Решение б/н ООО «СИЗОН» на действия (бездействие) заказчика – АО «Аэропо... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     АО «Аэропорт Якутск»

     6770140, г. Якутск,

    Площадь Валерия Кузьмина, 10

                                                                                                                      office@yks.aero

 

 

         ООО «СИЗОН»

           109452, г. Москва,

                Рязанский Проспект, д. 86/1, стр. 1

             тех. этаж пом. 1, ком. 6, оф. 11002А

               info@sizon-spec.ru

 

          ООО «РТС-тендер»

      121151, г. Москва, наб. Тараса          Шевченко, д. 23А, 25 этаж, пом. 1

       ko@rts-tender.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1579/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                                            21 июня 2020 года                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии

в присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком»:

 заказчика, акционерного общества «Аэропорт Якутск» (далее – АО «Аэропорт Якутск», заказчик) – <…>, представителя по доверенности от 10.06.2020 № 54,

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «СИЗОН» (далее – ООО «СИЗОН», заявитель) – <…>, законного представителя, генерального директора (решения единственного участника от 09.07.20212 № 1, от 06.06.2017 № 5),

рассмотрев жалобу ООО «СИЗОН» на действия (бездействие) заказчика – АО «Аэропорт Якутск», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку летней спецодежды для нужд АО «Аэропорт Якутск» (извещение № 32009160214), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СИЗОН» на действия (бездействие) заказчика – АО «Аэропорт Якутск», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку летней спецодежды для нужд АО «Аэропорт Якутск» (извещение № 32009160214).

Как следует из жалобы заявителя решением закупочной комиссии АО «Аэропорт Якутск» на основании протокола от 29 мая 2020 № 32009160214-3 заседания закупочной комиссии акционерного общества «Аэропорт Якутск» (подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) заявка ООО «СИЗОН» отклонена на основании непредставления в составе заявки фотографий образцов товара, что является неправомерным по следующим причинам:

в соответствии с подпунктом 4 статьи 3 Закона о закупах не допускается ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, однако закупочной документацией не установлены требования к изображению (фотографиям) товара и критериям их оценки, что не позволяет участнику закупки определить соответствие изображения (фотографий) предлагаемого товара требованиям Заказчика и порядок их оценки;

согласно подпункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Перечень характеристик товара, являющегося предметом закупки, установленный в данной норме закона является исчерпывающим и не включает в описание товара его изображение.

Пунктом 13.4 закупочной документации установлено, что заявка на участие в закупке может содержать: эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображении товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка. Таким образом, предоставление изображения (фотографии) товара в составе заявки не является обязательным.

В соответствии с абзацем 7 пункта 13.3 закупочной документации заявка на участие в закупке должна включать все документы, указанные в пункте 28 Информационной карты.

Пунктом 28 Информационной карты требование по предоставлению изображения (фотографий) товара не установлено, а установлено, что заявка на участие в закупке оформляется в соответствии с требованиями закупочной документации и подготавливается в том числе по форме Приложения № 2 к закупочной документации: «Первая часть заявки на участие в закупке в соответствии с инструкцией к данной форме: Форма заполняется в соответствии с требованиями Технического задания путем заполнения Таблицы № 1 «Описание поставляемого товара/выполняемой работы/ оказываемой услуги», в которой размещение изображения (фотографий) товара не предусмотрено, что подтверждено заказчиком в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 32009160214-1 от 27.05.2020, согласно которому заявка ООО «СИЗОН» признана соответствующей требованиям  закупочной документации.

Требования о размещении изображения (фотографий) товара во второй части заявки в закупочной документации не установлено, что так же подтверждается протоколом рассмотрения вторых частей заявок № ЗП-32009160214-2 от 28.05.2020, в соответствии с которой закупочной комиссией принято решение допустить как единственную заявку ООО «СИЗОН» соответствующую требованиям документации».

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 25 закупочной документации заказчик обязан заключить договор, если закупка признана несостоявшееся по следующим основаниям: по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Заявитель считает, что оснований для отклонения заявки отсутствует и просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились, поддержали представленные ранее письменные пояснения по жалобе (от 11.06.2020 № 21/2319), просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Аэропорт Якутск» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Аэропорт Якутск», утвержденным Советом директоров АО «Аэропорт Якутск на основании протокола № 130 от 25.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).         

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 22 которого  под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

19.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение, закупочная документация № 32009160214 о запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку летней спецодежды для нужд АО «Аэропорт Якутск» (извещение № 32009160214), аналогичное извещение, закупочная документация размещены на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (закупка № 1739397).

28.05.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол № ЗП-32009160214-1 заседания закупочной комиссии акционерного общества «Аэропорт Якутск» (рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) от 27.05.2020, согласно которому по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, закупочной комиссией принято решение допустить единственную заявку, соответствующую требованиям закупочной документации.

01.06.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол № ЗП-32009160214-2 заседания закупочной комиссии акционерного общества «Аэропорт Якутск» (рассмотрения вторых частей заявок на участие запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) от 28.05.2020, согласно которому по итогам рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства закупочной комиссией принято решение допустить единственную заявку ООО «СИЗОН» соответствующую требованиям закупочной документации.

03.06.2020 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещен протокол                             № ЗП-32009160214-3 заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Аэропорт Якутск» (подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) от 29.05.2020, согласно которому по итогам процедуры подведения итогов запроса предложений в электронной форме закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «СИЗОН» на основании п. п. 1 п. 17 Закупочной документации и п. п. 3 п. 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг непредставление Участником закупки документов, необходимых для участия в закупке (не предоставлены фотографии образцов товара).

Согласно части 1 статьи 1  Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 1.2.1 Положения о закупках установлено, что закупки осуществляются в следующих целях:

1) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах;

2) реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

3) обеспечение гласности и прозрачности деятельности Заказчика;

4) обеспечение целевого и эффективного использования средств;

5) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;

6) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Раздел 4 Положения о закупках регламентирует процедуру проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений.

Пунктом 4.4.4 Положения о закупках установлены требования к составу заявки на участие в запросе предложений, в том числе необходимость предоставления предложения участника запроса предложений о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложение о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора (п. п. 9).

Пунктом 4.3.3 Положения о закупках предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений может содержать:

1) дополнительные документы и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации о проведении запроса предложений;

2) эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка;

3) иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) товара, работы, услуги требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Разделом 13 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, в соответствии с пунктом 13.3 «Требования к составу заявки на участие в закупке» документации о закупке заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно с использованием ЭТП.

Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В составе второй части заявки на участие в закупке не должны содержаться сведения о ценовом предложении Участника закупки (в том числе документ - ценовое предложение).

При проведении этапа квалификационного отбора участников документы, подтверждающие соответствие участника квалификационным требованиям, включаются в состав второй части заявки.

Заявка на участие в закупке должна включать все документы, указанные в п. 28 Информационной карты.

Согласно пункту 13.4 документации о закупке заявка на участие в закупке может содержать:

1) иные дополнительные документы, необходимые по мнению Участника закупки;

2) эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка.

Пунктом 28 Информационной карты документации о закупке установлено, что в перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям входит заявка на участие в закупке, оформленная в соответствии с требованиями Закупочной документации и подготовленная по форме, прилагаемой к настоящей Документации.

При этом положениями пункта 28 Информационной карты закупочной документации не установлено требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки фотографий образцов товара.

Пунктом 14 документации о закупке определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик: участник закупки должен предоставить указанные сведения путем заполнения сведений, указанных в форме заявки на участие закупки (Приложение № 2 к закупочной документации) являющийся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации и должны иметь полный и достоверный характер на момент подачи заявки на участие в закупке.

Приложение № 2 к Закупочной документации содержит форму «Первая часть заявки на участие в закупке №_____________», включающей Таблицу № 1 «Описание поставляемого товара / выполняемой работы / оказываемой услуги» необходимую для заполнения участниками закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке, должно быть указано в том числе описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Предметом запроса предложений в электронной форме является поставка летней спецодежды для нужд АО «Аэропорт Якутск».

Согласно пункту 20 Приложения № 1 закупочной документации «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» требования к товару указаны в «Техническом задании» (Приложение № 3 к Закупочной документации).

Приложение № 3 к Закупочной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» содержит таблицу с перечнем товаров по 55 позициям с требованиями к товарам, требования к качеству, таре и упаковке, наличию сертификатов соответствия при поставке товара, к гарантийному сроку.

В том числе установлено, что товар должен быть новым, не бывшим в употреблении. Обязательно представление фотографий образцов товара не менее, чем в трех проекциях.

Исследовав Положение о закупках, положения документации о закупке, в том числе формы, прилагаемые к документации, Приложение № 3 к Закупочной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», Комиссия пришла к выводу, что требования о необходимости предоставления в числе документов, представляемых участниками закупки в составе первой части заявки (второй части заявки) на участие в запросе предложений в электронной форме фотографий образцов товара на поставку которого осуществляется закупка не предусмотрено.

Приложением № 3 к Закупочной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» определены требования к товару, в том числе необходимость представления фотографий образцов товара не менее, чем в трех проекциях. При этом указания о необходимости предоставления фотографий образцов товара именно в составе первой части заявки (второй части заявки) на участие в запросе предложений в электронной форме как Приложение № 3 к Закупочной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», так и в целом документация о закупке не содержат.

Напротив, в соответствии с положениями пункта 4.3.3 Положения о закупках и пункта 13.4 документации о закупке заказчиком установлено, что заявка на участие в закупке может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка.

При этом Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Положения о закупках открытый запрос предложений – открытая конкурентная процедура закупки.

Заказчик размещает в ЕИС извещение и документацию о проведении запроса предложений за 7 рабочих дней до дня окончания подачи заявок, установленного в документации о проведении запроса предложений, за исключением случаев, когда сведения о закупке могут не размещаться в ЕИС в соответствии с пунктом 1.4.10 настоящего Положения (пункт 4.1.4 Положения о закупках).

Принимая во внимание, что срок подачи заявок при проведении открытого запроса предложений составляет 7 рабочих дней, возможность изготовления фотографий товара, являющегося предметом закупки, участниками закупки по времени достаточно ограничена. Более того, для изготовления фотографий товара необходимо его наличие у участника закупки.

Между тем Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник не может обладать возможностью сфотографировать товар, предлагаемый к поставке при заполнении заявки на участие в закупке.

Следовательно, в случае совершения заказчиком действий путем установления такого требования в документации о закупке, такие действия могут ограничить (ограничивают) количество участников закупки, что может повлечь за собой нарушение заказчиком требований части 1 статьи 1, пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела заявка ООО «СИЗОН» на участие в закупке по итогам проведения процедур рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и рассмотрения вторых частей заявок на участие запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства закупочной комиссией принято решение допустить единственную заявку ООО «СИЗОН» как соответствующую требованиям закупочной документации.

Вместе с тем по итогам процедуры подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства закупочной комиссии акционерного общества «Аэропорт Якутск» принято решение отклонить заявку ООО «СИЗОН» на основании п. п. 1 п. 17 Закупочной документации и п. п. 3 п. 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг непредставление Участником закупки документов, необходимых для участия в закупке (не предоставлены фотографии образцов товара).

В соответствии с пунктом 4.6.1 положения о закупках Комиссия по закупкам в день и в месте, которые указаны в документации, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок.

Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений. Оцениваются и сопоставляются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения (пункт 4.6.2 Положения о закупах).

В силу пункта 4.6.3 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных пунктом 1.10.1 настоящего Положения.

Разделом 1.10 Положения о закупках установлены условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

В соответствии с пунктом 1.10.1 Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в том числе в случае если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

В случае выявления фактов, предусмотренных в пункте 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов (пункт 1.10.3 Положения).

В соответствии с пунктом 1.10.4 Положения о закупках если факты, перечисленные в пункте 1.10.1, выявлены на ином этапе закупки, комиссия по закупкам составляет протокол отстранения от участия в процедуре закупки.

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора (пункт 1.10.2 Положения о закупках).

Согласно пункту 25 «Порядок определения победителя закупки» документации о закупке закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке и осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным Закупочной документацией, а также осуществляет проверку соответствия Участников закупки требованиям, установленным Закупочной документацией. Закупочная комиссия приступает к рассмотрению заявок Участников закупки в срок и в месте, указанные в Извещении о проведении закупки и Закупочной документации. Закупочная комиссия вправе осуществлять аудиозапись (видеозапись или иные способы фиксации) рассмотрения заявок на участие в закупке.

В процессе рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске Участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске, соответствующая информация вносится в протокол.

Закупочная комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям Положения о закупке и Закупочной документации отказать в допуске Участнику закупки в случаях, установленных пунктом 17 настоящей Закупочной документации.

Пунктом 4.6.8 Положения о закупке установлено, что если к участию в запросе предложений не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, запрос предложений признается несостоявшимся. Соответствующая информация вносится в протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Разделом 1.11 Положения о закупках определен порядок заключения и исполнения договора с победителем закупки (единственным поставщиком).

В частности, пунктом 1.11.3 Положения о закупках определен порядок заключения договора с единственным поставщиком.

Пунктом 25 «Порядок определения победителя закупки» документации о закупке определено, что в случае если по окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, или на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всех Участников закупки, подавших заявки, или о допуске к участию и признании Участником только одного Участника закупки, подавшего заявку, закупка признается несостоявшимся.

Заказчик обязан заключить договор, если закупка признана несостоявшимся в том числе по следующему основанию: по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка, и она признана соответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 17 «Основания для отстранения Участников закупки от участия в закупке» документации о закупке закупочная комиссия обязана отказать Участнику закупки в допуске к участию в закупке, если установлен в том числе факт непредставления Участником закупки документов, необходимых для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об Участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Между тем как установлено материалами дела, необходимость предоставления в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке фотографий образцов товара заказчиком в закупочной документации не установлена.

Следовательно, правовых оснований для отклонения закупочной комиссией акционерного общества «Аэропорт Якутск» заявки ООО «СИЗОН» на участие в закупке на основании п. п. 1 п. 17 закупочной документации и п. п. 3 п. 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ не имелось.

Таким образом, заказчик, закупочная комиссия акционерного общества «Аэропорт Якутск» по итогам процедуры подведения итогов запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства приняв решение об отклонении заявки ООО «СИЗОН» на основании п. п. 1 п. 17 Закупочной документации и п. п. 3 п. 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с непредставлением участником закупки фотографий образцов товара, предоставление которых  документацией о закупке  не требовалось, нарушили требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 1.2.1, 1.10.1 Положения о закупках, жалоба ООО «СИЗОН» признается обоснованной.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СИЗОН» на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Аэропорт Якутск», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку летней спецодежды для нужд акционерного общества «Аэропорт Якутск» (извещение № 32009160214) обоснованной.

 2. Признать заказчика – акционерное общество «Аэропорт Якутск», закупочную комиссию нарушившим часть 1 статьи 1, пункт 2 часть 1 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику, акционерному обществу «Аэропорт Якутск», закупочной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Заказчику, акционерному обществу «Аэропорт Якутск», закупочной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

       <…>

 

Члены комиссии:

 

    <…>

 

 

 

                          

  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны