Решение №б/н ООО "Служба управления проектами" на ПАО "Якутскэнерго" от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-265/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 17 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствии:

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Служба управления проектами»,

в присутствии:

представителей заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» Кузаковой А.И. по доверенности №И00007287 от 14.01.2020, Бурлыко Н.В. по доверенности №И00007288, Пилипюк А.Н. по доверенности №И00005732 от 06.12.2018 г.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба управления проектами» (далее – ООО «Служба управления проектами», заявитель) на действия (бездействие) заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на  поставку запорной арматуры общепромышленной для нужд ПАО "Якутскэнерго" (извещение № 31908731215),

установила:

13 февраля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Служба управления проектами» на действия (бездействие) заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на  поставку запорной арматуры общепромышленной для нужд ПАО "Якутскэнерго" (извещение № 31908731215), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам жалобы заявителя следует, что:

1) при проведении конкурса в электронной форме заказчик в приложении №1 документации о закупки - Технических требованиях указал в закупаемых позициях №203, 206, 209, 214, 228, 229 характеристики фланцев, которые не совпадают с требованиями нормативно-технической документации, указанной в Технических требованиях, а именно ГОСТу 33259-2015;

2) в период с 13.01.2020 по 17.01.2020 в адрес заказчика направлено 7 запросов разъяснения положений документации относительно технических характеристик закупаемой продукции, однако заказчиком представлены ответы на запросы разъяснений, не раскрывающие предмет запросов разъяснений и имеющие следующее содержание: «Уважаемые участники! Вопрос требует дополнительного времени на рассмотрение, ожидайте размещение ответа на сайте ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» http://rushydro.roseltorg.ru/ и на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/. До момента подачи жалобы ответов, разъясняющих запросы по существу, заказчиком не даны, изменения в документацию не внесены, указанные несоответствия требований нормативно-технической документации не устранены.

Заявитель считает, что данные действия заказчика содержат признаки нарушений пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает в числе прочего жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российкой Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, одним из случаев возвращения жалобы заявителю является принятие решения антимонопольным органом относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Таким образом, поскольку ранее Якутским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Байкал-Трейд» по рассматриваемой закупке относительно действий заказчика по осуществлению разъяснений на запросы разъяснений №1 от 13.01.2020, №2 от 13.01.2020, №3 14.01.2020, №4 от 20.10.2020 не раскрывающих суть запросов, жалоба ООО «Служба управления проектами» в указанной части не подлежит рассмотрению.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с жалобой и пояснили, что по состоянию на 07.02.2020 на все поступившие запросы в единой информационной системе даны разъяснения документации о закупке по существу либо размещено уведомление о внесении в документацию о закупке изменений. Приведенные в жалобе доводы относительно несоответствия описания технических характеристик закупаемой продукции требованиям ГОСТ также не могут быть признаны необоснованными, поскольку 07.02.2020 в технические требования документации о закупке внесены изменения, корректирующие описание необходимой ПАО «Якутскэнерго» продукции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 № 277 (далее – Единое положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов рассмотрения жалоб, 07.02.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация о закупке «Конкурс в электронной форме на право заключения договора на  поставку запорной арматуры общепромышленной для нужд ПАО «Якутскэнерго» с внесенными изменениями.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в числе прочего, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, в приложении №1 документации о закупке – Технические требования Лот 0701-РЕМ-РЕМ ПРОД-2020-ЯЭ установлены следующие требования к техническим характеристикам подлежащей поставке продукции со ссылкой на ГОСТ 33259-2015 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250. Конструкции, размеры и общие технические требования»:

228

Фланец 1-250-25


Межосевое расстояние по отверстиям 250 мм, Давление условное Ру (PN) 25 атмосфер, бар, кг/см2, Проход трубы диаметр Ду (DN) 250 мм, Количество отверстий 8 шт, Присоединение фланца приварной, ГОСТ 33259-2015

229

Фланец 1-300-16


Межосевое расстояние по отверстиям 300 мм, Давление условное Ру (PN) 25 атмосфер, бар, кг/см2, Проход трубы диаметр Ду (DN) 300 мм, Количество отверстий 8 шт, Присоединение фланца приварной, ГОСТ 33259-2015

Вместе с тем в соответствие с требованиями пункта 6.1. таблицы 3 ГОСТ 33259-2015 фланцы, рассчитанные на условное давление PN = 2,5 МПа (25 атм) должны обладать следующими характеристиками:

Условный диаметр, DN, мм.

Наружные диаметр
D, мм.

Диаметр по болтовым отверстиям
D1, мм.

Внутренний диаметр
dв, мм.

Толщина фланца
b, мм.

Диаметр болтовых отверстий
d, мм.

Количество отверстий
n, шт.

Масса, кг.

