Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 11 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о прекращении действий, которые содержат признаки
нарушения антимонопольного законодательства
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев заявление ИП К***, перенаправленное прокуратурой Республики Саха (Якутия) (вх. № 7696-ЭП/23 от 08.08.2023 г.) о наличии в действиях ИП П*** признаков нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.
Согласно доводам поданного обращения, ИП П***, в лице директора П*** распространяет информацию, содержащую ложные, неточные и искаженные сведения, путем предоставления редакции «КП-Якутия» комментариев относительно зоопарка «Зоополис» и ее руководства.
В силу статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
В силу пункта 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП П*** (ОГРНИП 321144700046270) является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1 «Деятельность зоопарков».
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей дополнительным видом деятельности ИП К*** (ОГРНИП 307143502200016) является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1 «Деятельность зоопарков».
Таким образом, ИП П*** и ИП К*** являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
24 июня 2023 года редакцией «КП-Якутия» была опубликована статья: https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками».
Из содержания данной статьи следует, что руководство «Зооленда» давало комментарии следующего характера:
«…По ее словам, руководство «Зоополиса» уже давно занимается черным пиаром: то у них пропадает лиса, то у них крадут поссума, то кто-то разбил стекла и отравил животных…».
При этом, ИП К***. 08.09.2023 г. представлены в Якутское УФАС России дополнения к заявлению (вх. № 8952-ЭП/23), в составе которого имеются доказательства, что пропажа лисы, кража сахарного поссума в действительности происходили, следовательно, данные обстоятельства не могут являться черным пиаром со стороны ИП К***
«…Нашим животным по десять лет. В «Зоополисе» те же козочки живут 2-3 месяца. А когда они подрастают, начинают бодаться и становятся «неинтересны», от них избавляются. А потом в общей группе козоводов опять появляется объявление, что им нужны козлята», — рассказала Н***…».
ИП П***. не представлены доказательства, указывающие на факт избавления ИП К*** от животных.
Вместе с тем, ИП К***представлены ветеринарные паспорта животных, которыми подтверждается, что в зоопарке «Зоополис» имеются животные, которые живут уже несколько лет.
Якутским УФАС России был направлен запрос информации в адрес редакции «КП-Якутия», опубликовавшей данную статью.
06 сентября 2023 года в Якутское УФАС России от редакции «КП-Якутия» поступил ответ на запрос (вх. № 8853-ЭП/23), в котором указано, что информация поступила от Н*** через телефонный разговор. Также редакция «КП-Якутия» предоставила аудиозапись телефонного разговора и скриншоты переписки с П***, где был согласован текст статьи.
Как установлено Якутским УФАС России, согласование статьи происходило в мессенджере WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в РФ) по номеру телефона, принадлежащего П***Также данный контактный номер был указан в заявке ИП П*** при участии в конкурсе на оказание услуг по предоставлению условий для реализации проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств в 2023 году.
П*** на основании приказа от 01.09.2021 г. №1 «О назначении коммерческого директора» назначена на должность коммерческого директора минизоопарка «ZooLand» с 01 сентября 2021 г. сроком на 5 лет.
Аудиозапись разговора редактора «КП-Якутия» с П*** содержала в себе информацию, представленную в статье
https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками», а также о личности лица, с которым велась беседа, а именно директором мини-зоопарка П***
При этом, у П*** отсутствуют доказательства относительно информации о том, что ИП К*** (Зоопарк «Зоополис») тем или иным образом избавляется от животных по достижению ими определенного возраста.
Таким образом, информация, опубликованная со слов коммерческого директора зоопарка «Зооленд» П*** на сайте редакции «КП-Якутия» не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, действия (бездействие) ИП П***, в лице директора П*** при распространении ложных сведений наносят или могут нанести ущерб деловой репутации ИП К*** (мини-зоопарк «Зоополис»), а также могут причинить убытки, что может указывать на нарушение статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу, что факт предоставления информации, в соответствии с которой опубликована статья в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками», без имеющихся на то доказательств, указывает на наличие признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ индивидуального предпринимателя Поведскую Г.К. о необходимости прекращения таких действий (бездействий) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно: направить в адрес редакции «КП-Якутия» официальное письмо с указанием на неточность, ложность или искаженность информации, которая была представлена П***посредством телефонного разговора корреспонденту «КП-Якутия» и явившейся основанием для написания рассматриваемой статьи.
По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.