Решение №ИЛ/1341/24 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-275/20... от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Присяжнюк Максим Сергеевич

680000, Хабаровский край,

г. Хабаровск,

ул. Волочаевская 123, кв. 95

ИНН 270413382746

e-mail: 2001022@gmail.com

Государственное автономное учреждение

Республики Саха (Якутия)

"Якутлесресурс"

677010, г. Якутск,

ул. Кеши Алексеева, д. 9, к. 1

ИНН 1435197869

КПП 143501001

e-mail: slepcov.pv@goszakazyakutia.ru

ЭТП ООО «РТС-тендер»

ИНН 7710357167

ОГРН 1027739521666

Адрес: 121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

E-mail: info@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-275/2024

 г. Якутск                                                                                                                                 «11» марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

***. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя Государственного автономного учреждения Республики Саха(Якутия) «Якутлесресурс» по доверенности № б/н от 11.03.2024,

В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Заявлений о невозможности подключения к видеоконференцсвязи, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

рассмотрев жалобу № 014/07/3-275/2024 ИП *** на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха(Якутия) «Якутлесресурс» при проведении аукциона в электронной форме на поставку полевых снаряжений (баул, коврик, рюкзак, фонарь, фляга, ведро) (извещение № 32413288471, лот №1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 29.02.2024 г. (вх. № 2403-ЭП/24) поступила жалоба ИП *** (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха(Якутия) «Якутлесресурс» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку полевых снаряжений (баул, коврик, рюкзак, фонарь, фляга, ведро) (извещение № 32413288471, лот №1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/) (далее – аукцион).

Доводы жалобы:

«На основании положений, закрепленных в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налог на добавленную стоимость (НДС) концептуализируется как механизм фискального изъятия части стоимостного прироста, генерируемого на протяжении всех этапов производственно-коммерческого цикла. Данный налоговый инструмент определяется через дифференциацию между объемами налоговых обязательств, возникающих в результате реализации товаров и услуг, и суммами налога, уплаченными в рамках взаиморасчетов с поставщиками этих же товаров и услуг.

Согласно позициям, изложенным в пункте 1 статьи 143 НК РФ, субъектами налогообложения НДС признаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также лица, обязанности по уплате НДС для которых возникают в контексте перемещения товаров через границы таможенного союза, в соответствии с нормами таможенного регулирования Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с диспозицией пункта 1 статьи 146 НК РФ, объектом обложения НДС выступает реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации, включая операции по реализации залогового имущества, передачу товаров, результатов работ и услуг в рамках сделок об отступном или новации, а также передачу имущественных прав.

Пункт 1 статьи 154 НК РФ регламентирует, что налоговая база по НДС для операций по реализации товаров, работ и услуг определяется исходя из их стоимости, рассчитываемой в соответствии с критериями, установленными статьей 40 данного Кодекса, с учетом акцизов для подакцизных товаров и без включения в нее самого НДС.

Дополнительно, как указывается в пункте 1 статьи 168 НК РФ, при осуществлении реализации товаров, работ и услуг, а также передаче имущественных прав, налогоплательщик (или налоговый агент) обязан предъявить к оплате покупателям указанных товаров, работ, услуг и имущественных прав соответствующую сумму НДС сверх установленной цены или тарифа.

Применение упрощенной системы налогообложения субъектами хозяйственной деятельности влечет за собой освобождение от обязанности по уплате НДС, за исключением случаев его уплаты при импорте товаров на таможенную территорию Российской Федерации, что предусмотрено статьей 346.11 НК РФ.

В контексте обеспечения равноправия участников закупочной деятельности необходимо подчеркнуть принципиальную недопустимость установления дифференцированных требований к субъектам, находящимся в аналогичных условиях, без наличия объективных и легитимных оснований для такого различия. Это подразумевает необходимость формирования требований заказчика таким образом, чтобы они распространялись одинаково на всех участников процесса закупок и не приводили к исключению субъектов хозяйствования из числа потенциальных поставщиков по мотивам, не связанным с качеством исполнения контрактных обязательств.

Такая правовая позиция нашла свое отражение в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 года. В данном контексте действия Заказчика, создающие для участников закупки, использующих упрощенную систему налогообложения, менее выгодные условия по сравнению с субъектами, применяющими общую систему налогообложения и являющимися плательщиками НДС, являются дискриминационными.

Установление различных значений начальной (максимальной) цены договора для участников конкурсных процедур в зависимости от выбранной ими системы налогообложения не находит своего юридического обоснования в рамках положений части 10 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" №223-ФЗ. В соответствии с доктриной, выраженной в пункте 5 указанной статьи, конкурсная документация должна содержать данные о начальной (максимальной) цене контракта, формуле определения цены, правилах расчета платежей между заказчиком и исполнителем, а также о максимальном размере контрактной цены или стоимости единицы товара, работы, услуги.

Из толкования части 22 статьи 3.2 и части 10 статьи 4 упомянутого Закона следует обязанность заказчика фиксировать единое значение начальной (максимальной) цены контракта для всех участников процесса закупки без учета различий в системах налогообложения. Победитель в процедуре запроса предложений определяется на основе предложения наилучших условий исполнения контракта, среди которых цена является одним из ключевых критериев.

Согласно нормам, изложенным в пункте 2 части 1 статьи 3 вышеуказанного Закона, при проведении закупок заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, недопустимости дискриминации и исключения необоснованных ограничений конкуренции среди участников.

Законодательство не предусматривает норм, которые бы разрешали предоставление преимуществ субъектам хозяйствования, выплачивающим налог на добавленную стоимость, при участии в закупочных процедурах.

При определении победителя закупки осуществляется сравнение поступивших ценовых предложений, и выигрывает тот участник, который предложил наименьшую цену контракта при равенстве прочих условий предложений. Цена контракта, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с предложением победителя без учета системы налогообложения.

Оценка ценовых предложений должна проводиться на основании цены, указанной в заявке участника. Заказчик не обладает правовыми основаниями для применения дифференцированного подхода к оценке заявок от различных категорий налогоплательщиков. Применение такого подхода влечет за собой создание необоснованных преимуществ для налогоплательщиков НДС по сравнению с участниками, использующими упрощенную систему налогообложения, что противоречит принципам равноправия и справедливости.

Данная позиция коррелирует с юридическим мнением Верховного Суда Российской Федерации, выраженным в Определении по делу А56-75118/2019 от 21 апреля 2021 года, подчеркивающем недопустимость создания неравных условий для участников закупки на основании системы налогообложения.

Так же в решении Арбитражного суда Уральского округа от 28 июня 2023 года по делу № A76-28081/2022 заявляется, что при установлении начальной цены контракта заказчик обязан определить единую цену для всех участников закупочной процедуры без учета различий в системах налогообложения, которыми они пользуются. Применение оспариваемых норм создает условия, при которых отдельные участники закупки оказываются в менее выгодном положении по сравнению с другими.

Предыдущие судебные инстанции по данному делу так же правомерно указали на то, что корректировка ценовых предложений участников закупки на величину НДС для тех, кто является плательщиками данного налога, или изначальное сравнение предложений без учета НДС может привести к предоставлению неоправданных преимуществ таким участникам перед теми, кто использует упрощенную систему налогообложения. Это создает неравные условия и ограничивает конкуренцию, что противоречит положениям Закона о закупках и подрывает основополагающий принцип эффективности проведения закупок.

Исходя из норм Законов, а также правоприменительной практики, указанной судами при рассмотрении подобных вопросов, существует как минимум 9 аргументов, указывающих на нарушение законодательства, вызванные неправомерными действиями заказчика при формировании двух разных НМЦК для разных субъектов налогообложение:

1. Принцип равенства участников. Статья 3 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает принципы закупок, в том числе принцип равенства участников. Установление разных начальных цен контракта для участников на разных налоговых режимах нарушает этот принцип.

2. Нарушение принципа прозрачности и публичности. Также, согласно статье 3 Федерального закона № 223-ФЗ, все процедуры закупок должны быть прозрачными и понятными для участников, что может быть подорвано установлением двух разных НМЦК.

3. Отсутствие законодательной базы для установления двух НМЦК. Ни Федеральный закон № 223-ФЗ, ни иные нормативные акты не предусматривают возможность определения двух различных начальных (максимальных) цен контракта в зависимости от налогового режима участников.

4. Риск субъективной оценки предложений. Принципы объективности и справедливости закреплены в статье 3 Федерального закона № 223-ФЗ. Установление разных цен может привести к субъективной оценке предложений.

5. Нарушение принципа экономической эффективности и рациональности использования средств. Статья 3 Федерального закона № 223-ФЗ подразумевает рациональное использование средств заказчика, что может быть поставлено под вопрос при установлении двух разных цен.

6. Проблемы с обеспечением исполнения контракта. Это может создать дополнительные сложности для заказчика при контроле за исполнением контракта, что не соответствует целям эффективности и экономичности, предусмотренным статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

7. Риск нарушения налогового законодательства. Налоговый кодекс РФ предусматривает равные условия налогообложения для всех участников экономической деятельности, и любые попытки обхода этих правил могут быть расценены как нарушение налогового законодательства.

8. Отсутствие юридической ясности и предсказуемости. Принципы гражданского оборота, включая ясность и предсказуемость правовых норм, являются основополагающими и закреплены в Гражданском кодексе РФ.

9. Потенциальное нарушение антимонопольного законодательства. Федеральный закон "О защите конкуренции" (№ 135-ФЗ) направлен на предотвращение действий, ограничивающих конкуренцию, что может включать и необоснованное установление разных цен для разных групп участников».

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № ИЛ/1106/24 от 04.03.2024 г.) ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» предоставило возражение на жалобу (вх. № 2708-ЭП/24 от 07.03.2024 г.), где заказчик выразил несогласие с доводами Заявителя.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные ст. 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом, жалоба ИП ***. рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку полевых снаряжений (баул, коврик, рюкзак, фонарь, фляга, ведро) (извещение № 32413288471, лот №1).

Согласно извещению:

Предмет договора: поставка полевых снаряжений (баул, коврик, рюкзак, фонарь, фляга, ведро)

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 3 595 459,74 рублей.

Заявки на участие в закупке принимались с «15» февраля 2024 года и до окончания срока подачи заявок - до 11 ч. 00 мин. (по местному времени) «26» февраля 2024 года.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Особенности проведения закупочных процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, установлены в статье 3.4 Закона о закупках.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Заявитель указывает на установление Заказчиком различных значений начальной (максимальной) цены договора для участников конкурсных процедур в зависимости от применяемой ими системы налогообложения.

Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, предусмотрено что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: «обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей».

Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения), также не следует из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, согласно пункту 5 которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 7 части 7 Положения о закупке установлено, что Документация о конкурентной закупке утверждается заказчиком и включает в себя: «Обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Предметом закупки является поставка полевых снаряжений (баул, коврик, рюкзак, фонарь, ведро), к данной закупке НДС был применим, так как это является реализацией товаров, работ и услуг по нормам Налогового Кодекса РФ.

Согласно порядку взаимодействия, между Уполномоченным органом по определению победителя закупок ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) и Заказчиками Республики Саха (Якутия), Заказчиком заявка на закупку была направлено ГКУ РС(Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия) путем направления через региональную информационную систему управлением закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС».

Отображено в электронной заявке на закупку с регистрационным номером заявки: рз-2024-02-115:

 

На основании вышеизложенного, при обосновании начальной (максимальной) цены Договора Заказчиком было установлено единое значение для всех участников закупок независимо от применяемой ими системы налогообложения.

Так же оценки заявок участников закупок, согласно пункта 22.1 Положения о закупке, Договор по итогам конкурентной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением, документация о закупке, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном пунктом 11.12 раздела 11 настоящего Положения, договор должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 22.2 части 22 Положения о закупке предусмотрено, при заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в случае, предусмотренном пунктом 11.12 раздела 11 настоящего Положения, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также в случаях, установленных настоящим Положением, указываются формула цены и максимальное значение цены договора, установленные заказчиком в извещении и документации о закупке (при наличии). При заключении и исполнении договора изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим разделом и разделом 23 настоящего Положения. В случае, если проектом договора предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены договора участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно части 1.4 Проекта Договора документации о закупке об электронном аукционе: «В цену Договора включены стоимость Товара, расходы по хранению, доставке и иные расходы, связанные с выполнением обязательств Поставщика, все налоги (в том числе НДС ___% в сумме ___________ (_____________) рублей ___ копеек), пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Поставщик должен оплачивать при исполнении Договора или на иных основаниях. В случае если договор заключается с Поставщиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена договора НДС не облагается».

Таким образом, Договор заключается на основании окончательного предложения участника закупки (п. 22.1 Положения о закупке). И в случае если договор заключается с Поставщиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена договора НДС не облагается. На основании изложенного, договор по результатам аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона (победителем).

В рассматриваемом случае установление какой-либо иной суммы договора, либо возможность ее повышения/снижения на сумму НДС, Документацией о закупке и Положением о закупке не предусмотрена.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что при определении в закупочной документации начальной максимальной цены договора, Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения.

При этом, договор по результатам закупки заключается с победителем закупки по цене, предложенной таким участником закупки, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо изменения в ценовых предложениях исходя из налогового режима, выбранного участником закупки.

Указание в документации и проекте договора цены, включающей либо исключающей НДС, не противоречит действующему законодательству и не является дискриминационным условием, поскольку любой участник закупки вне зависимости от применяемой системы налогообложения вправе участвовать в закупках на условиях, определенных в соответствии с законодательством о закупках.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определить необходимость учета НДС при формировании цены договора. В свою очередь, участник закупки самостоятельно определяет сумму ценового предложения.

Договор по результатам закупки заключается на условиях, указанных в извещении и документации о проведении закупки. При этом, отношения, связанные с исчислением и уплатой НДС при получении оплаты по договору лицами, применяющими общую систему налогообложения, а также лицами, освобожденными от уплаты НДС, регулируются налоговым законодательством, и не могут влиять на сформированную по результатам конкурентных процедур цену договора.

Таким образом, установление начальной (максимальной) цены договора соответствует утвержденному Положению о закупке, определяется Заказчиком с учетом установленных методов, и не относится к компетенции участника закупки.

Следует также отметить, что на участие в закупке подано 3 заявки, что свидетельствует о наличии участников готовых принять участие в Закупке на условиях, установленных Заказчиком в документации, конкуренция соблюдена.

При этом отсутствие у участников необходимых условий для участия в Закупке не является доказательством, подтверждающим, что требования Заказчика привели к ограничению конкуренции. Каждый участник самостоятельно принимает решение об участии в закупочной процедуре с учетом своей экономической выгоды, действия каждого из них влияют на результаты закупки, победителем которого определяется лучший из участников, то есть наиболее конкурентоспособный.

Якутское УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации, сформирована с учетом порядка, установленного в Положении о закупке, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки в части соблюдения порядка формирования начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП ***. приходит к выводу о том, что Заказчик ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» при проведении аукциона в электронной форме на поставку полевых снаряжений (баул, коврик, рюкзак, фонарь, фляга, ведро) (извещение № 32413288471, лот №1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/) при установлении НМЦД и формировании закупочной документации были соблюдены требования Закона о закупках и Положения о закупке.

Довод Комиссией Якутского УФАС России признан необоснованным.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП *** (***) на действия заказчика ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» (677010, г. Якутск, ул. Кеши Алексеева, д. 9, к. 1, ИНН 1435197869, КПП 143501001) при проведении аукциона в электронной форме на поставку полевых снаряжений (баул, коврик, рюкзак, фонарь, фляга, ведро) (извещение № 32413288471, лот №1 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны