Уведомление №б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №014/01/18.1-106/2019 от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/01/18.1-106/2019

и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «05» апреля 2019 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «ТК УЗСТ» (далее по тексту – Заявитель) на действия Акционерного общества «Саханефтегазсбыт» (далее по тексту – Заказчик) при проведении запрос цен в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году (Извещение №31907636495 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«Компания ООО «ТК УЗСТ» приняла участие в открытом конкурсе в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году, путем направления 19.03.2019г. в 13:34 (по Московскому времени) своей Заявки на участие в открытом конкурсе Документ №0106 от 18.03.2019г. на сайт Единой информационной системы в сфере закупок, по адресу в сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru с единым комплектом документов в полном соответствие с требованиями документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году.

В соответствии с Протоколом №31907636495-1 по рассмотрению заявок и подведения итогов от 28.03.2019г., Комиссия приняла решение не допускать ООО «ТК УЗСТ» до участия в закупке и отклонить заявку Участника по следующим основаниям: заявка участника содержит данные, не соответствующие приложенным документам (п.п. «д» п. 4.9.2.6. Документации), а именно несоответствие требованиям к техническим характеристикам спецтехники (п. 2.1.14 Документации).

Решение комиссии неправомерно по следующим основаниям:

  1. ООО «ТК УЗСТ» (далее- Участник) в предоставленном Техническом предложении на поставку (Приложение №1 к заявке на участие в закупке от 18.03.2019г. №0106) указало все значимые характеристики, требуемые в Требование к техническим характеристикам спецтехники АО «Саханефтегазсбыт» (далее- Заказчик) для поставки тягачей седельных и полуприцепов.

Единственное разночтение, присутствующее в Техническом предложении Участника заключается в следующем: в п. 2.1.14. в наименовании «полуприцеп цистерна» Заказчик указал модель «ТАЦ-96102», тогда как Участник указал модель «УЗСТ 9174», однако технические характеристики полуприцепа цистерны были идентичны запрашиваемым Заказчиком. Считаем, что разночтение в моделях не может являться строгим нарушением соответствия требованиям к техническим характеристикам спецтехники, т.к. каждый производитель имеет право давать наименование своим продуктом. Так модель полуприцепа цистерны «ТАЦ-96102» означает, что спецтехнику произвел ООО «ТД «Таганай Авто», а модель «УЗСТ 9174» - ООО «Уральский завод спецтехники».

В данном случае Заказчик нарушил законные права ООО «ТК УЗСТ», как Участника торгов, а именно - рассмотрел сложившуюся ситуацию поверхностно, тем самым отдав приоритет и создав для ООО «РариТЭК Авто Групп» преимущественные условия участия в торгах на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году. ФАС России неоднократно указывал, что существует возможность поставки эквивалентной продукции, а запрет на это истолковывается, как создание Участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ и как нарушение принципа равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (п. 2 ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Хотя в данном случае сложившуюся ситуацию нельзя считать даже «эквивалентной», т.к. Заказчик отдал приоритет конкретному производителю.

  1. Судебные инстанции отмечают, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Субъекты предпринимательской деятельности не могут быть ограничены в использовании определенного товара, наиболее отвечающего их целям. При этом потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, соответствующего потребностям Заказчика. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ выигравшим в конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Из Протокола №31907636495 от 28.03.2019г. видно, что ООО «ТК УЗСТ» сделало самое выгодное ценовое предложение по стоимости Договора поставки, а именно 26 666 400 (двадцать шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч четыреста) руб. 00 коп. с НДС, при начальной (максимальной) цене договора – 28 800 000 (двадцать восемь миллионов восемьсот тысяч) руб. 00 коп. с НДС. Однако Заказчик проигнорировал данный факт и все вышеперечисленные постулаты Законов, основываясь лишь на условии несоответствия требованиям Приложения №1 к заявке на участие в закупке от 18.03.2019г. №0106.

Таким образом, можно сделать вывод, что решение Закупочной комиссии об отклонении Заявителя от участия в закупке в открытом конкурсе в электронной форме на поставку спецтехники для нужд АО «Саханефтегазсбыт» в 2019 году является не обоснованным и противоречащим:

-фактическому предоставлению в Комиссию Участником всех необходимых документов в составе Заявки и их игнорированием со стороны членов Комиссии во главе с председателем Комиссии;

-требованиям и основным положениям Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. (в последней действующей редакции от 28.11.2018г. №452-ФЗ)».

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 18, ч. 19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «15» апреля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны