Решение б/н жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» на действия (б... от 5 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕШЕНИЕ
по делам № 014/07/3-1753/2021, 014/07/3-1754/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 05 августа 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:
... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (далее также – ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ», заказчик): ... (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Морской ординар» (далее также – ООО «Морской ординар», заявитель): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Ангиотрэк» (далее также – ООО «Ангиотрэк», заявитель): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургии (стенты коронарные) (извещение № 32110494777), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также- Закон о закупках),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургии (стенты коронарные) (извещение № 32110494777), нарушающие законодательство о закупках.
Из сути жалобы ООО «Морской ординар» следует, что:
1) Заказчиком неправомерно не применено Постановления Правительства №620 от 19.04.2021 года, к закупаемым товарам.
2) Позиции 32, 54 Технического задания сформированы под товар единственного производителя, что свидетельствует об ограничении конкуренции.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО «Ангиотрэк» следует, что:
1) Заказчиком неправомерно не применено Постановления Правительства №620 от 19.04.2021 года, к закупаемым товарам.
2) Позиции 32, 45 Технического задания сформированы под товар единственного производителя, что свидетельствует об ограничении конкуренции.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дел представитель заказчика с жалобами не согласился, просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГАУ РС(Я) «РБ №1 – НЦМ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ», утвержденном Наблюдательным Советом Протоколом от 27» мая 2021 г. № 2 (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в делах, изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» необоснованными на основании следующего.
Довод заявителей о том, что заказчиком неправомерно не применено Постановления Правительства №620 от 19.04.2021 года, к закупаемым товарам, признан необоснованным на основании следующего:
Положения постановления Правительства РФ от 19.04.2021г. №620 применяются к отношениям, регулируемым Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ГАУ РС (Я) «РБ№1-НЦМ» осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, постановление Правительства РФ от 19.04.2021 г. №620 к закупкам, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не применяется.
Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг перечисленными в нем видами и категориями юридических лиц - заказчиками (ч. 2 ст. 1 Закона о закупках), не определяя сами способы закупки, условия и порядок их применения или какие-либо принципы их установления. Закупочную деятельность заказчика регламентирует положение о закупке, которое и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Равным образом Закон о закупках не содержит предписаний, касающихся порядка формирования лота (-ов).
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика также пояснила, что формирование лота по области медицинского применения (рентгенхирургические манипуляции) и функциональному назначению товаров (расходный материал для рентгенхирургии – стенты коронарные) направлено на одновременное поступление товара в целях обеспечения непрерывности и эффективности лечебного процесса. Товары имеют функциональную связь, обусловленную достижением одной цели – обеспечение непрерывного процесса оказания качественной медицинской помощи в ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ».
Таким образом, довод заявителей не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Доводы жалоб о том, что позиции 32, 45, 54 Технического задания сформированы под товар единственного производителя, что свидетельствует об ограничении конкуренции, признаны необоснованными на основании следующего:
Пунктами 32, 45, 54 Технического задания установлены следующие показатели:
№ п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
32 |
Катетер проводниковый |
Катетер проводниковый. Металлическая оплётка в теле катетера: наличие. Наружный диаметр катетера, дюйм: не менее 0,066 и не более 0,067. Внутренний диаметр катетера, дюйм: не менее 0,056 и не более 0,057. Наличие гидрофильного покрытия дистальной части катетера. Рабочая длина катетера, см: не менее 150. |
шт |
1 |
45 |
Устройство для закрытия сосудов |
Устройство для закрытия места пункции бедренной артерии. Используемый материал: пробка из полигликолевой кислоты или биоабсорбируемая коллагеновая губка и полимерный якорь. Тип закрытия места пункции: интравазальное или экстравазальное. Доступные диаметры устройства, Fr: 6; не менее 7 и не более 8. Максимальный срок рассасывания материала: 90 дней. Поставка размеров по выбору Заказчика. |
шт |
80 |
54 |
Катетер аспирационный |
Катетер аспирационный для тромбэктомии. Диаметр катетера, Fr: ≥ 5 и ≤ 5.3. Длина катетера, см: 140. Область применения: Коронарные или периферические сосуды, включая аутовенозные шунты. Минимальный внутренний диаметр совместимого проводникового катетера, дюйм: не менее 0,070. Рентгенконтрастный маркер на дистальном кончике катетера: наличие. Гидрофильное покрытие дистальной части катетера: наличие. В комплекте с катетером два шприца для аспирации: наличие. В комплекте с катетером одна фильтрационная корзинка: наличие. В комплекте с катетером удлинительная линия с поворотным краном: наличие. В комплекте с катетером удлинительная линия с поворотным краном: наличие. Длина сегмента быстрой замены, см: не менее 20. |
шт |
10 |
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 17.4.3 Положения о закупках ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ» также установлено, что в аукционной документации должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Положения пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке конкретных технических характеристики товара. Более того, заказчик не ограничен в своем праве указать как конкретный вида товара, так и конкретного его изготовителя.
Так, пунктом 17.4.3. Положения о закупках предусмотрено, что документация о проведении закупки может содержать указание на товарные знаки (торговые наименования).
Указание на товарные знаки может сопровождаться словами «или эквивалент».
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом закон не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Предметом закупки является поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе, что подтверждается имеющимися коммерческими предложениями.
Отсутствие у заинтересованного лица возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Кроме того, в рамках формирования заказа заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; заказчиком учитывалась необходимость конечного результата – обеспечение лечебного учреждения необходимым расходным материалом для оказания качественной медицинской помощи гражданам.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 01-4777/1 от 03.08.2021 года на участие в аукционе в электронной форме подано три заявки от участников закупки. Таким образом, ограничение конкуренции отсутствует.
Жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» признаны необоснованными.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО «Ангиотрэк», ООО «Морской ординар» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для рентгенхирургии (стенты коронарные) (извещение № 32110494777) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии ... |
Члены комиссии: ... |
...