Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1568/2022

 

г. Якутск                                                                                                     «15» ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центральное проектно-изыскательское предприятие «Генезис-Центр» по доверенности №23 от 01.11.2022 г.;

*** – представителя заказчика акционерной компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) по доверенности №135 от 29.03.2021 года.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-1568/2022 общества с ограниченной ответственностью «Центральное проектно-изыскательское предприятие «Генезис-Центр» (далее – Заявитель, ООО «ЦПИП «Генезис-Центр») на действия (бездействие) заказчика, закупочного комитета акционерной компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (далее – Заказчик, АК «Алроса» (ПАО)) при проведении специального тендера в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 07 ноября 2022 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центральное проектно-изыскательское предприятие «Генезис-Центр» на действия (бездействие) АК «Алроса» (ПАО) при проведении специального тендера на право оказания услуг по выполнению маркшрейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров в 2023-2025 гг. (непубликуемый) (извещение №СОМ14092200002 на АО «Единая электронная торговая площадка» https://www.roseltorg.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Обществом с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГЕНЕЗИС-ЦЕНТР» (далее - ООО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ГЕНЕЗИС-ЦЕНТР») подана заявка для участия по специальному тендеру на право заключения договора на предмет «Оказание услуг по выполнению маркшейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров в 2023-2025 гг.»

Согласно конкурсной документации «2.3.2. Обжалование согласно п. 2.3.1(2) осуществляется путем направления жалобы Заказчику в порядке, определенном на официальном сайте АК «АЛРОСА» ПАО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http:// www.alrosa.ru), в следующие сроки:

1) до момента окончания срока подачи заявки, установленного в документации о закупке, если поставщик не подает заявку;

2) не позднее 10 (десяти) дней со дня официального размещения протокола по итогам проведения закупки, в том числе о признании закупки несостоявшейся, об отказе от проведения закупки, если участник подавал заявку.

В Приложение №1 к протоколу ЦЗК №81 от 25.10.2022 года, опубликована Оценка предложений участников по методике оценки выполнение маркшейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров АК «АЛРОСА» (ПАО) в 2023-2025гг.

Заявка компании заявителя была оценена в 3,625 балла, что не позволила стать победителем закрытого конкурса.

Заявитель не согласен по следующим обстоятельствам:

1.           Ценовой нулевого уровня (обобщенный) присвоена оценка 5 баллов.

Данный пункт оценки считается по формуле :

Ц договор,i =ЦЕНА min/ЦЕНАi * 5, где:

Ц договор,i - рассчитанная оценка предпочтительности i-й заявки по критерию

«Цена договора» в баллах;

ЦЕНАi цена договора, указанная в i-ой заявке;

ЦЕНАтin - минимальная цена (из всех допущенных до стадии оценки заявок участников).

Согласно формуле: 21 030 939,20 / 21 030 939,20 * 5 = 5 баллов.

АК «АЛРОСА» (НЛО) верно присвоил количество баллов по первому пункту.

2.           Неценовая предпочтительности заявки.

В критерии оценки № 2 рассматривается «Успешный опыт выполнения аналогичных работ Участником закупки в районах Крайнего Се-вера и приравненных к ним местностях.

Аналогичные работы: маркшейдерские наблюдения за деформациями бортов глубоких (свыше 300 метров) карьеров, разрабатывающих кимберлитовые трубки в условиях вечной мерзлоты.

Подтверждается Справкой об опыте по форме 8.10 и приложением скан-копий исполненных договоров и актов выполненных работ за последние 5 лет, предшествующих закупке, в сумме не менее 2 000 000 руб. с НДС (без НДС - если участник применяет УСН) по каждому договору».

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Успешный опыт выполнения аналогичных работ», (по методу «Математическая формула», Тип 1)

Б1.,i = Ni/Nmах*5 где:

Б1.,i - оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Успешный опыт выполнения работ» (по методу «Математическая » в баллах).

Ni - количество представленных в i-й заявке участника исполненных договоров, соответствующих данному виду критерия и актов приема-передачи к ним;

Nmax - максимальное оцениваемое количество исполненных договоров и актов приема-передачи к ним (4);

5 - максимально возможный балл.

В случае если в составе заявки участника представлено более 4-х договоров в справке об опыте и есть подтверждение по каждому договору (копия договоров и актов приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) к ним, то такой участник получает максимально возможный балл равный 5.

В случае если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора, такой участник получает балл равный 0. В расчет не принимаются: договоры, по которым имелись неурегулированные претензии или судебные споры, или с суммой договора менее 2 000 000.

Заявитель и победитель приложил 1 договор подтверждающий опыт. Расчет должен был производится по формуле:

Б1.,i= 1/4 * 5 = 1.25, Так как максимально возможный балл в данной категории 5.

Следовательно данный максимальный балл должен присвоиться только в случае подачи 5 договор по пункту № 2 критерий оценки. Заказчиком же присвоен максимальный балл при 1 договоре подтверждающим опыт.

Так же в случае подачи 4 договор, то данный пункт будет рассчитываться по формуле:

Б1.,i= 4/4 * 5 = 5.

Заказчик в данном пункте применяет следующий ошибочный порядок расчета:

Б1.,i= количество поданных договоров) /1 (максимальное оцениваемое количество исполненных договоров и актов приема- передачи к ним) *5 = 5 .

По данному расчету можно сделать выводы о неточности использования формулы так как в случае подачи 2х договор у одного из участников складывается следующая ситуация:

Б1.,i= 2/2*5 = 5 у участника подавшего 2 договора, так же как и участника подавшего 1 договор, что говорит не о конкурсном производстве.

Максимальный балл должен быть предоставлен только участнику подавшему 4 и более договора.

3.           Пункт 3 оценки:

Наличие опыта оказания аналогичных услуг в субъекте РФ в котором будут оказываться услуги за последние 3 года, предшествующих закупке. Аналогичные работы: маркшейдерские наблюдения за деформациями бортов глубоких (свыше 300 метров) карьеров, геодезические работы, геодезические изыскания Подтверждается Справкой об опыте по форме 8.10 и приложением скан-копий договоров и актов выполненных работ за последние 3 года, предшествующих закупке (2020-2022).

У Заказчика так же существует нарушения в области оценки, а именно: Заказчиком указано следующее:

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Наличие опыта оказания аналогичных услуг в субъекте РФ в котором будут оказываться услуги» (по методу «Математическая формула», Тип 1):

Б1.,i = Ni/Nтах*5

где:

Б1.,i - оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Успешный опыт выполнения работ» (по методу «Математическая» в баллах).

Ni - количество представленных в i-й заявке участника исполненных договоров, соответствующих данному виду критерия и актов приема-передачи к ним;

Nmax - максимальное оцениваемое количество исполненных договоров и актов приема-передачи к ним (5);

5            - максимально возможный балл.

В случае если в составе заявки участника представлено более 5-ти договоров в справке об опыте и есть подтверждение по каждому договору (копия договоров и актов приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) к ним, то такой участник получает максимально возможный балл равный 5.

В случае если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора, такой участник получает балл равный 0.

В расчет принимаются договоры, заключенные в период 2020- 2022гг. (исполненные и действующие договоры, по которым имеется не менее 1 -го акта выполненных работ)

В расчет не принимаются договоры, по которым имелись неурегулированные претензии или судебные споры.

Победитель приложил 1 договор подтверждающий опыт. Расчет должен был производится по формуле:

Б1.,i= 1/5 * 5 = 1, Так как максимально возможный балл в данной категории 5.

Так же указано, что Nmax в данном случае является 5.

Таким образом, победитель должен был получить балл 1.

4.           Итоговый расчет

С учетом не верного расчета, баллы участников должны быть распределены следующим образом по формуле:

ОЦЕНКАзаявкаi = (Битог,i * Витог) * Ксб + Цдоговор,i * Вдоговор,

где:

ОЦЕНКАзаявкаi - рассчитанная итоговая оценка предпочтительности /-ой заявки в баллах;

Битогi -  оценка предпочтительности /-й заявки по критерию «Неценовая предпочтительность заявки» в баллах;

ВИТОГ -  значимость (вес) критерия «Неценовая предпочтительность заявки» (0,5);

Цдоговор - оценка предпочтительности /-й заявки по критерию «Цена договора» в баллах;

Вдоговор -           значимость (вес) критерия «Цена договора» (0,5);

Ксб- понижающий коэффициент (порядок применения согласно приложению 1 к настоящей методике оценки заявок).

Где

Битог,i = Б1,i * B1 + Б2 * B2+ Б3 х B3

 

Итог: заявка заявителя

Б итог= 1.25*0.4+0+5*0.4= 0.5+2= 2.5 баллов.

Оценка: = (2.5*0.5) *0.75+5*0.5= 3,4375 баллов.

Баллы победителя :

Итог: заявка победителя

Б итог= 1.25*0.4+ 1*0.4+5*0.4= 0.5+0.4+2= 2.9 баллов.

Оценка:= (2.9*0.5)*0.75+3.55*0.5= 1,0875+ 1.755= 2,8625

 

Таким образом, при подведении итогов, Заказчиком не верно произведен подсчет голосов, в связи с чем, заявитель не смог стать победителем данной закупки:

На основании вышеизложенного прошу:

1.           Произвести проверку вышеуказанных факторов оценки заявки.

2.           Признать жалобу обоснованной.

3.           Выдать предписание о пересмотре итогового протокола.».

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АК «АЛРОСА» (ПАО), утвержденного Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 22 июля 2022 года (протокол от «25» июля 2022 № 01/364-ПР-НС) (далее – Положение о закупках).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» установлено, что основаниями неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки, являются введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку.

Согласно Письму Минфина России от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» пунктом 1 Постановления № 301 с учетом положений части 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) предусмотрено обязательное неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) сведений о закупках, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми такими заказчиками заключены договоры.

На электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» «Росэлторг» Заказчиком в лице АК «АЛРОСА» (ПАО) размещена Документация о закупке по непубликуемому специальному тендеру в электронной форме на оказание услуг по выполнению маркшрейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров в 2023-2025 гг. (далее – Документация о закупке).

Заказчик: Акционерная компания «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (678174 РС(Я), г. Мирный, ул. Ленина, 6);

Номер извещения: СОМ14092200002;

Предмет договора: оказанием услуг по выполнению маркшрейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров в 2023-2025 гг.;

Начальная (максимальная) цена договора: 35 543 663,62 рубля (в том числе НДС: 20% - 5 923 943,94);

Место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с момента размещения на ЭТП по 23.09.2022 15:00:00 Россия, Москва (МСК).

Подведение итогов закупки будет проведено 08.11.2022 09:00:00 Россия, Москва (МСК) по адресу 678174, РС(Я), г. Мирный, ул. Московская 9А.

Якутским УФАС России, установлено, что на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки:

  1. Заявка ООО «Генезис»
  2. Заявка ООО «ЦПИП «Генезис-Центр»;

Согласно протоколу заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) от 25 октября 2022 года №1300-1000091891-4 р - пунктом 4 заявки ООО «Генезис» и ООО «ЦПИП «Генезис-Центр» допущены к дальнейшему участию в закупке, пунктом 5 допущены к оценке и сопоставлению, пунктом 8 по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок предложение участника ООО «Генезис» признано наилучшим с учетом проведенного ранжирования заявок.

07.11.2022 года в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦПИП «Генезис-Центр» (вх. №8462э), в которой указано, что при подведении итогов Заказчиком не верно произведен подсчет баллов, в связи с чем заявитель не смог стать победителем данной закупки.

09.11.2022 года Якутское УФАС России на электронный адрес сторон и электронной торговой площадки направило уведомление о поступлении жалобы и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу от 09.11.2022 исх. №02/3147.

10.11.2022 от электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» поступили заявки участников закупки (вх. 8611э от 11.11.2022).

14.11.2022 года Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение на жалобу заявителя (вх. 8656э), в своих возражениях пояснил, что доводы заявителя не подлежат признанию обоснованными в связи с отказом Заказчика от проводимой закупки.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось посредством видеоконференцсвязи 15.11.2022 г. в 15:00 ч.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы на основании нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Так в части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки поло

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно глоссарию Положения о закупке специальный тендер это основанный на состязательности участников, не являющийся торгами способ закупки, при котором победителем признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, установленными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 13.9.1 Положения о закупке победителем специального тендера признается участник, заявка которого в соответствии с критериями, установленными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Приложением 9.4. документации о закупке установлена методика оценки заявок участников закупочной процедуры на оказание услуг по выполнению маркшейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров АК «АЛРОСА» (ПАО) в 2023-2025 гг. (далее – методика).

Методикой предусматриваются ценовой и неценовые критерии оценки заявок участников.

Критерием оценки в структуре установлен «Успешный опыт выполнения аналогичных работ Участником закупки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». В содержании критерия указано: «чем больше количество предоставленных договоров (от 4 и более) с актами выполненных работ, тем выше предпочтительность заявки».

Расчетом оценки предпочтительности по частному критерию «Успешный опыт выполнения аналогичных работ», (по методу «Математическая формула», Тип 1) предлагается следующая формула:

Б1.,i = Ni/Nmaх*5

где:

Б1.,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Успешный опыт выполнения работ» (по методу «Математическая  » в баллах).

Ni – количество представленных в i-й заявке участника исполненных договоров, соответствующих данному виду критерия и актов приема-передачи к ним;

Nmaх – максимальное оцениваемое количество исполненных договоров и актов приема-передачи к ним (4);

5 - максимально возможный балл.

В случае если в составе заявки участника представлено более 4-х договоров в справке об опыте и есть подтверждение по каждому договору (копия договоров и актов приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) к ним), то такой участник получает максимально возможный балл равный 5.

В случае если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора, такой участник получает балл равный 0.

В расчет не принимаются: договоры, по которым имелись неурегулированные претензии или судебные споры, или с суммой договора менее 2 000 000 руб.

Таким образом, при подаче участниками в составе заявки договора в количестве 1 штуки ООО «Генезис» и ООО «ЦПИП Генезис-Центр» не могут получить балл равный 5, когда как в приложении №1 к протоколу заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) от 25 октября 2022 года №1300-1000091891-4 р обоим участникам присвоен балл равный 5.

Также Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации о закупке не предусмотрена возможность получения приоритета перед иными участниками при подаче подтверждающих документов более 4 в связи с тем, что показатель Nmaх может быть только 4.

Критерием оценки в структуре установлено «Наличие опыта оказания аналогичных услуг в субъекте РФ в котором будут оказываться услуги за последние 3 года, предшествующих закупке». В содержании критерия указано: «чем больше количество предоставленных договоров (от 5 и более) с актами выполненных работ, тем выше предпочтительность заявки».

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию «Наличие опыта оказания аналогичных услуг в субъекте РФ в котором будут оказываться услуги» (по методу «Математическая формула», Тип 1):

Б1.,i = Ni/Nmaх*5

где:

Б1.,i – оценка предпочтительности i-й заявки по критерию «Успешный опыт выполнения работ» (по методу «Математическая формула» в баллах).

Ni – количество представленных в i-й заявке участника исполненных договоров, соответствующих данному виду критерия и актов приема-передачи к ним;

Nmaх – максимальное оцениваемое количество исполненных договоров и актов приема-передачи к ним (5);

5 – максимально возможный балл.

В случае если в составе заявки участника представлено более 5-ти договоров в справке об опыте и есть подтверждение по каждому договору (копия договоров и актов приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) к ним, то такой участник получает максимально возможный балл равный 5.

В случае если участник в составе заявки не предоставил ни одного договора, такой участник получает балл равный 0.

В расчет принимаются договоры, заключенные в период 2020-2022гг. (исполненные и действующие договоры, по которым имеется не менее 1-го акта выполненных работ).

В расчет не принимаются договоры, по которым имелись неурегулированные претензии или судебные споры.

Таким образом, при подаче участником в составе заявки договора в количестве 1 штуки ООО «Генезис» не мог получить балл равный 5, когда как в приложении №1 к протоколу заседания закупочного органа АК «АЛРОСА» (ПАО) от 25 октября 2022 года №1300-1000091891-4 р такому участнику присвоен балл равный 5.

Также Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Заказчиком в документации о закупке не предусмотрена возможность получения приоритета перед иными участниками при подаче подтверждающих документов более 5 в связи с тем, что показатель Nmaх может быть только 5.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что документация о закупке противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Между тем, обязательное к исполнению предписание АК «Алроса» (ПАО) не выдается, в связи с отказом Заказчика от проведения закупки на оказание услуг по выполнению маркшрейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров в 2023—2025 гг. (протокол заседания закупочного органа АК «Алроса» (ПАО) от 10 ноября 2022 г. №1300-1000091891-5 р).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу №014/07/3-1568/2022 ООО «Центральное проектно-изыскательское предприятие» Генезис-Центр» (ИНН 7701313170, КПП 772801001, ОГРН 1037700253062, юридический адрес: 117198, город Москва, улица Островитянова д. 5, к. 3, этаж 1, пом. XI, комн. 1-15) на действия (бездействие) АК «Алроса» (ПАО) (ИНН 1433000147, КПП 143301001, ОГРН 1021400967092, юридический адрес: 678175, Республика Саха (Якутия), улус Мирнинский, город Мирный, улица Ленина, д. 6) при проведении специального тендера на право оказания услуг по выполнению маркшрейдерских наблюдений за деформациями бортов карьеров в 2023-2025 гг. (непубликуемый) (извещение №СОМ14092200002 на АО «Единая электронная торговая площадка» https://www.roseltorg.ru) – обоснованной.
  2.  Признать Заказчика в лице акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:***

Члены Комиссии:***

                              ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны