Решение б/н решение от 4 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП Савинков В.А.
АО «Комдрагметалл
Республики Саха (Якутия)
РЕШЕНИЕ
по жалобе №014/07/3-2193/2020
г. Якутск «04» августа 2020г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
– временно исполняющего обязанности Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
– главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена Комиссии;
– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена Комиссии.
В присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:
представителя ответчика акционерного общества «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» (далее – АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)», Заказчик) * по доверенности №03/03-72 от 30.07.2020г.;
представителя заявителя, индивидуального предпринимателя * (далее – ИП *Заявитель) по доверенности №8 от 03.08.2020г.
рассмотрев жалобу от 27.07.2020 г. (вх. №8024) ИП * на действия филиала АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды на объекты АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» (извещение №32009282515 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 27.07.2020 г. (вх. №8024) ИП * на действия филиала АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды на объекты АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» (извещение №32009282515 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «04» августа 2020 г. в 15 часов 00 минут.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, жалоба ИП * рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
«Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие ИП * отклонена со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В протоколе рассмотрения заявок на участие отсутствуют обоснование решения об отказе ИП * в допуске к участию в аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заяв5ка на участие в аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об этом аукционе
Содержание протокола не содержит и не позволяет в принципе сделать вывод о причинах отклонения заявок».
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы пришла к выводу о признании жалобы ИП * обоснованной по следующим основаниям:
30.06.2020 на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение о проведении закупки №32009282515.
Способ размещения закупки: аукцион в электронной форме.
Предмет закупки: оказание услуг по вывозу жидких и бытовых отходов и подвозу питьевой воды на объекты АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)»
НМЦ: 2 694 660,90руб.
Дата начала подачи заявок: 02.07.2020.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 20.07.2020 в 09:00 (МСК+6).
Дата подведения итогов закупки: 03.08.2020
Как указано в ч.13 ст.3.2 Закона №223-ФЗ Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно Протоколу №1816245 от 23.07.2020. на момент окончания срока подачи заявок на участие было подано 2 заявки:
1
2
Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение что обе заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе.
При этом, в протоколе №1816245 от 23.07.2020 не указано каким именно требованиям документации не соответствуют заявки участников ИП и ИП
Следовательно, Протокол №1816245 от 23.07.2020 не содержит исчерпывающий перечень сведений, предусмотренный требованиями Закона о закупках. Тем самым участнику закупки не представляется возможным понять, что в составе заявки указано неверно.
Таким образом, действия Закупочной комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей протокол рассмотрения заявок, нарушают требования части 13 статьи 3.2. Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Савинков В.А. на действия филиала АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды на объекты АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» (извещение №32009282515 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) – обоснованной.
- Признать в действиях закупочной АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия) нарушение части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
- Выдать АО ««Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.