Уведомление №02/3075 Уведомление от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медлайн»

677008, РС (Я), г. Якутск, ул. Петровского, 27

представитель

...@mail.ru

Электронная площадка

OOO «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1

ko@rts-tender.ru

ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» 677015, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 76.

tender@yatec.ru

Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-1522/2022 

и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о поступлении 31.10.2022 г. жалобы ООО «Медлайн» на закупочную документацию заказчика ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания» при проведении закупки «Услуги по проведению периодического медицинского осмотра работников ПАО ЯТЭК» (извещение №32211758960 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/).

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://zakupki.gov.ru

http://www.yatec.ru

https://www.rts-tender.ru

Заказчик

ПАО «Якутская топливно-энергетическая компания»

Наименование объекта закупки

Услуги по проведению периодического медицинского осмотра работников ПАО ЯТЭК

Дата и время начала подачи заявок

Дата начала подачи заявок: 13.10.2022

Дата и время окончания подачи заявок

Дата и время окончания подачи заявок: 16:00 (по якутскому времени) 31.10.2022

Дата подведения итогов

14.11.2022

Начальная (максимальная) цена контракта

5 504 810 рублей (без учета НДС)

Реестровый номер извещения

32211758960

13.10.2022 года Заказчиком опубликовано извещение о проведении Аукциона в электронной форме на оказание Услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ПАО ЯТЭК.

Согласно Положения о закупках Заказчика «О закупке товаров, работ, услуг» ПЛ–08–01 Версия 2.0 утвержденного решением Совета директоров ПАО «ЯТЭК» от «30» сентября 2022 г. 1.2. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупочной деятельности;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Согласно пункта 8.5. Положения о закупках Заказчика Документация о конкурентной закупке должна содержать следующие сведения:

12) требования к участникам такой закупки в соответствии с главой 17 настоящего Положения;

Согласно главы 17 Положения о закупках Заказчика:

17.3. Обязательные требования указываются в документации о закупке и распространяются в равной мере на всех участников закупки. Несоответствие участника закупки установленным обязательным требованиям является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

17.4. Запрещается установление к участникам закупки не измеряемых требований, а также иных требований, не предусмотренных настоящим Положением.

17.5. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а также требования к их оформлению определяются настоящим Положением и документацией о закупке.

17.6. Заказчик вправе предъявить к участникам иные дополнительные требования, которые должны быть указаны в документации о закупке. Перечень таких дополнительных требований и перечень информации и документов, подтверждающие соответствие участника таким требованиям, устанавливаются документацией о закупке. В закупочной документации установлен следующие критерии:

Согласно пункта 16. Информационной карты (раздел 2 Документации о проведении аукциона в электронной форме от №212/16-322) участник должен предоставить следующие дополнительные документы: предоставить в составе заявки: лицензии на проведение периодического медосмотра, лицензии на психиатрическое обследование, лицензия на медицинскую деятельность по экспертизе профпригодности - согласно п.4.1. ТЗ

При этом, согласно пункта 4.1. Технического на проведение обязательных периодических медицинских осмотров сотрудников ПАО «ЯТЭК» Периодические медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими лицензию на проведение предварительных, периодических медицинских осмотров и лабораторных, функциональных исследований, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ.

Исполнитель должен иметь лицензию (либо договор (соглашение) с профильным медицинским учреждением) на медицинские работы (услуги), предоставляемые при проведении периодических медицинских осмотров, в том числе на следующие виды медицинских услуг: терапии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), хирургии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии, психиатрии, психиатрии-наркологии, ультразвуковой диагностике, функциональной диагностике, экспертизе связи заболевания с профессией в рамках раздела №3, п.40 Приказа № 29н от 28 января 2021г. Министерства здравоохранения и социального развития РФ для работников при стаже работы 5 лет и более «Для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет», психиатрических освидетельствований, согласно Приказа №342 от 20.05.2022 г. Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование".

Формулировка Заказчика о наличии лицензии у участника либо договора (соглашения) с профильным медицинским учреждением, с учетом того, что к соисполнителю в соответствии пунктом 28 Информационной карты не установлены никакие требования ввозит участников в заблуждение и ограничивает конкуренцию.

Таким образом, требования к наличию лицензии на экспертизу связи заболевания с профессией предъявлены излишне и не соответствуют требованиям установленным в информационной карте.

2.

Согласно Положения о закупках Заказчика «О закупке товаров, работ, услуг» ПЛ–08–01 Версия 2.0 утвержденного решением Совета директоров ПАО «ЯТЭК» от «30» сентября 2022 г. Лот – определенные извещением, документацией о закупке товары (работы, услуги), закупаемые в рамках одной процедуры закупки и обособленные Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Согласно 1.1. технического задания предметом закупки являются следующие услуги:

  1. Оказание услуг по проведению обязательных периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (далее - медицинские осмотры)) сотрудников ПАО «ЯТЭК» в Республики Саха (Якутия), г.Якутск, п.Кысыл-Сыр (далее - Заказчик), в соответствии с действующим законодательством в отношении работников, имеющих вредные и (или) опасные производственные факторы, и занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
  2. Оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования сотрудников ПАО «ЯТЭК», Республики Саха (Якутия), г.Якутск, п.Кысыл-Сыр в соответствии с действующим законодательством.
  3. Оказание услуг по проведению обязательного обследование в профцентре для сотрудников, отработавших более пяти лет во вредных условиях, Республики Саха (Якутия), г.Якутск, п.Кысыл-Сыр в соответствии с действующим законодательством.

При этом, в связи с тем, что лицензия по экспертизе связи заболевания с профессией имеется лишь у ГБУ РС(Я) «Республиканская больница №2 ЦЭМП» полагаем данное требование ограничивает конкуренцию.

Согласно письма Минфина России от 21 февраля 2018 г. N 24-02-03/11100 "О рассмотрении обращения":

В случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки и не соответствовать части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация Заказчика, нарушает требования законодательства:

1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона N 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении (далее - ЕИС) о закупке такого заказчика (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ)

2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке (п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРОШУ:

1. Приостановить процедуру проведения Аукциона в электронной форме на оказание Услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ПАО ЯТЭК до рассмотрения жалобы по существу;

2. Признать жалобу ООО «Медлайн» обоснованной;

3. Обязать Заказчика внести изменения в Документацию по закупке № 32211758960,

Приложение:

1. Документация по закупке № 32211758960;

2. Приказ о назначении директора;

Генеральный директор 

ПАО «ЯТЭК»

на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского УФАС России не позднее 08.11.2022 г. следующие надлежаще заверенные документы:

  1. Письменные пояснения по жалобе по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов;
  2. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 09 ноября 2022 года в 15 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи в интернет-браузере:

Вход в конференцию:  

https://fas1.tconf.rt.ru/c/4553124544

Сторонам для рассмотрения дела №014/07/3-1522/2022  по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту  to14@fas.gov.ru  документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 доб. 110)

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

  

Заместитель руководителя Управления                .

Связанные организации

Связанные организации не указаны