Решение №014/06/66-104/2019 Решение от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 014/06/66-104/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                15 апреля  2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…>  – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Строй» (далее также – ООО «Альфа-Строй», заявитель, Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 23 поселка Золотинка Нерюнгринского района» (далее также – МОУ «СОШ № 23 поселка Золотинка Нерюнгринского района», заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» (далее также – уполномоченное учреждение, МКУ «УМСИЗ Нерюнгринского района»): не явились, представлены письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Строй» на аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ «УмСиЗ» Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала СОШ № 23 с подсобными помещениями (извещение № 0816300017019000090), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Альфа-Строй», согласно которой участнику закупки отказано в допуске в электронном аукционе аукционной комиссией неправомерно.

Из письменного пояснения аукционной комиссии  уполномоченного учреждения следует, что не согласны с жалобой заявителя.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение № 0816300017019000090 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 19.03.2019 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта - 2 618 300, 00руб.;
  4. на участие в закупке поданы заявки от 5 участников закупки;
  5. 4 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе;
  6. в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 3 участников закупки;
  7. заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
  8. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2019 года № 107/1 участнику закупки с номером 114 (ООО «Альфа-Строй») в допуске к участию в электронном аукционе отказано по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 31 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:

- по позиции " Листы ГКЛ  В " указано значение показателей: «Разрушающая нагрузка, H (кгс)1:  продольная  600, поперечная  180.», что не соответствует   требованиям  к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пункта 31 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 31 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:

- по позиции " Дверные блоки ПВХ" указано значение показателей: «Воздухопроницаемость при =10 Па, м /(ч·м ), не более 3,5. Безотказность, циклы открывания-закрывания, не менее  500000.», что не соответствует   требованиям  к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пункта 31 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.».

Из письменных пояснений аукционной комиссии следует, что в протоколе от 03.04.2019 года № 107/1 допущена опечатка в части указания основания для отказа в допуске к электронному аукциону участника закупки ООО «Альфа-Строй». Также, указывают, что основанием отказа в допуске явилось несоответствие сведений требованиям государственного стандарта по позиции «Декоративная краска» ведомости материалов аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ведомости материалов аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ:

6.

Декоративная краска

Водно- дисперсионная  влагостойкая интерьерная краска .Технические характеристики должны соответствовать  ГОСТ 28196-89.ГОСТ 52020-2003. Марка краски должна  соответствовать  составу  на основе  латекса  или  акрилатной  дисперсии.  Краска должна соответствовать назначению для работ  внутри помещений.  После высыхания  краска  должна образовывать пленку с ровной  однородной  матовой  поверхностью. Массовая  доля нелетучих  веществ1 : 47 - 61.  рН краски1  6,5-9,0. Смываемость пленки краски1, г/м: не более 3,5,
 Стойкость  пленки  к статическому  воздействию воды при  температуре1 (20+2)оС не менее 12 . Морозостойкость  краски, циклы  не  менее 5. Условная  светостойкость,% не более 5. Укрывистость высушенной  пленки1  г/м2 не более  80. Степень  перетира1 мкм   не более 70. Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2)оС  ч. не более 1.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки установлена в пункте 31 Информационной карты аукционной документации.

Так, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано следующее:

«Первая часть заявки  заполняется следующим образом: В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в Ведомости материалов. При этом:

<…>

В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.

<…>

Значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации».

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок всеми участниками закупки.

Согласно поступившим сведениям в первой части заявки участником закупки с номером 114(ООО «Альфа-Строй») представлены, в том числе следующие сведения:

Декоративная краска

Водно- дисперсионная  влагостойкая интерьерная краска .Технические характеристики соответствуют  ГОСТ 28196-89.ГОСТ 52020-2003. Марка краски  соответствует  составу  на основе  акрилатной  дисперсии.  Краска соответствует назначению для работ  внутри помещений.  После высыхания  краска образовывает пленку с ровной  однородной  матовой  поверхностью. Массовая  доля нелетучих  веществ1 : 47. рН краски1  6,5. Смываемость пленки краски1-3,5 г/м,
 Стойкость  пленки  к статическому  воздействию воды при  температуре1 (20)оС -12. Светостойкость-  5% . Укрывистость высушенной  пленки1-80 г/м2. Степень  перетира1- 70 мкм. Продолжительность сушки между слоями - 1 ч при температуре (20) °С.

 

Россия/нет

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  http://www.gost.ru ГОСТ 28196-89. «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» (далее также - ГОСТ 28196-89) является действующим.

В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 28196-89 ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски).

Согласно пункту 5.3.1 ГОСТ 28196-89 ВДЛКМ соответствуют требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 28196-89 массовая  доля нелетучих  веществ для краски марок ВД-АК-111, ВД-АК-111р 52-57 %, 47-52% соответственно.

Кроме того, согласно приложению 1 ГОСТ 28196-89 смываемость пленки краски, не более: ВД-АК-111, ВД-АК-111р - 2,0 г/м2.

Как было установлено ранее, согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если показатель (или его значение) сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, при этом такое значение должно соответствовать государственному стандарту, приведенному в документации.

Таким образом, заявителем в составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе представлены значения показателей товара, не соответствующие ГОСТ 28196-89, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как установлено выше, в протоколе от 03.04.2019 года № 107/1 допущена опечатка в части указания основания для отказа в допуске к электронному аукциону участника закупки ООО «Альфа-Строй» и верным основанием отказа в допуске явилось несоответствие сведений требованиям государственного стандарта по позиции «Декоративная краска» ведомости материалов аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия нарушило положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку протокол от 03.04.2019 года № 107/1 содержит недостоверное обоснование решения аукционной комиссии в части отказа в допуске к электронному аукциону участника закупки ООО «Альфа-Строй».

Между тем, у Комиссии отсутствуют сведения  о том, что данное нарушение повиляло на осуществление электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Строй» на аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ «УмСиЗ» Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала СОШ № 23 с подсобными помещениями (извещение № 0816300017019000090) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения МКУ «УмСиЗ» Нерюнгринского района нарушившей часть 3 статьи 7  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Поскольку у Комиссии отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на осуществление электронного аукциона предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            <…>

             Члены комиссии:                                                                                     <…>

 

                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны