Постановление №014/04/7.32.5-65/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-65/2020

 

г. Якутск                                                                                                                 22 января 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 декабря  2019 года, вынесенное прокурором Оленекского района Республики Саха (Якутия) младшим советником юстиции ... в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Жилиндинский национальный наслег» Оленекского района Республики Саха (Якутия) С…, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Оленексого района Республики Саха (Якутия) проведена проверка администрации муниципального образования «Жилиндинский национальный наслег» Оленекского района Республики Саха (Якутия), находящегося по адресу: 678480 Республика Саха (Якутия), Оленекский район, с. Жилинда, ул. Октябрьская, дом 24 соблюдения  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам указанной проверки прокурором Оленекского района Республики Саха (Якутия) младшим советником юстиции … в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Жилиндинский национальный наслег» Оленекского района Республики Саха (Якутия) С… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

На рассмотрение дела № 014/04/7.32.5-65/2020 об административном правонарушении С… не явился, представил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх.0008э от 20.01.2020).

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Материалами дела установлено, что 01 января 2019 года между заказчиком администрацией муниципального образования «Жилиндинский национальный наслег» Оленекского района Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО «Жилиндинский национальный наслег» РС(Я), потребитель, заказчик) и ресурсоснабжающей организацией государственным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»  (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», ресурсоснабжающая организация, поставщик) заключен контракт теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения №240019-М-19-1 (далее – контракт), сроком до 31 декабря 2019 года.

При этом в ходе проверки установлено, что администрацией МО «Жилиндинский национальный наслег» РС(Я) своевременная и полная оплата за поставленные коммунальные ресурсы за ноябрь 2019 года не произведена, в связи с чем, по состоянию на 19 декабря 2019 года образовалась задолженность перед ресурсоснабжающей организацией на сумму 304 433,04 рублей.

В силу пункту 5.1.1 контракта, потребитель обязан оплачивать коммунальные ресурсы в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.

Согласно пункту 9.2 контракта потребитель оплачивает стоимость коммунальных ресурсов в следующем порядке:

- 30 % плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

- 50 % плановой общей стоимости тепловой энергии, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца; 

– оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию, Потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Следовательно, последним днем оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляемого до 10-го числа месяца, следующего за ноябрь 2019 года, является 10 декабря 2019 года.

Как следует из материалов дела, услуги теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения оказаны в полном объеме, в установленные сроки. Потребитель претензий по объемам, качествам и срокам оказанных услуг не имеет, что подтверждается подписанными сторонами Актом поставленных ресурсов № уОлн0000572 от 30.11.2019, согласно которому ресурсоснабжающей организацией потребителю поставлена тепловая энергия, теплоноситель на горячее водоснабжение на сумму 788 423,23 рублей.

Из имеющегося в материалах дела платежному поручению №790 от 13.12.2019 оплата 483 990,19 рублей произведена заказчиком 13 декабря 2019 года и согласно письму ГУП «ЖКХ РС(Я)» б/н от 19.12.2019 года администрация МО «Жилиндинский национальный наслег» РС(Я) на 19.12.2019 имеет задолженность по контракту за ноябрь месяц 2019 года в размере 304 433 рублей.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по контракту теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения №240019-М-19-1 от 01.01.2019 в установленный контрактом срок администрацией МО «Жилиндинский национальный наслег» РС(Я) в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

На основании решения ИКМО «Жилиндинский национальный наслег» от 11.09.2017 №70, по результатам проведенных выборов на должность главы МО «Жилиндинский национальный наслег», главой муниципального образования избран С...

Поскольку С… исполняет обязанности главы                                     МО «Жилиндинский национальный наслег» и осуществляет организационно-распорядительные полномочия, то в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях С…  является должностным лицом.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – главой МО «Жилиндинский национальный наслег» С... в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений контракта оплата за поставленные (потребленные) энергоресурсы в установленные сроки не произведена.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих главе МО «Жилиндинский национальный наслег» С... в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не установлено.

Факты принятия С... всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактом порядка и  срока оплаты материалы дела не содержат.

Как следует из объяснений главы МО «Жилиндинский национальный наслег»                     С... от 19.12.2019 причиной образования задолженности явилось несвоевременное поступление денежных средств НДФЛ. Вину полностью признает.

Пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

В материалы дела не представлено доказательств того, что должностным лицом – главой МО «Жилиндинский национальный наслег» С… своевременно, в пределах установленных сроков были приняты исчерпывающие меры по своевременной оплате вышеуказанного государственного контракта.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – глава МО «Жилиндинский национальный наслег» С… не обеспечив своевременную оплату за поставленные (потребленные) энергоресурсы по контракту теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения №240019-М-19-1 от 01.01.2019, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 декабря 2019 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Следовательно, совершение должностным лицом – главой МО «Жилиндинский национальный наслег» С... административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678480 Республика Саха (Якутия), Оленекский район, с. Жилинда, ул. Октябрьская, дом 24.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за поставку энергоресурсов (10-ое число месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата) 11 декабря 2019 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – главу администрации МО «Жилиндинский национальный наслег» Оленекского района Республики Саха (Якутия) С… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны