Решение №АК/2867/24 решение от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Г***

МКУ «Управление муниципальным имуществом»

МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я)

***.ru

ЭТП ООО «РТС-Тендер»

12**

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-739/2024

г. Якутск                                                                                                                                     «27» мая 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

***. – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

В отсутствие представителя МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я), направило ходатайство № 05-39 от 23.05.2024 г. о рассмотрении жалобы без участия представителя.

В отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Заявлений о невозможности подключения к видеоконференцсвязи, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя и Организатора торгов,

рассмотрев жалобу № 014/10/18.1-739/2024 *** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 14:29:100003:1142, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, местоположение: Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с.п. Мюрюнский наслег, с. Борогонцы, ул. Лермонтова, з/у 27 (извещение № 22000105890000000123, лот № 1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 20.05.2024 г. (вх. № 5972-ЭП/24) поступила жалоба *** на действия (бездействие) организатора торгов МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 14:29:100003:1142, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, местоположение: Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с.п. Мюрюнский наслег, с. Борогонцы, ул. Лермонтова, з/у 27 (извещение № 22000105890000000123, лот № 1).

Доводы жалобы:

Я, ***, подавала заявку на участие в аукционе по представленному лоту. В соответствии с данным основанием я хочу заявить о серьёзных нарушениях, допущенных организатором аукциона в ходе его проведения.

Указанные нарушения не позволили мне и другим участникам аукциона получить достоверную информацию о представленном лоте, нарушили саму процедуру проведения аукциона, а также частично ограничили законную конкуренцию между участниками торгов. Данные обстоятельства не позволили участникам законно и спокойно участвовать в аукционе по представленному лоту, так как существует объективная возможность признать проведенные торги недействительными с последующим изъятием земельного участка лота № 1 у победителя.

1. На территории земельного участка лота № 1 находится здание, которое не передается по закону победителю аукциона:

В соответствии с пп. 9, п. 8, ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

Первым таким нарушением стал факт наличия на территории земельного участка лота № 1 здания капитального характера, о котором не было никакой информации в аукционной документации. В ходе изучения материалов публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте egrp365.org, участок с кадастровым номером 14:29:100003:1142, содержит на своей территории крупное строение, но при этом данный факт нигде в аукционной документации не фигурирует. Таким образом, организатор представленного аукциона на незаконном основании выставил на торги представленный земельный участок, так как указанное здание явно не передается в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, а также была ограничена полная информация о земельном участке лота № 1 со стороны организатора аукциона.

Исходя из вышеуказанного аргумента и норм Земельного кодекса РФ земельный участок лота № 1 в принципе не мог являться предметом аукциона, а победитель незаконно приобрел в аренду как сам земельный участок, так и строение на нем. Указанная ситуация приводит к увеличению затрат для приведения земельный участок в соответствии с нормами закона, а также появляется обоснованная возможность сразу же изъять у победителя аукциона, как сам земельный участок, так и здание на его территории, указанное выше, так как представленное строение по факту не будет ему принадлежать, и их собственник в любой момент времени может заявить об этом. Таким образом, были прямо нарушены права всех участников аукциона, а также сама процедура проведения торгов.

Для подтверждения своего аргумента прилагаю к жалобе скриншоты вышеуказанной публичной кадастровой карты.

2. Земельный участок лота № 1 нельзя было выставлять на представленном аукционе на продажу:

В соответствии с п. 2, ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 7, ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В соответствии с кодом 3.1.2 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 «Об утверждении Классификатора видов разрешенного использования земельных участков» Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг предполагает Размещение зданий, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг

Вторым нарушением стал факт предоставления земельного участка лота № 1 в указанном аукционе на продажу. В соответствии с видом разрешенного использования земельного участка (Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг (код 3.1.2)) явно предусматривается строительство зданий, сооружений. На основании вышепредставленных норм ЗК РФ предоставление таких земельных участков осуществляется только путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом вид разрешенного использования не подпадает под требования статьи 39.18 ЗК РФ.

Таким образом, мы видим прямое нарушение процедуры проведения аукциона со стороны его организатора, так как земельный участок лота № 1 предоставляется участникам на незаконном праве купли-продажи, что может привести к изъятию их у победителей аукциона. Также необходимо отметить, что участники торгов, по сути, конкурировали за незаконный предмет аукциона, что требует незамедлительного исправления.

3. Организатор аукциона в заявке на участие нарушил требования, предъявляемые законом к защите персональных данных:

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», заявка обязана содержать согласие участника торгов на обработку Организатором торгов и ЭТП его персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 9 статьи 9 Закона о персональных данных требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

Требование к содержанию согласия на обработку персональных данных установлены Приказом Роскомнадзора от 24.02.2021 № 18 «Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения».

Заявка не содержит обязательных в соответствии с приказом условий, а именно: не содержит цель получения согласия, срок его получения и объём получаемых персональных данных.

Отсутствие данной информации в составе заявки, делает невозможным исполнение положений пункта 9 и пункта 15 статьи 39,12 ЗК РФ, так как публичное размещение персональных данных без согласия, оформленного согласно требованиям Закона о персональных данных лица чьи данные размещаются невозможно.

Подавая свою заявку на участие в Аукционе, я должна обладать информацией о целях, сроках и объеме обработки моих персональных данных.

Таким образом, Организатор торгов обязан разместить в составе извещения форму согласия на обработку персональных данных согласно Приказу № 18 или привести форму заявки в соответствие с требованиями, установленными к содержанию согласию на обработку персональных данных.

4. На официальном сайте в принципе отсутствует Извещение о проведении аукциона:

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с материалами официального сайта по проведению торгов torgi.gov.ru по представленным торгам вообще отсутствует извещение о проведении аукциона. Следовательно, отсутствует вся необходимая информация о предмете торгов, закрепленная п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ. Организатор торгов из всей необходимой аукционной документации предоставил вниманию участников лишь форму заявок для участия.

Считаю указанное нарушение явно противозаконным и нарушающим всю процедуру проведения торгов, так как участники аукциона, по сути, не получили никакой информации о его предмете и, как следствие, могли возникнуть и все нарушения, указанные выше.

5. На официальном сайте отсутствует проект договора купли-продажи земельного участка лота № 1:

В соответствии с п. 22 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Помимо полного отсутствия извещения о проведении аукциона, организатор торгов также забыл предоставить вниманию участников проект договора купли-продажи земельного участка лота № 1. Указанный документ является обязательным по земельному законодательству и его отсутствие приводит к признанию всей процедуры проведения аукциона незаконной, что собственно и произошло в нашем случае».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок подготовки, организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка установлен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах www.torgi.gov.ru 06.05.2024 г. опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 14:29:100003:1142, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, местоположение: Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с.п. Мюрюнский наслег, с. Борогонцы, ул. Лермонтова, з/у 27 (извещение № 22000105890000000123, лот № 1).

Организатор торгов: МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я).

Способ проведения закупки: Аукцион в электронной форме.

Предмет договора: Предоставление земельного участка в собственность.

Дата размещения извещения: 06.05.2024;

Дата начала подачи заявок: 06.05.2024 10:00 (МСК+7)

Дата окончания срока подачи заявок: 06.05.2024 10:00 (МСК+7)

Дата рассмотрения заявок: 07.05.2024

Дата и время начала проведения торгов: 08.05.2024 10:00 (МСК+7)

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 22000105890000000123 от 07.05.2024 г. поступило 6 (шесть) заявок, 1 (одна) не допущена.

Согласно протоколу о результатах аукциона № 22000105890000000123 от 08.05.2024 г. победитель ООО «СПЕЦСЕРВИС».

20.05.2024 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба *** (вх. № 5972-ЭП/24 на действия (бездействие) МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я).

21.05.2024 г. Якутским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-739/2024.

23.05.2024 (вх. № 6211-ЭП/24) в Якутское УФАС России от Организатора торгов поступили пояснения на жалобу, а также запрашиваемые документы.

27.05.2024 г. в 15:00 рассмотрена жалоба по существу.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № 05-38 от 23.05.2024) МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) представило пояснение на жалобу, в котором указывает, что частично согласны с доводами Заявителя.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

1. Согласно первому доводу жалобы, Заявитель указывает что на территории земельного участка лота № 1 находится здание, которое не передается по закону победителю аукциона.

Согласно подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что предметом аукциона не может быть земельный участок на котором расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

.В соответствии с подпунктом 9 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

На основании данных выписки из ЕГРН об объекте недвижимости представленной Организатором торгов по земельному участку с кадастровым номером 14:29:100003:1142, незарегистрированное строение отсутствует. Сведения о собственнике такого объекта отсутствуют.

Таким образом, на земельный участок не распространяются положения подпунктов 8 и 9 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Вместе с тем, Организатором торгов представлено решение Администрации № 23 от 03.06.2020 г. о сносе самовольной постройки, расположенной на данном земельном участке.

На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода необоснованным.

Между тем, при наличии на земельном участке здании, сооружении, объекты незавершенного строительства, такая информация подлежит указанию в Извещении в соответствии подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Довод жалобы признан необоснованным.

2. Согласно второму доводу жалобы, Заявитель указывает что Земельный участок лота № 1 нельзя было выставлять на представленном аукционе на продажу:

В соответствии с п. 2, ст. 39.1 ЗК РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Согласно п. 7 ст. 39.11 ЗК РФ в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со ст. 39.18 данного кодекса.

В соответствии с кодом 3.1.2 Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 «Об утверждении Классификатора видов разрешенного использования земельных участков» Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг предполагает Размещение зданий, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг - предполагает Размещение зданий, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг.

Согласно Информации о лотах на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru, № 22000105890000000123 указан вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 14:29:100003:1142: Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 05.04.2024 (представлена в Якутское УФАС России Организатором торгов) вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 14:29:100003:1142, Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412, вид разрешенного использования «Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг» (код 3.1.2) предусматривает строительство зданий, сооружений.

Таким образом, предоставление таких земельных участков осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а не договора купли-продажи.

Довод жалобы признан обоснованным.

3. Согласно доводу Заявителя, Организатор аукциона в заявке на участие нарушил требования, предъявляемые законом к защите персональных данных.

В ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) предусмотрено, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

В ч. 9 ст. 9 Закона о персональных данных указано, что требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

Требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения утверждены приказом Роскомнадзора от 24.02.2021 № 18 (далее — Приказ Роскомнадзора).

В Приказе Роскомнадзора указано, что согласие должно содержать следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта персональных данных;

2) контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес субъекта персональных данных);

3) сведения об операторе-организации - наименование, адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен субъекту персональных данных);

сведения об операторе - физическом лице - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания;

сведения об операторе-гражданине, являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен субъекту персональных данных);

4) сведения об информационных ресурсах оператора (адрес, состоящий из наименования протокола (http или https), сервера (www), домена, имени каталога на сервере и имя файла веб-страницы), посредством которых будут осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц и иные действия с персональными данными субъекта персональных данных;

5) цель (цели) обработки персональных данных;

6) категории и перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:

персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия, социальное положение, доходы, другая информация, относящаяся к субъекту персональных данных);

специальные категории персональных данных (расовая, национальная принадлежности, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья, интимной жизни, сведения о судимости);

7) категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты, а также перечень устанавливаемых условий и запретов (заполняется по желанию субъекта персональных данных);

8) условия, при которых полученные персональные данные могут передаваться оператором, осуществляющим обработку персональных данных, только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к информации лишь для строго определенных сотрудников, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных персональных данных (заполняется по желанию субъекта персональных данных)

9) срок действия согласия.

Комиссия Якутского УФАС России установила, что форма заявки на участие в аукционе, а также не размещение Извещения на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru, в которой претендентами на участие в аукционе дается согласие на обработку персональных данных, не отвечает вышеуказанным требованиям.

Довод жалобы признан обоснованным.

4. Заявитель указывает на то что, на Официальном сайте отсутствует Извещение о проведении аукциона.

В соответствии с п. 19 ст. 39.11 ЗК РФ Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Комиссией Якутского УФАС России установлено что, на Официального сайте по проведению торгов torgi.gov.ru отсутствует Извещение (документация) о проведении аукциона, Организатор торгов из всей необходимой аукционной документации представил вниманию участников лишь форму заявки на участие в данном аукционе.

Таким образом, не размещение Извещения на Официальном сайте по проведению торгов, свидетельствует о нарушении Организатором торгов пункта 19 статьи 39.11 ЗК РФ.

Довод жалобы признан обоснованным.

5. Заявитель указывает что, на Официальном сайте отсутствует проект договора купли-продажи земельного участка лота № 1.

Согласно п. 22 ст. 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в составе прикрепленной документации проект договора купли-продажи отсутствует как на сайте https://torgi.gov.ru/, так и на электронной торговой площадке https://rts-tender.ru/.
На основании изложенного следует, что не размещение проекта договора купли-продажи земельного участка на Официальном сайте www.torgi.gov.ru свидетельствует о нарушении Организатором торгов пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

Довод жалобы признан обоснованным.

Таким образом Комиссия Якутского УФАС России приходи к выводу, Организатором торгов в лице МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 14:29:100003:1142, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, местоположение: Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с.п. Мюрюнский наслег, с. Борогонцы, ул. Лермонтова, з/у 27 (извещение № 22000105890000000123, лот № 1) нарушил требования пункта 7, пункта 19,пункта 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что с победителем торгов заключен договор купли-продажи данного земельного участка, решила не выдавать организатору торгов МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу *** на действия МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 14:29:100003:1142, из категории земель: Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, местоположение: Республика Саха (Якутия), Усть-Алданский улус, с.п. Мюрюнский наслег, с. Борогонцы, ул. Лермонтова, з/у 27 (извещение № 22000105890000000123, лот № 1) – обоснованной.

2. Признать организатора торгов МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) нарушившим требования пункта 7, пункта 19, пункта 22 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

2. Не выдать организатору торгов МКУ «Управление муниципальным имуществом» МР «Усть-Алданский улус (район)» РС(Я) обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны