Решение №06-135/19 Решение от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 06-135/19 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                       21 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ЛЕГИОН-ГРК» (далее также – ООО «ЛЕГИОН-ГРК», Общество, заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от заказчика Муниципального казенного учреждения «Дирекция единого заказчика» муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия)  (далее также – МКУ «Дирекция единого заказчика» МР «Горный улус» РС (Я), заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МР «Горный улус» РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, уведомлены надлежащим образом;

слушатель: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЛЕГИОН-ГРК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации МР «Горный улус» РС (Я) при проведении электронного аукциона на Строительство объекта «Детский сад на 98 мест в с. Бердигестях Горного улуса Республики Саха (Якутия)» (изв. № 0116300000718000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ЛЕГИОН-ГРК».

Представитель заявителя ООО «ЛЕГИОН-ГРК» пояснила, что Обществом обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает действия комиссии уполномоченного органа в части отказа в допуске к участию в закупке заявителю правомерными.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

  1. извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 16.11.2018 г.;
  2. внесены изменения – 21.11.2018 г., 27.12.2018 г.;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  4. начальная (максимальная) цена контракта – 175 204 173,81 руб.;
  5. на участие в закупке поступили заявки от 3 участников закупки, в допуске к участию в электронном аукционе отказано всем участникам закупки;
  6. электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя ООО «ЛЕГИОН-ГРК» необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2019 №0116300000718000032-6 участнику закупки с порядковым номером заявки 45 (ООО «ЛЕГИОН-ГРК») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации о  конкретных показателях используемого товара, значениям. установленным документацией о таком аукционе. а именно: частью 1.1. «Инструкция по заполнению заявки, приложением 5 к части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. П. 23 «Листы гипокартонные ГКЛ 12,5 мм» «по толщине с минимальным значением показателей минус 0,5 мм и максимальным значением показателей плюс 0,5 мм».

В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснил, что участником закупки в составе первой части заявки представлены показатели характеристик товара, несоответствующие требованиям аукционной документации, а именно участником закупки предлагаются к использованию при выполнении работ листы гипсокартонные (пункт 23 Описания объекта закупки) с показателем уменьшения толщины минус 0,5 мм, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в аукционной документации, поскольку значительно превышают предел утоньшения, установленный заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно материалам дела, в Приложении № 5 «Требования к товарам» к части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ:

Наименование товара

Технические характеристики

23

Листы гипсокартонные: ГКЛ 12,5 мм

Материал должен состоять не менее чем из 2 слоев картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, при этом боковые кромки полосы должны зафальцовываться краями картона. Для формирования сердечника должно применяться гипсовое вяжущее марки Г4. Кромка должна быть полукруглая утоненная. Сцепление облицовочного картона с сердечником должно обеспечиваться за счет применения клеящих добавок.

Группа материала должна быть А. Должно быть наличие специальных армирующих добавок в материале сердечника.

Пожарно-технические характеристики Г1, В2, Д1. Максимальные отклонения от номинальных размеров, должны

быть: по толщине с минимальным значением показателей менее минус 0,2 мм и максимальным значением показателей более плюс 0,05 мм. Толщина материала не менее 12,5мм. Длина не менее 2460мм. Ширина 1200мм.

57

Кран шаровой полипропиленовый

 

Вид ручки: Бабочка

Тип соединения: полипропилен - пайка

Материал корпуса: полипропилен (цвет белый; серый)

Диаметр полипропиленового крана DN:20/25/32 мм

105

Дверь противопожарная металлическая

покрытие эпоксидно-полиэфирная порошковая краска

тип исполнения: сплошная или с остеклением менее 25% от площади дверного проема

открывание полотна1: правое/левое

тип дверной коробки: угловая или охватывающая

127

Мотопомпа пожарная

Тип мотопомпы: самовсасывающая, дизельная

Напор в номинальном режиме, м: 60

Максимальный напор, м.: 7

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м.: 8

Максимальная производительность, л/с: 20 (литров в минуту1200)

Габаритные размеры, (ШхВхГ) мм.: 960 x 520 x 720

Масса сухая, кг: около120

150

Щиты распределительные

Предназначены для сборки распределительных электрощитов с использованием модульной аппаратуры, для ввода и распределения электроэнергии, а также для защиты сетей напряжением1 230/400 В от токов перегрузки и короткого замыкания, должны соответствовать ГОСТ 32397-2013

Особенности:

Повышенная антикоррозийная стойкость.

Высококачественное наружное покрытие.

Единый секрет замка.

Высокий уровень электробезопасности.

Технические характеристики:

Тип монтажа:     Навесной

Кол-во рядов не менее:        2

Ширина по количеству модульных расстояний не менее:               24

Тип крышки:         Закрытого типа (закрывающаяся)

Материал корпуса:               Сталь

Размеры не менее:

Высота: 395 мм

Ширина:                 310 мм

Глубина:                120.0 мм

Цвет:      Серый

Степень защиты более - IP:                 IP20

Климатическое исполнение не ниже: УХЛ3

Номинальный ток устанавливаемых аппаратов от:          100 А

Ввод кабеля:         Снизу

Класс электробезопасности не ниже: I

Вес менее:              4.30 кг

Защитное покрытие поверхности:       Эпоксидно-полиэфирная краска

Поскольку в Техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, а также на иные средства индивидуализации товаров/материалов, используемых при выполнении работ, то применению подлежат положения пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки установлена в части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, согласно которой:

- первая часть заявки заполняется следующим образом: в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в таблице «Требования к товару»;

- предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен» (в любых словосочетаниях и падежах), «должна» (в любых словосочетаниях и падежах) и т. п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации;

При этом также из пояснений заказчика следует, что значение данных показателей необходимо указывать в соответствии с абзацем 10 раздела 1 «Общие значения» Инструкции по заполнению заявки, ключевыми словами являются «более» и «менее».

Таким образом, из вышеуказанного следует, что в требовании «Максимальные отклонения от номинальных размеров, должны быть: по толщине с минимальным значением показателей менее минус 0,2 мм и максимальным значением показателей более плюс 0,05 мм» словесные обозначения «Минимальным значением» и «Максимальным значением» являются наименованием показателей, конкретные значения которых участникам закупки надлежит представить в составе первой части заявки.

Согласно поступившим на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сведениям, в первой части заявки участником закупки с порядковым номером заявки 45 (ООО «ЛЕГИОН-ГРК») представлены, в том числе следующие сведения:

Наименование товара

Технические характеристики

23

Листы гипсокартонные: ГКЛ 12,5 мм

Материал состоит из 2 слоев картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, при этом боковые кромки полосы зафальцовываются краями картона. Для формирования сердечника применяется гипсовое вяжущее марки Г4. Кромка полукруглая утоненная. Сцепление облицовочного картона с сердечником обеспечивается за счет применения клеящих добавок.

Группа материала А. Наличие специальных армирующих добавок в материале сердечника.

Пожарно-технические характеристики Г1, В2, Д1. Максимальные отклонения от номинальных размеров

: по толщине с минимальным значением показателей минус 0,5 мм и максимальным значением показателей плюс 0,5 мм. Толщина материала 12,5мм. Длина 2460мм. Ширина 1200мм.

57

Кран шаровой полипропиленовый

 

Вид ручки: Бабочка

Тип соединения: полипропилен - пайка

Материал корпуса: полипропилен (цвет белый)

Диаметр полипропиленового крана DN:20 мм

105

Дверь противопожарная металлическая

покрытие эпоксидно-полиэфирная порошковая краска

тип исполнения: сплошная

открывание полотна1: правое/левое

тип дверной коробки: угловая

127

Мотопомпа пожарная

Тип мотопомпы: самовсасывающая, дизельная

Напор в номинальном режиме, м: 60

Максимальный напор, м.: 7

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м.: 8

Максимальная производительность, л/с: 20 (литров в минуту1200)

Габаритные размеры, (ШхВхГ) мм.: 960 x 520 x 720

Масса сухая, кг: 120

150

Щиты распределительные

Предназначены для сборки распределительных электрощитов с использованием модульной аппаратуры, для ввода и распределения электроэнергии, а также для защиты сетей напряжением1 230/400 В от токов перегрузки и короткого замыкания, соответствуют ГОСТ 32397-2013

Особенности:

Повышенная антикоррозийная стойкость.

Высококачественное наружное покрытие.

Единый секрет замка.

Высокий уровень электробезопасности.

Технические характеристики:

Тип монтажа:         Навесной

Кол-во рядов:       2

Ширина по количеству модульных расстояний:              24

Тип крышки:         закрытая (закрывающаяся)

Материал корпуса:               Сталь

Размеры:

Высота: 395 мм

Ширина:                 310 мм

Глубина:                120.0 мм

Цвет:      Серый

Степень защиты - IP:            IP20

Климатическое исполнение: УХЛ3

Номинальный ток устанавливаемых аппаратов:              100 А

Ввод кабеля:         Снизу

Класс электробезопасности:                I

Вес:         4.20 кг

Защитное покрытие поверхности:       Эпоксидно-полиэфирная краска

ГОСТ 6266-97. «Листы гипсокартонные. Технические условия» устанавливает значения предельных отклонений от номинальных размеров, согласно которым при толщине листов до 16 мм включ. предельные отклонения по толщине должно составлять ±0,5 мм.

Таким образом, учитывая, что «Минимальное значение» и «Максимальное значение» являются показателями позиции «Максимальные отклонения от номинальных размеров», представленные Обществом сведения по данной позиции (минимальным значением показателей минус 0,5 мм и максимальным значением показателей плюс 0,5 мм) не противоречат установленным в аукционной документации требованиям пункта 23 Описания объекта закупки.

Между тем, из представленных сведений следует, что ООО «ЛЕГИОН-ГРК» первая часть заявки содержит слово «тип», в том числе в пунктах 57, 105, 127, 150, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку, как установлено ранее, в силу инструкции предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться, в том числе словом «типа», в любых словосочетаниях и падежах.

При этом указанная инструкция не содержит исключений, позволяющих участникам закупки указывать в своей заявке слова «типа» в любых словосочетаниях и падежах в случае, если значение указанного слова относится к прямому указанию наименования материала, модели и т.д.

Пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 45 (ООО «ЛЕГИОН-ГРК») в допуске к участию в электронном аукционе принято правомерно.

Жалоба заявителя признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2019 №0116300000718000032-6 участнику закупки с порядковым номером заявки 45 (ООО «ЛЕГИОН-ГРК») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации о  конкретных показателях используемого товара, значениям. установленным документацией о таком аукционе. а именно: частью 1.1. «Инструкция по заполнению заявки, приложением 5 к части 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. П. 23 «Листы гипокартонные ГКЛ 12,5 мм» «по толщине с минимальным значением показателей минус 0,5 мм и максимальным значением показателей плюс 0,5 мм».

При этом, как установлено ранее, несоответствующими требованиям аукционной документации являются следующие положения первой часть заявки ООО «ЛЕГИОН-ГРК» - пункты 57, 105, 127, 150, содержащие слово «тип».

Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно определяет предмет закупки и его характеристики в соответствии с действующими стандартами, с учетом своей потребности в том или ином товаре, работе, услуге. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, при этом такие требования, установленные заказчиком в описании объекта закупки и содержащие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, должны позволить участникам закупки однозначно определить потребность заказчика и подать свое предложение на участие в закупке.

Как установлено ранее, согласно материалам дела, в Приложении № 5 «Требования к товарам» к части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ:

Наименование товара

Технические характеристики

23

Листы гипсокартонные: ГКЛ 12,5 мм

Материал должен состоять не менее чем из 2 слоев картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, при этом боковые кромки полосы должны зафальцовываться краями картона. Для формирования сердечника должно применяться гипсовое вяжущее марки Г4. Кромка должна быть полукруглая утоненная. Сцепление облицовочного картона с сердечником должно обеспечиваться за счет применения клеящих добавок.

Группа материала должна быть А. Должно быть наличие специальных армирующих добавок в материале сердечника.

Пожарно-технические характеристики Г1, В2, Д1. Максимальные отклонения от номинальных размеров, должны

быть: по толщине с минимальным значением показателей менее минус 0,2 мм и максимальным значением показателей более плюс 0,05 мм. Толщина материала не менее 12,5мм. Длина не менее 2460мм. Ширина 1200мм.

Из пояснений заказчика следует, что толщина листов гипсокартона является важной качественной характеристикой, которая влияет на прочность, устойчивость к трещинообразованиям и надежность конструкции из гипсокартонных листов, в связи с этим, заказчиком были установлены минимальные значения отклонения по толщине в минусовую сторону, то есть в сторону уменьшения толщины (утоньшения) листов и максимальные значения отклонения по толщине в плюсовую сторону, то есть в сторону увеличения толщины (утолщения) листов. Исходя из требований заказчика утоньшение листа должно быть менее минус 0,2 мм, то есть лист должен уменьшаться по толщине (утоньшаться) менее чем на 0,2 мм от 12,5 мм. Показатель «менее» означает, что цифровое значение должно быть меньше установленного и не должно включать установленное значение. Таким образом, для показателя по отклонению толщины листа в сторону уменьшения «менее минус 0,2 мм» будут соответствовать значения минус 0,15 мм, минус 0,1 мм, минус 0,05 мм и т.д.

Между тем, согласно общим алгебраическим правилам в части отношения порядка отрицательных чисел, значения минус 0,15 мм, минус 0,1 мм, минус 0,05 мм не могут быть менее минус 0,2 мм, поскольку из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

Кроме того, ГОСТ 6266-97. «Листы гипсокартонные. Технические условия» устанавливает значения предельных отклонений от номинальных размеров, согласно которым при толщине листов до 16 мм включ. предельные отклонения по толщине должно составлять ±0,5 мм.

При этом, заказчиком в составе аукционной документации не содержится обоснование необходимости установления иных требований к товару/материалу (по пункту 23 Описания объекта закупки), а именно «Максимальные отклонения от номинальных размеров, должны  быть: по толщине с минимальным значением показателей менее минус 0,2 мм и максимальным значением показателей более плюс 0,05 мм» отличных от действующего ГОСТ.

Следовательно, при описании объекта закупки заказчиком установлены некорректные требования к характеристикам товара/материала, используемого при выполнении работ, не позволяющие однозначно определить соответствие товара требованиям заказчика, а также не соответствующие действующему ГОСТ.

Таким образом, действия заказчика, установившего некорректное описание объекта закупки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное заказчиком нарушение повлияло на результаты осуществления закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1.  Признать жалобу ООО «ЛЕГИОН-ГРК»  необоснованной.

2.  Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрации муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение «Дирекция единого заказчика» муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  Поскольку отсутствуют сведения о том, что допущенные заказчиком, аукционной комиссий уполномоченного учреждения нарушения повлияли на результаты осуществления закупки предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

5.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                    <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                    <…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны