Решение №АК/1999/23 по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-773/2023 от 5 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-773/2023
г. Якутск «02» июня 2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:
*** – представителя акционерного общества «Жатайская судоверфь» по доверенности №12/23 от 22.05.2023;
В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу №014/07/3-773/2023 на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Жатайская судоверфь» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 25 мая 2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Промснаб» на действия (бездействие) акционерного общества «Жатайская Судоверфь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки и монтажа технологического (напольного) оборудования в участок резки листов и изготовления деталей из профиля (извещение № 32312346977 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) (далее – конкурс), в которой содержится следующее.
Доводы жалобы:
«Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 2734088, на Поставку и монтаж технологического (напольного) оборудования в участок резки листов и изготовления деталей из профиля заявка ООО ПРОМСНАБ признана не соответствующей требованиям аукционной документации, с формулировкой «Отказать в допуске в связи с непредоставлением в составе заявки характеристик предлагаемого товара, соответствующего показателям, установленных описанием объекта закупки, а именно раздел 1. Технические характеристики, 1 машина для плазменной резки с ЧПУ (Приложения №2 к техническому заданию)». Считаем данное решение не правомочным. В заявке указаны требуемые характеристики».
На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 29 апреля 2023 года (в текущей редакции 04.05.2023) акционерным обществом «Жатайская судоверфь» опубликовано извещение № 32312346977 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки и монтажа технологического (напольного) оборудования в участок резки листов и изготовления деталей из профиля и конкурсная документация.
Заказчик: Акционерное общество «Жатайская судоверфь» (юридический адрес: 677902, РС (Я), п Жатай, ул. Северная, д. 41);
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 15.05.2023 09:00;
Дата рассмотрения первых частей заявок - 17.05.2023;
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в конкурсе №2734088, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.05.2023 г. подано 2 (две) заявки.
Заявке с идентификационным номером 1 (ООО «Промснаб») было отказано в допуске в связи с непредставлением в составе заявки характеристики предлагаемого товара, соответствующего показателям, установленных описанием объекта закупки, а именно раздел 1. Технические характеристики, 1 машина для плазменной резки с ЧПУ (приложения №2 к техническому заданию).
Согласно жалобе ООО «Промснаб» считает решение заказчика неправомочным, в связи с указанием в заявке требуемых характеристик.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения, считает, что заявка заявителя не содержала в себе информацию о марке, модели, страны производителя, в том числе «назначение» и «описание» в отношении представленных позиций товара и просит признать жалобу необоснованной.
25.05.2023 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Промснаб» (вх. №4572-ЭП/23).
25.05.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя, заказчика и электронной торговой площадки Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-773/2023 (исх. №АК/1780/23).
26.05.2023 в Якутское УФАС России от электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» поступили заявочные материалы участников конкурса (вх. 4620-ЭП/23).
30.05.2023 в Якутское УФАС России поступило возражение от заказчика (вх. №4771-ЭП/23).
02.06.2023 поступило ходатайство ООО «Промснаб» о рассмотрении жалобы без участия заявителя, в связи с командировкой (вх. №4920-ЭП/23).
02.06.2023 в 11:00 рассмотрена жалоба, по существу.
Учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика на момент размещения конкурса регламентировалась Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Жатайская судоверфь» утвержденное Советом директоров АО «ЖСВ» протоколом №Пр-10/22/СД/ЖСВ от 21.09.2022 (далее – Положение о закупке).
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно приложению 2 к техническому заданию «Сравнительная таблица технических характеристик и комплектности поставки станочного оборудования», в том числе раздел 2 приложения 2 к техническому заданию:
-
-
-
Машина для плазменной резки с ЧПУ ________________*
-
-
№ п/п |
Наименование |
Значение |
Фактическое техническое описание Оборудование, предлагаемого Поставщиком |
Информация о предлагаемом Оборудовании |
|||
Марка, модель, страна производитель |
Указывает Поставщик/ Участник |
||
1 |
Назначение |
||
1.1 |
Комплекс предназначен для фигурных резки деталей из листового металлического проката с использованием системы числового программного управления. Раскрой листового проката из низкоуглеродистых и малолегированных, углеродистых, антикоррозионных сталей производится при помощи плазменной резки. Машина должна выключать в себя функции как плазменной, так и газовой резки с автоматическим контроллером высоты резака на газовых и плазменных суппортах, а также с автоматическим устройством поджига и пламегасителем на газовом резаке. В комплект входит:
|
Указывает Поставщик/ Участник |
|
2 |
Описание |
||
2.1 |
Машина плазменной резки с ЧПУ
Внешний вид станка (Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа) |
Поставщик/ Участник в обязательном порядке предоставляет изображение своего варианта исполнения предлагаемого Оборудования |
|
Фильтро-вентиляционная установка FCS-13000-1
Внешний вид (Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа) |
2. Машина для газовой (кислородной) резки с ЧПУ
№ п/п |
Наименование |
Значение |
Фактическое техническое описание Оборудование, предлагаемого Поставщиком |
Информация о предлагаемом Оборудовании |
|||
Марка, модель, страна производитель |
Указывает Поставщик/ Участник |
||
1 |
Назначение |
||
1.1 |
Машина газовой (кислородной) резки В комплект входит: - двухопорный портал жесткой конструкции, оснащенный ходовой тележкой и приводом продольного перемещения. На портале установлены прецизионные линейные направляющие качения и зубчатые рейки для обеспечения высокой точности перемещения рабочего инструмента в поперечном направлении. - каретку, ведущую с модулем газовой резки, приводом перемещения по порталу (тип зацепления - рейка-шестерня) и приводом подъема-опускания газового резака (тип зацепления - рейка-шестерня и линейные направляющие), оснащенным системой слежения за высотой положения резака над листом. Зажигание пламени газового резака - автоматическое. - две каретки ведомых с модулями газовой резки, приводами подъема-опускания газового резака (тип зацепления - рейка-шестерня и линейные направляющие), оснащенными системой слежения за высотой положения резака над листом. Зажигание пламени газовых резаков - автоматическое. Ведомые каретки могут быть связаны с ведущей кареткой при помощи механического прицепного устройства, повторяя все ее перемещения, или припаркованы в крайнем левом положении относительно пульта управления МТР. - Рельсовый путь - Газовая система; - Система ЧПУ; - Раскройный вентилируемый стол 2,2х8,4 м с системой воздуховодов; - Вентиляционная установка с системой очистки воздуха; - Винтовой компрессор; - THC (Torch Height Controller) — контроллер высоты факела резака при плазменной или газовой резке. Для правильного установления и автоматическом контроле зазора между резаком и металлом. - ЗИП; - Руководство по эксплуатации; - Паспорт; |
Указывает Поставщик/ Участник |
|
2 |
Описание |
||
2.1 |
Машина газовой (кислородной) резки
Внешний вид станка (Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа) |
Поставщик/ Участник в обязательном порядке предоставляет изображение своего варианта исполнения предлагаемого Оборудования |
|
Фильтро-вентиляционная установка FCS-13000-1
Внешний вид (Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа) |
3. Стол вытяжной для снятия фасок и ласок на листах ________________*
№ п/п |
Наименование |
Значение |
Фактическое техническое описание Оборудование, предлагаемого Поставщиком |
Информация о предлагаемом Оборудовании |
|||
Марка, модель, страна производитель |
Указывает Поставщик/ Участник |
||
1 |
Назначение |
||
1.1 |
Предназначен для газовой резки листового металлопроката, а также снятия фасок и ласок при помощи газовой резки. В комплект должно входить перечень эксплуатационной документации, комплект электрических, монтажных схем на русском языке. |
Указывает Поставщик/ Участник |
|
2 |
Описание |
||
2.1 |
Внешний вид станка (Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа) |
Поставщик/ Участник в обязательном порядке предоставляет изображение своего варианта исполнения предлагаемого Оборудования |
4. Стол для резки листового металлопроката ________________*
№ п/п |
Наименование |
Значение |
Фактическое техническое описание Оборудование, предлагаемого Поставщиком |
Информация о предлагаемом Оборудовании |
|||
Марка, модель, страна производитель |
Указывает Поставщик/ Участник |
||
1 |
Назначение |
||
1.1 |
Предназначен для газовой резки листового металлопроката, а также снятия фасок и ласок при помощи газовой резки. В комплект должно входить перечень эксплуатационной документации, комплект электрических, монтажных схем на русском языке. |
Указывает Поставщик/ Участник |
|
2 |
Описание |
||
2.1 |
Внешний вид станка (Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа) |
Поставщик/ Участник в обязательном порядке предоставляет изображение своего варианта исполнения предлагаемого Оборудования |
При этом, для каждого товара предусмотрены технические характеристики оборудования.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений о заявках, поданных для участия в электронном конкурсе.
Участник ООО «Промснаб» предоставил в первой части заявки на участие в конкурсе, следующую информацию о предлагаемом Оборудовании (файл представлен в pdf формате), в том числе:
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявителем в составе первой части заявки в разделе 1 приложения 2 к техническому заданию не представлена информация о предлагаемом Оборудовании, а именно марка, модель, страна производитель, назначение и описание товара.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 1.4.1 Заказчик (конкурсная комиссия) не допускает участника к участию в закупке в том числе в случае непредставления первой части заявки по Форме 1 либо с несоблюдением условий Инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя в части обжалуемых доводов в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках и документацией о закупке.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промснаб» (юридический адрес: 680000, город Хабаровск, улица Запарина, дом 8, квартира 118, ИНН 2721248516, КПП 272101001) на действия (бездействие) акционерного общества «Жатайская Судоверфь» (юридический адрес: 677902, Республика Саха (Якутия), поселок Жатай, улица Северная, дом 41, ИНН 1435332934, КПП 143501001) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки и монтажа технологического (напольного) оборудования в участок резки листов и изготовления деталей из профиля (извещение № 32312346977 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) -необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.