DN 250

425,0

370,0

273,0

31,0

30,0

12

18,9

DN 300

485,0

430,0

325,0

32,0

30,0

16

23,9

Кроме того, третья группа цифр в обозначении маркировки фланца по поз.229 «1-300-16» должна обозначать значение параметра «Давление условное Ру (PN)». При этом в графе «Техническое описание» приложения №1 Технические требования к Документации, в отношении указанного товара содержится указание, что давление условное Ру (PN) должно составлять 25 атмосфер (что не соответствует обозначению, указанному в маркировке данного фланца). Таким образом, Заказчиком установлены неоднозначно трактуемые, противоречивые требования к техническим характеристикам требуемой к поставке продукции, имеющие двусмысленное толкование.

Также Комиссией Якутского УФАС установлено, что в позициях поставляемых фланцев №203, 206, 209, 214 с материалом стали марки 09Г2С температура применения также не соответствует ГОСТу 33259-2015:

203

Фланец Ду 100 Ру 40

Рабочее давление: 40 бар., Температура: от - 253 °С до + 600 °С, материалы исполнения: сталь 09Г2С, ГОСТ 33259-2015

206

Фланец Ду 150 Ру 40

Рабочее давление: 40 бар, Температура: от - 253 °С до + 600 °С, материалы исполнения: сталь 09Г2С ГОСТ 33259-2015

209

Фланец Ду 200 Ру 40

Рабочее давление: 40 бар., Температура: от - 253 °С до + 600 °С, материалы исполнения: сталь 09Г2С ГОСТ 33259-2015

214

Фланец Ду 25 Ру 40

Рабочее давление: 40 бар, Температура: от - 253 °С до + 600 °С, материалы исполнения: сталь 09Г2С, ГОСТ 33259-2015

Согласно таблице 11 ГОСТ 33259-2015, температура применения фланцев из стали марки 09Г2С должна быть от -70 до +475 °С.

Таким образом, относительно данного довода жалобы Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемой продукции, несоответствующие указанному в документации документу, разрабатываемому и применяемому в национальной системе стандартизации, принятому в соответствии с законодательству Российской Федерации о стандартизации, а именно ГОСТу 33259-2015. Тем самым, указав данные характеристики, заказчик вводит участников закупки в заблуждение относительно представления заявок с указанием параметров, которые указаны в техническом задании, либо по параметрам ГОСТа, которые отличаются от технического задания. Данные действия заказчика нарушают пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частями 2, 3, 4 статьи 3.2 Закона о контрактной системе любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Аналогичное положение содержится в подпункте «в» пункта 3.3.6 Единого положения.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Раздел 4.3. документации о закупке содержит положения относительно разъяснений Документации о закупке:

      1. Участники вправе обратиться к Организатору за разъяснениями настоящей Документации о закупке.
      2. Запросы на разъяснение настоящей Документации о закупке должны подаваться следующим образом:
          1. в случае проведения закупки способом «открытый конкурс» или «закрытый конкурс» (в бумажной форме) – запросы подаются в форме электронного сканированного документа за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника, направленного в адрес Организатора по адресу электронной почты[1] контактного лица, указанного в пункте 1.2.9.;
          2. в случае проведения закупки способом «конкурс в электронной форме» или «закрытый конкурс» с использованием ЭТП – запросы подаются в соответствии с Регламентами и инструкциями оператора ЭТП, опубликованными на сайте соответствующей ЭТП.
      3. Организатор обязуется ответить на любой вопрос, поступивший не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. В случае поступления вопросов с нарушением установленного срока, Организатор вправе не предоставлять разъяснения.
      4. Организатор вправе без получения запросов от Участников по собственной инициативе выпустить и официально разместить разъяснения настоящей Документации о закупке.
      5. Ответы на поступившие вопросы официально размещаются (с указанием предмета запроса, но без указания Участника, от которого поступил вопрос) в сроки, установленные пунктом 1.2.9, но в любом случае не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления такого запроса. При проведении закупки с использованием ЭТП копия ответа размещается Организатором на ЭТП.
      6. Разъяснения Документации о закупке носят справочный характер и не могут изменять предмет закупки и существенные условия проекта Договора (в противном случае необходимо вносить изменения в Документацию о закупке). При этом Участники обязаны учитывать разъяснения Организатора при подготовке своих заявок. Все риски и последствия за подачу заявки без учета официально размещенных разъяснений несет Участник.
      7. В случае получения Участником любой иной информации в отношении условий проводимой закупки в порядке, не предусмотренном настоящим подразделом, такая информация не считается официальной, и Участник не вправе на нее ссылаться.

Согласно пункту 15 извещения о закупке, пункту 1.2.20 документации о закупке, срок окончания подачи заявок на участие в закупке установлен до 10:00 (по московскому времени) 31.01.2020.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы в соответствии с вышеуказанными положениями участниками закупок были поданы запросы разъяснений под соответствующими номерами №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №10, №11, №12, №14, №15, №16, №17 об уточнении технических характеристик поставляемой продукции и внесения соответствующих изменений в документацию. Ответы на данные были размещены в единой информационной системе в период с 16.01.2020 по 07.02.2020.

Кроме того, от участников закупки 17.01.2020 поступили три запроса с просьбой продлить срок подачи заявок на участие в закупке для более детальной проработки как технических требований документации о закупке, так и коммерческих предложений участников, которые по сути не являются запросом о разъяснении документации о закупке, на которые 22.01.2020 (ответы №6,8) и 31.01.2020 (ответ №13) в единой информационной системе размещены ответы о том, что срок подачи заявок на участие в закупке продлен.

Однако заявитель в своей жалобе от 30.01.2020 г. указывает на 7 запросов разъяснений, из которых запросы разъяснений №1, №2, №3, №4 являлись предметом жалобы, ранее рассмотренной Якутским УФАС России.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Следовательно, предметом рассмотрения данного довода жалобы являются запросы разъяснений №5 от 17.01.2020, №6 от 17.01.2020, №7 от 17.01.2020.

Разъяснения на запросы № 5 и №7 имеют одинаковую формулировку следующего содержания: « Уважаемые участники! Вопрос требует дополнительного времени на рассмотрение, ожидайте размещение ответа на сайте ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» https://rushydro.roseltorg.ru/ и на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/ отдельной публикацией».

Исходя из смысла части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 4.3.5 документации о закупке следует, что разъяснение положений документации, опубликуемое заказчиком в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, должно раскрывать предмет запроса разъяснения.

Данные разъяснения положений закупочной документации не раскрывают суть запросов, не уточняют характеристики позиций (товаров), не понимание которых вызвало затруднение у поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и стало причиной направления вышеуказанных запросов. Следовательно, они не могут считаться надлежащими разъяснениями, поскольку они не содержат предмета запроса, а значит, конкретного исчерпывающего ответа.

Однако в ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в поступивших запросах о разъяснении документации о закупке участниками поставлены вопросы об уточнении характеристик закупаемой продукции, ответить на которые без изменения сути документации о закупке не представлялось возможным, а также достаточно большой объем закупаемой продукции (237 наименований), в целях обеспечения равных условий участия в закупке всем хозяйствующим субъектам, расширения конкуренции при проведении закупки и привлечения к закупке максимально возможного количества лиц, обеспечения потребности заказчика в продукции и достижения экономического эффекта закупки, заказчиком с учетом приведенных обстоятельств 07.02.2020 в документацию о закупке внесены изменения, срок окончания подачи заявок на участие в закупке продлен до 20.02.2020.

Комиссия Якутского УФАС России установила достоверность пояснений заказчика, измененная документация о закупке размещена в единую информационную систему 07.02.2020 и содержит исправления в части первого довода жалобы, касающейся несоответствия технических параметров требованиям ГОСТа 33259-2015:

203

Фланец Ду 100 Ру 40

Рабочее давление: 40 бар., Исполнение В, Температура: от - 70°С до + 475 °С, материалы исполнения: сталь 09Г2С, ГОСТ 33259-2015

 

шт

20

0

206

Фланец Ду 150 Ру 40

Рабочее давление: 40 бар., Исполнение В, Температура: от - 70°С до + 475°С, материалы исполнения: сталь 09Г2С, ГОСТ 33259-2015

 

шт

20

0

209

Фланец Ду 200 Ру 40

Рабочее давление: 40 бар., Исполнение В, Температура: от - 70°С до + 475 °С, материалы исполнения: сталь 09Г2С, ГОСТ 33259-2015

 

шт

20

0

214

Фланец Ду 25 Ру 40

Рабочее давление: 40 бар., Исполнение В, Температура: от - 70 °С до + 475 °С, материалы исполнения: сталь 09Г2С, ГОСТ 33259-2015

 

шт

30

0

228

Фланец 1-250-25


Межосевое расстояние по отверстиям 370 мм, Давление условное Ру (PN) 25 атмосфер, бар, кг/см2, Проход трубы диаметр Ду (DN) 250 мм, Количество отверстий 12 шт, Присоединение фланца приварной, ГОСТ 33259-2015

 

шт

14

0

229

Фланец 1-300-16


Межосевое расстояние по отверстиям 410 мм, Давление условное Ру (PN) 16 атмосфер, бар, кг/см2, Проход трубы диаметр Ду (DN) 300 мм, Количество отверстий 12 шт, Присоединение фланца приварной, ГОСТ 33259-2015

 

шт

14

0

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что разъяснения положений документации на запросы №5, №6, №7 заказчиком осуществлены с нарушением требований части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса не были даны разъяснения, раскрывающие предмет запроса.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Служба управления проектами» (далее – ООО «Служба управления проектами», заявитель) на действия заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на  поставку запорной арматуры общепромышленной для нужд ПАО "Якутскэнерго" (извещение № 31908731215) обоснованной.

2. Признать заказчика – ПАО Якутскэнерго нарушившим подпункт 1 части 10, часть 5 статьи 4, часть 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи устранением допущенных нарушений на момент рассмотрения дела, предписание не выдавать.

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их вынесения.

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:

 

 

   

 

  1. За исключением случаев проведения закупок, содержащих сведения государственной тайны, для которых использование сервиса электронной почты не допускается, а весь обмен документами и информацией осуществляется с использованием средств специальной связи в соответствии с законодательством РФ. ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны