Постановление №014/04/7.30-57/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении дела № 014/04/7.30-5... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении дела № 014/04/7.30-57/2020

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                                 22 января 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)…, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 декабря 2019 года, вынесенное заместителем  прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) юристом 1 класса ..., в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального района «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) С... , а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Томпонского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проведенной проверки заместителем прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) юристом 1 класса …, в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального района «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) С…, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представлено ходатайство от С… (вх.№14ф от 22.01.20) о рассмотрении настоящего дела в его отсутствии.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1), открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2).

Частью 1 статьи 30 Закона о закупках установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 30  Закона о закупках по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе (далее – Правила).

В силу пункта 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Материалами дела установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год заказчиком администрацией муниципального района «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) в нарушение части 4 статьи 30  Закона о контрактной системе в единой информационной системе размещен 26 августа 2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 декабря 2019 года, вынесенному заместителем  прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) юристом 1 класса ... дело об административном правонарушении в отношении должностного лица С... возбуждено по части 1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.

Между тем, за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок административная ответственность установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Вместе с тем, административное наказание за нарушение части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей, т.е. больше чем за нарушение части 1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях пять тысяч рублей.

Таким образом, в данном случае переквалификация действий (бездействия) должностного лица заказчика администрации МР «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) с части 1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях на часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях невозможна, поскольку санкция части 1.4 предусматривает более строгое наказание, чем санкция части 1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, неправильная квалификация действий (бездействия) должностного лица заказчика администрации МР «Томпонский район» Республики Саха (Якутия), выразившихся в нарушении части 4 статьи 30  Закона о контрактной системе, путем нарушения срока размещения в единой информационной системе  отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 отчетный год по части 1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 23.66, 29.4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

прекратить производство по делу № 014/04/7.30-57/2020  об административном правонарушении, возбужденное заместителем  прокурора Томпонского района Республики Саха (Якутия) юристом 1 класса ..., в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации муниципального района «Томпонский район» Республики Саха (Якутия) С… по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны