Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении наказания по делу №01... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу №014/04/14.32-582/2021

 об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                             «26» мая 2021 года

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>, находясь по адресу Управления: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, рассмотрев протокол №014/04/14.32-582/2021 об административном правонарушении, составленный заместителем начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…> 12 мая 2021 года в отношении <…>, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от Прокуратуры города Якутска поступили материалы проверки соблюдения законодательства о создании безопасных условий обучения и воспитания в образовательных организациях общего, дополнительного образования, бюджетного законодательства при освоении средств и другим вопросам.

По результатам проверки установлено, что между ООО «Строй Групп» и МКУ «ГЛАВСТРОЙ» заключены 22 договора на проведение ремонтных работ в МОБУ «Кангаласская СОШ» на общую сумму 2 017,1 тыс. руб., в том числе:

- 14 договоров на сумму 1 321,1 тыс. руб., заключенных от 03.12.2018;

- 8 договоров на сумму 695,9 тыс. руб., заключенных от 05.10.2018.

Кроме этого, за период с 21.05.2018 по 06.08.2018 МКУ «ГЛАВСТРОЙ» заключены 65 договоров на проведение ремонтных работ в МОБУ «Кангаласская СОШ» с ООО «Научно-внедренческий центр «Геотехнология» на общую сумму 6 237,2 тыс. руб., в том числе:

- 7 договоров на сумму 604,5 тыс. руб., заключенных 21.05.2018;

- 6 договоров на сумму 598,3 тыс. руб., заключенных 23.07.2018;

- 13 договоров на сумму 1 297,5 тыс. руб., заключенных 27.07.2018;

- 4 договора на сумму 327,6 тыс. руб., заключенных 30.07.2018;

- 19 договоров на сумму 1 896,9 тыс. руб., заключенных 01.08.2018;

- 11 договоров на сумму 1 021,7 тыс. руб., заключенных 03.08.2018;

- 5 договоров на сумму 490,5 тыс. руб., заключенных 06.08.2018.

Данные договоры заключены с единственным поставщиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно на сумму, не превышающую сто тысяч рублей.

Антимонопольным органом, при рассмотрении поступивших материалов Прокуратуры города Якутска установлено следующее.

Согласно письму МКУ «Главстрой» №05/1132 от 15.08.2019 совокупный годовой объем закупок в 2018 году составил 1 262 331,47 рублей.

Объем заключенных договоров в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе составил 22 232 930,00 рублей.

В 2018 году МКУ «Главстрой» заключило с ООО «НВЦ Геотехнология» (677008, РС (Я), г. Якутск, Вилюйский тр., 5 км, ОГРН 1041402069818, ИНН 1435153011, КПП 143501001) 65 контрактов на проведение укрепительно-восстановительных работ спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ»  на общую сумму 6 237 208,32 рублей:

 

№ п/п

Дата заключения

Номер контракта

Предмет контракта

Цена контракта

1

21.05.2018

ПСД-6-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Дополнительные инженерно-геологические изыскания (полевые работы)

99 068,00

2

21.05.2018

ПСД-6-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Дополнительные инженерно-геологические изыскания (лабораторные работы, камеральная обработка)

98 837,64

3

21.05.2018

ПСД-6-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Дополнительное обследование (определение прочности бетона фундаментных конструкций)

89 838,00

4

21.05.2018

ПСД-6-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Дополнительное обследование (обмерные работы, освидетельствование конструкций)

67 297,09

5

21.05.2018

ПСД-6-5/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Дополнительное обследование (оценка технического состояния здания)

94 156,89

6

21.05.2018

ПСД-6-6/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Дополнительное обследование (определение прочности бетона фундаментных конструкций)

92 928,66

7

21.05.2018

ПСД-6-7/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Дополнительное обследование (определение прочности бетона фундаментных конструкций)

62 234,14

8

23.07.2018

С-11-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (очистка от нанесенного грунта, демонтаж существующей отмостки в осях 5-7/Г-К)

99 806,73

9

23.07.2018

С-11-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (очистка от нанесенного грунта, демонтаж существующей отмостки в осях 7-11/Г-К)

99 806,73

10

23.07.2018

С-11-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (очистка от нанесенного грунта, демонтаж существующей отмостки в осях 11-13/Г-К)

99 806,73

11

23.07.2018

С-11-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (очистка от нанесенного грунта, демонтаж существующей отмостки в осях 5-7/К-С)

99 806,73

12

23.07.2018

С-11-5/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (очистка от нанесенного грунта, демонтаж существующей отмостки в осях 7-11/К-С)

99 806,73

13

23.07.2018

С-11-6/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (очистка от нанесенного грунта, демонтаж существующей отмостки в осях 11-13/К-С)

99 186,99

14

27.07.2018

С-15-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №1,3)

99 866,16

15

27.07.2018

С-15-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №4,6)

99 866,16

16

27.07.2018

С-15-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №5,7)

99 866,16

17

27.07.2018

С-15-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №8,10)

99 866,16

18

27.07.2018

С-15-5/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №9,11)

99 777,56

19

27.07.2018

С-15-6/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №12,14)

99 777,56

20

27.07.2018

С-15-7/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №13,15)

99 777,56

21

27.07.2018

С-15-8/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №16,18)

99 777,56

22

27.07.2018

С-15-9/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №17,19)

99 884,74

23

27.07.2018

С-15-10/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №20,22)

99 884,74

24

27.07.2018

С-15-11/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №21,23)

99 884,74

25

27.07.2018

С-15-12/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №24,26)

99 884,74

26

27.07.2018

С-15-13/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Установка разгружающей конструкции под сваи №25)

99 884,74

27

30.07.2018

С-16-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Разработка котлованов 25м3)

73 397,39

28

30.07.2018

С-16-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Разработка котлованов 30м3)

88 076,87

29

30.07.2018

С-16-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Разработка котлованов 27м3)

79 269,18

30

30.07.2018

С-16-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Разработка котлованов 29,58м3)

86 843,79

31

01.08.2018

С-17-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-1(1))

99 972,01

32

01.08.2018

С-17-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-1(2))

99 972,01

33

01.08.2018

С-17-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-1(3))

99 972,01

34

01.08.2018

С-17-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-1(4))

99 972,01

35

01.08.2018

С-17-5/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-1(5))

99 972,01

36

01.08.2018

С-17-6/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-1(6))

99 972,01

37

01.08.2018

С-17-7/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-1(7))

99 972,01

38

01.08.2018

С-17-8/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-1(8))

99 972,01

39

01.08.2018

С-17-9/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-1(9))

99 972,01

40

01.08.2018

С-17-10/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(1))

99 952,49

41

01.08.2018

С-17-11/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(2,3))

99 933,60

42

01.08.2018

С-17-12/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(4,5))

99 933,60

43

01.08.2018

С-17-13/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(6,7))

99 933,60

44

01.08.2018

С-17-14/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(8,9))

99 933,60

45

01.08.2018

С-17-15/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(10,11))

99 933,60

46

01.08.2018

С-17-16/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(12,13))

99 933,60

47

01.08.2018

С-17-17/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(14,15))

99 933,60

48

01.08.2018

С-17-18/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(16,17))

99 933,60

49

01.08.2018

С-17-19/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обоймы Об-2(18))

97 693,36

50

03.08.2018

С-18-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Усиление фундаментных балок БР-1 (10 шт))

95 770,67

51

03.08.2018

С-18-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Усиление фундаментных балок БР-1 (12 шт))

99 653,26

52

03.08.2018

С-18-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Усиление фундаментных балок БР-1 (6 шт), БР-3 (2 шт))

83 695,80

53

03.08.2018

С-18-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Усиление фундаментных балок БР-2 (8 шт), окраска МК 49 м2)

99 812,59

54

03.08.2018

С-18-5/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Усиление фундаментных балок БР-2 (8 шт), окраска МК 30,1154 м2)

69 234,22

55

03.08.2018

С-19-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Узлы примыкания балок (0,75т))

96 991,07

56

03.08.2018

С-19-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Узлы примыкания балок (0,76т))

98 319,18

57

03.08.2018

С-19-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Узлы примыкания балок (0,756т))

97 756,38

58

03.08.2018

С-19-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Узлы примыкания балок (0,751т))

97 115,72

59

03.08.2018

С-19-5/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Узлы примыкания балок (0,73т))

94 434,81

60

03.08.2018

С-19-6/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Узлы примыкания балок (0,67826т))

88 872,39

61

06.08.2018

С-20-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обойм Об-3)

99 177,49

62

06.08.2018

С-20-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обойм Об-4, демонтаж существующих обойм, усиление балок Вр-5)

99 715,88

63

06.08.2018

С-20-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обойм Об-3)

98 166,54

64

06.08.2018

С-20-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обойм Об-3)

94 893,83

65

06.08.2018

С-20-5/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» (Устройство обойм Об-3)

98,568,88

ИТОГО

6 237 208,32

 

 

В 2018 году МКУ «Главстрой» заключило с ООО «СтройГрупп» (677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Пояркова, д. 17, корп. 2, кв. 53, ОГРН 1091435006520, ИНН 1435218068, КПП 143501001) 22 контракта на проведение укрепительно-восстановительных работ спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ»  на общую сумму 2 031 128,43 рублей:

 

№ п/п

Дата заключения

Номер контракта

Предмет контракта

Цена контракта

1

05.10.2018

С-36-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Демонтаж, монтаж трубопроводов отопления, запорной арматуры

84 162,24

2

05.10.2018

С-36-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Демонтаж, монтаж трубопроводов водоснабжения, канализации

97 361,10

3

05.10.2018

С-36-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Установка унитазов, раковин, умывальников

61 374,96

4

05.10.2018

С-36-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Разработка облицовки стен штукатурка 200 м2

98 675,02

5

05.10.2018

С-36-5/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Штукатурка, облицовка стен керамической плиткой (60 м2)

95 953,90

6

05.10.2018

С-36-6/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Облицовка стен керамической плиткой (75 м2)

94 251,35

7

05.10.2018

С-36-7/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Облицовка стен керамической плиткой (75 м2)

85 454,56

8

05.10.2018

С-36-8/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Облицовка стен керамической плиткой (73 м2)

91 737,98

9

03.12.2018

С-48-1/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Утепление цокольной плиты 26,38 м2

99 730,53

10

03.12.2018

С-48-2/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Утепление цокольной плиты 26,39 м2

99 755,37

11

03.12.2018

С-48-3/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Утепление цокольной плиты 26,4 м2

99 845,22

12

03.12.2018

С-48-4/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Утепление цокольной плиты 26,41 м2

99 870,06

13

03.12.2018

С-48-5/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Утепление цокольной плиты 26,42 м2

99 894,91

14

03.12.2018

С-48-6/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Утепление цокольной плиты 26,38 м2

99 919,75

15

03.12.2018

С-48-7/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Утепление цокольной плиты 26,43 м2

99 944,61

16

03.12.2018

С-48-8/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Утепление цокольной плиты 5,51 м2

85 666,76

17

03.12.2018

С-48-9/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Демонтаж скрытой проводки, прокладка кабеля, установка выключателей и розеток

77 419,00

18

03.12.2018

С-48-10/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Установка светильников, автоматических выключателей

98 392,88

19

03.12.2018

С-48-11/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Устройство бетонной подготовки 9,1 м3

99 777,56

20

03.12.2018

С-48-12/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Устройство бетонной подготовки 9,2 м

99 902,56

21

03.12.2018

С-48-12/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Устройство бетонной подготовки 9,5 м

99 222,03

22

03.12.2018

С-36-8/100/2018

Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ». Установка плинтусов, укладка перемычек установка отливов

62 816,08

ИТОГО

2 031 128,43

 

Из анализа указанных контрактов, следует, что цена контрактов не превышает 100 тыс. руб., их предметы являются идентичными – укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ», место выполнения работ по контрактам также является идентичным – МОБУ «Кангаласская СОШ», 677903, г. Якутск, мкр. Кангалассы, ул. Ленина, 14.

По результатам рассмотрения представленных материалов, на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №43 от 09.09.2019 и определения о назначении дела №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11.09.2019 в отношении МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск», ООО «НВЦ Геотехнология», ООО «СтройГрупп» возбуждено дело №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 014/01/17-2277/2019, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, рассмотрев материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» в ответ на определение о назначении настоящего дела представило отзыв от 17.10.2019 №1188.

Указанный отзыв содержит следующие обстоятельства.

Якутский городской суд 10 августа 2017 года вынес решение об удовлетворении искового заявления прокурора г. Якутска о понуждении Окружной администрации ГО «г. Якутск» приостановить эксплуатацию здания МОБУ «Кангаласская СОШ», обеспечить непрерывный общеобразовательный процесс, принять меры по обеспечению обучения учащихся данной школы в другом приспособленном здании, в связи с авариный состоянием школы.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности городского округа «город Якутск» №18 поручила МКУ «Главстрой» разработать проектно-сметную документацию и произвести укрепительно-восстановительные работы по объекту: МОБУ «Кангаласская СОШ».

В связи с ограниченным лимитом бюджетных средств проектно-сметная документация и укрепительно-восстановительные работы были проведены только в отношении здания школы без учета спортивного зала.

МКУ «Главстрой» 29 ноября 2017 года заключило с ИП <…> договоры на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ Кангаласская СОШ».

19 марта 2018 года МКУ «Главстрой» получено отрицательное заключение на разработанную ИП <…> проектную документацию.

24 апреля 2018 года состоялось рабочее совещание у заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (протокол №Пр-88-П5) по повестке: О капитальном ремонте спортивного зала МОБУ «Кангаласская средняя общеобразовательная школа имени П.С. Хромова» города Якутска. На указанном совещании присутствовали, в том числе, директор МКУ «Главстрой» и главный инженер ООО НВЦ «Геотехнология».

По итогам совещания МКУ «Главстрой» поручено разработать план мероприятий («дорожную карту») по капитальному ремонту спортивного зала МОБУ «Кангаласская средняя общеобразовательная школа имени П.С. Хромова» города Якутска.

Письмом МКУ «Главстрой» от 03.05.2018 №сз24574 Заместителю Председателя Правительства РС (Я) направлен план мероприятий по капитальному ремонту спортивного зала МОБУ «Кангаласская средняя общеобразовательная школа имени П.С. Хромова».

Исходя из указанного плана ООО НВЦ «Геотехнология» указано в качестве исполнителя при проведении работ по дополнительному техническому обследованию свайных фундаментов и несущих конструкций и подготовке технического отчета обследования свайных фундаментов и несущих конструкций.

На основании разработанной дорожной карты между МКУ «Главстрой» ГО «г. Якутск» и ООО НВЦ «Геотехнология» заключены договоры на проведение работ по дополнительному обследованию и инженерным изысканиям.

02 июля 2018 г. ГАУ «Управление Госэкспертизы РС (Я)» было выдано положительное заключение № 14-1-1-3-0099-18 по объекту: «Укрепительно- восстановительные работы спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ».

13 июля 2018 г. МКУ «Главстрой» в Единой информационной системе было размещено извещение № 0116300000118000920 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по объекту: «Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ Кангаласская СОШ». 07 августа 2018 года победителем электронного аукциона было признано ООО «Строй Групп», протокол подведения итогов № 650 от 07.08.2018 г.

23 августа 2018 г. между МКУ «Главстрой» и ООО «Строй Групп» заключен муниципальный контракт №С-23/2018.

Согласно доводам отзыва, решение о заключении рассматриваемых в настоящем деле прямых договоров с ООО НВЦ «Геотехнология» было принято с учетом того, что проведение электронного аукциона требует временных затрат, и в связи с тем, что строительно-монтажные работы должны быть проведены в определенной последовательности.

Решение о заключении рассматриваемых в настоящем деле прямых договоров с ООО «Строй групп» было принято в связи с тем, что в ходе выполнения муниципального контракта №С-23/2018 от 23.08.2018 были выявлены дополнительные объемы работ.

ООО НВЦ «Геотехнология» в ответ на определение о назначении настоящего дела представило отзыв от 17.10.2019 №293.

В своем отзыве ООО НВЦ «Геотехнология» указывает на то, что в обследовании спортзала школы имелись недочеты, которые необходимо было устранить в кратчайшие сроки, с этой целью была разработана технологическая схема, предусматривающая выполнение рабом по частям. В целом в отзыве отражено состояние объекта и необходимость выполнения укрепительно-восстановительных работ.

04 мая 2018 года состоялось совещание по капитальному ремонту спортивного зала МОБУ «Кангаласская средняя общеобразовательная школа им. П.С. Хромова» г. Якутска (протокол б/н от 04.05.2018). На совещании присутствовали представители МКУ «Главстрой», директор ООО НВЦ «Геотехнология» и ИП <…>. По итогам совещания его участники, обменявшись мнениями, решили, что ООО НВЦ «Геотехнология» приступит к выполнению работ по дополнительному обследованию технического состояния основания и фундаментов спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ», а МКУ «Главстрой» подготовит гарантийное письмо по срокам оплаты указанных работ.

На основании изложенного, Комиссией Якутского УФАС России установлены следующие обстоятельства:

  1. Укрепительно-восстановительные работы по зданию МОБУ «Кангаласская СОШ» и спортивному залу МОБУ «Кангаласская СОШ» велись отдельно друг от друга;
  2. МКУ «Главстрой» проведен электронный аукцион №0116300000118000920 на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по объекту: «Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ Кангаласская СОШ». Победителем аукциона определено ООО «Строй групп»;
  3. ООО НВЦ «Геотехнология» привлечено к проведению работ по объекту: спортивный зал МОБУ «Кангаласская СОШ» без проведения каких-либо конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе;
  4. ООО НВЦ «Геотехнология» и МКУ «Главстрой» совместно принимали участие в совещаниях, предметом обсуждения которых было проведение работ по объекту: спортивный зал МОБУ «Кангаласская СОШ»;
  5. Положительное заключение проектной документации по объекту: «Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ Кангаласская СОШ» выдано ГАУ «Управление Госэкспертизы РС (Я)» 02.07.2018 №14-1-1-3-0099-18;
  6. Рассматриваемые договора с ООО «Строй групп» были заключены в связи с тем, что ООО «Строй групп» ранее являлся победителем закупки № 0116300000118000920.

Согласно Уставу МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» учредителем Учреждения является городской округ «город Якутск». Функции и полномочия учредителя осуществляет Окружная администрация города Якутска.

Основной деятельностью МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» является осуществление функций единого заказчика по строительству, реконструкции муниципальных объектов и дорожного хозяйства, в случаях, когда на осуществление указанных действий требуется получение разрешения, предусмотренного статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, и осуществление капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

Пунктами 3 и 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) установлено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе:

  • владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.
  • организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

Согласно части 2 статьи 18 Закона об организации местного самоуправления финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Таким образом, выполнение рассматриваемых укрепительно- восстановительных работ спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» является потребностью ГО «город Якутск», необходимой для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления, так как направлены, в том числе на предоставление общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, и, следовательно, выполнение данных работ и оказание данных услуг относится к муниципальным нуждам.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 2 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» выполняет функции органа местного самоуправления в целях предоставления общедоступного и бесплатного общего образования.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Проектная документация по объекту: «Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ Кангаласская СОШ» была включена в состав аукционной документации по закупке № 0116300000118000920.

Вместе с тем, согласно письму МКУ «Главстрой» от 21.02.2020 №05/115, рассматриваемые в настоящем деле прямые договоры с ООО НВЦ «Геотехнология» и ООО «Строй групп» как с единственными поставщиками так же были заключены в рамках одной проектной документация по объекту: «Укрепительно-восстановительные работы спортивного зала МОБУ Кангаласская СОШ».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Данная норма не содержит каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по данному и тому же виду услуг, у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

В письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 N Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

 «Искусственное дробление» единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей в целях избежания публичных процедур не соответствует целям ведения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Определением Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 N 2640-О установлена недопустимость наступления неблагоприятных ситуаций, при которых муниципальный заказчик производит искусственное дробление единого заказа на группу однородных товаров (работ, услуг), чтобы избежать конкурентных процедур определения подрядных организаций для выполнения работ, услуг.

В Постановлении от 05.04.2011 N 14686/10 по делу N А13-10558/2008 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку, а также выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия выполнения работ, для обеспечения муниципальных нужд.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой муниципальных контрактов (договоров), фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

Кроме того, конкурентные способы закупки позволяют, либо сэкономить бюджетные средства путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, либо отобрать наилучшие предложения от участников.

Отсутствие публичных процедур не привело к эффективному использованию бюджетных средств, и способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишило возможности других хозяйствующих субъектов, реализовать свое право на заключение договора при участии в конкурентной закупке. В результате, не был обеспечен равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что привело (могло привести) к ограничению, устранению конкуренции.

Только путем проведения торгов можно было выявить всех претендентов на заключение муниципального контракта, и предоставить им равные возможности при заключении договора на выполнение укрепительно-восстановительных работ.

В результате заключения рассматриваемых договоров ООО «НВЦ Геотехнология» и ООО «СтройГрупп» получили доступ к выполнению строительных и ремонтных работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе.

Отсутствие публичных процедур в данном случае не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, предполагающему, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 Бюджетного кодекса РФ).

Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции и Закону о контрактной системе, возложена на обе стороны договора.

Заключение договора, являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Пояснения МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» о том, что рассматриваемые договора заключены с ООО НВЦ «Геотехнология» в связи с тем, что проведение электронного аукциона требует временных затрат и тем, что МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» ранее уже сотрудничало с ООО НВЦ «Геотехнология» не могут являться основанием для заключения прямых договоров как с единственным поставщиком, так же как и о то, что рассматриваемые договора заключены с ООО «Строй групп» в связи с тем, что ООО «Строй групп» ранее являлось победителем закупки № 0116300000118000920.

При рассмотрении представленных документов, принимая во внимание тождественность предмета договоров, временной интервал, в течение которого были заключены договоры (с одним хозяйствующим субъектом определенное количество договоров в один день), единые цели договоров, Якутское УФАС России приходит в выводу о намеренном разделении закупок на 87 контрактов на сумму до 100 тыс. руб. в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с определенными хозяйствующими субъектами.

Заключение и реализация рассматриваемых 87-и договоров на сумму 8 268 336,75 рублей на выполнение укрепительно-восстановительных работ спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» привело к недопущению возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в рассматриваемой сфере, предоставлению преимущественных условий для ООО НВЦ «Геотехнология» и ООО «Строй групп» в сфере выполнения указанных работ.

Действия МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск», ООО НВЦ «Геотехнология» и ООО «Строй групп» по заключению ограничивающих конкуренцию договоров привели (могли привести) к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на соответствующие товарные рынки, нарушению их прав и законных интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Указанные действия ограничили права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют в территориальных границах ГО «город Якутск», на участие в закупочных процедурах, а также на обжалование результатов таких процедур.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, с учетом обстоятельств, изложенных в настоящем решении, пришла к выводу о том, что:

  • действия МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» и ООО НВЦ «Геотехнология», выразившиеся в заключении 65-и договоров на сумму 6 237 208,32 рублей, образуют состав нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  • действия МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» и ООО «Строй групп», выразившиеся в заключении 22-х договоров на сумму 2 031 128,43 рублей, образуют состав нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 1 резолютивной части решения по делу №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.06.2020 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) решила признать МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» и ООО НВЦ «Геотехнология» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 2 резолютивной части решения по делу №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.06.2020 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) решила признать МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» и ООО «Строй групп» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение по делу №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было изготовлено в полном объеме и вступило в силу 16 июня 2020 года.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения установлена статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением по делу №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 16 июня 2021 года установлено, что выполнение рассматриваемых укрепительно-восстановительных работ спортивного зала МОБУ «Кангаласская СОШ» является потребностью ГО «город Якутск», необходимой для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления, так как направлены, в том числе на предоставление общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, и, следовательно, выполнение данных работ и оказание данных услуг относится к муниципальным нуждам.

Таким образом, в рассматриваемом случае МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» выполняло функции органа местного самоуправления в целях предоставления общедоступного и бесплатного общего образования.

Антимонопольным органом установлено, что рассматриваемые договора были подписаны со стороны МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» в том числе директором <…>.

<…> принят на работу в МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» на должность директора согласно распоряжению Окружной администрации города Якутска №43-р от 12.02.2018.

Согласно распоряжению Окружной администрации города Якутска №347-р от 22.10.2018 <…> уволен с должности директора МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» 20.11.2018.

Учитывая изложенное, действия должностного лица, а именно <…>, являвшегося в период с 12.02.2018 по 20.11.2018 директором МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск», выразившиеся в заключении рассматриваемых прямых договоров с ООО НВЦ «Геотехнология» и ООО «Строй групп», нарушают пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства – один год со дня совершения административного правонарушения.

Часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливает срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса – срок начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение и предписание Комиссии антимонопольного органа вступают в силу со дня их принятия, поскольку исполнению подлежат только вступившие в законную силу ненормативные акты органов исполнительной власти, а подача в суд или арбитражный суд заявления влечет приостановление исполнения предписания, которое основано на соответствующем решении комиссии антимонопольного органа.

Согласно части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции датой принятия Решения комиссии антимонопольного органа считается дата изготовления его в полном объеме. При этом Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения следует считать 16 июня 2020 года – дата изготовления в полном объёме и вступления в силу решения по делу №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Местом совершения административного правонарушения следует считать место заключения рассматриваемых договоров – Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

<…>, имея возможность соблюдения требований антимонопольного законодательства, заключив с ООО НВЦ «Геотехнология» и ООО «Строй групп» прямые договора, нарушил пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, и тем самым, совершил действия, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В своих объяснениях, отраженных в протоколе № 014/04/14.32-582/2021 об административном правонарушении от 12.05.2021, <…> указал, что 24.04.2018 в адрес МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» было направлено поручение согласно протокола №ПР88-П5, т.к. данные работ являются специализированными и требуют максимального качества, было принято решение заключить договор с единственным поставщиком данных работ ООО НВЦ «Геотехнология».

Также, <…> попросил учесть его положение, в частности то, что в настоящее время у него на иждевении находятся двое несовершеннолетних детей, и то, что он является временного безработным.

 В доказательство указанных обстоятельств, <…> представлены свидетельство о рождении двух детей (2004 и 2018 г.р.) и справка о том, что <…> признан безработным и состоит на учете.

На рассмотрении дела от 26 мая 2021 года <…> поддержал пояснения, указанные в протоколе № 014/04/14.32-582/2021 об административном правонарушении от 12.05.2021.

Указанные пояснения (обстоятельства) <…> были рассмотрены Комиссией Якутского УФАС России по делу №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и не являются основанием для заключения прямых договоров как с единственным поставщиком.

Основанием для возбуждения дела №014/04/14.32-582/2021 об административном правонарушении является вступившее в силу решение по делу №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного, которым установлен факт нарушения МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск» антимонопольного законодательства.

Доказательствами по делу №014/04/14.32-582/2021 об административном правонарушении являются решение Якутского УФАС России по делу №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.06.2020, протокол по делу №014/04/14.32-582/2021 об административном правонарушении от 12.05.2021, а также иные материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность на момент рассмотрения настоящего дела не установлено, лицом, в отношении которого ведется производство по делу, на заявлено.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: заключение и реализация (участие) ограничивающего конкуренцию соглашения.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск».

Вина <…> выражается в том, что у него имелась возможность не заключать ограничивающие конкуренцию договора с ООО «НВЦ «Геотехнология» и ООО «Строй Групп», однако <…> не предпринял мер для соблюдения антимонопольного законодательства.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, установленных действующим законодательством, отсутствуют.

Таким образом, <…> нарушены требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением Комиссии Якутского УФАС России по делу №014/01/17-2277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 16.06.2020, протоколом по делу №014/04/14.32-582/2021 об административном правонарушении от 12.05.2021, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, должностное лицо Якутского УФАС России считает вину <…> установленной.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения - заключение соглашения, запрещенного требованиями антимонопольного законодательства, состав административного правонарушения - совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий (заключение договоров), направленных на нарушение норм антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Постановление ВАС N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного <…> правонарушения, административный орган к выводу о том, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного <…> административного правонарушения.

Таким образом, данное правонарушение не подпадает под действие статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП предпосылками для снижения административного штрафа выступают: исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица и, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Сведения позволяющие признать назначения наказания в виде административного штрафа излишне карательным, отсутствуют.

Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 7 статьи 14.32 КоАП для должностных лиц, составляет 20 000,00 рублей, а значит он - менее 50 000,00 рублей, положения части 2.2 статьи 4.1. КоАП в данном случае не применимы.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания физическому лицу, согласно части 2 статьи 4.1 КоАП учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в частности то, что <…> в настоящее время является безработным и имеет на иждевении двух несовершеннолетних детей, применительно к обстоятельствам настоящего дела следует, что назначенный <…> административный штраф в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, отвечает целям административной ответственности за совершение нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, предусматривающего ответственность в соответствии с частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, следует, что наложенный штраф соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости и соразмерности наказания.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган установил, что материалами дела № 014/04/14.32-582/2021 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <…> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.5, 23.48, 29.9, 29.10, 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить минимальную меру административного наказания в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек). 

2.  Учитывая материальное положение лица, привлеченного к административной ответственности, принимая во внимание изменение экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьями 1.2, 3.1, частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ, представить <…> возможность отсрочить исполнение постановления о назначении наказания по делу №014/04/14.32-582/2021 об административном правонарушении на срок в пределах трех месяцев со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны