Решение №014/07/3-1795/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 16 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОбщество с ограниченной
ответственностью «НЭСТ»
677000, г. Якутск,
ул. Бестужева-Марлинского, 9/3а, кв. 77
тел: 8924-3-662-662
Акционерное общество
«АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ»
677014, Российская Федерация, Респ. Саха /Якутия/, г. Якутск, Быковского, 9
dmitrieva.elena@yakutia.aero
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1795/2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
При участии:
Рассмотрев жалобу ООО «НЭСТ» от 06.08.2019 г. на действия заказчика АО «Авиакомпания «Якутия при организации запроса предложений в электронной форме МСП на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» (извещение №31908120945 от 22.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06 августа 2019 года поступила жалоба от ООО «НЭСТ» на действия заказчика АО «Авиакомпания «Якутия при организации запроса предложений в электронной форме МСП на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» (извещение №31908120945 от 22.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru).
Заявитель в жалобе указывает на следующее:
Обжалуемые действия Заказчика:
Отклонили нашу заявку на участие в запросе предложений в электронной форме МСП проводимым АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» по закупке 31908120945 (номер закупки в ЕИС) в связи с несоответствием требованиям п.5.1 закупочной документации, которая гласит «первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации, установленными в техническом задании».
Правомерно ли данное действие закупочной комиссии, если предметом закупки является услуга и конкретного описания она не может иметь.
Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
22.07.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №31908120945 о проведении запроса предложений в электронной форме МСП проводимым АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ».
Наименование закупки - оказание услуг по комплексной уборке помещений.
Начальная (максимальная) цена договора: 2 400 000,00 Российский рубль.
Протоколом №501-8-2019 г. Заседания Закупочной комиссии АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» от 05.08.2019 г. было принято решение:
Допустить заявки участников: №1, №2, №4, №5, №6 к участию по первым частям в открытом запросе предложений №31908120945 от 22.07.2019 г.
Заявку участника №3 не допустить к участию по первым частям в открытом запросе предложений №31908120945 от 22.07.2019 г. в связи с несоответствием требованиям п. 5.1. Закупочной документации.
Так, в п. 5.1 Документации о закупке – Запрос предложений на электронной торговой площадке РТС-тендер (www.rts-tender.ru) указано:
«Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации, установленными в техническом задании».
АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» в своих возражениях от 09.08.2019 г. №37/4276 поясняет следующее.
Заявка участника №3 была отклонена в первой части запроса предложений в связи с несоответствием требованиям п. 5.1 Закупочной документации.
Представитель АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» на рассмотрении также пояснила, что заявка участника №3 была отклонена правомерно, исходя из несоответствия содержания заявки требованиям, указанным в п. 5.1 документации о закупке.
Комиссией УФАС по РС (Я), исходя из приложенных документов, установлено следующее.
Заявка ООО «НЭСТ» (участника №3) имеет следующие содержание:
Изучив документацию об электронном аукционе по извещению №31908120945 на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» в соответствии с описанием объекта закупки, сообщаем Вам о согласии на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
При этом заявка участника №3 не содержит описание оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации, установленными в техническом задании.
Участник ООО «НЭСТ» не указал в своей заявке подробного описания оказываемой услуги.
Так, участники №1, №2, №4, №5, №6 в своих заявках полностью описали оказываемую услугу, объемы работ, указали имеющиеся технические средства и приспособления для оказания услуг по комплексной уборке помещений.
Указанная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, протоколом №501-8-2019 от 5 августа 2019 г. заседания закупочной комиссии по извещению №31908120945 от 22.07.2019 г. «Открытый запрос предложений на оказание услуг по комплексной уборке помещений» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) РТС-тендер (www.rts-tender.ru) заявки участников №1, №2, №4, №5, №6 были правомерно допущены к участию, заявка участника №3 была правомерно отклонена.
УФАС по РС (Я) не усматривается в действиях Организатора торгов нарушение и несоблюдение принципов проведения торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «НЭСТ».
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу от ООО «НЭСТ» (ИНН 1435337019 ОГРН 1181447014638) на действия заказчика АО «Авиакомпания «Якутия при организации запроса предложений в электронной форме МСП на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» (извещение №31908120945 от 22.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru) – необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.