Решение №014/07/3-1795/2019 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной

ответственностью «НЭСТ»

677000, г. Якутск,

ул. Бестужева-Марлинского, 9/3а, кв. 77

тел: 8924-3-662-662

Акционерное общество

«АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» 

677014, Российская Федерация, Респ. Саха /Якутия/, г. Якутск, Быковского, 9

dmitrieva.elena@yakutia.aero

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1795/2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

При участии:

 

Рассмотрев жалобу ООО «НЭСТ» от 06.08.2019 г. на действия заказчика АО «Авиакомпания «Якутия при организации запроса предложений в электронной форме МСП на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» (извещение №31908120945 от 22.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 06 августа 2019 года поступила жалоба от ООО «НЭСТ» на действия заказчика АО «Авиакомпания «Якутия при организации запроса предложений в электронной форме МСП на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» (извещение №31908120945 от 22.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Обжалуемые действия Заказчика:

Отклонили нашу заявку на участие в запросе предложений в электронной форме МСП проводимым АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» по закупке 31908120945 (номер закупки в ЕИС) в связи с несоответствием требованиям п.5.1 закупочной документации, которая гласит «первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации, установленными в техническом задании».

Правомерно ли данное действие закупочной комиссии, если предметом закупки является услуга и конкретного описания она не может иметь.

Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

22.07.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №31908120945 о проведении запроса предложений в электронной форме МСП проводимым АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ».

Наименование закупки - оказание услуг по комплексной уборке помещений.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 400 000,00 Российский рубль.

Протоколом №501-8-2019 г. Заседания Закупочной комиссии АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» от 05.08.2019 г. было принято решение:

Допустить заявки участников: №1, №2, №4, №5, №6 к участию по первым частям в открытом запросе предложений №31908120945 от 22.07.2019 г.

Заявку участника №3 не допустить к участию по первым частям в открытом запросе предложений №31908120945 от 22.07.2019 г. в связи с несоответствием требованиям п. 5.1. Закупочной документации.

Так, в п. 5.1 Документации о закупке – Запрос предложений на электронной торговой площадке РТС-тендер (www.rts-tender.ru) указано:

«Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации, установленными в техническом задании».

АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» в своих возражениях от 09.08.2019 г. №37/4276 поясняет следующее.

Заявка участника №3 была отклонена в первой части запроса предложений в связи с несоответствием требованиям п. 5.1 Закупочной документации.

Представитель АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» на рассмотрении также пояснила, что заявка участника №3 была отклонена правомерно, исходя из несоответствия содержания заявки требованиям, указанным в п. 5.1 документации о закупке.

Комиссией УФАС по РС (Я), исходя из приложенных документов, установлено следующее.

Заявка ООО «НЭСТ» (участника №3) имеет следующие содержание:

Изучив документацию об электронном аукционе по извещению №31908120945 на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» в соответствии с описанием объекта закупки, сообщаем Вам о согласии на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

При этом заявка участника №3 не содержит описание оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации, установленными в техническом задании.

Участник ООО «НЭСТ» не указал в своей заявке подробного описания оказываемой услуги.

Так, участники №1, №2, №4, №5, №6 в своих заявках полностью описали оказываемую услугу, объемы работ, указали имеющиеся технические средства и приспособления для оказания услуг по комплексной уборке помещений.

Указанная закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, протоколом №501-8-2019 от 5 августа 2019 г. заседания закупочной комиссии по извещению №31908120945 от 22.07.2019 г. «Открытый запрос предложений на оказание услуг по комплексной уборке помещений» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) РТС-тендер (www.rts-tender.ru) заявки участников №1, №2, №4, №5, №6 были правомерно допущены к участию, заявка участника №3 была правомерно отклонена.

УФАС по РС (Я) не усматривается в действиях Организатора торгов нарушение и несоблюдение принципов проведения торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «НЭСТ».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу от ООО «НЭСТ» (ИНН 1435337019 ОГРН 1181447014638) на действия заказчика АО «Авиакомпания «Якутия при организации запроса предложений в электронной форме МСП на «оказание услуг по комплексной уборке помещений» (извещение №31908120945 от 22.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, www.rts-tender.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны