Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 27 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация МР «Нюрбинский район»

Республика Саха (Якутия),

ул. Ленина, 31г. Нюрба, Нюрбинcкий район, 678450

nurbadm@sakhaset.ru

МКУ «КИО и МЗ» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия),

Нюрбинский район, город Нюрба, улица Кузакова, дом 1 корпус а

kioimz@mail.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №014/01/17.1-92/2021 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

г. Якутск «27» января 2021 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/17.1-92/2021 о нарушении антимонопольного законодательства .... на основании Приказа Якутского УФАС России №1 от 26.01.2021 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №014/01/17.1-92/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации МО «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) (ИНН 1419004365) 678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, г. Нюрба, ул. Ленина, 31;

МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (ИНН 1419005312) 678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский улус, улица Кузакова, дом 1 корпус а.

части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения материалов проверки прокуратуры Нюрбинского района (вх. №9791 от 19.09.2020 г.) по обращению генерального директора ООО «Арыылаах» Т. на действия Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» при передаче в собственность АО «Кировский угольный разрез» котельной школы на 90 учащихся в с. Егольжа, было установлено, что 21 августа 2018 года Постановлением №82 главы Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» Инокентьевым А.М. «Об увеличении уставного капитала акционерного общества «Кировский угольный разрез» пунктом 3.1. вынесено решение передать имущество, указанное в п.п. 1.4. настоящего постановления акционерному обществу «Кировский угольный разрез».

Передаточным актом от №23 от 27 августа 2018 г. в соответствии со ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», Устава акционерного общества «Кировский угольный разрез», на основании Протокола заседания Совета директоров акционерного общества «Кировский угольный разрез» №05 от 10.08.2018 г., отчета 14411 об оценке рыночной стоимости имущественного комплекса, расположенного по адресу: РС (Я), Нюрбинский район, с. Егольжа, ул. Кэнчээри, согласно постановлению МР «Нюрбинский район» №82 от 21.08.2018 г. передается комплекс имущества, согласно приложению №1 к настоящему передаточному акту, для обеспечения тепловой энергией потребителей.

Передает: Муниципальное казенное учреждение «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинский район Республики Саха (Якутия), адрес: 678450, г. Нюрба, ул. Кузакова, 1А, (ИНН 1419005312 КПП 141901001) И.о. председателя М.

Принимает: Акционерное общество «Кировский угольный разрез», адрес: 678450, г. Нюрба, ул. Кузакова, 1А (ИНН 1419005376 КПП 141901001) генеральный директор Н.

УФАС по РС (Я) установлено, что в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства). При этом инвестиционные обязательства определяются соответствующими программами. Согласно пункту 7 решение об условиях приватизации указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества принимается после утверждения перечисленных в пункте 4 настоящей статьи инвестиционных программ в отношении унитарного предприятия, которому принадлежит такое имущество на соответствующем вещном праве, или в отношении организации, которой принадлежат права владения и (или) пользования таким имуществом.

В соответствии с пунктом 8 условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:

1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;

2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Исходя из материалов проверки УФАС по РС (Я) установлено, что на момент вынесения Постановлением №82 от 21 августа 2018 года главой Администрации Муниципального района «Нюрбинский район» и подписания передаточного акта от №23 от 27 августа 2018 г. инвестиционная программа не была разработана и утверждена.

Также согласно разделу 5 общего порядка управления муниципальной собственностью Нюрбинского района от 30.12.2015 года «3 РРС 27-2» «Об общем порядке управления муниципальной собственностью Нюрбинского района» приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Программой (Прогнозным планом) приватизации, утвержденной представительным органом местного самоуправления МР «Нюрбинский район». При этом прогнозный план представительным органом местного самоуправления МР «Нюрбинский район» не был утвержден.

Согласно части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно пояснениям №122.29/324 от 24.08.2020 г. Администрации муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) приложенных к материалам проверки прокуратуры Нюрбинского района котельная с. Егольжа не отчуждена, находится в собственности МР «Нюрбинский район».

При этом согласно части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, в действиях Администрации муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) выразившиеся в издании 21 августа 2018 года Постановления №82 главы администрации, а также в действиях МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок «Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) от №23 от 27 августа 2018 г. выразившихся в подписании передаточного акта и передаче котельной школы на 90 учащихся, расположенного по адресу: РС (Я), Нюрбинский район, с. Егольжа, ул. Кэнчээри в собственность АО «Кировский угольный разрез» в нарушение требований статьи 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», части 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», имеются признаки ограничения конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции.

Установлено в ходе получения ответа от Администрации муниципального района «Нюрбинский район» 28.12.2020 г. №122.29/481 (вх. №270э от 18.01.2021 г.) - 23 сентября 2020 г. было подписано соглашение между МКУ «КИО и МЗ» и АО «Кировский угольный разрез» об аннулировании передаточного акта.

В то же время фактически с момента подписания передаточного акта 27 августа 2018 г. и его аннулированием 23 сентября 2020 г. была реализована передача АО «Кировский угольный разрез» котельной школы на 90 учащихся в с. Егольжа.

Исходя из установленного в действиях Администрации муниципального района «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) и МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 17.1. ФЗ№135 «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело №014/01/17.1-92/2021 к рассмотрению на «03» февраля 2021 г. в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213 посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/6514729009;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Ответчика: АМО «Нюрбинский район» Республики Саха (Якутия) (ИНН 1419004365) 678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, г. Нюрба, ул. Ленина, 31;

Ответчика: МКУ «Комитет имущественных отношений и муниципальных закупок» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (ИНН 1419005312) 678450, Республика Саха (Якутия), Нюрбинский район, город Нюрба, улица Кузакова, дом 1 корпус а,

В случае невозможности обеспечения явки на заседание комиссии направить письменное ходатайство о возможности рассмотрения без участия представителя.

Председатель Комиссии ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны