Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-316/202... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-316/2021

г. Якутск                                                                                           «10» марта 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – временно исполняющий обязанности руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя:

<…> – представитель ООО «Уралгазсервис» по доверенности №2 от 01.03.2021;

АО «Жатайская судоверфь» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика;

Рассмотрев жалобу от ООО «Саха смазочные материалы» на действия заказчика МУП «Жилкомсервис» ГО «город Якутск» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02 марта 2021 года поступила жалоба ООО «Уралгазсервис» на действия заказчика АО «Жатайская судоверфь» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обратной отсыпке и бетонированию колонн (извещение №32110003289 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1985790 от 25.02.2021 г. заявка ООО «Уралгазсервис» признана не соответствующей требованиям по следующей причине: «Отказать в допуске. В связи с непредоставлением документов, подтверждающих внесение участником закупки обеспечение заявки на участие в запросе котировок».

Согласно Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, пункт 26. Размер обеспечения заявки составляет «5% от начальной (максимальной) цены договора: 1 330 015,60 рублей». Согласно п. 27. Порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, а также условия банковской гарантии: «Обеспечение заявки на участие в запросе котировок может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе котировок осуществляется участником закупки самостоятельно.»

При подаче заявки на участие в котировке в электронной форме на площадке www.rts-tender.ru присутствовало два варианта обеспечения заявки – «Внесение денежных средств на ЭП» и «Предоставление банковской гарантии»:

 

ООО «Уралгазсервис» было выбрано обеспечение заявки путем внесения денежных средств на электронную площадку. 24.02.2021 были направлены денежные средства в размере 1 336 915,60 (согласно платежному поручению № 8) из которых 1 330 015,60 рублей были направлены на обеспечение заявки, а 6 900,00 руб. для оплаты услуг площадки для разового участия в закупке.

 

Таким образом, при подаче заявки на площадке www.rts-tender.ru денежные средства для обеспечения заявки уже были перечислены на площадку, а после подачи заявки сумма заблокированных средств составила 1 330 015,60 руб., что подтверждается скрин-шотом с площадки.  Кроме того, без предоставления обеспечения заявки путем банковской гарантии или путем перечисления денежных средств на ЭП функционал площадки www.rts-tender.ru не позволяет разместить заявку.

 

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Уралгазсервис» соответствует требованиям Федерального закона и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а отказ в допуске в связи с непредоставлением документов, подтверждающих внесение участником закупки обеспечение заявки на участие в запросе котировок, является неправомерным по причине внесения обеспечения установленным образом.

АО «Жатайская судоверфь» (далее также – Заказчик) представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик просит признать жалобу ООО «Уралгазсервис» необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17 февраля 2021 года опубликовано извещение о закупке №32110003289 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обратной отсыпке и бетонированию колонн.

Заказчиком рассматриваемого запроса котировок является акционерное общество «Жатайская судоверфь» (ИНН 1435332934, ОГРН 1181447007180, 677902, Республика Саха (Якутия), пос. Жатай, ул. Северная, д. 41).

Рассматриваемый запрос котировок проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении №1180145754 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №32110003289 от 17.02.2021 действовала 6 версия Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Жатайская судоверфь» (утверждено Советом директоров АО «ЖСВ», протокол №Пр-08/19/ЖСВ от 06.05.2019, с изм. от 30.07.2019, 06.12.2019, 17.11.2020) (далее – Положение о закупках АО «Жатайская судоверфь»).

25 февраля 2021 года Заказчиком проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок. Результаты процедуры отражены в протоколе №1985790 от 25.02.2021.

Согласно указанному протоколу на участие в запросе котировок поступило 3 заявки:

1.  24.02.2021 13:33 (по московскому времени) от ООО "ВОСХОД";

2.  24.02.2021 14:28 (по московскому времени) от ООО "УРАЛГАЗСЕРВИС";

3.  25.02.2021 02:32 (по московскому времени) от ООО "СИНТРА".

Заявке ООО "УРАЛГАЗСЕРВИС" отказано в допуске в связи с непредоставлением документов, подтверждающих внесение участником закупки обеспечение заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 14 Положения о закупках АО «Жатайская судоверфь» заказчик имеет право предъявлять требования к участникам закупки о предоставлении обеспечения обязательств, связанных с подачей заявки на участие в закупке, и (или) обеспечения обязательств, связанных с исполнением договора, заключенного по результатам проведения закупки.

Обеспечение заявки может быть предоставлено участником закупки путем перечисления денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ (пункт 1 части 1 статьи 14 Положения о закупках АО «Жатайская судоверфь»).

Пунктом 27 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обратной отсыпке и бетонированию колонн (далее – Извещение запроса котировок) установлен порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, а также условия банковской гарантии.

Обеспечение заявки на участие в запросе котировок может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе котировок осуществляется участником закупки самостоятельно.

Заказчик возвращает участнику закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня наступления следующих событий:

- размещение на ЭП итогового протокола конкурентной закупки. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя закупки или лица, с которым заключается договор, которому такие денежные средства возвращаются после заключения договора;

- отмена закупки;

- отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

- получение заявки на участие закупке после окончания срока подачи заявок;

- отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ заказчика от заключения договора с участником закупки.

В пункте 5 Извещения запроса котировок указаны банковские реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

На сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.rts-tender.ru указаны следующие сведения об обеспечении заявки:

Вид обеспечения заявки – процент от НМЦ;

Размер обеспечения заявки на участие – 1 330 015,60 руб.;

Иные требования к обеспечению заявки – в соответствии с документацией о закупке.

Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок (утв. Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» №08-П/21 от 04.02.2021) (далее – Регламент «РТС-Тендер») дано следующее определение гарантийному обеспечению заявки – значение поля «Обеспечение заявки», устанавливаемое Организатором закупки при формировании Извещения о закупке в процентах к начальной цене лота или в  виде  фиксированной  суммы в  рублях путем зачисления  денежных  средств либо  предоставления банковской  гарантии. Гарантийное обеспечение заявки устанавливается для каждого лота Закупки отдельно.

Согласно пункту 6.17 Регламента «РТС-Тендер» в случае, если Организатор закупки в Извещении о закупке не установил размер Гарантийного обеспечения и указал, что обеспечение Заявки предоставляется в соответствии с документацией о закупке либо обеспечение заявки предоставлено Участником в форме банковской гарантии, положения настоящего раздела (раздела 6) применяются только в части обеспечения вознаграждения Оператора. Оператор не осуществляет прием и учет средств гарантийного обеспечения Заявки, не осуществляет проверку банковских гарантий, не отвечает по обязательствам Заказчика перед Участником закупки по возврату средств гарантийного обеспечения Заявки, переданных Заказчику либо обеспеченных банковской гарантией, а также по обязательствам Участника перед Заказчиком в случае уклонения Участника от заключения договора.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом запросе котировок установлены два способа обеспечения заявки – в виде денежных средств на счет Заказчика или банковская гарантия.

ООО «Уралгазсервис» осуществил обеспечение заявки путем внесения денежных средств на электронную площадку в нарушение требований Извещения запроса котировок.

Вместе с тем, заявка ООО «Уралгазсервис» была отклонена в связи с непредоставлением документов, подтверждающих внесение участником закупки обеспечение заявки на участие в запросе котировок.

Согласно пункту 22 Извещения запроса котировок направляемая заявка на участие в запросе котировок и другие прилагаемые к ней документы должны быть оформлены в соответствии с Частью 1. «Требования к содержанию и составу заявки».

Котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также указанные в требовании информацию и документы.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Частью 1. «Требования к содержанию и составу заявки» Извещения запроса котировок не установлено требование о приложении в составе заявки документа, подтверждающего внесение участником закупки обеспечение заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Заказчик АО «Жатайская судоверфь» предъявил к заявке участника ООО «Уралгазсервис» требование, не указанное в извещении о проведении запроса котировок, а именно, отклонил заявку ООО «Уралгазсервис» в связи с непредоставлением документов, подтверждающих внесение участником закупки обеспечение заявки на участие в запросе котировок, в то время как требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих внесение участником закупки обеспечение заявки на участие в запросе котировок, в извещении о проведении запроса котировок не установлено.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Уралгазсервис», приходит к выводу о том, что Заказчик – АО «Жатайская судоверфь» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обратной отсыпке и бетонированию колонн (извещение №32110003289 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) предъявил к заявке участника ООО «Уралгазсервис» требование, не указанное в извещении о проведении запроса котировок, и, тем самым, нарушил требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что при подаче заявки ООО «Уралгазсервис» нарушены требования Извещения о запросе котировок в части обеспечения заявки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры проведения закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «Уралгазсервис» (630056, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. 40 лет Комсомола, д. 5, кв. 29, ОГРН 1084501000638, ИНН 4501137050) на действия заказчика АО «Жатайская судоверфь» (677902, Республика Саха (Якутия), пос. Жатай, ул. Северная, д. 41, ОГРН 1181447007180, ИНН 1435332934) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по обратной отсыпке и бетонированию колонн (извещение №32110003289 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – обоснованной;

2.  Предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки не выдавать.

3.  Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны