Решение №014/07/3-632/2022 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-632/2022 по результатам рассмотрения жало... от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-632/2022

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 19 мая 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – старшего специалиста 1 категории отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством web-видеоконференцсвязи, при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Элементный анализ и технологии» (ИНН 7810922542) (далее – ООО «Элантех», Заявитель): генеральный директор ООО «Элантех» <...> (законный представитель), <...> <...> (представители по доверенностям),

от заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» (ИНН 1435073060) (далее – АО «АК «Железные дороги Якутии», Заказчик): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Элантех» на действия (бездействие) заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автоматизированного комплекса радиационного контроля (извещение №32211335570 на официальном сайте zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

26.01.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Элантех» (вход. №3352э от 12.05.2022) на действия (бездействие) заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автоматизированного комплекса радиационного контроля (извещение №32211335570 на официальном сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель в поданной жалобе указал следующее:

«Комиссия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированного комплекса радиационного контроля, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение №32211335570) и на электронной торговой площадке rts-tender.ru (закупка №2372868), при рассмотрении первых частей заявок отклонила заявку ООО «ЭЛАНТЕХ».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений №2372868, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 04.05.2022 заявка ООО «ЭЛАНТЕХ» отклонена по причине того, что участником закупки предложен аналог КРП-09.01 с температурным режимом эксплуатации от +5 до -50 градусов Цельсия, что не соответствует температурному режиму эксплуатации АКРК-01М от +50 до -50 градусов Цельсия.

В п. 11 раздела 3 (Информационная карта) документации № 78.04-22 на проведение запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора (Типовая документация № 78.04-22) указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика предъявляются в соответствии с Техническим заданием. В требованиях к Товару, размещенных в указанном Техническом задании, сведения о температурном режиме использования отсутствуют.

Кроме того, в заявке ООО «ЭЛАНТЕХ» и документах, приложенных к ней, не содержится информации о температурных режимах товара, т.к. данная информация не была обязательной к указанию, и на основании поданной заявки комиссия не могла сделать вывод о несоответствии товара температурному режиму эксплуатации».

По мнению Заявителя, Заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке.

Просит признать жалобу обоснованной, также отменить итоговый протокол.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения с приложением подтверждающих документов.

Просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», утвержденным Решением Совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 25.11.2021 №3/3 (далее – Положение).

22.04.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки №32211335570 (далее – Извещение) и документация о закупке.

Способ закупки: запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет закупки: поставка автоматизированного комплекса радиационного контроля.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 000 000,00 руб.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 04.05.2022.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 05.05.2022.

Дата подведения итогов: 05.05.2022.

Согласно размещенному в ЕИС протоколу рассмотрения первых частей заявок №32211335570-01 от 05.05.2022 (далее – протокол №32211335570-01), Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

1

29.04.2022 13:26 (по МСК)

Не соответствует требованиям

Участником предложен аналог, КРП-09.01 с температурным режимом эксплуатации от +5 до -50 градусов Цельсия, что не соответствует температурному режиму эксплуатации АКРК‑01М от +50 до -50 градусов Цельсия.

В отношении принятого решения представитель Заказчика пояснил, что температурный режим эксплуатации АКРК-01М от +50 до -50 градусов Цельсия в документации о закупке не указан и взят непосредственно из технической документации производителя данного оборудования АО «НПЦ «АСПЕКТ» (Руководство по эксплуатации ДЦКИ.425712.002РЭ. Автоматизированный комплекс радиационного контроля АКРК-01М).

Представитель Заказчика далее пояснил, что в первой части поданной заявки Заявитель по первой позиции технического задания предложил аналог КРП-09.01 не предоставив техническую документацию. Для установления характеристик предлагаемого к поставке оборудования закупочной комиссией Заказчика в сети интернет на официальном сайте изготовителя товара АО «НТЦ «РАТЭК» (https://ratec-spb.ru/) было найдено свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.38.001.A №43145 «Наименование типа средств измерений. Устройство радиационного контроля КРП-09.1, КРП-09.2, КРП-09.3», в приложении к которому в таблице 2 пункт 12 указано «Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, оС 5 -50».

По мнению представителя Заказчика, при температуре окружающей среды свыше +5 градусов Цельсия прибор КРП-09.01, предложенный ООО «Элантех» становится не пригодным для эксплуатации.

Данное требование Заказчик мотивировал тем, что в паспорте обеспечения транспортной безопасности железнодорожных вокзалов на станциях Томмот и Нижний Бестях, утвержденных в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта №2021/ДвТУ/638 от 14.05.2021 года и №2021/ДвТУ/639 от 11.05.2021 соответственно указано, что работники подразделения транспортной безопасности должны быть оснащены стационарным автоматизированным комплексом радиационного контроля АКРК-01М.

Представитель Заказчика также пояснил, что предметом закупки является поставка автоматизированного комплекса радиационного контроля АКРК-01М в согласованной Росжелдором комплектности и его установка на вокзалах станций Томмот и Нижний Бестях в срок не позднее 01.07.2022 для последующей проверки представителями Росжелдора, при этом поставка аналогичного товара Документацией о закупке не предусматривалась, так как представленные заключения Росжелдора содержат конкретные проектные решения с указанием изготовителей технических средств в силу повышенных требований к безопасности пассажиров на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) в ведении АО «АК «Железные дороги Якутии».

В обоснование своей позиции Заказчик направил перечисленные документы в материалы дела.

В ходе рассмотрения дела представителями Заявителя высказано мнение о том, что автоматический комплекс АКРК-01М в указанной в Техническом задании комплектации оборудования может быть сертифицирован в соответствии в части подпунктов «а», «в», «д», «е» пункта 20 раздела IV Требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» (далее – Требования №969).

В обоснование высказанного мнения Заявитель сослался на прилагаемый ко второй части поданной ООО «Элантех» заявки Сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, удостоверяющий, что автоматический комплекс АКРК-01М производителя АО «НПЦ «АСПЕКТ» от 05.07.2021 №00235, выданный ФГУП «НТЦ «ОРИОН», который получен из открытых источников в сети интернет.

В этой связи представители Заявителя пояснили, что предлагаемое ООО «Элантех» к поставке устройство радиационного контроля КРП‑09.01 сертифицировано в соответствии с подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «е» пункта 20 раздела IV Требований №696, так как указанное оборудование содержит конструктивный элемент «радиометр-спектрометр», позволяющий точно идентифицировать источники радиационного излучения, что подтверждается прилагаемым ко второй части поданной ООО «Элантех» заявки соответствующим Сертификатом соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам на устройство радиационного контроля КРП‑09.01 производителя АО «НПЦ «РАТЭК», от 20.07.2021 №00241, выданный ФГУП «НТЦ «ОРИОН» (далее – Сертификат соответствия №00241). При этом представители Заявителя пояснили, что ООО «Элантех» является дилером указанного оборудования.

На вопрос Комиссии о том, может ли ООО «Элантех» осуществить поставку именно автоматизированного комплекса радиационного контроля АКРК-01М в требуемой Заказчиком комплектности согласно технического задания, представители Заявителя дали однозначный отрицательный ответ.

При этом представитель Заказчика пояснил, что при необходимости «радиометр-спектрометр» для комплекса радиационного контроля АКРК-01М может быть приобретен дополнительно в рамках других закупочных процедур.

Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы лиц, изучив материалы дела и представленные доказательства пришла к выводу о признании жалобы ООО «Элантех» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках, конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 22 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 7.2 статьи 3.4 Закона о закупках, запрос предложений в электронной форме проводится в порядке, установленном настоящей статьей для проведения конкурса в электронной форме, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом подача окончательного предложения, дополнительного ценового предложения не осуществляется.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках, не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1-9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи (часть 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 4.3.1 Положения о закупках, документация о проведении запроса предложений должна содержать сведения, установленные пунктом 1.8.2 настоящего Положения.

Согласно подпункту 1 пункта 1.8.2 Положения, в документации о закупке обязательно указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

Если Заказчик не указывает в документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работы, услуги), размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации, то в документации должно содержаться обоснование необходимости установить иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

Согласно пункту 3 абзаца второму Документации о закупке, заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке (пункт 3).

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты, первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки:

1. Сведения о конкретных значениях показателей и характеристик товара, предлагаемых к поставке участником в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании по Форме 4.6 «Техническое предложение» Раздела 4. ФОРМЫ ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЗАЯВКИ.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Документация о закупке содержит форму 4.6 «Техническое предложение» и Приложение «Техническое задание» в том числе следующие требования.

Вид работ

Поставка автоматизированного комплекса радиационного контроля (далее – АКРК-01М) в следующей комплектности:

- монитор радиационный ядерных и реактивных материалов РМ-1СМ-02 в количестве 4 штук;

- комплект видеонаблюдения в количестве 2-х штук;

- блок сбора и обработки данных БСОД-01 в количестве 2 штук.

Требования

- АКРК-01М должен быть новым, изготовленным не ранее 2022 года, иметь паспорт изделия и руководство по эксплуатации;

- иметь сертификат соответствия Росстандарта и декларацию о соответствии ЕАЭС;

- наличие у производителя АКРК-01М действующего на момент заключения договора, сертификата о соответствии требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

- комплекс должен обеспечить обнаружение радиоактивных вложений и должен быть предназначен для проверок:

  • ручной клади, брошенных предметов;
  • багажа и грузов, перевозимых различными видами транспорта;
  • почтовой корреспонденции и бандеролей;

одежды и документов физических лиц

В этой связи представитель Заказчика пояснил, что формирование технического задания осуществлялось на основании и в соответствии с проектными решениями, утверждаемыми Федеральным агентством железнодорожного транспорта во исполнение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23.07.2015 №227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».

Из пояснений заказчика следует, что условия эксплуатации обусловлены утвержденными Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор) в 2021 году Планами безопасности обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта – «План ОТИ с реестровым номером ЖВК604452 Железнодорожный вокзал на станции Томмот АК «ЖДЯ» и «План ОТИ с реестровым номером ЖВК 604453 Железнодорожный вокзал на станции Нижний Бестях АК «ЖДЯ», которыми в том числе предусмотрено оснащение перечисленных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) автоматизированными комплексами радиационного контроля АКРК-01М.

Согласно утвержденных в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) паспортам обеспечения транспортной безопасности железнодорожных вокзалов на станции Томмот (заключение Росжелдора №2021/ДвТУ/638 от 14.05.2021 – далее Заключение №2021/ДвТУ/638) и станции Нижний Бестях (заключение Росжелдора №2021/ДвТУ/639 от 11.05.2021 – далее Заключение №2021/ДвТУ/639), работники подразделения транспортной безопасности на этих станциях должны быть оснащены стационарным автоматизированным комплексом радиационного контроля АКРК 01М.

Выдержки из Заключения №2021/ДвТУ/638 и Заключения №2021/ДвТУ/639 были приложены Заказчиком к письменным пояснениям в качестве обоснования описания предмета закупки, в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1.8.2 Положения о закупках.

Заказчиком в материалы дела направлено «Руководство по эксплуатации ДЦКИ.425712.002РЭ. Автоматизированный комплекс радиационного контроля АКРК-01М» производства АО «НПЦ «АСПЕКТ» в качестве обоснования условий эксплуатации данного оборудования.

Из анализа «Руководства по эксплуатации ДЦКИ.425712.002РЭ. Автоматизированный комплекс радиационного контроля АКРК-01М» (далее – Руководство) установлено, что устройства комплекса устойчивы к воздействию температуры и относительной влажности согласно требованиям ГОСТ.

Так, согласно подпункту «а» пункта 1.3.32 Руководства, устройства комплекса устойчивы к воздействию температуры и относительной влажности согласно требованиям к устройствам, устанавливаемым вне помещения по группе К8 ГОСТ Р 51635-2000:

- температура окружающего воздуха от минус 50С до плюс 50С;

- верхнее значение относительной влажности l00% при температуре 40С и более низких температурах, без конденсации влаги.

В этой связи Комиссия установила следующее.

Отношения, связанные с обеспечением транспортной безопасности, урегулированы Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности).

В соответствии с Законом о транспортной безопасности к объектам транспортной инфраструктуры отнесены, в том числе, железнодорожные вокзалы и станции, участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Законом о транспортной безопасности.

В силу части 1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Закона о транспортной безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Комиссия установила, что в представленных выдержках из заключений Росжелдора указано, что технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные (применяемые) на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) Вокзала Томмот и Вокзала Нижний Бестях должны быть сертифицированы в соответствии с Правилами обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, определенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Следовательно, заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках конкретной закупки, исходя из собственных потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. При этом установление указанных положений не должно ограничивать количество возможных участников закупки.

Комиссия установила, что предметом проводимой закупки является автоматизированный комплекс радиационного контроля АКРК-01М в комплектации:

– монитор радиационный ядерных и реактивных материалов РМ-1СМ-02 в количестве 4 штук;

– комплект видеонаблюдения в количестве 2-х штук;

– блок сбора и обработки данных БСОД-01 в количестве 2 штук.

Комиссия также установила, что Заявитель с запросами на разъяснения положений Документации не обращался, в связи с чем презюмируется, что условия проведения конкурентной закупки были ему ясны и понятны.

Из анализа представленных оператором ООО «РТС-тендер» сведений о первой части заявки ООО «Элантех», Комиссия установила, что предлагаемым к поставке Заявителем товаром является в комплектности:

– радиационный монитор количестве 2 штук;

– комплект видеонаблюдения в количестве 2-х штук;

– АРМ оператора в количестве 2 штук.

При этом, согласно представленному Сертификату соответствия №00241, предлагаемое к поставке Заявителем устройство радиационного контроля КРП‑09.01 содержит конструктивный элемент «радиометр-спектрометр», в отличие от являющегося предметом закупки комплекса радиационного контроля АКРК‑01М в установленной Заказчиком комплектации.

Как установлено материалами дела Заказчик отклонил заявку Заявителя в связи с тем, что участником предложен аналог, КРП-09.01 с температурным режимом эксплуатации от +5 до -50 градусов Цельсия, что не соответствует температурному режиму эксплуатации АКРК‑01М от +50 до -50 градусов Цельсия.

Между тем, согласно Определению Верховного Суда РФ от 17.09.2018 №309-КГ18-14017 по делу №А60-38386/2017 у заказчика нет полномочий по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет.

Характеристики товара, указанные производителями товара на официальных сайтах, на момент рассмотрения заявки могут быть уже не актуальны и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости (разъясняющее письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 №ОГ-Д28-1746).

Кроме того, положения документации о закупке не содержат требований по технической характеристике «Температурный режим эксплуатации АКРК 01М от +50 до -50 градусов Цельсия».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Несмотря на то, что Заказчиком неправомерно определены основания для отклонения заявки ООО «Элантех» – в связи с несоответствием предложенного Заявителем товара по технической характеристике «Температурный режим эксплуатации АКРК-01М от +50 до -50 градусов Цельсия», которая не установлена Заказчиком, в связи с несоответствием данной технической характеристики сведениям, размещенным в сети интернет на официальном сайте изготовителя товара АО «НТЦ «РАТЭК» (https://ratec-spb.ru/) в свидетельстве об утверждении типа средств измерений RU.C.38.001.A №43145 «Наименование типа средств измерений. Устройство радиационного контроля КРП-09.1, КРП-09.2, КРП-09.3», в приложении к которому в таблице 2 пункт 12 указано «Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, оС 5 -50», принимая во внимание, что потребность Заказчика в данной закупке состоит в приобретении именно комплекса радиационного контроля АКРК-01М в установленной комплектации, которая обусловлена необходимостью соблюдения Заказчиком требований Закона о транспортной безопасности, Требований №969, а также Плана ОТИ с реестровым номером ЖВК604452 Железнодорожный вокзал на станции Томмот АК «ЖДЯ» и Плана ОТИ с реестровым номером ЖВК604453 Железнодорожный вокзал на станции Нижний Бестях АК «ЖДЯ», а Заявителем предложено к поставке устройство радиационного контроля КРП-09.01, которое не отвечает потребностям Заказчика, заказчиком принято правомерное решение об отклонении первой части заявки ООО «Элантех» от участия в рассматриваемой закупке.

Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит основания для признания жалобы обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Элантех» (ИНН 7810922542) на действия (бездействие) заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» (ИНН 1435073060) при организации проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автоматизированного комплекса радиационного контроля (извещение №32211335570) на официальном сайте zakupki.gov.ru) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ"
ИНН 1435073060, ОГРН 1021401044500
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ И ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 7810922542, ОГРН 1217800105225