Решение б/н решение от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы

№ 014/07/3-633/2022

г. Якутск 18 мая 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ № 1- НЦМ», заказчик): <…> (представитель по доверенности),

от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее также – ИП <…>., заявитель): <…> лично,

рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу индивидуального предпринимателя Павлова Федора Борисовича на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку катетеров сосудистого доступа в гемодиализе (извещение № 32211357382), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <…> на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы заявителя ИП <…>. следует, что:

1. Заказчиком неправомерно не установлены максимальные и минимальные значения в техническом задании описания объекта закупки.

2. Техническое задание заказчика составлено под товар единственного производителя, что является ограничением конкуренции.

Просят признать жалобу обоснованной.

Во время рассмотрения дела, представитель заказчика пояснила, что с жалобой не согласна.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав участвующих в рассмотрении лиц, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.

1. Извещение № 32211357382 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» - 24.04.2022 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 000,00 рублей;

4. На участие в закупке поданы две заявки, все заявки соответствуют требованиям закупки.

  1. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно не установлены максимальные и минимальные значения в техническом задании, признан обоснованным на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с Разделом №3 к аукционной документации, наименование закупаемого товара – катетеры сосудистого доступа в гемодиализе.

В техническом задании установлены технические характеристики товара, работ, услуг: закупаемый товар должен соответствовать следующим требованиям:

Наименование

Технические характеристики

Ед.изм

Кол-во

1

Катетер для гемодиализа с набором для установки, двухпросветный, кратковременный, диаметр 13,5Fr, имплантируемая длина 16 см, с изогнутыми удлинительными трубкам

Материал катетера Рентгенконтрастный термочувствительный полиуретан. Диаметр 13,5 Fr. Имплантируемая длина 16 см. Форма имплантируемой части прямая. Форма отведений изогнутая. Максимальная скорость коровотка 450 мл/мин. Форма просвета Double-D. Суженый (конический) симметричный кончик. Отверстие на конце катетера. Боковые прорези по краям катетера. Наличие меток на артериальном и венозном просвете с обозначением объема просвета. Окклюзионные зажимы на просветах. Вращающиеся крылья для фиксации. Материал удлиннителей силикон. Возможность замены портов без удаления катетера. Состав набора: Игла интродьюсерная 18 G (1.27 мм) x 7 см. J образный проводник 0.038” (0.965 мм) ) x 70 см . Колпачки 2 шт. Дилататор 10 Fr - 1 шт, 14 Fr - 1 шт. Стерильная простынь - 1 шт. Повязка самоклеящаяся 2 шт

Шт.

50

2

Катетер для гемодиализа с набором для установки, двухпросветный, кратковременный, диаметр 13,5Fr, имплантируемая длина 19,5 см, с изогнутыми удлинительными трубкам

Материал катетера Рентгенконтрастный термочувствительный полиуретан. Диаметр 13,5 Fr. Имплантируемая длина 19,5 см. Форма имплантируемой части прямая. Форма отведений изогнутая. Максимальная скорость коровотка 450 мл/мин .Форма просвета Double-D. Суженый (конический) симметричный кончик. Отверстие на конце катетера. Боковые прорези по краям катетера. Наличие меток на артериальном и венозном просвете с обозначением объема просвета. Объем артериального просвета 1,7 мл. Объем венозного просвета 1,8 мл. Окклюзионные зажимы на просветах. Вращающиеся крылья для фиксации. Материал удлиннителей силикон. Возможность замены портов без удаления катетера. Состав набора: Игла интродьюсерная 18 G (1.27 мм) x 7 см. J образный проводник 0.038” (0.965 мм) ) x 70 см . Колпачки не менее 2 шт. Дилататор 10 Fr – 1 шт, 14 Fr - 1 шт. Стерильная простынь - 1 шт. Повязка самоклеящаяся не менее 2 шт

Шт.

50

3

Катетер для гемодиализа с набором для установки, двухпросветный, долговременного сосудистого доступа, диаметр 14,5Fr, имплантируемая длина 28 см, с изогнутыми удлинительными трубками.

Материал катетера карботан. Тип катетера Двухпросветный. Ренгеноконтрастность наличие. Рентгенконтрастная вольфрамовая полоса наличие. Диаметр 14,5 Fr. Длина имплантируемой части 28 см. Общая длина 45 см. Конфигурация прямой. Манжета наличие. Просвет катетера 2D. Кончик с боковыми прорезями симметричный. Максимальная скорость кровотока 400 мл/мин . Наличие ярлыков на артериальном и венозном просвете с обозначением объема просвета. Объем артериального просвета 2,1 мл. Объем венозного просвета 2,1 мл . Окклюзионные зажимы на просветах . Вращающиеся крылья для фиксации . Материал отведений катетера прозрачный силикон. Возможность замены портов без удаления катетера
Состав набора: Игла интродьюсерная 18 G – 1 шт
- Шприц 12 мл – 1 шт
- Проводник с прямым и J-образным концами 0.038” (0.965 мм) – 1 шт.
- Дилататор 14 Fr/Ch (4.7 мм) – 1 шт.
- Дилататор 12 Fr/Ch (4.0 мм) – 1 шт.
- Интродьюсер в разрывной клапанной оболочке 16 Fr – 1 шт
- Туннелер – 1 шт.
- Скальпель – 1 шт.
- Повязки самоклеящиеся – не менее 2 шт
- Заглушки съемные –не менее 2 шт

Шт.

30

4

Катетер для гемодиализа с набором для установки, двухпросветный, долговременного сосудистого доступа, диаметр 14,5Fr, имплантируемая длина 23 см, симметричный наконечник

Материал катетера карботан. Тип катетера Двухпросветный. Ренгеноконтрастность наличие. Диаметр 14,5 Fr
Длина имплантируемой части 23 см. Общая длина 40 см. Конфигурация прямой. Манжета наличие. Покрытие ионами серебра . Дополнительные зонды для введения катетера . Количество зондов 2 шт. Просвет катетера 2D. Кончик с боковыми прорезями симметричный. Максимальная скорость кровотока 400 мл/мин . Наличие ярлыков на артериальном и венозном просвете с обозначением объема просвета. Объем артериального просвета 1,9 мл. Объем венозного просвета 1,9 мл. . Окклюзионные зажимы на просветах . Вращающиеся крылья для фиксации. Материал отведений катетера прозрачный силикон. Возможность замены портов без удаления катетера
Состав набора:
- Игла интродьюсерная 18 G (1.27 мм) x 7 см – 1 шт
- Шприц 12 мл – 1 шт
- Проводник с прямым и J-образным концами 0.038” (0.965 мм) – 1 шт.
- Дилататор 14 Fr/Ch (4.7 мм) – 1 шт.
- Дилататор 12 Fr/Ch (4.0 мм) – 1 шт.
- Интродьюсер в разрывной клапанной оболочке 16 Fr/Ch (5.3 мм) – 1 шт
- Туннелер – 1 шт.
- Скальпель #11 – 1 шт.
- Повязки самоклеящиеся – не менее 2 шт.
- Заглушки съемные – не менее 2 шт.

Шт.

30

5

Катетер для гемодиализа с набором для установки, двухпросветный, долговременного сосудистого доступа, диаметр 14,5Fr, имплантируемая длина 33 см, симметричный наконечник

Материал катетера карботан. Тип катетера Двухпросветный. Ренгеноконтрастность наличие. Рентгенконтрастная вольфрамовая полоса наличие. Диаметр 14,5 Fr. Длина имплантируемой части 33 см. Общая длина 50 см. Конфигурация прямой. Манжета наличие. Просвет катетера 2D. Кончик с боковыми прорезями симметричный. Максимальная скорость кровотока 400 мл/мин . Наличие ярлыков на артериальном и венозном просвете с обозначением объема просвета. Объем артериального просвета 2,3 мл. Объем венозного просвета 2,3 мл . Окклюзионные зажимы на просветах . Вращающиеся крылья для фиксации . Материал отведений катетера прозрачный силикон. Возможность замены портов без удаления катетера
Состав набора:
Игла интродьюсерная 18 G (1.27 мм) x 7 см – 1 шт
- Шприц 12 мл – 1 шт
- Проводник с прямым и J-образным концами 0.038” (0.965 мм) – 1 шт.
- Дилататор 14 Fr/Ch (4.7 мм) – 1 шт.
- Дилататор 12 Fr/Ch (4.0 мм) – 1 шт.
- Интродьюсер в разрывной клапанной оболочке 16 Fr/Ch (5.3 мм) – 1 шт
- Туннелер – 1 шт.
- Скальпель #11 – 1 шт.
- Повязки самоклеящиеся - 2 шт
- Заглушки съемные - 2 шт

Шт.

30

6

Катетер для гемодиализа с набором для установки, двухпросветный, долговременного сосудистого доступа, диаметр 14,5Fr, имплантируемая длина 44 см, симметричный наконечник

Материал катетера карботан. Тип катетера Двухпросветный. Ренгеноконтрастность наличие. Рентгенконтрастная вольфрамовая полоса наличие. Диаметр 14,5 Fr. Длина имплантируемой части 44 см. Общая длина 61 см. Конфигурация прямой. Манжета наличие. Просвет катетера 2D. Кончик с боковыми прорезями симметричный. Максимальная скорость кровотока 400 мл/мин . Наличие ярлыков на артериальном и венозном просвете с обозначением объема просвета. Окклюзионные зажимы на просветах . Вращающиеся крылья для фиксации . Материал отведений катетера прозрачный силикон. Возможность замены портов без удаления катетера
Состав набора:
Игла интродьюсерная 18 G (1.27 мм) x 7 см – 1 шт
- Шприц 12 мл – 1 шт
- Проводник с прямым и J-образным концами 0.038” (0.965 мм) – 1 шт.
- Дилататор 14 Fr/Ch (4.7 мм) – 1 шт.
- Дилататор 12 Fr/Ch (4.0 мм) – 1 шт.
- Интродьюсер в разрывной клапанной оболочке 16 Fr/Ch (5.3 мм) – 1 шт
- Туннелер – 1 шт.
- Скальпель #11 – 1 шт.
- Повязки самоклеящиеся - 2 шт
- Заглушки съемные - 2 шт

Шт.

15

Таким образом, заказчик при формировании Технического задания документации, проводит закупку товара не указывая максимальные и минимальные технические характеристики товара. Согласно Техническому заданию документации, заказчик установил условия, согласно котором к поставке не допускается аналоговый (эквивалентный) товар.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки.

На заседании Комиссии Якутского УФАС России представитель заказчика не смог, исходя из требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, привести доводы относительно возможности поставки катетеров сосудистого доступа в гемодиализе именно с данными техническими характеристиками, без указания слов «или эквивалент» и привести доводы о несовместимости эквивалента.

Пунктом 17.1.2 Положения раздела «Извещение о проведении закупки» Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» (Тринадцатая редакция) № 06 от «30» декабря 2021 года, установлено, в том числе, следующее:

«..» «Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.»

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 № 223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Между тем, в документации о закупке не содержит обоснования использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом Комиссия Якутского УФАС России считает, что заказчик таким образом необоснованно ограничивает возможность поставки аналогичного товара в нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В этой связи Комиссия Якутского УФАС России в действиях заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик необоснованно ограничил возможность поставку товара иного производителя, чем заведомо исключил возможность участия в закупке и заключение договора с хозяйствующими субъектами, имевшими намерение принять участие в закупке, но не соответствующими предъявленным требованиям, что поставило их в неравное положение с иными участниками, и, как следствие, привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, при проведении закупки заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.

2. Довод жалобы в части того, что Техническое задание заказчика составлено под товар единственного производителя, что является ограничением конкуренции, признан необоснованным на основании следующего.

Подпунктом 17.1.3 пункта 17.1 статьи 17 раздела «Способы закупок и порядок проведения конкурентных закупок» Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» (Тринадцатая редакция) № 06 от «30» декабря 2021 года, установлено, в том числе, следующее:

«<…> Документация о конкурентной закупке утверждается заказчиком и включает в себя:

«В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак используются слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

При определении эквивалентности лекарственных средств, эквивалентом считается лекарственное средство при условии его полной терапевтической эквивалентности и биоэквивалентности. Установление биоэквивалентности производится по правилам, предусмотренными Методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 августа 2004 года «Проведение качественных исследований биоэквивалентности лекарственных средств».

При определении эквивалентности реактивов, реагентов и химических веществ для проведения диагностических исследований лабораториями Заказчика, эквивалентом считаются реактивы, реагенты и химические вещества при условии полного совпадения химической формулы, пропорций действующих и вспомогательных веществ, а также иных факторов, влияющих на скорость проведения и качество реакции.

Использование, если это возможно, при составлении описания предмета закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если Заказчиком при описании предмета закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание предмета закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии..»

Из сути довода жалобы заявителя следует, что установленные требования к характеристикам поставляемого товара соответствуют товару единственного производителя Медтроник.

Проанализировав документацию о аукциона электронной форме, комиссия Якутского УФАС установила, что описание объекта закупки не содержит максимальных и минимальных значений технических характеристик.

Между тем, жалоба ИП Павлова Ф.Б. не содержит документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода, заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что указанные заказчиком показатели в совокупности соответствуют единственному производителю.

Довод жалобы признан необоснованным.

Таким образом, жалоба ИП Павлова Ф.Б. признана частично обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Павлова Федора Борисовича на действия заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку катетеров сосудистого доступа в гемодиализе (извещение № 32211357382) частично обоснованной. Довод жалобы в части того, что техническое задание заказчика составлено под товар единственного производителя, признан необоснованным.

2. Признать заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – Национальный центр медицины» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку катетеров сосудистого доступа в гемодиализе (извещение № 32211357382) нарушившим пункт 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны