Решение б/н жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» на действия (б... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

по делам № 014/07/3-1753/2021, 014/07/3-1754/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 05 августа 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,

... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ», заказчик): ... (представитель по доверенности),

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Морской ординар» (далее также – ООО «Морской ординар», заявитель): ... (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ангиотрэк» (далее также – ООО «Ангиотрэк», заявитель): ... (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургии (стенты коронарные) (извещение № 32110494777), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также- Закон о закупках),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургии (стенты коронарные) (извещение № 32110494777), нарушающие законодательство о закупках.

Из сути жалобы ООО «Морской ординар» следует, что:

1) Заказчиком неправомерно не применено Постановления Правительства №620 от 19.04.2021 года, к закупаемым товарам.

2) Позиции 32, 54 Технического задания сформированы под товар единственного производителя, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из сути жалобы ООО «Ангиотрэк» следует, что:

1) Заказчиком неправомерно не применено Постановления Правительства №620 от 19.04.2021 года, к закупаемым товарам.

2) Позиции 32, 45 Технического задания сформированы под товар единственного производителя, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дел представитель заказчика с жалобами не согласился, просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ», утвержденном Наблюдательным Советом Протоколом от 27» мая 2021 г. № 2 (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в делах, изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» необоснованными на основании следующего.

Довод заявителей о том, что заказчиком неправомерно не применено Постановления Правительства №620 от 19.04.2021 года, к закупаемым товарам, признан необоснованным на основании следующего:

Положения постановления Правительства РФ от 19.04.2021г. №620 применяются к отношениям, регулируемым Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ГАУ РС (Я) «РБ№1-НЦМ» осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, постановление Правительства РФ от 19.04.2021 г. №620 к закупкам, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не применяется.

Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг перечисленными в нем видами и категориями юридических лиц - заказчиками (ч. 2 ст. 1 Закона о закупках), не определяя сами способы закупки, условия и порядок их применения или какие-либо принципы их установления. Закупочную деятельность заказчика регламентирует положение о закупке, которое и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Равным образом Закон о закупках не содержит предписаний, касающихся порядка формирования лота (-ов).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика также пояснила, что формирование лота по области медицинского применения (рентгенхирургические манипуляции) и функциональному назначению товаров (расходный материал для рентгенхирургии – стенты коронарные) направлено на одновременное поступление товара в целях обеспечения непрерывности и эффективности лечебного процесса. Товары имеют функциональную связь, обусловленную достижением одной цели – обеспечение непрерывного процесса оказания качественной медицинской помощи в ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ».

Таким образом, довод заявителей не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Доводы жалоб о том, что позиции 32, 45, 54 Технического задания сформированы под товар единственного производителя, что свидетельствует об ограничении конкуренции, признаны необоснованными на основании следующего:

Пунктами 32, 45, 54 Технического задания установлены следующие показатели:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

32

Катетер проводниковый

Катетер проводниковый. Металлическая оплётка в теле катетера: наличие. Наружный диаметр катетера, дюйм: не менее 0,066 и не более 0,067. Внутренний диаметр катетера, дюйм: не менее 0,056 и не более 0,057. Наличие гидрофильного покрытия дистальной части катетера. Рабочая длина катетера, см: не менее 150.

шт

1

45

Устройство для закрытия сосудов

Устройство для закрытия места пункции бедренной артерии. Используемый материал: пробка из полигликолевой кислоты или биоабсорбируемая коллагеновая губка и полимерный якорь. Тип закрытия места пункции: интравазальное или экстравазальное. Доступные диаметры устройства, Fr: 6; не менее 7 и не более 8. Максимальный срок рассасывания материала: 90 дней. Поставка размеров по выбору Заказчика.
Остаточный срок годности на момент поставки должен составлять не менее 6 месяцев.

шт

80

54

Катетер аспирационный

Катетер аспирационный для тромбэктомии. Диаметр катетера, Fr: ≥ 5 и ≤ 5.3. Длина катетера, см: 140. Область применения: Коронарные или периферические сосуды, включая аутовенозные шунты. Минимальный внутренний диаметр совместимого проводникового катетера, дюйм: не менее 0,070. Рентгенконтрастный маркер на дистальном кончике катетера: наличие. Гидрофильное покрытие дистальной части катетера: наличие. В комплекте с катетером два шприца для аспирации: наличие. В комплекте с катетером одна фильтрационная корзинка: наличие. В комплекте с катетером удлинительная линия с поворотным краном: наличие. В комплекте с катетером удлинительная линия с поворотным краном: наличие. Длина сегмента быстрой замены, см: не менее 20.

шт

10

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 17.4.3 Положения о закупках ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» также установлено, что в аукционной документации должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Положения пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке конкретных технических характеристики товара. Более того, заказчик не ограничен в своем праве указать как конкретный вида товара, так и конкретного его изготовителя.

Так, пунктом 17.4.3. Положения о закупках предусмотрено, что документация о проведении закупки может содержать указание на товарные знаки (торговые наименования).

Указание на товарные знаки может сопровождаться словами «или эквивалент».

Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Предметом закупки является поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе, что подтверждается имеющимися коммерческими предложениями.

Отсутствие у заинтересованного лица возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.

Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Кроме того, в рамках формирования заказа заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; заказчиком учитывалась необходимость конечного результата – обеспечение лечебного учреждения необходимым расходным материалом для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 01-4777/1 от 03.08.2021 года на участие в аукционе в электронной форме подано три заявки от участников закупки. Таким образом, ограничение конкуренции отсутствует.

Жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» признаны необоснованными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургии (стенты коронарные) (извещение № 32110494777) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

 

Члены комиссии: ...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны