Решение №АК/1999/23 по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-773/2023 от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-773/2023

 

г. Якутск «02» июня 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя акционерного общества «Жатайская судоверфь» по доверенности №12/23 от 22.05.2023;

В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-773/2023 на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Жатайская судоверфь» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 25 мая 2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Промснаб» на действия (бездействие) акционерного общества «Жатайская Судоверфь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки и монтажа технологического (напольного) оборудования в участок резки листов и изготовления деталей из профиля (извещение № 32312346977 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) (далее – конкурс), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе № 2734088, на Поставку и монтаж технологического (напольного) оборудования в участок резки листов и изготовления деталей из профиля заявка ООО ПРОМСНАБ признана не соответствующей требованиям аукционной документации, с формулировкой «Отказать в допуске в связи с непредоставлением в составе заявки характеристик предлагаемого товара, соответствующего показателям, установленных описанием объекта закупки, а именно раздел 1. Технические характеристики, 1 машина для плазменной резки с ЧПУ (Приложения №2 к техническому заданию)». Считаем данное решение не правомочным. В заявке указаны требуемые характеристики».

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 29 апреля 2023 года (в текущей редакции 04.05.2023) акционерным обществом «Жатайская судоверфь» опубликовано извещение № 32312346977 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки и монтажа технологического (напольного) оборудования в участок резки листов и изготовления деталей из профиля и конкурсная документация.

Заказчик: Акционерное общество «Жатайская судоверфь» (юридический адрес: 677902, РС (Я), п Жатай, ул. Северная, д. 41);

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 15.05.2023 09:00;

Дата рассмотрения первых частей заявок - 17.05.2023;

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в конкурсе №2734088, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.05.2023 г. подано 2 (две) заявки.

Заявке с идентификационным номером 1 (ООО «Промснаб») было отказано в допуске в связи с непредставлением в составе заявки характеристики предлагаемого товара, соответствующего показателям, установленных описанием объекта закупки, а именно раздел 1. Технические характеристики, 1 машина для плазменной резки с ЧПУ (приложения №2 к техническому заданию).

Согласно жалобе ООО «Промснаб» считает решение заказчика неправомочным, в связи с указанием в заявке требуемых характеристик.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения, считает, что заявка заявителя не содержала в себе информацию о марке, модели, страны производителя, в том числе «назначение» и «описание» в отношении представленных позиций товара и просит признать жалобу необоснованной.

25.05.2023 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Промснаб» (вх. №4572-ЭП/23).

25.05.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя, заказчика и электронной торговой площадки Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-773/2023 (исх. №АК/1780/23).

26.05.2023 в Якутское УФАС России от электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» поступили заявочные материалы участников конкурса (вх. 4620-ЭП/23).

30.05.2023 в Якутское УФАС России поступило возражение от заказчика (вх. №4771-ЭП/23).

02.06.2023 поступило ходатайство ООО «Промснаб» о рассмотрении жалобы без участия заявителя, в связи с командировкой (вх. №4920-ЭП/23).

02.06.2023 в 11:00 рассмотрена жалоба, по существу.

Учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика на момент размещения конкурса регламентировалась Положением о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Жатайская судоверфь» утвержденное Советом директоров АО «ЖСВ» протоколом №Пр-10/22/СД/ЖСВ от 21.09.2022 (далее – Положение о закупке).

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно приложению 2 к техническому заданию «Сравнительная таблица технических характеристик и комплектности поставки станочного оборудования», в том числе раздел 2 приложения 2 к техническому заданию:

      1. Машина для плазменной резки с ЧПУ ________________*

п/п

Наименование

Значение

Фактическое техническое описание Оборудование, предлагаемого Поставщиком

Информация о предлагаемом Оборудовании

Марка, модель, страна производитель

Указывает Поставщик/ Участник

1

Назначение

1.1

Комплекс предназначен для фигурных резки деталей из листового металлического проката с использованием системы числового программного управления. Раскрой листового проката из низкоуглеродистых и малолегированных, углеродистых, антикоррозионных сталей производится при помощи плазменной резки. Машина должна выключать в себя функции как плазменной, так и газовой резки с автоматическим контроллером высоты резака на газовых и плазменных суппортах, а также с автоматическим устройством поджига и пламегасителем на газовом резаке.

В комплект входит:

  • Портал с односторонним приводом, рельсовый путь 18м, каретку с плазменным и газовым суппортами, систему числового программного управления (СЧПУ);

  • Установка плазменной резки

  • Устройство для газокислородной резки

  • Вытяжной стол раскроя 2200х8400мм с системой воздуховодов;

  • Вентиляционная установка с системой очистки воздуха;

  • Винтовой компрессор;

  • ТНС (Torch Height Controller)

  • Система управления;

  • Программное обеспечение;

  • ЗИП;

  • Руководство по эксплуатации;

  • Паспорт;

Указывает Поставщик/ Участник

2

Описание

2.1

Машина плазменной резки с ЧПУ

 

Внешний вид станка

(Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа)

Поставщик/ Участник в обязательном порядке предоставляет изображение своего варианта исполнения предлагаемого Оборудования

Фильтро-вентиляционная установка FCS-13000-1

 

Внешний вид

(Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа)

2. Машина для газовой (кислородной) резки с ЧПУ

 

п/п

Наименование

Значение

Фактическое техническое описание Оборудование, предлагаемого Поставщиком

Информация о предлагаемом Оборудовании

Марка, модель, страна производитель

Указывает Поставщик/ Участник

1

Назначение

1.1

Машина газовой (кислородной) резки

В комплект входит:

- двухопорный портал жесткой конструкции, оснащенный ходовой тележкой и приводом продольного перемещения. На портале установлены прецизионные линейные направляющие качения и зубчатые рейки для обеспечения высокой точности перемещения рабочего инструмента в поперечном направлении.

- каретку, ведущую с модулем газовой резки, приводом перемещения по порталу (тип

зацепления - рейка-шестерня) и приводом подъема-опускания газового резака (тип зацепления

- рейка-шестерня и линейные направляющие), оснащенным системой слежения за высотой

положения резака над листом. Зажигание пламени газового резака - автоматическое.

- две каретки ведомых с модулями газовой резки, приводами подъема-опускания

газового резака (тип зацепления - рейка-шестерня и линейные направляющие), оснащенными

системой слежения за высотой положения резака над листом. Зажигание пламени газовых резаков - автоматическое. Ведомые каретки могут быть связаны с ведущей кареткой при помощи механического прицепного устройства, повторяя все ее перемещения, или припаркованы в крайнем левом положении относительно пульта управления МТР.

- Рельсовый путь

- Газовая система;

- Система ЧПУ;

- Раскройный вентилируемый стол 2,2х8,4 м с системой воздуховодов;

- Вентиляционная установка с системой очистки воздуха;

- Винтовой компрессор;

- THC (Torch Height Controller) — контроллер высоты факела резака при плазменной или газовой резке. Для правильного установления и автоматическом контроле зазора между резаком и металлом.

- ЗИП;

- Руководство по эксплуатации;

- Паспорт;

Указывает Поставщик/ Участник

2

Описание

2.1

Машина газовой (кислородной) резки

 

Внешний вид станка

(Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа)

Поставщик/ Участник в обязательном порядке предоставляет изображение своего варианта исполнения предлагаемого Оборудования

Фильтро-вентиляционная установка FCS-13000-1

 

Внешний вид

(Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа)


 

3. Стол вытяжной для снятия фасок и ласок на листах ________________*

п/п

Наименование

Значение

Фактическое техническое описание Оборудование, предлагаемого Поставщиком

Информация о предлагаемом Оборудовании

Марка, модель, страна производитель

Указывает Поставщик/ Участник

1

Назначение

1.1

Предназначен для газовой резки листового металлопроката, а также снятия фасок и ласок при помощи газовой резки.

В комплект должно входить перечень эксплуатационной документации, комплект электрических, монтажных схем на русском языке.

Указывает Поставщик/ Участник

2

Описание

2.1

 

Внешний вид станка

(Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа)

Поставщик/ Участник в обязательном порядке предоставляет изображение своего варианта исполнения предлагаемого Оборудования

4. Стол для резки листового металлопроката ________________*

 

п/п

Наименование

Значение

Фактическое техническое описание Оборудование, предлагаемого Поставщиком

Информация о предлагаемом Оборудовании

Марка, модель, страна производитель

Указывает Поставщик/ Участник

1

Назначение

1.1

Предназначен для газовой резки листового металлопроката, а также снятия фасок и ласок при помощи газовой резки.

В комплект должно входить перечень эксплуатационной документации, комплект электрических, монтажных схем на русском языке.

Указывает Поставщик/ Участник

2

Описание

2.1

 

Внешний вид станка

(Изображения не являются руководящими, а являются одним из вариантов, удовлетворяющим требованиям настоящего документа)

Поставщик/ Участник в обязательном порядке предоставляет изображение своего варианта исполнения предлагаемого Оборудования

При этом, для каждого товара предусмотрены технические характеристики оборудования.

Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений о заявках, поданных для участия в электронном конкурсе.

Участник ООО «Промснаб» предоставил в первой части заявки на участие в конкурсе, следующую информацию о предлагаемом Оборудовании (файл представлен в pdf формате), в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявителем в составе первой части заявки в разделе 1 приложения 2 к техническому заданию не представлена информация о предлагаемом Оборудовании, а именно марка, модель, страна производитель, назначение и описание товара.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 1.4.1 Заказчик (конкурсная комиссия) не допускает участника к участию в закупке в том числе в случае непредставления первой части заявки по Форме 1 либо с несоблюдением условий Инструкции по заполнению первой части заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя в части обжалуемых доводов в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках и документацией о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промснаб» (юридический адрес: 680000, город Хабаровск, улица Запарина, дом 8, квартира 118, ИНН 2721248516, КПП 272101001) на действия (бездействие) акционерного общества «Жатайская Судоверфь» (юридический адрес: 677902, Республика Саха (Якутия), поселок Жатай, улица Северная, дом 41, ИНН 1435332934, КПП 143501001) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки и монтажа технологического (напольного) оборудования в участок резки листов и изготовления деталей из профиля (извещение № 32312346977 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/) -необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны