Решение №АК/1590/24 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-329/20... от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ***»

***

Автономное учреждение Республики Саха(Якутия)

«Саха академический театр им. П.А. Ойунского»

ИНН 1435026990 КПП 143501001

Юридический адрес: 677000, г. Якутск,

ул. Орджоникидзе д. 1

E-mail: sakha_theatre@sakha.ru

***

Электронная торговая площадка:

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»

ИНН 7710357167 КПП 773001001

Юридический адрес: 121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

Телефон: +7 499 653-5-500

E-mail: info@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-329/2024

 

г. Якутск                                                                                                                                  «26» марта 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

***. – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

***. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

В отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя и Заказчика,

рассмотрев жалобу № 014/07/3-329/2024 ООО «***» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика Автономного учреждения РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному, обслуживанию здания АУ РС (Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского»: персоналом (извещение № 32413353549, лот № 1), на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 18.03.2024 г. (вх. 3187-ЭП/24) поступила жалоба ООО «***» на действия (бездействие) заказчика Автономного учреждения РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному, обслуживанию здания АУ РС (Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского»: персоналом (извещение № 32413353549).

Доводы жалобы:

«АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "САХА АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ.П.А.ОЙУНСКОГО" разместил закупочною процедуру № 32413353549 от 05.03.2024 г., в единой информационной системе о проведении  Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Оказание услуг по комплексному, обслуживанию здания АУ РС (Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского»: персоналом., со сроком окончания подачи заявок 18.03.2024 г.

В соответствии с описанием предмета закупки, Заказчик установил в объемах выполнения работ количество человек в смене, из списка выходит, что одновременно и ежедневно Заказчик требует наличие 4 электриков, 2 инженеров по теплоснабжению и водоотведению, 5 гардеробщиков. Исходя из предмета Договора, исполнитель обязан предоставить комплексное обслуживание здания АУ РС (Я) «Саха академический театр им.П.А.Ойунского» персоналом

Исходные данные Объекта обслуживания

(уборка помещений)

N

Объект уборки

Площадь, кв. м.

Специфические особенности

Режим ежедневной комплексной уборки (6 рабочих дней в неделю)

Человек в смене

Обслуживание электросистемы

1

Вводно-распределительное устройство (ВРУ)

Техническое обслуживание системы электроснабжения (далее – работы, ТО): комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности системы электроснабжения, в том числе электроснабжения систем инженерного обеспечения в процессе их эксплуатации.

Техническое обслуживание и выполнение восстановительных работ до стандартных режимов систем электроснабжения.

4

График работы сутки через трое

2

Распределительный шкаф

3

Счетчик эл.энергии

4

Светильники

5

Розетки

6

Выключатели

7

Светильники светодиодные

8

Электропроводка

Обслуживание систем тепловодоснабжения и водоотведения

1

Техническое обслуживание и обеспечение бесперебойной работы

санитарно-технического, инженерного оборудования в местах общего пользования,

внутренних инженерных систем отопления, холодного и горячего водоснабжения,

водоотведения,

-Обеспечение надлежащей эксплуатации, функционирования и ежедневного контроля за

сетями водоснабжения и водоотведения;

-Обеспечение надлежащей эксплуатации, функционирования и ежедневного контроля за

Системами тепловодоснабжения и водоотведения;

-Обеспечение комплектности, сохранности, исправности и нормального технического

состояния санитарно-технического, инженерного оборудования;

-Проведение текущегоремонта инженерных систем и оборудования за счет Заказчика;

-Ликвидация аварий, повреждений в инженерных системах, оборудовании и

устранение их последствий в сроки, установленные Заказчиком;

-Устранение неисправностей в работе ЦТП и инженерных системах с заменой

непригодного оборудования и деталей, при необходимости, приобретенных засчет Заказчика;

-Подготовка в летний период к отопительному сезону тепловых сетей и сетей горячего и холодного водоснабжения с проведением необходимых гидравлических испытаний;

-Опрессовка и промывка систем отопления.

2

График работы по согласованию с Заказчиком

Услуги гардеробщика

1

Программа оказания услуг,

этапы оказания услуг

Услуги по обслуживанию гардероба включают:

-Прием на хранение личных вещей (верхняяодежда, головные уборы);

-Обеспечение сохранности вещей, принятых нахранение от работников Заказчика и посетителей;

-Хранить невостребованные после окончания работы гардеробавещи до момента их передачи представителю Заказчика;

-Выдача Исполнителем работникам и посетителям Заказчикажетонов с указанием номера места хранения вещей;

-Выдача исполнителем вещей работникам и посетителям

Заказчика по предъявленным жетонам;

-Оказание Исполнителем помощи престарелым и инвалидам прираздевании и одевании;

5

График работы по согласованию с Заказчиком

Считаем вышеуказанные требования Заказчика по одновременных человек в смене по обслуживанию здания завышенными и необоснованными требованиями. Считаем, что Заказчик допустил в описание предмета закупки опечатку что по указанным специальностям должно одновременно работать такое количество человек. Скорей всего количество человек в смене — это общее количество человек друг друга заменяемые. Данные расхождения в описание предмета закупки нарушают принцип конкуренции и вводят в заблуждения участников.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему. Жалоба на положения документации закупки поступила в Якутское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, и на основании частей 10, 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному, обслуживанию здания АУ РС (Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского»: персоналом (извещение № 32413353549, лот №1). Согласно извещению: Предмет договора: Оказание услуг по комплексному, обслуживанию здания АУ РС (Я) «Саха академический театр им.П.А.Ойунского»: персоналом. Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 8 894 211,00 рублей. Заявки на участие в закупке принимались с «05» марта 2024 года и до окончания срока подачи заявок - до 00 ч. 00 мин. (по местному времени) «18» марта 2024 года. Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Особенности проведения закупочных процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, установлены в статье 3.4 Закона о закупках. В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № 3391-ЭП/24 от 21.03.2024) Автономное учреждение РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» представило пояснение на жалобу, в котором указывает, что Заказчик частично согласен с доводами Заявителя, в части установления наличия в требованиях одновременного нахождения на объекте 4 электриков и 2 инженеров по теплоснабжению и водоотведению, так как по вышеуказанным специальностям в смене должно быть по 1 человеку с учетом заменимости, при этом отмечает что гардеробщиков в смене так и должно быть 5. Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам. Согласно жалобе Заявителя (вх. № 3187-ЭП/24 от 18.03.2024), Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Изучив представленные материалы, а также положения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что при формировании предмета закупки заказчики в закупочной документации устанавливают требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС указывает, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки, Заказчик должен был установить требования об объёмах выполнения работ в количестве человек в смене таким образом, чтоб данные в описании предмета закупки отражали однозначное количество человек (электрик, инженер) необходимых для оказания услуги предусмотренные документацией о закупке, а также не нарушали принцип необоснованного ограничения конкуренции и не вводили участников в заблуждение. Таким образом, установив требования в объёмах выполнения работ человек в смене к наличию одновременно и ежедневно сразу 4 электрика и 2 инженера, ограничивают количество участников закупки. Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком, в части установления противоречивым образом описание предмета закупки, что нарушает требование пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, заказчик в лице Автономного учреждения РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному, обслуживанию здания АУ РС (Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского»: персоналом (извещение № 32413353549, лот №1) нарушил требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Довод Комиссией Якутского УФАС России признан обоснованным. Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «***» на действия заказчика Автономного учреждения РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексному, обслуживанию здания АУ РС (Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского»: персоналом (извещение № 32413353549, лот №1) – обоснованной.

2. Признать заказчика Автономное учреждение РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику Автономному учреждению РС(Я) «Саха академический театр им. П.А. Ойунского» обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны