Решение №014/07/3-3289/2020 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3289/2020 по жалобе ООО «ССМ» на действия... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3289/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 24 декабря 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Саха смазочные материалы» (далее – ООО «ССМ», заявитель): директор Т<...> <...> (представитель по доверенности),

от заказчика, акционерного общества «Теплоэнергосервис» (далее – АО «Теплоэнергосервис», заказчик): <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «ССМ» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2021 ЛОТ № 93.1) (извещение № 32009697163),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «ССМ» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2021 ЛОТ № 93.1) (извещение № 32009697163), (далее – Закупка), выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации.

Из сути поданной заявителем жалобы следует, что установленное заказчиком в пункте 5 Приложения № 1 «Технические требования к закупаемой продукции» в документации о закупке ограничение о том, что поставка аналогичного товара по маслам не допускается, нарушает Закон о закупках.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из выступлений представителей заказчика следует, что заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав участвовавших в рассмотрении дела лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика АО «Теплоэнергосервис» регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.12.2019 № 300 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 № 23 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении открытого запроса предложений, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 19.11.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 5 225 504,11 рубля.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 19.11.2020.
  4. Дата окончания подачи заявок: 15.12.2020.
  5. Дата подведения итогов закупки: 19.01.2021.
  6. По состоянию на дату рассмотрения жалобы, согласно размещенным в ЕИС сведениям, на участие в запросе предложений подано 5 заявок из которых 4 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Требования пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, также содержатся в пункте 6.4.4 Положения о закупках.

Согласно Извещению, подробное описание закупаемой продукции и условий Договора, а также процедур закупки содержится в Документации о закупке.

Приложением № 1 «Технические требования на поставку товара для нужд АО «Теплоэнергосервис» лот № 93.1» (далее – Технические требования) в составе Документации о закупке установлены следующие позиции являющегося объектом закупки поставляемого товара.

Технические требования на поставку товара для нужд АО «Теплоэнергосервис» лот № 93.1

Масла и смазки

№ п/п

Наименование, вид и емкость тары

Характеристики

ГОСТ

Ед.изм

Кол-во

Направление 1

Алданский филиал

1

G-Profi GTS 10W-40

 

СТО 84035624-310-2020

тн

0,600

2

Газпромнефть Тосол 40 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 37

ГОСТ 28084-89

тн

1,000

3

Смазка Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 50

 

тн

0,020

4

Смазка высокотемпературная SKF LGHP 2 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 40, Температура каплепадения не ниже плюс 150

 

тн

0,100

5

Газпромнефть антифриз 40 (красный) или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 38

 

тн

0,400

6

Жидкость тормозная G-Energy Expert DOT 4 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 50

 

тн

0,050

7

Газпромнефть Литол-24 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 40

 

тн

0,350

Усть-Майский филиал

1

G-Energy Expert L 10W-30

 

СТО 84035624-034-2011

тн

0,925

2

Газпромнефть М-8В

 

ГОСТ 8581-78

тн

0,925

3

Газпромнефть М-10ДМ

 

ГОСТ 8581-78

тн

0,925

4

Газпромнефть ВМГЗ

 

СТО 84035624-066-2012

тн

0,696

5

Газпромнефть М-10Г2К

 

ГОСТ 8581-78

тн

0,925

6

Gazpromneft ATX DX III

 

СТО 84035624-178-2015

тн

0,925

7

Gazpromneft ATX DX II

 

СТО 84035624-178-2015

тн

0,925

8

G-Box ATF DX II

 

СТО 84035624-052-2012

тн

0,925

9

Gazpromneft Литол-24 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 40

ГОСТ 21150-2017

тн

0,216

10

Смазка Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 50

 

тн

0,016

Оймяконский филиал

1

G-Box Expert ATF DX III

 

СТО 84035624-092-2013

тн

0,200

2

G-Profi MSI 10W-40

 

СТО 84035624-041-2011

тн

1,500

3

G-Profi GTS 5W-30

 

СТО 84035624-310-2020

тн

0,400

4

G-Energy Synthetic Far East 5W-30

 

СТО 84035624-276-2018

тн

0,104

5

G-Energy Synthetic Super Start 5W-30

 

СТО 84035624-274-2018

тн

0,020

6

Газпромнефть М-10ДМ

 

ГОСТ 8581-78

тн

5,000

7

Газпромнефть М-8ДМ

 

ГОСТ 8581-78

тн

0,200

8

Газпромнефть М-10Г2К

 

ГОСТ 8581-78

тн

1,200

9

Газпромнефть ВМГЗ-60

 

 

тн

3,000

10

Газпромнефть Тсп-15К

 

ГОСТ 23652-79

тн

0,200

11

Gazpromneft Super T-3

 

СТО 84035624-078-2012

тн

0,400

12

Газпромнефть Литол-24 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 40

ГОСТ 21150-2017

тн

0,300

13

Смазка Циатим-201 морозоустойчивый или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 60

ГОСТ 6267-74

тн

0,300

14

Газпромнефть Тосол 40 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 37

ГОСТ 28084-89

тн

0,600

15

Жидкость тормозная G-Energy Expert DOT 4 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 50

 

тн

0,100

Направление 2

Охотский филиал

1

Газпромнефть М-10ДМ

 

ГОСТ 8581-78

тн

0,800

2

Газпромнефть Литол-24 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 40

ГОСТ 21150-2017

тн

0,18

3

Смазка Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 50

 

тн

0,03

4

Смазка WD-40 (100мл) или эквивалент

Температура потери текучести не выше минус 63

 

шт

1,00

5

SONAX зимний стеклоомыватель-концентрат "Чистый обзор" 250 мл. или эквивалент

Температура замерзания не выше минус 20

 

шт

5,00

6

Газпромнефть М-8В

 

ГОСТ 8581-78

тн

0,400

Направление 3

Вилюйский филиал

1

G-Energy Expert L 10W-40

 

СТО 84035624-034-2011

тн

0,200

2

Gazpromneft Diesel Premium 10W-40

 

СТО 84035624-061-2012

тн

0,800

3

Газпромнефть ВМГЗ

 

СТО 84035624-066-2012

тн

0,400

4

Газпромнефть М-10ДМ

 

ГОСТ 8581-78

тн

0,600

5

Газпромнефть Тосол 40 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 37

ГОСТ 28084-89

тн

0,400

6

Газпромнефть М-8В

 

ГОСТ 8581-78

тн

0,200

Направление 4

Усть-Янский филиал

1

Газпромнефть М-10ДМ

 

ГОСТ 8581-78

тн

0,525

2

Газпромнефть ВМГЗ-60

 

ТУ 38.101479-00

тн

0,525

3

Gazpromneft Diesel Premium 10W-40

 

СТО 84035624-061-2012

тн

1,225

4

Газпромнефть Тосол 65 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 65

ГОСТ 28084-89

тн

0,700

5

Газпромнефть Антифриз 40 (BS) или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 37

 

тн

0,300

6

Gazpromneft ATF DX II

 

СТО 84035624-178-2015

тн

0,225

7

G-Truck Z 75W-80

 

ZF TE-ML 01L, ZF TE-ML 02L, ZF TE-ML 16K

тн

0,875

8

G-Energy Expert L 10W-40

 

СТО 84035624-034-2011

тн

0,350

9

Gazpromneft GL-4 80W-90

 

СТО 84035624-069-2012

тн

0,150

10

Газпромнефть Литол-24 или эквивалент

Температура начала кристализации не выше минус 40

 

тн

0,120

Из анализа Технических требований следует, что возможность поставки товарного эквивалента установлена для смазок и технических жидкостей, и не установлена для масел моторных и масел трансмиссионных.

Пунктом 5 Технических требовании установлено следующее.

«5. Поставка аналогичного товара не допускается, так как в транспорте АО «Теплоэнергосервис» используется продукция указанных производителей, а смешивание масел, смазок различных производителей недопустимо, в связи с возникновением в дальнейшем технических проблем при эксплуатации автотранспорта».

В этой связи Заказчиком в материалы дела направлено письмо ООО «Газпромнефть-Смазочные Материалы» от 21.12.2020 № СМ-02/002218 следующего содержания.

«О возможности смешения моторных, трансмиссионных масел <…>

В ответ на Ваше письмо № 20/5173 от 17.12.2020 о возможности смешения между собой указанных ниже масел:

  • Премиальные моторные масла: G-Profi GTS 10W-40, G-Energy Expert L 10W-30, G-Profi MSI 10W-40, G-Profi GTS 5W-30, G-Energy Synthetic Far East 5W-30, G-Energy Synthetic Super Start 5W-30, G-Energy Expert L 10W-40, Gazpromneft Diesel Premium 10W-40
  • Премиальные трансмиссионные масла: Gazpromneft ATF DX III, G-Box ATF DX II, G-Box Expert ATF DX III, G-Truck Z 75W-80, Gazpromneft ATF DX II
  • Моторные масла: Газпромнефть М-8В, Газпромнефть М-10ДМ, Газпромнефть М-10Г2К, Газпромнефть М-10ДМ
  • Трансмиссионные масла: Gazpromneft ATF DX II, Газпромнефть Тсп-15К, Gazpromneft Super T-3, Gazpromneft GL-4 80W-90.

Сообщаем Вам, что компания ООО «Газпромнефть-СМ» не рекомендует намеренное смешивание указанных разных моторных и трансмиссионных масел с целью использования их в двигателе (если речь о моторных маслах) и в узлах трансмиссии (если речь идет о трансмиссионных маслах). Это касается как смешения в результате долива другого масла в процессе эксплуатации, так и целенаправленного смешения масел в значительных пропорциях (например, 50% на 50%) перед заливкой. Подобное смешение разных масел допускается только в экстренных случаях, когда нет возможности использовать один и тот же смазочный материал. При этом следует при первой же возможности произвести полную замену масла.

Также частичное смешение разных масел является допустимым в процессе полной замены масла, когда незначительное количество отработанного масла, оставшегося на деталях двигателя, неизбежно смешивается со свежим маслом.

Что касается взаимозаменяемости одного продукта на другой, она возможна, если оба продукта соответствует требованиям производителя техники. При этом рекомендуем произвести полную замену».

При этом представители Заказчика пояснили, что из общего объема закупаемого моторного масла около 50 % объема расходуется на долив, а оставшиеся 50 % объема расходуются при замене отработанного моторного масла в ходе проведения технического обслуживания автотранспортной техники. Для этих целей в структурных подразделениях Заказчика сформирован пополняемый годовой запас горюче-смазочных материалов из моторных и трансмиссионных масел, а также гидравлических масел и технических жидкостей.

Заказчиком были дополнительно представлены следующие сведения и документы:

  1. Список транспортных средств находящихся в эксплуатации АО «Теплоэнергосервис» из 206 единиц техники различного назначения 1980-2019 годов выпуска.
  2. Реестр резервных источников питания (РИП) в количестве 91 единицы с указанием наличия на весь осенне-зимний период (ОЗП) объемов полной заливки (замены) масла суммарно 3 885 литров и объемов долива масла в размере 779 литров.
  3. Оборотно-сальдовая ведомость запасов ГСМ группы «Масла» на складах предприятия по состоянию на 02.11.2020 в разрезе филиалов АО «Теплоэнергосервис» в количестве 2 921,066 тонн на сумму 10 601 961,25 рублей.
  4. Справка на последнюю отчетную дату об остатках запасов масла моторного, масла трансмиссионного и гидравлического масла, отпущенного на производство в разрезе филиалов АО «Теплоэнергосервис» в количестве 55,213 тонн на сумму 10 078 600,49 рублей.
  5. Заключенные АО «Теплоэнергосервис» в 2019-2020 годах договоры поставки масел, смазочных материалов и технических жидкостей.
  6. Приказ генерального директора АО «Теплоэнергосервис» от 07.08.2020 № 586 «О проверке резервных источников питания».

На основании представленных сведений и документов Комиссия установила следующее.

Из представленного списка автомобильных транспортных средств находящихся в эксплуатации АО «Теплоэнергосервис» следует, что средний срок эксплуатации автотранспортного средства составляет около 14 лет (при этом срок эксплуатации отдельных единиц автотранспорта превышает 30-40 лет), что подтверждает высокую степень износа техники.

При эксплуатации единиц автотехники двигатели внутреннего сгорания имеют расход масла, так как расход масла предусмотрен конструкцией двигателей и не может быть равен нулю. Двигатели внутреннего сгорания с большим износом имеют повышенный естественный расход масла, в результате чего требуется регулярная доливка масла в двигатель в период между плановым проведением технического обслуживания.

Для доливки необходимо использовать такое масло, которое залито в двигатель в данный момент (класс вязкости, характеристики и его спецификация, в том числе с учетом производителя масел – Бренда). Для достижения высоких эксплуатационных свойств масел каждый производитель разрабатывает свой собственный уникальный рецепт различных присадок, и при смешивании продуктов разных производителей (Брендов), вещества присадок вступают в химическую реакцию между собой и могут вызвать значительные ухудшения эксплуатационных свойств смешенного продукта, что в свою очередь окажет негативное воздействие на работу двигателя, вплоть до его выхода из строя.

При этом, производители автотранспортных средств в технической документации на машины устанавливают требования в части недопустимости смешивания масел и специальных жидкостей с разными характеристиками, составов и активными компонентами.

Так, в руководстве по эксплуатации 33086-3902010 РЭ ООО «Автозавод «ГАЗ» (официальный сайт «https://azgaz.ru») в пункте 18 в том числе указано: «Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм».

В руководстве по эксплуатации 316300-3902002-18 ООО «Ульяновский автомобильный завод» (официальный сайт «https://uaz-center.by») на странице 153 указано: «Запрещается смешивать моторные масла различных марок и фирм производителей».

Аналогичная ситуация с расходом масла наблюдается при эксплуатации и поддержания работоспособности резервных источников питания, дизельных электростанций.

Так, согласно приказу от 07.08.2020 № 586 установлено следующее:

«В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки филиалов АО «Теплоэнергосервис к надежной работе в предстоящем осенне-зимнем периоде 2020‑2021 гг., предупреждения возникновения аварийных ситуаций в период плановых, внеплановых, аварийных отключений электроснабжения, для организации постоянной работы по резервному электроснабжению объектов теплоснабжения, проведения проверок состояния резервных источников питания (дизельных электростанций), далее – РИП (ДЭС):

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Директорам Алданского, Вилюйского, Оймяконского, Охотского, Усть-Майского, Усть-Янского филиалов АО «Теплоэнергосервис»:

1.1. Актуализировать приказ по ответственным лицам на участках и отдельно по филиалу о поддержании исправного состояния, проведения периодической проверки, технического обслуживания, испытания и измерения, планово-предупредительных ремонтов, имеющихся РИП (ДЭС) из числа ИТР по участкам и административно-технического персонала IV гр. по электробезопасности до 1000В, свыше 1000В по филиалу;

Срок: 20.08.2020.

1.2. Проводить проверку работоспособности имеющихся стационарных и передвижных резервных источников питания 2 (два) раза в месяц осенне-весенние, 4 (четыре) раза в зимние месяцы. Срок: постоянно».

В этой связи представителями заказчика пояснено, что для поддержания работоспособности РИП на отопительный период расходуется свыше 700 литров масла, при этом для РИП также поддерживается запас масла на полную замену, в случае выявления в ходе проверки работоспособности длительной наработки двигателя. В этом случае производится техническое обслуживание двигателя с полной заменой масла и технических жидкостей.

По перечисленным выше причинам, на складском хранении у АО «Теплоэнергосервис» находится более 2900 тонн масел, смазочных и технических жидкостей (далее – ГСМ) разных видов, при этом текущий остаток ГСМ разных видов, переданных в производство по состоянию на 02.11.2020, составляет 55,2 тонны.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором закупки требования к конкретным товарным знакам, брендам, определенным маркам данных брендов и недопустимости поставки эквивалента, определены в соответствии с Единым положением о закупках и Законом о закупках.

В ходе своего выступления представитель заявителя подтвердил возможность участия ООО «ССМ» в оспариваемой закупке с предложением поставки товаров в соответствии с потребностями Заказчика, согласно Приложению № 1 «Технические требования на поставку товара для нужд АО «Теплоэнергосервис» лот № 93.1», но посчитало свое участие в данной закупке экономически не выгодным.

Из пояснений представителя Заявителя следует, что ООО «ССМ» обращалось с предложениями о приобретении масла и смазочных материалов к дистрибьютерам продукции ПАО «Газпромнефть», после получения ценовых предложений на товары, которые соответствуют потребностям АО «Теплоэнергосервис», ООО «ССМ» пришло к выводу, что с учетом транспортных расходов на доставку товара до Якутска затраты будут сопоставимыми с НМЦД оспариваемой закупки, и, следовательно, прибыль получена не будет.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ССМ» обладало возможностью принять участие в оспариваемой закупке, но исходя из собственных экономических интересов этой возможностью не воспользовалось.

Данное обстоятельство подтверждается скриншотами деловой переписки представителя ООО «ССМ» с работником «Якутского автоцентра КАМАЗ» – филиала ООО «Магаданский автоцентр КАМАЗ» и работником «Клиентской службы ООО «УАЗ», направленными Заявителем в материалы дела.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что права и законные интересы заявителя ООО «ССМ» в ходе проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2021 ЛОТ № 93.1) для нужд Заказчика АО «Теплоэнергосервис» (извещение № 32009697163) не могут быть нарушены, а довод жалобы не может быть признан обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В соответствии с вышеизложенным, жалоба доводы которой не находят своего подтверждения, признается необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Саха смазочные материалы» на действия заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2021 ЛОТ № 93.1) (извещение № 32009697163) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны