Постановление №014/04/7.30-1692/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении дела № 014/04/7.30-1... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела № 014/04/7.30-1692/2020 об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                               26 июня 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 03 июня 2020 г. заместителем прокурора Усть-Майского района юристом 1 класса … в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Эжанский национальный наслег» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) ИНН 1428003907, ОГРН 1051401314513, КПП 142801001, адрес: 678630, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, с. Эжанцы, ул. Иванова, 8, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Эжанский национальный наслег» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО «Эжанский национальный наслег», заказчик) возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем нарушения срока размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 год.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30  настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении места и времени  рассмотрения дела № 014/04/7.30-1692/2020 об административном правонарушении от 17.06.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 26 июня 2020 года в 15 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=882210&confpass=0314.

До начала рассмотрения дела № 014/04/7.30-1692/2020 об административном правонарушении администрацией МО «Эжанский национальный наслег» представлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя (защитника) заказчика (вх.6751э от 25.06.2020).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 1 статьи 30 Закона о закупках установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 30  Закона о закупках по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе (далее – Правила).

В силу пункта 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2020 следует, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 отчетный год заказчиком администрацией МО «Эжанский национальный наслег» в единой информационной системе не размещен.

Факт не исполнения заказчиком обязанности размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 отчетный год подтвердился при рассмотрении настоящего дела 26 июня 2020 года, что подтверждается скриншотом информации из единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2020 дело об административном правонарушении в отношении администрации МО «Эжанский национальный наслег» возбуждено по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Между тем, как следует из материалов настоящего дела информация, подлежащая размещению, в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок не размещена.

Так, бездействие в виде не размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует квалифицировать по части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому не размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Вместе с тем, административное наказание за нарушение части 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей, т.е. больше чем за совершение административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях пятьдесят тысяч рублей.

Таким образом, в данном случае переквалификация действий (бездействия) юридического лица - администрации МО «Эжанский национальный наслег» с части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях на часть 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях невозможна, поскольку санкция части 3 предусматривает более строгое наказание, чем санкция части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, неправильная квалификация действий (бездействия) юридического лица - администрации МО «Эжанский национальный наслег», выразившихся в нарушении части 4 статьи 30  Закона о контрактной системе, путем не размещения в единой информационной системе  отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2019 отчетный год по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 23.66, 29.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

прекратить производство по делу № 014/04/7.30-1692/2020 об административном правонарушении, возбужденное заместителем прокурора Усть-Майского района юристом 1 класса …, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования «Эжанский национальный наслег» Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) ИНН 1428003907, ОГРН 1051401314513, КПП 142801001, адрес: 678630, Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, с. Эжанцы, ул. Иванова, 8 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны