Решение №б/н ООО "ТД Зевс" на АО "Сахатранснефтегаз" от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Сахатранснефтегаз»

677007, г. Якутск,

ул. Кирова, 18, корпус В

zakupki@aostng.ru

ООО «ТД Зевс»

111141, г. Москва, ул. Плеханова, д.7, пом.I, этаж: цоколь, комн.40

114@zefz.ru

ООО «РТС тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко,

д. 23А, 25 этаж, пом. 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-823/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 17 апреля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

представителей заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) Лазаревой А.А. по доверенности от 01.01.2020 № 93/20, Пинигиной Г.Н. по доверенности от 01.01.2020 № 200/20, Дьяконова А.Г. по доверенности от 01.01.2020 № 202/20,

представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Зевс» (далее – ООО «ТД Зевс», заявитель) Карелиной Е.Г. по доверенности от 26.06.2019 без номера,

рассмотрев жалобу ООО «ТД Зевс» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008868587), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТД Зевс» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008868587), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя:

1) 05 марта 2020 года был подан запрос на разъяснение относительно характеристик некоторых позиций, в том числе позиции 206. Однако ответ заказчиком не предоставлен;

2) заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ТД Зевс» по причине несоответствия документов, установленных пунктом 26 Блока I. Информационной карты: Сведения о товаре (Форма 14) не соответствуют требованиям технического задания «Требования к техническим характеристикам»:

- по п. 206 – предложен аналог, не соответствующий по техническим характеристикам;

- по п. 222 - предложен аналог, не соответствующий по техническим характеристикам;

Заявитель полагает, что описание товаров было оформлено в соответствии с формой заказчика, в которой указаны технические и функциональные характеристики товара.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи представители заказчика с жалобой не согласились, поддержали представленные ранее письменные пояснения по жалобе. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 16 которого под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

06.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008868587 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз», документация о закупке и проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 6 697 806,60   российский рубль.

28.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены ПРОТОКОЛ-1 № 95/2020 (32008868587) Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 16.03.2020, ПРОТОКОЛ-2 № 95/2020 (32008868587) Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 17.03.2020.

30.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен ПРОТОКОЛ-3 № 95/2020 (32008868587) Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 18.03.2020.

В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 3.2 Закона о контрактной системе любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 11.22 – 11.25 Положения о закупках.

Согласно пункту 11.26 статьи 11 Положения о закупках, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки и (или) в документацию о конкурентной закупке не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Изменение предмета закупки и увеличение размера обеспечения заявок не допускаются. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. При этом срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа конкурентной закупки.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 30 Информационной карты предусмотрено следующее:

30

Предоставление разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке

Любой участник закупки вправе направить запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке через оператора электронной площадки, указанной в п. 4 настоящей Информационной карты не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, ООО «ТД Зевс» был направлен запрос разъяснений документации следующего содержания: «Уважаемый Заказчик! Для корректного составления Технического предложения информации из ТЗ не достаточно, просим Вас предоставить дополнительные характеристики по поз. 160-180, 206».

Комиссией установлено, что данный запрос поступил 02.03.2020 23:13 (МСК+6), ответ на который был создан заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.03.2020 03:33 (МСК+6), размещен 05.03.2020 21:34 (МСК+6).

На основании поступивших запросов, заказчиком также была изменена закупочная документация, которая была размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.03.2020 17:54 (МСК+6).

Таким образом, заказчиком соблюдены сроки предоставления разъяснения на запрос разъяснений от ООО «ТД Зевс», жалоба заявителя в данной части не обоснована.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.3 Положения о закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2. Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что пункт 26 Информационной карты документации рассматриваемой закупки устанавливает требование к оформлению заявки в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения:

26.

Требования к оформлению заявки

Установлено в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения

Материалами дела установлено, что «Блок II. Формы для заполнения» представляет собой следующие файлы:

- Форма 1. Опись документов;

- Форма 2. Заявка на участие в закупке;

- Форма 3. Коммерческое предложение;

- Форма 4. Анкета участника;

- Форма 5. Опыт участника;

- Форма 6. Сведения о квалификационном составе участника;

- Форма 7. Сведения о наличии собственных механизмов;

- Форма 8. Сведения о недвижимости;

- Форма 9. Срок поставки, оказания услуг, выполнения работ;

- Форма 10. Карточка с образцами подписей и оттиска печати;

- Форма 11. Сведения о привлечении субподрядчиков из числа СМ и СП;

- Форма 12. Срок гарантии на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- Форма 13. Декларация МСП;

- Форма 14. Описание товаров, работ, услуг.

- Форма 14. «Описание товаров, работ, услуг» представляет собой следующую таблицу и следующий порядок заполнения формы:

п/п

Наименование товара, работы, услуги, предлагаемого участником закупки

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги.

Страна происхождения товара, работы услуги

Единица измерения

Кол-во товаров / Объем работ, услуг

1

2

3

4

5

6

1

         

2

         

и т.д.

         

ИТОГО:

 

Порядок заполнения формы «Описание товаров, работ, услуг»:

Столбец №1 – Указывается порядковый номер;

Столбец №2 – Указывается наименование товара, работы, услуги, предлагаемого участником закупки, с обязательным указанием марки товара / модели товара / товарного знака;

Столбец №3 – Указываются технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги, размеры и упаковка товара, соответствие техническим регламентам, национальным стандартам, иные характеристики связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

Столбец №4 – Указывается наименование страны происхождения поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

Столбец №5 – Указывается единица измерения;

Столбец №6 – Указывается количество товара / Объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

Строка «ИТОГО» – Указывается общее количество товара / Объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги определены заказчиком в Техническом задании (Блок III). Характеристики оспариваемых заявителем позиций под номерами 206 и 222 выглядят следующим образом:

п/п

Наименование товара, работ, услуг

Ед. изм.

Кол-во

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП,

Технические

характеристики

Место поставки

Код распределения расходов**

206

Станок для заточки цепей

шт

1

Станок для заточки цепей

г.Якутск, ул.Петра Алексеева, д.74

МГ

222

УШМ

шт

1

GWS 850 CE

г.Якутск, ул.Петра Алексеева, д.74

МГ

 

Комиссией установлено, что данные позиции в составе заявки ООО «ТД Зевс» указаны в нижеследующем виде:

п/п

Наименование товара, предлагаемого участником закупки

Технические и функциональные характеристики товара.

Страна происхождения товара

Единица измерения

Кол-во товаров / Объем работ, услуг

206

Станок для заточки цепей ВИХРЬ СЗЦ-200 72/10/1

Станок для заточки цепей

Китай

шт

1

222

УШМ BOSCH GWS 850 CE

GWS 850 CE

Россия

шт

1

 

Согласно Протоколу-2 №95/2020 (32008868587) рассмотрения заявок участников закупки, Комиссия, рассмотрев заявку ООО «ТД Зевс», приняла решение отклонить заявку участника на основании:

«1.1. Несоответствие документов, установленных пунктом 26 Блока I. Информационная карта:

1) Сведения о товаре (Форма 14) – несоответствие требованиям технического задания «Требования к техническим характеристикам»:

 по п. 206 – предложен аналог, не соответствующий по техническим характеристикам;

 по п. 222 - предложен аналог, не соответствующий по техническим характеристикам;»

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика было пояснено, что по позиции № 206 заказчиком было заявлено приобретение станка для заточки цепей FS350, такой станок кроме цепей может затачивать диски для кусторезов, садовые инструменты и другие режущие поверхности. Станок приобретается именно для заточки мотокосы марки STIHL FS 55, который применяется для очистки газопровода от поросли. Станок, предлагаемый заявителем – ВИХРЬ СЗЦ-200 72/10/1 не является аналогом, так как предназначен для заточки цепей бензиновых или электрических пил с разным шагом цепи. Поэтому приобретение такого станка нецелесообразно. Отклонение заявки заявителя по позиции № 222 – УШМ не обосновано, произошла техническая опечатка.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчик не установил в актуальной документации о закупке требование о станке для заточки мотокосы марки STIHL FS 55. Следовательно, фактические требования заказчика в Блоке III. Техническое задание не отражены. Заявка, а именно Форма 14. «Описание товаров, работ, услуг» заявителя ООО «ТД Зевс» соответствует техническим характеристикам Блока III. Техническое задание. Доказательств обратного на рассмотрение Комиссии представителями заказчика не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у закупочной комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО «ТД Зевс», поскольку данная заявка соответствует требованиям документации о закупке и Положения. Данные действия комиссии по закупкам нарушают часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТД Зевс» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электро- и бензоинструментов для нужд подразделений АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 32008868587) частично обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию АО «Сахатранснефтегаз» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 3, часть 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

              

Члены комиссии:

 

                          

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны