, что это может привести к искусственному сужению количества потенциальных участников закупки ввиду разрешения заказчиком вопроса о допуске поданных заявок исключительно на основании его субъективного усмотрения.

Данная позиция также подтверждается Письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 “По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)” и Решением АС Краснодарского края от 12.10.2020 ПО ДЕЛУ № А32-14237/2020

На основании вышеизложенного ИП А. считает, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о несоответствии заявки №174747 по причине непредставления сведений, предусмотренных пп. 2 п. 17.6 Положения о закупке, пп. 2 п. 1.2.1 части 2 аукционной документации.

ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» представило письменные возражения на жалобу ИП А., согласно которым просит признать жалобу необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, – не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06 декабря 2022 года опубликовано извещение о проведении закупки № 32211923543 – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет выполнения работ по текущему ремонту палат 3 этажа Гериатрического центра.

 К документам закупки приложена документация о проведении аукциона (в электронной форме), номер и дата заявки: эа-2022-12-1497, предмет закупки: Выполнение работ по текущему ремонту палат 3 этажа Гериатрического центра, начальная (максимальная) цена договора: 1 381 777,00 рублей) (далее – Документация о закупке).

Заказчиком рассматриваемой закупки является государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (677027, г. Якутск, ул. Горького, д. 94).

Организатором закупки выступает государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, проспект Ленина, 22).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом № 32211923543-1 рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2022 на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступили 11 заявок, в том числе первая часть заявки ИП А.

Комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение отказать в допуске по первой части заявки ИП А. в соответствии с пп. 2 п. 17.25 Положения о закупке, пп. 1 п. 2.14, п. 4.2.6.5 части 2 аукционной документации в связи с непредставлением сведений, предусмотренных пп. 2 п. 17.6 Положения о закупке, пп. 2 п. 1.2.1 части 2 аукционной документации (не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным частью 3 аукционной документации).

Указанное отклонение по первой части заявки ИП А. считает необоснованным.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Под аукционом в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом наблюдательного совета ГАУ PC (Я) «РКБ №3» № 6_1/2022 от 30 сентября 2022 года утверждена шестнадцатая редакция положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (далее – Положение о закупке ГАУ РС (Я) «РКБ №3»).

Согласно подпункту 2 пункта 7.1 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РКБ №3» документация о конкурентной закупке утверждается заказчиком и включает в себя требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 17.5 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РКБ №3» установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 17.6 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РКБ №3» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП без прикрепления документов на ЭП);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 17.6 настоящего раздела, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 17.25 настоящего раздела (пункт 17.24 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РКБ №3»).

В соответствии с пунктом 17.25 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РКБ №3» участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 17.6 раздела 17 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора.

Требования к первой части заявки установлены пунктами 1.2.1 и 1.2.2 подраздела 1.2 и разделом 4 части 2 Документации о закупке.

Подпунктом 2 пункта 1.2.1 части 2 Документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 2.14 части 2 Документации о закупке участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 (за исключением случаев, предусмотренных документацией) раздела 1 настоящей части, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 1.2.1 раздела 1 настоящей части, требованиям документации о таком аукционе.

Разделом 4 части 2 Документации о закупке определена инструкция по заполнению заявки участниками закупки.

Так, согласно подпункту «б» пункта 4.2.2 части 2 Документации о закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в случае установления заказчиком в описании предмета закупки изменяемых значений показателей товара, а также в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации требуется:

- согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки),

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 4.2.6.5 части 2 Документации о закупке установлено, что заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании предмета закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.

Приложением 3 к части 3 Документации о закупке установлено описание основных применяемых материалов и их характеристик:

  • Материал №1 – Керамическая плитка матовая неполированная

Высота – не менее 600 мм;

Ширина – не менее 600 мм;

Цвет- белый.

  • Материал №2 – Краска акриловая белая моющаяся, для медицинских учреждений.

Время высыхания для нанесения второго слоя – от 30 до 120 мин.;

Время полного высыхания - до 24 ч.;    

Плотность – от 1,3 до 1,42 кг/л;

  • Материал №3 – Дверь комбинированный. Остекленный материал ПВХ.

Высота – не менее 2100 мм.;        

Ширина – не менее 1400 мм.;      

Цвет – белый.

  • Материал №4 – Клей для плитки. Высококачественный цемент, фракционный песок.

Температура основания – от +5 до +25 С;        

Прочность сцепления – не менее 0,7 Мпа.

  • Материал №5 – Двери межкомнатный композитные типа Капель, покрытие ПВХ.

Высота – не менее 2100 мм.;        

Ширина – не менее 900 мм.         

  • Материал №6 – Панель АР600АС. Оцинкованная сталь.

Толщина – не менее 0,7 мм.;        

Высота – не менее 600 мм.;          

Ширина – не менее 600 мм.;        

Цвет – белый.

  • Материал №7 – Светильник потолочный. На подвесе. Тип Армстронг.

Цветность – не менее 6500 К;      

Количество светодиодов – не менее 114 шт.;   

Мощность – не менее 36 W.         

  • Материал №8 – Щиток распределительный. Навесной. Металлический.

Цвет – белый.

Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан был указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

ИП А. в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России установила, что организатор закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» обоснованно и законно принял решение об отклонении первой части заявки ИП А. согласно протоколу № 32211923543-1 рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2022.

Относительно довода заявителя о том, что в описании основных применяемых материалов заказчиком некорректно указаны изменяемые параметры, Комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.

Описание основных применяемых материалов является частью Документации о закупке.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания указанного срока, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок: 14.12.2022 года в 11:00 ч.

Вместе с тем жалоба ИП А., содержащая, в том числе довод на положения Документации, направлена в Якутское УФАС России 23.12.2022, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, оспариваемые заявителем положения закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями закупочной документации.

Учитывая изложенное, довод заявителя на положения закупочной документации оставляется без рассмотрения.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП А., приходит к выводу о том, что организатор закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет выполнения работ по текущему ремонту палат 3 этажа Гериатрического центра (закупка №32211923543 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru), отклонив заявку ИП А., не нарушил требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке ГАУ РС (Я) «РКБ №3».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП А. на действия организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, ОГРН 1181447012086, ИНН 1435335477) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет выполнения работ по текущему ремонту палат 3 этажа Гериатрического центра (закупка №32211923543 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны