Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1555/2021 от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Филиала ФГУП РТРС «РТПЦ РС(Я)»

 

 

Электронная площадка:

ООО «РТС-Тендер»

 

  

Заявитель:

ООО «Фундамент»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1555/2021

г. Якутск                                                                                               «23» июля 2021 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

При участии:

 

Рассмотрев жалобу ООО «Фундамент» на действия (бездействие) заказчика Филиала ФГУП РТРС «РТПЦ РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту – доведению эксплуатационной готовности объекта «Офисное здание и помещения – администрации конторы (административные учреждения различных предприятий)», 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «Фундамент» (вх. № 6306э от 15.07.2021) на действия (бездействие) заказчика Филиала ФГУП РТРС «РТПЦ РС(Я)» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту – доведению эксплуатационной готовности объекта «Офисное здание и помещения – администрации конторы (административные учреждения различных предприятий)», расположенного по адресу:  (извещение № 32110386937 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«24 июня 2021 года Общество с ограниченной ответственностью «ФУНДАМЕНТ» подало заявку на участие в указанном открытом аукционе. Заявка был присвоен порядковый номер 2.

Однако заказчик в ходе рассмотрения заявок (Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32110386937-02 от 07.07.2021 г.) отклонил заявку Общества с ограниченной ответственностью «ФУНДАМЕНТ» на основании того, что Общество с ограниченной ответственностью «ФУНДАМЕНТ» предоставило в составе второй части заявки ценовое предложение в нарушение последнего абзаца пункта 3.4.1.3 документации.

Считаем, что заявка ООО «ФУНДАМЕНТ» отклонена необоснованно по следующим основаниям:

Заявка на конкурс была подготовлена согласно всем требованиям документации о проведении конкурса в электронной форме, и направлена Заказчику по средствам электронной площадки rts-tender.ru, при этом ценовое предложение было размещено в специальном разделе для подачи ценовых предложений «Ценовое предложение» (приложение скриншот заявки с личного кабинета), в составе второй части заявки предложение о цене отсутствуют.

Филиал ФГУП РТРС «РТПЦ РС(Я)» представило письменные возражения на жалобу ООО «Фундамент», согласно которым считает довод, изложенный в жалобе заявителя, несостоятельным и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения закупок, торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба ООО «Фундамент» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:

16 июня 2021 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110386937 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Способ проведения: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту - доведению до эксплуатационной готовности объекта «Офисное здание и помещения - администрация конторы (административные учреждения различных предприятий)», расположенного по адресу: 

Дата начала срока подачи заявок: 16.06.2021

Дата и время окончания подачи заявок: 25.06.2021 в 02:00 (МСК)

Порядок подачи заявок: В электронной форме.

К окончанию срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства подано 3 (три) заявки:

- Заявка ООО «ЭкоСтройИнвест»;

- Заявка ООО «Фундамент»;

- Заявка ООО «Основа».

Заявка ООО «Фундамент» отклонена на основании подпункта 1) пункта 4.2.16 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС от 29.12.2018 № 224 (далее – Положение) и пункта 2.3.1 Документации – в связи с предоставлением в составе второй части заявки ценового предложения Участника в нарушение последнего абзаца пункта 3.4.1.3 Документации.

Комиссия Якутского УФАС, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, Заявки на участие в конкурентной закупке предоставляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На момент проведения конкурса в электронной форме действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (утв. Приказом РТРС от 19.12.2018 № 224).

В соответствии с п. 1 ст. 4.2.16, Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурентной закупке, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае, если в первой части заявки на участие в конкурсе электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме содержатся сведения об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении, либо, если во второй части заявки содержатся сведения о ценовом предложении.

Также, согласно последнему абзацу п. 3.4.1.3 – Не допускается указание во второй части Заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении Участника закупки. В соответствии с п. 3.4.1.4 – Предложение о цене Договора подается по форме п. 9.4 раздела 9 «Формы документов» Документации, в котором указано, что Участник закупки должен представить предложение о цене договора в виде Сводного сметного расчета (в текущем уровне 1 квартала 2021 года), размещенного Заказчиком Документацией, с применением понижающего коэффициента.

В ответ на уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора от 19.07.2021 № 02/2556, оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» были представлены заявки участников (вх. № 6500э от 21.07.2021).

При изучении вторых частей заявок участников установлено, что Участник ООО «Фундамент» помимо необходимого перечня документов, представил файл «Смета», в котором содержатся сведения о ценовом предложении Участника.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение требований Документации и Положения, ООО «Фундамент» представило в составе второй части заявки ценовое предложение, таким образом, рассматриваемые действия Заказчика не нарушают прав и законных интересов ООО «Фундамент», заявка участника отклонена правомерно.  

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Фундамент»  на действия (бездействия) заказчика Филиала ФГУП РТРС «РТПЦ РС(Я)»  при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту – доведению эксплуатационной готовности объекта «Офисное здание и помещения – администрации конторы (административные учреждения различных предприятий)», расположенного по адресу:  (извещение № 32110386937 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны