Решение б/н ООО «Оптосервис» на Муниципальное унитарное предприятие «Гор... от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

по делу № 014/06/50-912/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 07 июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика Муниципального унитарного предприятия «Горсвет» Городского округа «город Якутск» (далее – МУП «Горсвет» ГО «город Якутск», заказчик, комиссия заказчика): Лермонтов Ю.И. (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Оптосервис» (далее – ООО «Оптосервис», заявитель): Кожевин Д.А. (представитель по доверенности), подключился после перерыва;

рассмотрев жалобу ООО «Оптосервис» действия (бездействие) заказчика Муниципального унитарного предприятия «Горсвет» Городского округа «город Якутск» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светильников уличного освещения (извещение № 600600008123000008), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Оптосервис» на действия заказчика.

Из сути жалобы Заявителя следует, что комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из письменных пояснений и устных пояснений заказчика установлено, что с жалобой не согласны.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

1. Извещение № 600600008123000008 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» – 11.05.2023 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 889 921,17 рублей;

4. На участие в закупке было 6, из них соответствует требованиям: 0; отклонено: 6.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, поставщика) от 24 мая 2023 года заявка ООО «Оптосервис» отклонена по следующим основаниям:

«На основании п.п. «а» п.1 ч.3 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в связи с непредставлением участником закупки в заявке на участие информации, предусмотренной п. 21 Извещения о проведении запроса котировок и в соответствии с п.п «н» п.1 ч.1 ст. 43 указанного Федерального закона (в составе заявке участника отсутствует протокол испытаний аккредитованных лабораторий либо декларация производителя на предлагаемый в соответствии с реестровой записью товар (п. 31 Постановления Правительства № 2255 от 24.12.2020))».

Согласно п. «н» ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 21 извещения установлено следующее:

Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ (при наличии таких требований)

Предъявляются.

В соответствии с п. 31 Постановления Правительства № 2255 от 24.12.2020 г. «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» соответствие осветительных устройств и электрических ламп должно быть подтверждено протоколами испытаний аккредитованных лабораторий либо декларациями производителя.

Для объективного рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.

Из представленных оператором сведений следует, что заявителем были представлены протокола испытаний № 623R/22 28.01.2022 года на товар «УШ-60-135/55-IP66» и №502R/2 от 18.02.2022 года на товар «УШ-80-135/55-IP66», при этом, согласно заявке предлагаются к поставке следующий товар:

- «Светильник уличный светодиодный Optolux Изумруд – II Pro (60)»,

- «Светильник уличный светодиодный Optolux Изумруд – II Pro (80)». В дополнение к заявке приложено письмо о ребрендинге.

Из пояснений заявителя следует, что ООО «Оптосервис» является производителем предлагаемых к поставке товаров, и при необходимости, имела возможность предоставить протокола испытаний с соответствующим наименованием позже.

Таким образом, комиссия заказчика установила несоответствие заявки и документов ООО «Оптосервис» представленных совместно с заявкой требованиям установленным извещением о проведении закупки.

Жалоба признана необоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Также согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно извещению предметом закупки является поставка товара - светильников уличного освещения.

Вместе с тем заказчик в извещении по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ установил, что соответствие осветительных устройств и электрических ламп должно быть подтверждено протоколами испытаний аккредитованных лабораторий либо декларациями производителя согласно п. 31 Постановления Правительства № 2255 от 24.12.2020 г. «Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения».

Так в силу ч. 1 Постановление Правительства РФ от 24.12.2020 № 2255 настоящий документ устанавливает требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения.

Из пояснений заказчика следует, что требование о предоставлении протокола испытаний аккредитованных лабораторий либо декларациями производителя установлено, исходя из опыта, в целях предотвращения поставки участниками закупки товара ненадлежащего или низкого качества.

Из сути извещения следует, что требования установлено к товару, а не к участнику закупки.

Исследовав содержание Извещения, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчик неправомерно установил дополнительное требование к участникам закупки, следовательно, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что закупка не состоялась, обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Оптосервис» действия (бездействие) заказчика Муниципального унитарного предприятия «Горсвет» Городского округа «город Якутск» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светильников уличного освещения (извещение № 600600008123000008) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика Муниципальное унитарное предприятие «Горсвет» Городского округа «город Якутск» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светильников уличного освещения (извещение № 600600008123000008), нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что закупка не состоялась, обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны