Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев заявление ИП К***, перенаправленное прокуратурой Республики Саха (Якутия) (вх. № 7696-ЭП/23 от 08.08.2023 г.) о наличии в действиях ИП П*** признаков нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.

Согласно доводам поданного обращения, ИП П***, в лице директора П*** распространяет информацию, содержащую ложные, неточные и искаженные сведения, путем предоставления редакции «КП-Якутия» комментариев относительно зоопарка «Зоополис» и ее руководства.

В силу статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В силу пункта 9 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП П*** (ОГРНИП 321144700046270) является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1 «Деятельность зоопарков».

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей дополнительным видом деятельности ИП К*** (ОГРНИП 307143502200016) является код ОКВЭД (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» 91.04.1 «Деятельность зоопарков».

Таким образом, ИП П*** и ИП К*** являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

24 июня 2023 года редакцией «КП-Якутия» была опубликована статья: https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками».

Из содержания данной статьи следует, что руководство «Зооленда» давало комментарии следующего характера:

«…По ее словам, руководство «Зоополиса» уже давно занимается черным пиаром: то у них пропадает лиса, то у них крадут поссума, то кто-то разбил стекла и отравил животных…».

При этом, ИП К***. 08.09.2023 г. представлены в Якутское УФАС России дополнения к заявлению (вх. № 8952-ЭП/23), в составе которого имеются доказательства, что пропажа лисы, кража сахарного поссума в действительности происходили, следовательно, данные обстоятельства не могут являться черным пиаром со стороны ИП К***

 «…Нашим животным по десять лет. В «Зоополисе» те же козочки живут 2-3 месяца. А когда они подрастают, начинают бодаться и становятся «неинтересны», от них избавляются. А потом в общей группе козоводов опять появляется объявление, что им нужны козлята», — рассказала Н***…».

ИП П***. не представлены доказательства, указывающие на факт избавления ИП К*** от животных.

Вместе с тем, ИП К***представлены ветеринарные паспорта животных, которыми подтверждается, что в зоопарке «Зоополис» имеются животные, которые живут уже несколько лет.

Якутским УФАС России был направлен запрос информации в адрес редакции «КП-Якутия», опубликовавшей данную статью.

06 сентября 2023 года в Якутское УФАС России от редакции «КП-Якутия» поступил ответ на запрос (вх. № 8853-ЭП/23), в котором указано, что информация поступила от Н*** через телефонный разговор. Также редакция «КП-Якутия» предоставила аудиозапись телефонного разговора и скриншоты переписки с П***, где был согласован текст статьи.

Как установлено Якутским УФАС России, согласование статьи происходило в мессенджере WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в РФ) по номеру телефона, принадлежащего П***Также данный контактный номер был указан в заявке ИП П*** при участии в конкурсе на оказание услуг по предоставлению условий для реализации проектов, направленных на развитие Центрального парка культуры и отдыха и общественных пространств в 2023 году.

П*** на основании приказа от 01.09.2021 г. №1 «О назначении коммерческого директора» назначена на должность коммерческого директора минизоопарка «ZooLand» с 01 сентября 2021 г. сроком на 5 лет.

Аудиозапись разговора редактора «КП-Якутия» с П*** содержала в себе информацию, представленную в статье

https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками», а также о личности лица, с которым велась беседа, а именно директором мини-зоопарка П***

При этом, у П*** отсутствуют доказательства относительно информации о том, что ИП К*** (Зоопарк «Зоополис») тем или иным образом избавляется от животных по достижению ими определенного возраста.

Таким образом, информация, опубликованная со слов коммерческого директора зоопарка «Зооленд» П*** на сайте редакции «КП-Якутия» не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, действия (бездействие) ИП П***, в лице директора П*** при распространении ложных сведений наносят или могут нанести ущерб деловой репутации ИП К*** (мини-зоопарк «Зоополис»), а также могут причинить убытки, что может указывать на нарушение статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу, что факт предоставления информации, в соответствии с которой опубликована статья в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://www.yakutia.kp.ru/daily/27520.5/4783503/; - название статьи «Кто пытался отравить кенгуру? В Якутске разгорелся конфликт между двумя мини-зоопарками», без имеющихся на то доказательств, указывает на наличие признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ индивидуального предпринимателя Поведскую Г.К. о необходимости прекращения таких действий (бездействий) в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, а именно: направить в адрес редакции «КП-Якутия» официальное письмо с указанием на неточность, ложность или искаженность информации, которая была представлена П***посредством телефонного разговора корреспонденту «КП-Якутия» и явившейся основанием для написания рассматриваемой статьи.

 

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны