Постановление б/н Постановление №014/04/7.30-1270/2022 от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1270/2022

об административном правонарушении

город Якутск 27 сентября 2022 года

Я, заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1270/2022, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела капитального строительства, транспорту, ЖКХ и промышленности Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» ФИО, <…> года рождения, уроженки с г. <…>, паспорт серии <…>№ <…>, выдан <…>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <…>, по признакам административного правонарушения, по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Решением по делу № 014/06/54.1-247/2022 от 25.02.2022 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в отношении должностного лица - начальника отдела капитального строительства, транспорту, ЖКХ и промышленности Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» ФИО возбуждено дело № 014/04/7.30-1270/2022 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.08.2022 направлено на электронную почту: anadm@mail.ru, tuyara89@inbox.ru, получено 26.08.2022, что подтверждается направлением документов от 26.08.2022.

По итогам административного расследования 12.09.2022 в отсутствие должностного лица - начальника отдела капитального строительства, транспорту, ЖКХ и промышленности Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» ФИО., законного представителя ФИО составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.30-1270/2022, (далее - Протокол) главным государственным инспектором отдела контроля закупок Якутского УФАС России., по факту совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностное лицо - начальник отдела капитального строительства, транспорту, ЖКХ и промышленности Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» ФИО о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещена, уведомление о вызове для дачи объяснения и составления протокола от 02.09.2022 исх. № 06/2465 направлено посредством электронной почты по адресам: anadm@mail.ru, anabarzem@mail.ru, а также посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и вручено лично ФИО., телеграмма от 02.09.2022 также вручена лично ФИО 05.09.2022.

До начала составления протокола 07.09.2022 ФИО были представлены письменные пояснения по административному делу № 014/04/7.30-1270/2022, согласно которым вину в совершенном правонарушении не признала, пояснила, что с 15 января 2022 года находилась в декретном отпуске и присутствовала только при размещении закупки. Ходатайствовала о об отмене административного наказания в связи с тем, что находится в отпуске по уходу за ребенком, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей и не имеет возможности оплатить административный штраф, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие в связи с невозможностью участия.

Копия протокола по делу № 014/04/7.30-1270/2022 об административном правонарушении от 12.09.2022 направлена посредством электронной почты по адресам: anadm@mail.ru, anabarzem@mail.ru получена и подписана 14.09.2022 ФИО.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1270/2022 об административном правонарушении от 21.09.2022 рассмотрение настоящего дела назначено на 27 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2336375671.

ФИО надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1270/2022 об административном правонарушении от 21.09.2022 направлено посредством электронной почты по адресам: anadm@mail.ru, anabarzem@mail.ru подписано ФИО 22.09.2022.

До начала рассмотрения дела ФИО 26.09.2022 в адрес Якутского УФАС России направлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие ФИО в связи с невозможностью участия (вх. № 7318 э).

27 сентября 2022 года на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО не явилась, к видеоконференции не присоединилась, защитник/представитель, либо лицо, действующее на основании доверенности, выданной ФИО не присутствовал.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Заказчиком – Улусной (районной) администрацией муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район) проведена закупка путем открытого конкурса в электронной форме на разработку ПСД по объекту "Система водоснабжения МО "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег".

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Теплогазпроект» о неправомерных действиях (бездействии) конкурсной комиссии заказчика Улусной (районной) администрации при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку ПСД по объекту "Система водоснабжения МО "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" (извещение № 0316300177421000015), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, принято решение по делу № 014/06/54.1-247/2022 от 25.02.2022 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым конкурсная комиссия заказчика признана нарушившей часть 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Комиссией при рассмотрении жалоб установлено следующее.

1. Извещение № 0316300177421000015 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» - 08.12.2021 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 046 652,02 руб.;

4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе;

5. 2 (два) ценовых предложения подано участниками закупки;

6. По результатам рассмотрения вторых частей заявок одна заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0316300177421000015 от 14.02.2022 конкурсная комиссия признала заявку № 111139695 участника закупки не соответствующим по следующему основанию:

111139695

Отказать

В значимости критериев оценки не учитываются договора субподряда. Непредставление документов и информации, предусмотренных п. 1 — 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией

Из представленных письменных пояснений заказчика следовало, что участник ООО «Теплогазпроект» не соответствовал критериям, так как во вторых частях заявки приложил договор субподряда, также не предоставил сведения об отсутствии в РНП.

Между тем, как следует из пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе отсутствие либо несоответствие критериям, установленным в конкурсной документации, документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Комиссия антимонопольного органа также отметила, что конкурсной комиссией заказчика в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не указано в качестве основания признания заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации не предоставление участником закупки сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом Комиссия проанализировав заявку, представленную участником ООО «Теплогазпроект» установила наличие декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО «Теплогазпроект» не соответствующей требованиям конкурсной документации.

При этом такие действия уполномоченного учреждения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе статьей 7.30 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В рамках расследования настоящего административного дела установлено, что распоряжением Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район) № от 31.08.2021 «О внесении изменений в постановление Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район) от 19 декабря 2013 года № 73 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложения для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), в который назначена, в том числе член Единой комиссии - начальник отдела капитального строительства, транспорту, ЖКХ и промышленности Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» ФИО.

Положение об единой комиссии по осуществлению закупок МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), утвержденное Постановлением Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район) от 19 декабря 2013 года № 73 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)» (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции, порядок работы и ответственность единой комиссии по осуществлению закупок МО «Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район).

Разделом 4 Положения определены полномочия членов единой комиссии при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, в том числе согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 16 Положения для выполнения поставленных задач по осуществлению закупок путем проведения конкурсов Единая комиссия осуществляет следующие функции:

а) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к находящимся в единой информационной системе, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие;

б) отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса.

в) ведения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 19 Положения члены единой комиссии обязаны, в том числе, действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящим Положением, а также знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящим Положения.

Согласно пункту 30 раздела 7 «Ответственность членов Единой Комиссии» Положения установлено, что члены Единой Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-1270/2022 об административном правонарушении установлено, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме на разработку ПСД по объекту "Система водоснабжения МО "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" (извещение № 0316300177421000015) в состав единой комиссии по осуществлению закупок заказчика входила, в том числе член комиссии ФИО.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, путем признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является должностное лицо - член единой комиссии заказчика Улусной администрации МО «Анабарский национальный долгано-эвенкийский улус (район) ФИО.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании изложенного, ФИО., являясь должностным лицом заказчика Улусной администрации МО «Анабарский национальный долгано-эвенкийский улус (район)», исполняя обязанности члена единой комиссии, признав заявку на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку ПСД по объекту "Система водоснабжения МО "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" (извещение № 0316300177421000015), с нарушением требований пункта 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – члену Единой комиссии Улусной администрации МО «Анабарский национальный долгано-эвенкийский улус (район)» ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является: 678440, Республика Саха (Якутия), Анабарский улус, с. Саскылах, ул. Октябрьская, дом 10.

Время совершения административного правонарушения – дата подписания протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0316300177421000015 и протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0316300177421000015 – 14 февраля 2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1. Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (подтверждается сведениями с Единой информационной системы).

2. Совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка. (Подтверждается Свидетельством о рождении ФИО от 28.05.2015 №, Свидетельством о рождении ФИО. от 02.07.2015 №, Свидетельством о рождении ФИО. от 18.04.2022 № ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО. своих должностных обязанностей, что повлияло на итоги закупки и привело к нарушению прав участника закупки.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – начальника отдела капитального строительства, транспорту, ЖКХ и промышленности Улусной (районной) администрации муниципального образования «Анабарский национальный (Долгано-Эвенкийский) улус (район)» ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя-

начальник отдела естественных монополий

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1270/2022 об административном правонарушении получил (а):

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны