Решение б/н ООО "Сибэнергомонтаж" на ООО "Предприятие тепловодоснабжения... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Сибэнергомонтаж»

656049, г. Барнаул,

пр-т. Красноармейский 36, офис 218

Kukleva2005@mail.ru

ООО «Предприятие Тепловодоснабжения»

678174, РС(Я), г. Мирный,

пр. Ленинградский, д. 7 корп. 4

schegolevAE@alrosa.ru

ЗАО “Сбербанк АСТ”

127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, стр. 9 

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1386/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 01 июня 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Сибэнергомонтаж» (далее – ООО «Сибэнергомонтаж», заявитель),

в присутствии посредством web-видеоконференцсвязи:

представителей заказчика общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Тепловодоснабжения» (далее – ООО «ПТВС», заказчик) Федулова А.В. по доверенности №53/20 от 01.06.2020, Шкондина М.И по доверенности №2/20 от 09.01.2020,

рассмотрев жалобу ООО «Сибэнергомонтаж» на действия (бездействие) заказчика ООО «ПТВС» при проведении запроса предложений в электронной форме Капитальный ремонт (поставка и замена фронтового экрана) водогрейного котла КВГМ 116,3-150 ст. № 1 СВК ООО "ПТВС" (извещение №32009143619), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сибэнергомонтаж» на действия (бездействие) заказчика ООО «ПТВС» при проведении запроса предложений в электронной форме Капитальный ремонт (поставка и замена фронтового экрана) водогрейного котла КВГМ 116,3-150 ст. № 1 СВК ООО "ПТВС" (извещение №32009143619), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя:

1). В документации о закупке неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельств СРО с допуском к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании №315-ФЗ 01.12.2007г. Данное требование подтверждается предоставлением в составе заявки на участие копии выписки из реестра членов СРО. По мнению заявителя, ввиду того, что предмет закупки не является объектом капитального строительства, Заказчик неправомерно установил требования о необходимости выписки из реестра членов СРО.

2). В приложении №4 документации- «Методика оценки» установлен частный критерий «Наличие у участника собственной или привлекаемой по договору со стороны ЛНК (лаборатория неразрушающего контроля) с территориальной принадлежностью» расчет оценки предпочтительности которого оценивается исходя из территориальной принадлежности лаборатории неразрушающего контроля к месту исполнения договора. Заявитель считает, что данное требование нарушающим 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3). В приложении №4 документации- «Методика оценки» установлен частный критерий «Наличие договоров c установленной единичной мощностью ремонтируемого, заменяемого водогрейного котлоагрегата по каждому договору 100 Гкал/ч и выше». Заявитель считает, что устанавливая требования к аналогичным договорам, а именно к установленной единичной мощности 100 Гкал/ч и выше ремонтируемого котлоагрегата , Заказчик ограничивает конкуренцию , нарушает 135 ФЗ «О защите конкуренции», так как потенциальный участник может иметь опыт ремонта водогрейного котлоагрегата импортной марки с мощностью 100 Гкал/ч и выше (например котел с внутренним ЦКС типа QXX высокой скорости), но по техническим характеристикам импортный котлоагрегат будет совершенно отличающийся от котла КВГМ, который необходимо отремонтировать заказчику и поэтому считаем, неверным оценивать заявку именно по мощности, Заказчиком должны были быть Запрошены аналогичные договора по ремонту котлов технически подобных КВГМ, а не по мощности, так как Заказчик производит Капитальный ремонт (поставка и замена фронтового экрана) водогрейного котла КВГМ .

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи представители заказчика с жалобой не согласились, поддержали представленные ранее письменные пояснения по жалобе. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ООО «ПТВС» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках ООО «ПТВС», утвержденном решением единственного участника №20 от 31.20.2018 г. (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 22 которого под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

13.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009143619 о проведении запроса предложений в электронной форме Капитальный ремонт (поставка и замена фронтового экрана) водогрейного котла КВГМ 116,3-150 ст. № 1 СВК ООО "ПТВС", документация о закупке с приложениями и проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 12 642 128,67 российский рубль.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 22.1.3 Положения Участники должны соответствовать следующим обязательным требованиям:

        1. наличие государственной регистрации в качестве юридического лица (для участников – юридических лиц); государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для участников – индивидуальных предпринимателей); отсутствие ограничения или лишения правоспособности и/или дееспособности (для участников – физических лиц);
        2. соответствие требованиям законодательства, если таковые установлены, включая специальные требования, касающиеся предмета договора (в том числе лицензии, допуски саморегулируемых организаций, требования, связанные с ограничениями, введенными Российской Федерацией по странам происхождения участника и т.д.);
        3. непроведение ликвидации участника – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о ведении в отношении участника – юридического лица или индивидуального предпринимателя какой-либо процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
        4. отсутствие у Участника закупки – физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника – юридического лица неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. ст. 289 - 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать указанные выше должности и (или) заниматься определенной деятельностью, которые связаны с исполнением договора, являющегося предметом процедуры закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
        5. не приостановление деятельности участника в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
        6. отсутствие у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
        7. наличие статуса субъекта МСП в случаях, установленных законодательством;
        8. адрес места нахождения Участника закупки должен быть реально существующим (не быть вымышленным):
  • для юридического лица – место его государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ и устава;
  • для физического лица и индивидуального предпринимателя - адрес места жительства, по которому он зарегистрирован в установленном законодательством РФ порядке;
        1. не привлечение Участника закупки – юридического лица - в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ;
        2. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Участник закупки не должен являться аффилированным лицом по отношению к руководящим работникам и/или членам закупочных органов, принимающих решение в отношении конкретной закупки (за исключением дочерних обществ);
        3. участник не должен являться офшорной компанией;
        4. сведения об Участнике закупки должны отсутствовать в любом из РНП, предусмотренном Законом 223-ФЗ и/или в РНП, предусмотренном Законом 44-ФЗ.

Пунктом 22.1.4 Положения о закупках предусмотрено, что к участникам могут быть предъявлены следующие дополнительные требования:

        1. к наличию у участника исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имеющие отношение к исполнению договора;
        2. к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (включая количество ранее выполненных договоров, аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени;
        3. к наличию производственных (в том числе складских, сервисных центров) помещений и технологического оборудования (в том числе к наличию оборудования, необходимого для выполнения специальных работ);
        4. к наличию трудовых ресурсов (наличие специалистов в соответствующей области в штате или на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы в данной области и предоставлением копии документов, подтверждающих наличие соответствующей квалификации (удостоверения, аттестации) и т.п.);
        5. к экономическому положению и наличию финансовых ресурсов (определенные показатели финансово-хозяйственной деятельности, наличие денежных средств и т.п.);
        6. требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника (привлекаемого субподрядчика, соисполнителя) и/или предприятия-изготовителя товара, поставка которого является предметом закупки. При этом в документации о закупке должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества и, при наличии, аналога, или должны быть изложены основные требования к такой системе;
        7. любые иные измеряемые требования к участнику.

Пунктом 4.2 приложения №2 к документации о закупке - «Техническое задание» установлено требование к исполнителю о наличии свидетельств СРО с допуском к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании №315-ФЗ 01.12.2007г. Данное требование подтверждается предоставлением в составе заявки на участие копии выписки из реестра членов СРО.

Письмо Минэнерго

Данный довод жалобы признан необоснованным.

Пунктом 4.2 приложения №2 к документации о закупке - «Техническое задание» установлено требование к исполнителю о наличии собственной или привлекаемой по договору со стороны Лаборатории неразрушающего контроля, аттестованной в соответствии с «Правилами аттестации и основными требованиями к лабораториям неразрушающего контроля (ПБ 00-372-00)», утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 02.06.2000 г. и имеющую в своем штате необходимых специалистов.

Кроме того, в приложении №4 документации- «Методика оценки» установлен частный критерий «Наличие у участника собственной или привлекаемой по договору со стороны ЛНК (лаборатория неразрушающего контроля) с территориальной принадлежностью» расчет оценки предпочтительности которого оценивается исходя из территориальной принадлежности лаборатории неразрушающего контроля к месту исполнения договора:

В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 3.2 Закона о контрактной системе любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 11.22 – 11.25 Положения о закупках.

Согласно пункту 11.26 статьи 11 Положения о закупках, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки и (или) в документацию о конкурентной закупке не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Изменение предмета закупки и увеличение размера обеспечения заявок не допускаются. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. При этом срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа конкурентной закупки.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 30 Информационной карты предусмотрено следующее:

30

Предоставление разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке

Любой участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке через оператора электронной площадки, указанной в п. 4 настоящей Информационной карты не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, ООО «ТД Зевс» был направлен запрос разъяснений документации следующего содержания: «Уважаемый Заказчик! Для корректного составления Технического предложения информации из ТЗ не достаточно, просим Вас предоставить дополнительные характеристики по поз. 160-180, 206».

Комиссией установлено, что данный запрос поступил 02.03.2020 23:13 (МСК+6), ответ на который был создан заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.03.2020 03:33 (МСК+6), размещен 05.03.2020 21:34 (МСК+6).

На основании поступившего запроса, заказчиком была изменена закупочная документация, которая была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.03.2020 17:54 (МСК+6).

Таким образом, заказчиком осуществлено разъяснение на запрос разъяснений от ООО «ТД Зевс» с соблюдением установленных сроков, жалоба заявителя в данной части не обоснована.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке, в числе прочего, должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

Из пункта 7.6 статьи 7 Положения следует, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

3.1) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги определены заказчиком в Техническом задании (Блок III). Характеристики оспариваемых заявителем позиций под номерами 206 и 222 выглядят следующим образом:

п/п

Наименование товара, работ, услуг

Ед. изм.

Кол-во

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП,

Технические

характеристики

Место поставки

Код распределения расходов**

206

Станок для заточки цепей

шт

1

Станок для заточки цепей

г.Якутск, ул.Петра Алексеева, д.74

МГ

222

УШМ

шт

1

GWS 850 CE

г.Якутск, ул.Петра Алексеева, д.74

МГ

Согласно части 10 статьи 3.2. Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Комиссией установлено, что пункт 26 Информационной карты документации рассматриваемой закупки устанавливает требование к оформлению заявки в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения:

26.

Требования к оформлению заявки

Установлено в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения

Материалами дела установлено, что «Блок II. Формы для заполнения» представляет собой следующие файлы:

- Форма 1. Опись документов;

- Форма 2. Заявка на участие в закупке;

- Форма 3. Коммерческое предложение;

- Форма 4. Анкета участника;

- Форма 5. Опыт участника;

- Форма 6. Сведения о квалификационном составе участника;

- Форма 7. Сведения о наличии собственных механизмов;

- Форма 8. Сведения о недвижимости;

- Форма 9. Срок поставки, оказания услуг, выполнения работ;

- Форма 10. Карточка с образцами подписей и оттиска печати;

- Форма 11. Сведения о привлечении субподрядчиков из числа СМ и СП;

- Форма 12. Срок гарантии на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- Форма 13. Декларация МСП;

- Форма 14. Описание товаров, работ, услуг.

- Форма 14. «Описание товаров, работ, услуг» представляет собой следующую таблицу и следующий порядок заполнения формы:

п/п

Наименование товара, работы, услуги, предлагаемого участником закупки

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги.

Страна происхождения товара, работы услуги

Единица измерения

Кол-во товаров / Объем работ, услуг

1

2

3

4

5

6

1

         

2

         

и т.д.

         

ИТОГО:

 

Порядок заполнения формы «Описание товаров, работ, услуг»:

Столбец №1 – Указывается порядковый номер;

Столбец №2 – Указывается наименование товара, работы, услуги, предлагаемого участником закупки, с обязательным указанием марки товара / модели товара / товарного знака;

Столбец №3 – Указываются технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги, размеры и упаковка товара, соответствие техническим регламентам, национальным стандартам, иные характеристики связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

Столбец №4 – Указывается наименование страны происхождения поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

Столбец №5 – Указывается единица измерения;

Столбец №6 – Указывается количество товара / Объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

Строка «ИТОГО» – Указывается общее количество товара / Объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно Протоколу-2 №95/2020 (32008868587) заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 27.03.2020, Комиссия, рассмотрев заявку ООО «ТД Зевс», приняла решение отклонить заявку участника на основании:

«1.1. Несоответствие документов, установленных пунктом 26 Блока I. Информационная карта:

1) Сведения о товаре (Форма 14) – несоответствие требованиям технического задания «Требования к техническим характеристикам»:

 по п. 206 – предложен аналог, не соответствующий по техническим характеристикам;

 по п. 222 - предложен аналог, не соответствующий по техническим характеристикам;»

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика было пояснено, что по позиции № 206 заказчиком было заявлено приобретение станка для заточки цепей FS350, такой станок кроме цепей может затачивать диски для кусторезов, садовые инструменты и другие режущие поверхности. Станок приобретается именно для заточки мотокосы марки STIHL FS 55, который применяется для очистки газопровода от поросли. Станок, предлагаемый заявителем – ВИХРЬ СЗЦ-200 72/10/1 не является аналогом, так как предназначен для заточки цепей бензиновых или электрических пил с разным шагом цепи. Поэтому приобретение такого станка нецелесообразно. Отклонение заявки заявителя по позиции № 222 – УШМ не обосновано, произошла техническая опечатка.

Между тем, как следует из материалов дела, заявка ООО «ТД Зевс», а именно «Форма 14. Описание товаров, работ, услуг» в отношении вышеуказанных позиций представлена в следующем виде :

п/п

Наименование товара, предлагаемого участником закупки

Технические и функциональные характеристики товара.

Страна происхождения товара

Единица измерения

Кол-во товаров / Объем работ, услуг

206

Станок для заточки цепей ВИХРЬ СЗЦ-200 72/10/1

Станок для заточки цепей

Китай

шт

1

222

УШМ BOSCH GWS 850 CE

GWS 850 CE

Россия

шт

1

 

Изучив материалы дела и принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчик не определил в актуальной документации о закупке требование о поставке станка для заточки цепей FS350, подходящей для мотокосы марки STIHL FS 55. Заявка, а именно Форма 14. «Описание товаров, работ, услуг» заявителя ООО «ТД Зевс» соответствует потребностям заказчика, установленным в Блоке III «Техническое задание». Доказательств обратного на рассмотрение Комиссии представителями заказчика не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у закупочной комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО «ТД Зевс», поскольку данная заявка соответствует требованиям документации о закупке и Положения. Данные действия комиссии по закупкам нарушают часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТД Зевс» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008868587) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию АО «Сахатранснефтегаз» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Сахатранснефтегаз», закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» предписание об устранении допущенного нарушения.

4. АО «Сахатранснефтегаз», закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

              

Члены комиссии:

 

                         

                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны