Решение б/н РЕШЕНИЕ №014/07/3-976/2023 от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-976/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 11 июля 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – старшего специалиста 1 разряда отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заявителя, акционерного общества высоковольтного оборудования «Электроаппарат» (ИНН 7801032688) (далее – заявитель, АО ВО «Электроаппарат»): <...> <...> <...> (представители по доверенности);

от организатора закупки, акционерного общества «РусГидро Снабжение» (ИНН 1510012774) (далее – организатор закупки, АО «РГС»): <...> <...> (представители по доверенностям);

от заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (ИНН 1435028701) (далее – организатор закупок, заказчик, ПАО «Якутскэнерго»): <...> <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу АО ВО «Электроаппарат» на действия (бездействие) организатора закупки АО «РГС», заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей элегазовых для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №555004-ТПИР ОТМ-2023-ЯЭ) по результатам предварительного отбора по лоту №555000-2022-ПО: «Высоковольтные выключатели» (извещение №32312290130 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/),

установила:

28.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба АО ВО «Электроаппарат» на действия (бездействие) организатора закупки АО «РГС», заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей элегазовых для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №555004-ТПИР ОТМ-2023-ЯЭ) по результатам предварительного отбора по лоту №555000-2022-ПО: «Высоковольтные выключатели» (извещение №32312290130 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru/) (далее – жалоба, закупка).

Доводы жалобы:

«Закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку АО ВО «Электроаппарат» (порядковый номер заявки №4) от участия в закупочной процедуре при рассмотрении заявок Участников, поступивших на участие в закупке на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей элегазовых для нужд ПАО «Якутскэнерго», извещение о проведении которой размещено ЕИС на сайте https://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке: https://rushydro.roseltorg.ru (протокол №2/P закупочной комиссии по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей элегазовых для нужд ПАО «Якутскэнерго Лот №1 (ГКПЗ №555004-ТПИР ОТМ-2023-ЯЭ) по результатам предварительного отбора по лоту №555000-2022-ПО: «Высоковольтные выключатели»)

Основание отклонения заявки установлено в вышеуказанном протоколе следующим образом: «Отклонить заявку АО ВО «Электроаппарат» от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 «г» Документации о закупке, как не соответствующую следующим требованиям: Выявленные несоответствия заявки требованиям документации о закупке 1. В предоставленном в составе заявки Техническом предложении (Приложение 2 к письму о подаче оферты) в графе «Предлагаемые технические характеристики» в п. 2.1. Таблицы «Технические требования» к характеристикам выключателей элегазовых баковых 110 кВ со встроенными трансформаторами тока ПС Онхой, Участник приводит значение: «ХЛ 1», при этом в представленном в составе заявки ТУ 3414-003-00213606-2009 в ведении указано «Вид климатического исполнения УХЛ1 и У1 - по ГОСТ 15150», что не соответствует требованиям п. 4.5.1.3. Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки»

По результатам запроса дополнительной информации замечание не снято. При ответе на дополнительный запрос разъяснений заявки Участник подтвердил, что предлагаемый к поставке выключатель имеет климатическое исполнение УХЛ1, что не соответствует Техническим требованиям (п. 2.1. Приложения №2 к ТТ), где указано, что данный выключатель должен иметь климатическое исполнение ХЛ1».

По мнению АО ВО «Электроаппарат», отклонение заявки необоснованно и неправомерно по следующим основаниям.

Согласно пункту 4.5.1.3. Документации о закупке, документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа.

Согласно пункту 4.9.6. Документации о закупке «по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие-заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Пункт 2.1. Приложения №2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о закупке, изложен следующим образом:

п/п

Технические характеристики

(Наименование параметра)

Требование

(значение параметра)

Предлагаемые технические характеристики

(заполняется участником)

2.1

Климатическое исполнение (У, ХЛ) и категория размещения по ГОСТ 15150-69

ХЛ1

 

В рамках проведения процедуры рассмотрения заявок Участников по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей элегазовых для нужд ПАО «Якутскэнерго Лот №1 (ГКПЗ №555004-ТПИР ОТМ-2023-ЯЭ) в ответ на запрос Закупочной комиссии АО ВО «Электроаппарат» представил 02.06.2023 следующий ответ:

«В пункте 2.1. Таблицы «Технические требования» к характеристикам выключателей элегазовых баковых 110 кВ со встроенными трансформаторами тока ПС Онхой предлагаем климатическое исполнение УХЛ1. В соответствии с ГОСТ 15150, в т. ч. таблицы 9а, климатическое исполнение УХЛ представляет собой объединение умеренного и холодного макроклиматических районов со следующими пределами рабочих температур: Верхнее рабочее значение температуры +40°С и нижнее рабочее значение температуры окружающего воздуха -60°С. С учетом требований ГОСТ 15150-69 (пункт 1.3.а), допускается эксплуатация изделий в макроклиматических районах и (или) местах размещения, отличающихся от тех, для которых предназначены изделия, если климатические факторы в период эксплуатации не выходят за пределы номинальных значений, установленных для данных изделий.

Согласно ГОСТ 15150-69 (пункт 1.4.) В соответствии с экономической и технической целесообразностью рекомендуется изготавливать изделия пригодными для эксплуатации в нескольких районах и (или) местах размещения, установленных настоящим стандартом.

Согласно ГОСТ 15150-69 (таблица 3) климатическое исполнение ХЛ и УХЛ для данного вида изделий фактически совпадает. В обоих случаях пределами рабочих температур являются: Верхнее рабочее значение температуры +40°С и нижнее рабочее значение температуры окружающего воздуха - 60. Предельная рабочая температура в обоих случаях также совпадает и составляет верхнее предельное рабочее значение +45°С и нижнее предельное рабочее значение температуры окружающего воздуха -70°С.

По мнению Заявителя, указанные факты и доводы свидетельствуют о том, что характеристики выключателей элегазовых баковых 110 кВ со встроенными трансформаторами тока ПС Онхой предлагаемые к поставке АО ВО «Электроаппарат» в климатическом исполнении УХЛ1 соответствуют Техническим требованиям (п.2.1. Приложения №2 к ТТ).

Согласно пункту 1, пункту 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В силу части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 6.1 указанной статьи в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Полагаем, что решение Заказчика по отклонению заявки АО ВО «Электроаппарат» на участие в закупочной процедуре является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации о закупке, Положению о закупке».

Из сути поданной жалобы следует, что по мнению АО ВО «Электроаппарат» отклонение заявки необоснованно и неправомерно. Просит признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей организатора закупки следует, что организатор закупки с жалобой не согласился, представил письменные пояснения. Просит признать жалобу необоснованной.

Из сути выступления представителей заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласился. Представил проектную документацию, подтверждающую потребности заказчика в товаре с определенными характеристиками. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 12.04.2023 №359 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 №23 (далее – Положение о закупке).

Из размещенных в ЕИС сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее также – Извещение, Документация о закупке) размещены в ЕИС 14.04.2023
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 41 700 000.00 рублей.
  3. Дата окончания подачи заявок: 27.04.2023

19.06.2023 в ЕИС размещен протокол №32312290130-02 (Протокол №2/Р) закупочной комиссии по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей элегазовых для нужд ПАО «Якутскэнерго Лот №1 (ГКПЗ №555004-ТПИР ОТМ-2023-ЯЭ) по результатам предварительного отбора по лоту №555000-2022-ПО: «Высоковольтные выключатели») (далее – Протокол №2/Р), согласно которому установлено следующее.

На участие в запросе предложений подано 4 заявки (ООО «Энергон 16», ООО «Электроавтоматика-ДВ», АО «ДЭТК», АО ВО «Электроаппарат»).

Из них 2 заявки (ООО «Энергон 16», ООО «Электроавтоматика-ДВ») признаны соответствующими требованиям документации о закупке, отклонены 2 заявки (АО «ДЭТК», АО ВО «Электроаппарат»).

Согласно протоколу №32312290130-02 (Протокол №2/Р) в отношении заявки АО ВО «Электроаппарат» принято решение: «1. Отклонить заявку АО ВО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ» от дальнейшего рассмотрения на основании п.4.9.6 «г» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям: В предоставленном в составе заявки Техническом предложении (Приложение 2 к письму о подаче оферты) в графе «Предлагаемые технические характеристики» в п.2.1. Таблицы «Технические требования» к характеристикам выключателей элегазовых баковых 110 кВ со встроенными трансформаторами тока ПС Онхой, Участник приводит значение: «ХЛ1», при этом в представленном в составе заявки ТУ 3414-003-00213606-2009 в введении указано «Вид климатического исполнения УХЛ1 и У1 – по ГОСТ 15150», что не соответствует требованиям п.4.5.1.3. Документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

По результатам запроса дополнительной информации замечание не снято. При ответе на дополнительный запрос разъяснений заявки Участник подтвердил, что предлагаемый к поставке выключатель имеет климатическое исполнение УХЛ1, что не соответствует Техническим требованиям (п.2.1 Приложения №2 к ТТ), где указано, что данный выключатель должен иметь климатическое исполнение ХЛ1».

В ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора закупки пояснил, что другими участниками закупки были поданы предложения о поставке товара с климатическим исполнением «УХЛ1», при рассмотрении заявок была допущена ошибка.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки с учетом требований Закона о закупках, положения о закупке.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Учитывая изложенное, заказчики самостоятельно устанавливают требования к участникам закупок, а также требования к содержанию, оформлению и форме документов в составе заявки с учетом положений Закона о закупках, положения о закупках, при этом такие требования не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно статье 1 Положения о закупках, под запросом предложений понимается конкурентная закупка, являющаяся торгами, при которой победителем запроса предложений признается Участник, заявка которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки продукции.

В силу пункта 4.8.1 Положения о закупках, запрос предложений в электронной форме может проводиться только на электронной площадке для неограниченного круга Участников.

Согласно пункту 6 Извещения о закупке и пункта 1.2.2 Документации о закупке предметом договора (предметом закупки) является Лот №1 (ГКПЗ №555004-ТПИР ОТМ-2023-ЯЭ): «Высоковольтные выключатели элегазовые».

Согласно пункту 4.5.5.3 Документации о закупке, в случае если в разделе 8 (Приложение №1 – Технические требования) Заказчиком указаны товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», и Участником предлагается продукция, являющаяся эквивалентной указанной в требованиях Заказчика, Участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в Технических требованиях Заказчика.

Согласно пункту 8.1.1 Документации о закупке, Технические требования к закупаемой продукции приведены в Приложении №1 к настоящей Документации о закупке.

При этом в составе Технических требований к закупаемой продукции (далее – Технические требования) имеются также Приложения №1, №2 и №3.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Технических требований, технические требования к характеристикам выключателя 110 кВ (ПС «Онхой») приведены в Приложении №2 к Техническим требованиям.

Пунктом 2 Приложения №2 к Техническим требованиям установлены номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.

Согласно пункту 2.1. Приложения №2 к Техническим требованиям, климатическое исполнение (У, ХЛ) и категория размещения по ГОСТ 15150-69 являющегося предметом закупки товара имеет значение «ХЛ1».

Потребность в товаре с климатическим исполнением «ХЛ1» обоснована представленной Заказчиком проектной документацией «Проектно-изыскательские работы «Замена систем короткозамыкателей и отделителей на элегазовые высоковольтные выключатели на ПС 110/10 кВ «Кюндядя» Нюрбинского района, ПС 110/10 кВ «Шея» и ПС 110/10 кВ «Эльгяй» Сунтарского района, ПС 110/35/10 кВ «Онхой» Верхневилюйского района» – Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр ПД 794-21-2-ИОС1.1, шифр ПД 794-21-2-ИОС1.3, шифр ПД 794-21-2-ИОС1.4), разработанной ООО «Архитектурно-строительная компания «Барс» для филиала ПАО «Якутскэнерго» Западные электрические сети.

Согласно пункту 5.1.12 ПД 794-21-2-ИОС1.1 том 5.1.1 (страница 15) все оборудование, устанавливаемое на открытом распределительном устройстве, принято в исполнении для холодного климата с категорией размещения для эксплуатации на открытом воздухе «ХЛ1» по ГОСТ 15150-69. ПД 794-21-2-ИОС1.3 (страницы 18, 20, 22, 24), ПД 794-21-2-ИОС1.4 (страницы 28, 29, 30, 31), предусмотрено применение на ПС 110 кВ Онхой выключателей элегазовых в климатическом исполнении «ХЛ1», обусловленным произведенными проектной организацией расчетами в соответствии с требованиями ГОСТ 15150-69.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки.

Из представленных оператором сведений и документов Комиссия установила, что участником закупки АО ВО «Электроаппарат» в составе заявки направлено Техническое предложение на поставку товара со значением характеристики товара «климатическое исполнение» (стр. 20 Технического предложения) по месту установки ПС 110 кВ Онхой:

п/п

Технические характеристики (Наименование параметра)

Требование (значение параметра)

Предлагаемые технические характеристики (заполняется участником)

1.

Основные характеристики:

   

1.1

Изготовитель

*

АО ВО «Электроаппарат»

2.1

Климатическое исполнение (У, ХЛ) и категория размещения по ГОСТ 15150-69

ХЛ1

ХЛ1

В то же время, согласно направленным в составе заявки ТУ 3414-003-00213606-2009, утвержденным АО ВО «Электроаппарат» 06.10.2014, предлагаемый товар «выключатель элегазовый ВБ-110II» имеет климатическое исполнение УХЛ1 (Введение, абзац 4).

В целях устранения возникших сомнений в действительных характеристиках предлагаемого оборудования, Организатор закупки на основании подраздела 4.10 раздела 4 Документации о закупке направил запрос о разъяснении заявки, на который письмом АО ВО «Электроаппарат» б/н от 02.06.2023 было пояснено, что к поставке предлагается товар с климатическим исполнением «УХЛ1», а также приложена таблица по форме Приложения №2 к Техническим требованиям, со следующим значением технической характеристики товара «климатическое исполнение» по месту установки ПС 110 кВ Онхой:

№ п/п

Технические характеристики (Наименование параметра)

Требование (значение параметра)

Предлагаемые технические характеристики (заполняется участником)

1.

Основные характеристики:

   

1.1

Изготовитель

*

АО ВО «Электроаппарат»

2.1

Климатическое исполнение (У, ХЛ) и категория размещения по ГОСТ 15150-69

ХЛ1

УХЛ1

В ходе рассмотрения жалобы данное обстоятельство о намерении поставки товара с климатическим исполнением «УХЛ1» было подтверждено представителями Заявителя.

Между тем, согласно Извещению и Документации о закупке, предметом проводимой закупки являются выключатели элегазовые баковые 110 кВ со встроенными трансформаторами тока, в том числе для ПС 110 кВ Онхой, приобретаемые для замены систем короткозамыкателей и отделителей на элегазовые высоковольтные выключатели, технические характеристики которых указаны в разработанной ООО «АСК «Барс» проектной документации.

Пунктом 2.3 ГОСТ 15150-69 установлено, что к макроклиматическому району с холодным климатом относятся районы, в которых средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха ниже минус 45°С – тип климата холодный с обозначением «ХЛ» (приложение 9). Обозначение «ХЛ1» в соответствии с пунктом 2.7 ГОСТ 15150-69 указывает на эксплуатацию изделия на открытом воздухе при воздействии совокупности климатических факторов, характерных для данного макроклиматического района.

В приложениях 2, 6 к ГОСТ 15150-69 приведено описание границ макроклиматического района с холодным климатом на территории Российской Федерации и графическое изображение указанных границ на карте, в соответствии с которыми территория Республики Саха (Якутия) относится к макроклиматическому району с холодным климатом.

Согласно таблице 3 ГОСТ 15150-69 предельные температуры эксплуатации для изделий климатических исполнений «ХЛ1» и «УХЛ1», эксплуатируемых на открытом воздухе, могут совпадать по размерности, однако другие климатические параметры для данных исполнений отличаются: температура почвы (таблица 5 ГОСТ 15150-69), влажность воздуха (примечание 5 таблицы 6, таблица 9б ГОСТ 15150-69), увеличение температуры изделий за счет нагрева солнечными лучами (таблица 9 ГОСТ 15150-69).

Примечанием 4 к пункту 2.1 ГОСТ 15150-69 установлено, если основным назначением изделий является эксплуатация в районе с холодным климатом и экономически нецелесообразно их использование вне пределов этого района, то вместо исполнения «УХЛ» рекомендуется исполнение «ХЛ».

Таким образом, ГОСТ 15150-69 не устанавливает тождественность или эквивалентность между климатическими исполнениями «ХЛ» и «УХЛ», вследствие чего Комиссия приходит к выводу о том, что климатические исполнения высоковольтных выключателей элегазовых «ХЛ» и «УХЛ» по своим техническим характеристикам не являются товарными эквивалентами или взаимозаменяемой продукцией технического назначения.

Комиссия приходит к выводу, что АО ВО «Электроаппарат» предлагает к поставке товар «высоковольтные выключатели элегазовые» в предусмотренном ГОСТ 15150-69 климатическом исполнении «УХЛ1», тогда как потребностям заказчика соответствует указанное в Документации о закупке климатическое исполнение товара – «ХЛ1».

Документацией о закупке предусмотрено, что участник закупки в составе заявки должен представить Техническое предложение, оформленное по форме и в соответствии с инструкциями Документации о закупке (подпункт 4.5.1.1 пункта 4.5.1, пункт 3 раздела 11 Документации о закупке).

Согласно пункту 1.2.16, подпунктам 4.5.5.1, 4.5.5.2 пункта 4.5.5, подразделу 7.4 раздела 7 Документации о закупке, пункту 3.1 Технических требований в Техническом предложении участника отражается подробное предложение с указанием всех технических характеристик, указанных в приложениях 1, 2 к техническим требованиям (фактические технические характеристики должны быть указаны в столбце «Предлагаемые технические характеристики», и в приложениях 1 и 2 к техническим требованиям).

Пунктом 3.2 Технических требований допускается поставка эквивалентной продукции, которая по техническим и функциональным характеристикам не уступает характеристикам, заявленным в Документации о закупке, в том числе по гарантийным срокам и срокам эксплуатации.

Комиссия установила, что заявка АО ВО «Электроаппарат» содержит Техническое предложение, согласно которому в описании предлагаемого к поставке товара «высоковольтные выключатели элегазовые» по месту установки ПС 110 кВ Онхой указана техническая характеристика климатического исполнения «ХЛ1», что противоречит направленным в составе заявки ТУ 3414-003-00213606-2009, утвержденным АО ВО «Электроаппарат», согласно которым предлагаемый к поставке товар имеет исполнение «УХЛ1», что получило подтверждение при запросе разъяснения заявки.

Таким образом решение Организатора закупки об отклонении заявки АО ВО «Электроаппарат» от дальнейшего рассмотрения соответствует требованиям Положения о закупке и Документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о том, что отклонение заявки АО ВО «Электроаппарат» необоснованно и неправомерно, не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, оценив доводы Заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу АО ВО «Электроаппарат» (ИНН 7801032688) на действия (бездействие) организатора закупки АО «РусГидро Снабжение» (ИНН 1510012774), заказчика ПАО «Якутскэнерго» (ИНН 1435028701) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку высоковольтных выключателей элегазовых для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лот №1 (ГКПЗ №555004-ТПИР ОТМ-2023-ЯЭ) по результатам предварительного отбора по лоту №555000-2022-ПО: «Высоковольтные выключатели» (извещение №32312290130) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны