Постановление №014/04/7.29-2226/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.29-2226/2020

 

город Якутск                                                                                                               07 августа 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 июля 2020 года, вынесенное заместителем прокурора Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции ...  в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) П…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (далее – ТО Росстат, заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки услуг по охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения.

По итогам указанной проверки в отношении должностного лица – главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела ТО Росстат П… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.29-2226/2020 об административном правонарушении от 31.07.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 07 августа 2020 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=128726&confpass=9759.

07 августа 2020 года при рассмотрении настоящего дела присутствовали: должностное лицо в отношении которого ведется производство об административном правонарушении П..., которая вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признала, поддержала представленные письменные пояснения (вх.№215э от 07.08.2020) и С... прокуратур отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и экологии прокуратуры Республики Саха (Якутия).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения, лица привлекаемого к административной ответственности, заключение прокурора пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации, может осуществляться заказчиком у единственного подрядчика (исполнителя).

Исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

Как следует из материалов настоящего административного дела в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 11 февраля 2020 года между заказчиком ТО Росстат и исполнителем ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) заключен государственный контракт № 17ц-20 на оказание услуг по охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения (далее – контракт).

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 контракта заказчик передает, а исполнитель принимает под охрану объекты и обособленные помещения, перечисленные в прилагаемых к контракту перечне-расчете объектов и плане (схеме) охраняемых объектов и обособленных помещениях. Цена контракта составляет 329 823,60 рублей (подпункт 4.2 пункта 4 контракта).

Из пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности следует, что при заключении указанного контракта заказчик руководствовался пунктом 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, являющегося приложением №1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» согласно которому в качестве объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, поименованы здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, а также пунктом 44 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р.

Между тем, постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» не наделяет ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» исключительными полномочиями по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Согласно пункту 44 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р объектом, подлежащим обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации является административное здание Росстата, находящееся в г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1, а следовательно, на объекты, находящиеся на территории Республики Саха (Якутия) не распространяется.

Таким образом, заключение контракта на оказание услуг охраны объектов с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)», путем закупки у единственного исполнителя на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе противоречит принципам определенным статьей 8, частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и не соответствует порядку выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) установленного пунктом 6 части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов настоящего дела, решение о способе определения исполнителя по государственному контракту № 17ц-20 на оказание услуг по охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» принято главным специалистом-экспертом финансово-экономического отдела ТО Росстат по РС(Я) П…

Приказом руководителя ТО Росстат по РС(Я) от 01.05.2015 № 138-к П... назначена на должность главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела ТО Росстат по РС(Я).

Приказом врио ТО Росстат по РС(Я) от 03.04.2017 № 09-84/1 на П… возложены функции контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) ТО Росстат по РС(Я).

Согласно пункту 3.3.1.7 должностного регламента главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела ТО Росстат по РС(Я), утвержденного руководителем 29.11.2019 на П… возложены обязанности контрактного управляющего, в том числе выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении ТО Росстат по РС(Я) закупок.

Согласно представленному П.... скриншоту страницы единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru сведения о государственной контракте № 17ц-20 на оказание услуг по охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения от 11.02.2020 включены в реестр контрактов исполнителем П…

Таким образом, в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела ТО Росстат по РС(Я) П... является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, должностное лицо - главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела ТО Росстат по РС(Я) П... в нарушение статьи 8, части 5 статьи 24, пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе приняв решение о закупке оказания услуг по охране объектов у единственного исполнителя ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлены.

Вина должностного лица П… состоит в том, что она нарушила требования  Закона о контрактной системе при принятии решения о способе закупки на оказание услуг охраны объектов ТО Росстат по РС(Я) у единственного исполнителя ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)».

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 июля 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 27.

Время совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта № 17ц-20 на оказание услуг по охране объектов при помощи пульта централизованного наблюдения – 11 февраля 2020 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в размере тридцати тысяч рублей

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что П… привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) П… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны