Решение б/н Заключение о включении сведений в РНП от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение №014/10/5-575/2022

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Якутск                                                                                                        «11» мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках), в составе:

Председателя Комиссии:

***– руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Членов Комиссии:

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

рассмотрев заявление акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) (вх. №3085э от 29.04.2022) (678175, Республика Саха (Якутия), город Мирный, улица Ленина, дом 6. ОГРН 1021400967092, ИНН 1433000147, КПП 143301001) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» (129090, г. Москва, проспект Мира, д. 42, 6 эт. пом. 1, ком. 1-11) ОГРН 1027739171712, ИНН 7710284310, КПП 770201001) как победителя закупки, уклонившегося от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки №32211077311 на предмет: организация первичной административной функции.

- представитель заявителя – *** - (доверенность № 135 от 29.03.2021 г.;

- представитель ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» *** (доверенность №б/н от 29.04.2022 г.)

 

 

УСТАНОВИЛА: 

 

АК «Алроса» (ПАО) 29 апреля 2022 года (вх. №3085э от 29.04.2022) обратилось в адрес Якутского УФАС России с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» (129090, г. Москва, проспект Мира, д. 42, 6 эт. пом. 1, ком. 1-11) ОГРН 1027739171712, ИНН 7710284310, КПП 770201001, Генеральный директор: ***) как победителя закупки, уклонившегося от заключения договора, по итогам проведения тендера в электронной форме на организацию первичной административной функции (закупка № 32211077311 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru).

Заказчиком является Акционерная компания «Алроса» (публичное акционерное общество).

Указанная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Извещение о проведении закупки № 32211077311 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 28.01.2022 года;

Начальная (максимальная) цена договора - 7 837 888,89 руб.;

Дата начала срока подачи заявок - 28.01.2022 года 00:00;

Дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2022 года 12:00 (МСК);

Дата подведения итогов - 30.03.2022 года.

Протоколом №1100-1000083376-2 от 24.02.2022 года закупочный орган рассмотрел поступившую заявку на соответствие установленным в информационной карте документации о закупке критериям отбора, и допустил заявку ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» до участия в закупке.

В соответствии с протоколом заседания закупочного органа АК «Алроса» (ПАО) №1100-1000083376-4к от 16.03.2022 года, завершили закупку путем заключения договора с единственным участником несостоявшейся конкурентной закупки на основании пункта 3.17.5 (1) Документации о закупке.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлено что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность заказчика на момент организации закупочной процедуры регулировалась Положением о закупках АК «Алроса» (ПАО) (далее – Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 02.08.2021.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

29.03.2022 г. заказчиком был направлен проект договора участнику закупки на подписание. Крайним сроком подписания являлось 03.04.2022 г.

Частью 1 статьи 5 Закона о закупках предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков Постановления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в установленном им порядке.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен Приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Наименование юридического лица, уклонившегося от заключения договора

Общество с ограниченной ответственностью «Келли Сервисез Си-Ай-Эс»

Сведения о месте нахождения юридического лица

Российская Федерация, 129090, город Москва, проспект Мира, д. 42, 6 этаж помещение 1, ком. 1-11

 

идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый налоговым органом Российской Федерации

ИНН 7710284310

 

дата подведения итогов закупки

16.03.2022

сведения о договоре (счете)

наименование товаров (работ, услуг) – организация первичной административной функции;

код по Общероссийскому классификатору предпринимательской деятельности (ОКПД 2), код. 82.11.10.

валюта договора – российский рубль,

цена договора – 7 835 202,66 руб. с учетом НДС,

срок исполнения договора – 36 месяцев с даты подписания договора

код валюты договора - 643

 

В ходе заседания комиссии заказчик пояснил, что ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» не заключило договор в установленные сроки.

ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» в своих пояснениях отразило, что письмом от 17.02.2022 года указало, что хотело бы отозвать свою ранее поданную заявку в связи с выявлением ошибки в расчетах.

Также в пояснениях ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» указали, что письмом от 03.03.2022 №ИнП-03/2022 уведомило АК «Алроса» (ПАО) о невозможности заключения договора на условиях закупки №32211077311, ввиду существенного изменения обстоятельств и уведомило о намерении изменить условия потенциального сотрудничества.

Таким образом, еще до принятия закупочным комитетом решения о возможности заключения договора с единственным участником несостоявшейся закупки, ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» действуя добросовестно, не имея реальной возможности спрогнозировать/предвидеть существенное изменение обстоятельств, предприняло все возможные шаги для уведомления АК «Алроса» (ПАО) до подведения итогов закупки, запланированного на 30.03.2022 г. согласно условиям закупки (пункт 1.2.18 Информационной карты).

23.03.2022 ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» письмом от 23.03.2022 №ИнП-03/2022 повторно уведомило АК «Алроса» (ПАО) о невозможности соблюдения условий закупки, направив соответствующее письмо представителю организатора закупки с предложением изменить условия.

06.04.2022 г. т.е. уже за сроком, установленным для заключения договора согласно пункту 1.2.20 Информационной карты Документации о закупке АК «Алроса» (ПАО) направило в ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» письмо исх. от 06.04.2022 №01-КМ/13 о готовности пересмотреть некоторые условия договора, в том числе существенного условия о сроке оплаты услуги, тем самым фактически согласившись частично изменить существенные условия закупки.

Согласно пункту 1.2.15 Информационной карты Документации о закупке срок для отзыва заявки установлен как до окончания срока подачи заявок (срок окончания подачи заявок – 14.02.2022 12:00 (МСК)).

Однако Комиссия Якутского УФАС России обращает внимание на тот факт, что согласно части 32.1 статьи 32 Положения о закупках, закупка признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок: заявка подана только одним участником и не отозвана им, либо не подана ни одна заявка (с учетом отозванных заявок).

В соответствии с частью 32.6 статьи 32 Положения о закупке в случае признания закупки несостоявшейся Заказчик вправе: заключить договор с единственным участником несостоявшейся закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, либо принять решение о проведении повторной закупки, в том числе с объявлением иных условий (включая НМЦ), либо отказаться от проведения закупки.

С учетом писем направленных со стороны ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» до подведения итогов по закупке, Комиссия Якутского УФАС России, делает вывод о том, что со стороны ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» были предприняты все возможные меры для уведомления АК «Алроса» (ПАО) о существенном изменении обстоятельств не по вине участника и предложения их изменения до подведения итогов.

Между тем, ни Закон о закупках, ни постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о недобросовестном участнике закупки в реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств. Последствием включения сведений об участнике закупки в реестр может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках, проводимых в соответствии с Законом о закупках.

Для признания участника закупки недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия Якутского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий (бездействия) по уклонению от заключения договора.

Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в совершении умышленных действий (бездействия), направленных на уклонение от заключения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» умысла по не заключению договора.

При принятии решения Комиссия Якутского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» в РНП в Якутское УФАС России не поступало.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает факт уклонения ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Эс» от заключения договора по итогам тендера в электронной форме на право заключения договора на организацию первичной административной функции (извещение № 32211077311 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) не подтвердившимся, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения сведений в отношении указанного участника в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате проверки представленных заказчиком документов, на основании пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211, пункта 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения в отношении ООО «Келли Сервисез Си Ай Эс» (129090, г. Москва, проспект Мира, д. 42, 6 эт. пом. 1, ком. 1-11) ОГРН 1027739171712, ИНН 7710284310, КПП 770201001) в реестр недобросовестных поставщиков как победителя закупки, уклонившегося от заключения договора, который должен быть заключен по результатам проведения закупки №32211077311 на предмет: организация первичной административной функции.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

***

 

 

 

Члены Комиссии:                        

 

***

 

 

 

 

 

***

Связанные организации

Связанные организации не указаны