Решение №б/н Решение. от 4 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…> 

в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центр Лесного Проектирования» (место нахождения: 660041, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, д. 89, пом. 16, кааб. 3-06/1, 3-06/2, ИНН 2465141569, КПП 246301001, ОГРН 1162468061821) (далее – ООО «Центр Лесного Проектирования», заявитель),

при участии от заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (место нахождения: 677000, Республика Саха (Якутия, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «В», ИНН 1435142972, КПП 144950001, ОГРН 1031402073097) (далее – АО «Сахатранснефтегаз», общество, заказчик) представителя <…> по доверенности №383/19 от 29.10.2019, <…> по доверенности №269/19 от 08.05.2019, <…> по генеральной доверенности №1/19-ГД от 01.01.2019,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Лесного Проектирования» на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее –АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектов освоения лесов с сопровождением в прохождении проекта государственной экспертизы в Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) (извещение № 31908365343), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

22 октября 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Центр Лесного Проектирования» на действия (бездействие) заказчика, АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектов освоения лесов с сопровождением в прохождении проекта государственной экспертизы в Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) (извещение № 31908365343), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя по причине отсутствия документов установленных в пункте 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг, а именно:

- нотариально заверенной карточки с образцами подписей и оттиска печати со сроком полномочий;

- оригинала справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении закупки на официальном сайте единой информационной системы;

- справки за подписью руководителя или главного бухгалтера с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в закупке какие-либо процедуры банкротства, а также что на его имущество не наложен арест в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. №127-ФЗ;

- засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо листа записи единого государственного реестра юридических лиц (в случае создания юридического лица после 01.01.2017 года).

На рассмотрении жалобы по существу, представители заказчика пояснили, что требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установлены частью 9.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз». Так, указанным пунктом утвержден весь перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки (подпункты 6, 7, 10 пункта 9.3.1 Положения). Однако, в составе заявки заявителя требуемые документы отсутствовали, в связи с чем отклонение заявки участника ООО «Центр Лесного Проектирования» является обоснованным.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным Советом директоров общества, протокол № 238 от 05.12.2018 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, 03.10.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31908365343 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектов освоения лесов с сопровождением в прохождении проекта государственной экспертизы в Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я), утвержденное генеральным директором общества И.К. Макаровым 05.04.2019 (далее – извещение).

Согласно условиям извещения предметом закупки является: оказание услуг по разработке проектов освоения лесов с сопровождением в прохождении проекта государственной экспертизы в Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я). Начальная (максимальная) цена договора составляет 730 000,00 (семьсот тридцать тысяч рублей 00 копеек), без учета НДС. Заявки на участие в закупке могут быть поданы с момента публикации извещения до 11:00 ч. 11.10.2019 г. (время местное). Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке / подведение итогов в 14:00 ч. (время местное ) 14.10.2019 г.

Согласно протоколу № 821/2019 (31908297669) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» от  14.10.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки, в том числе от участника ООО «Центр Лесного Проектирования», однако заявка заявителя отклонена по причине отсутствия документов, установленных пунктом 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг и пункта 23 Блока I. Информационной карты:

1) нотариально заверенной карточки с образцами подписей и оттиска печати со сроком полномочий;

2) оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы;

3) справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3);

4) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо листа записи единого государственного реестра юридических лиц (в случае создания юридического лица после 01 января 2017 года).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются способами, в том числе путем проведения запроса котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки, в том числе согласно части 20 которого под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок (часть 21 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Статьей 15 Положения установлен порядок проведения запроса котировок, в том числе согласно пункту 15.5 которого в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) форма заявки на участие в запросе котировок;

2) информация, предусмотренная частью 7.2 настоящего Положения о закупке, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 9 настоящего Положения о закупке;

3) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса котировок в соответствии со статьей 8 настоящего Положения о закупке;

4) иные сведения, определенные настоящим Положением о закупке.

Из содержания извещения следует, что требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Положения; требования к оформлению заявки на участие в закупке установлены в соответствии с блок II «Формы для заполнения».

Статьей 9 Положения установлены требования к заявке на участие в закупке, в том числе согласно пункту 9.3 Положения заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке информацию, а именно согласно пункту 9.3.1 Положения 19 требований, в том числе оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы (подпункт 6 пункта 9.3.1 Положения), справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3) (подпункт 7 пункта 9.3.1 Положения), засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо листа записи единого государственного реестра юридических лиц (в случае создания юридического лица после 01 января 2017 года) (подпункт 10 пункта 9.3.1 Положения), нотариально заверенной карточки с образцами подписей и оттиска печати со сроком полномочий (пункт 24 Блок I. Информационной карты, Блок II. «Формы для заполнения»),  а также документы в соответствии с пунктами 9.3.2, 9.3.3, 9.3.4, 9.3.5, 9.3.6 Положения.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика пояснили, что все перечисленные требования, указанные в пункте 9.3 Положения, в том числе в пунктах 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3, 9.3.4, 9.3.5, 9.3.6 Положения были установлены к содержанию документов в составе заявок участников.

Из изложенного следует, что участником ООО «Центр Лесного Проектирования» не представлены документы, установленные в подпунктах 6, 7, 10 пункта 9.3.1. статьи 9.3 Положения о закупке, пункта 23 Блока I. Информационной карты, что повлекло отклонению закупочной комиссией заявки участника.

Требования к участникам закупки и требования к содержанию, оформлению и составу заявки заказчиком установлены в соответствии с условиями определенными Положением, в том числе документы в соответствии с подпунктами 6, 7 , 10 пункта 9.3.1 Положения участникам необходимо было представить в составе заявки, при этом учитывая требования указанные в пунктах 23, 24 Информационной карты.

В соответствии с пунктом 15.17 Положения закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пунктам 1, 2 Приложения №2 к Приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее - Приложение №2 к Приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - Справка) формируется с использованием программного обеспечения налогового органа по данным информационных ресурсов налогового органа и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов заявителем - налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН). Справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя.

Справка на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью, справка, формируемая в электронной форме, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) (пункты 7, 8 Приложения №2 к Приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@).

Из анализа документов, представленных в составе заявки ООО «Центр Лесного Проектирования», следует, что справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов №67901 по состоянию на 25.09.2019, заверенная печатью заявителя не имеет подписи руководителя налогового органа и печати, а также усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), следовательно не является оригиналом справки налогового органа, в связи с чем отклонение заявки ООО «Центр Лесного Проектирования» по причине непредставления обязательных документов не противоречит пункту 15.17 Положения и частям 10, 20 статьи 3.2 Закона о закупках.

Принцип информационной открытости закупки, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, необходимо трактовать в системной взаимосвязи со статьей 4 упомянутого закона, устанавливающей обязанность заказчиков обеспечивать доступ потенциальных участников ко всем документам, связанным с проводимой закупкой.

Как указано выше, Положение является документом которое содержит все требования к закупкам проводимым заказчиком, в том числе  порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, и в силу части 1 статьи 4 Закона о закупках подлежит обязательному размещению в единой информационной системе.

Кроме того, любой участник в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках может воспользоваться правом направления запроса о даче разъяснений заказчиком положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, в случае наличия каких либо вопросов, в том числе в части установленных требований к участникам или к содержанию и составу заявки.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров приходит к выводу, что указание в извещении требований к участникам закупки и требований к перечню документов которые должны быть представлены в составе заявки являются обязательными для участников закупки. Однако, в составе заявки заявителя требуемые документы отсутствовали, в связи с чем отклонение заявки участника ООО «Центр Лесного Проектирования» является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

Признать жалобу ООО «Центр Лесного Проектирования» на действия (бездействие) заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектов освоения лесов с сопровождением в прохождении проекта государственной экспертизы в Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) (извещение № 31908365343) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны