Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-69/2023 от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-69/2023

г. Якутск                                                                                            «26» января 2023 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии (в дистанционном режиме с помощью систем видеоконференцсвязи):

<...> – представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» по доверенности б/н от 19.09.2022;

<...> – представитель ООО «Еврогрупп-Мед» по доверенности №93 от 08.08.2022;

Рассмотрев жалобу ООО «Еврогрупп-мед» на действия организатора закупки при организации и проведении аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «Еврогрупп-мед» на действия организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предмет поставки лекарственного препарата «Адеметионин» (МНН) (закупка №32211960679 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

В ходе проведения аукционных процедур аукционной комиссией были нарушены действующие нормы (п. 1. ч. 10, ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Согласно данным официального общероссийского сайта www.zakupki.gov.ru, опубликовало извещение о проведении аукциона в электронной форме о закупке лекарственного препарата:

п/п

МНН

Лекарственная форма, состав, форма выпуска

Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки

Ед. изм.

Кол-во

1

Адеметионин

таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой, 500 мг

10 шт. - блистеры (2) - пачки картонные

упак.

50

2

Адеметионин

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 400 мг

флаконы (5) / в комплекте с растворителем (ампулы) 5 мл-5шт. / - пачки картонные

упак.

2000

Альтернативных вариантов поставки аукционная документация не предусматривает.

Действующая редакция ЕСКЛП также не предусматривает возможности взаимозаменяемости данных лекарственных препаратов на иные дозировки.

В соответствии с п. 17.6. Типового Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), которым обязан руководствоваться Заказчик, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в частности:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения

Руководствуясь положениями документации, Заявителем был предложен следующий Товар:

№ п/п

Торговое наименование

МНН

Лекарственная форма, дозировка

Предложение Поставщика

Производитель, страна происхождения

Регистрационное удостоверение, наименование держателя/владельца

ед.изм.

кол-во

1

Самеликс

Адеметионин

таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой, 500 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

упаковка

50

ЗАО "Канонфарма продакшн", Россия Страна происхождения товар Россия

ЛП-007847 от 02.02.2022 / ООО "Кронофарм", Россия

2

Самеликс

Адеметионин

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 400 мг, - флаконы (5) / в комплекте с растворителем (ампулы) 5 мл-5 шт. / - пачки картонные

упаковка

2000

ООО Фирма "ФЕРМЕНТ", Россия Страна происхождения товар Россия

ЛП-005053 от 20.09.2018 / ООО "Кронофарм", Россия

Согласно протоколу № 32211960679-2 от 17.01.2023 г. Заявка ООО «Еврогрупп-мед» была признана соответствующей аукционной документации. При этом победителем аукциона объявлен участник идентификационным номером № 1 – ООО «Альбатрос».

Согласно п. 17.22. Типового Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 17.6 настоящего раздела, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При этом потребность заказчика определяется только исходя из положений документации, субъективное изменение толкования потребности заказчика комиссией по осуществлению закупок в разрез положениям описание предмета закупки с учетом порядка заполнения заявки участниками закупки, отраженной в инструкции по заполнению заявки, не допускается.

ООО «Еврогрупп-мед» имеет предположение, что проверка поступивших заявок не была проведена надлежащим образом. Руководствуясь данным Росздравнадзора о поступивших в обращение сериях лекарственного препарата Адеметионин в лекарственной форме таблетки кишечнорастворимые, покрытые пленочной оболочкой, дозировка 500 мг., мы предполагаем, что был допущен пересчет дозировок препарата на 400 мг. что является нарушением, поскольку такого рода альтернативный вариант поставки не предусмотрен аукционной документацией.

ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» представило письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной и требования, содержащиеся в жалобе, не подлежащими удовлетворению.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель ООО «Еврогрупп-мед» поддержал доводы жалобы, представитель ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» поддержал доводы, указанные в своих возражениях.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16 декабря 2022 года опубликовано извещение о проведении закупки № 32211960679 – аукцион в электронной форме на право заключения договора на предмет «Поставка лекарственного препарата "Адеметионин" (МНН)».

К документам закупки приложена документация о проведении аукциона (в электронной форме), номер и дата заявки: эа-2022-12-1621, начальная (максимальная) цена договора: 3 091 426,50 рублей (далее – Документация о закупке).

Заказчиком рассматриваемой закупки является государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, СЕРГЕЛЯХСКОЕ, 4, 677010, строение 4, zakazncm@mail.ru, 7-4112-395001).

Организатором закупки выступает государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, проспект Ленина, 22).

Рассматриваемая закупка проводилась на основании положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом № 32211960679-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2023 комиссия организатора закупки приняла решение о допуске и признании участниками аукциона трех хозяйствующих субъектов.

В соответствии с протоколом № 32211960679-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2023 комиссия организатора закупки рассмотрела вторые части заявок и ценовые предложения участников аукциона. По итогам проведения аукциона и рассмотрения вторых частей заявок предложения участников расположились следующим образом:

  • Заявка №1 (победитель): ООО ''АЛЬБАТРОС'', ценовое предложение 2 702 842,87 рублей (ИНН 7724922443);
  • Заявка №2: ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД", ценовое предложение 2 718 300,00 рублей (ИНН 7736611354);
  • Заявка №3: ООО ''НАДЕЖДА-ФАРМ'', ценовое предложение 3 045 055,11 рублей (ИНН 2722023674);

Согласно доводам жалобы ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД", заявитель предполагает, что иными участниками закупки были предложены таблетки Адеметионина с дозировкой 400 мг (вместо положенных 500 мг) и организатором закупки при рассмотрении таких заявок был произведен пересчет дозировок препарата.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом наблюдательного совета ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» от «29» сентября 2022 г. № 5 (2022) утверждена шестнадцатая редакция положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» (далее – Положение о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ»).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 17.6 Положения о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП без прикрепления документов на ЭП);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Согласно пункту 1.2.1 части 2 Документации о закупке первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, в том числе, установленных заказчиком в описании предмета закупки значений показателей, которые не могут изменяться (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки без прикрепления документов на электронной площадке);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая включения в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 пункта 8.2 раздела 8 Положения о закупке заказчика проектной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). При этом если товар имеет товарный знак, должен быть указан товарный знак. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Часть 3 Документации о закупке установлено описание предмета закупки на поставку лекарственного препарата «Адеметионин» (МНН), в частности позиция 1 поставляемого товара Адеметионин в форме таблеток кишечнорастворимых, покрытых пленочной оболочкой, дозировка 500 мг.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев заявки обществ, допущенных к участию в аукционе, установила, что ООО ''АЛЬБАТРОС'' и ООО ''НАДЕЖДА-ФАРМ'' в составе своих заявок предложена поставка Адеметионина в форме таблеток кишечнорастворимых, покрытых пленочной оболочкой, в дозировке 500 мг.

Таким образом, доводы жалобы ООО "ЕВРОГРУПП-МЕД" не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОГРУПП-МЕД», приходит к выводу о том, что организатор закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предмет поставки лекарственного препарата «Адеметионин» (МНН) (закупка №32211960679 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru), рассмотрев заявки ООО ''АЛЬБАТРОС'' и ООО ''НАДЕЖДА-ФАРМ'' в части предложенных товаров (дозировки лекарственного препарата), не нарушил требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЕВРОГРУПП-МЕД» (460044, Оренбургская область, г. Оренбург, пр-кт Дзержинского, д. 9, ОГРН 1097746783265, ИНН 7736611354) на действия организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 22, ОГРН 1181447012086, ИНН 1435335477) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предмет поставки лекарственного препарата «Адеметионин» (МНН) (закупка №32211960679 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны