Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-969/2023

об административном правонарушении

город Якутск 18 июля 2023 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО1., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32-969/2023, возбужденного в отношении должностного лица – Начальника ГУП «ЖКХ РС(Я)» ФИО2 (далее – ФИО2.), года рождения, уроженца гор. <…>, паспорт серии <…> № <…>, выдан <…> Отделом УФМС России по Республике Саха (Якутия) в городе Якутске, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), <…>, ул. <…>, кв. <…>, по признакам административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Рассмотрев решение Комиссии Якутского УФАС России по делу № 014/06/99-1492/2022 от 15.11.2022 года о нарушении Заказчиком – ГУП «ЖКХ РС(Я)» (далее также – ГУП «ЖКХ РС(Я)», заказчик) подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, 44-ФЗ), заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)  вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.06.2023.

По итогам административного расследования 05 июля 2023 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.32-969/2023 (далее - Протокол) заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) , по факту совершения ФИО2. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.32-969/2023, привлекаемое лицо – ФИО2 явился лично, предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт. Разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола по делу № 014/04/7.32-969/2023 об административном правонарушении получена ФИО2. 07.07.2023 года.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32-969/2023 об административном правонарушении от 07.07.2023 рассмотрение настоящего дела назначено на 18 июля 2023 года в 15 часов 00 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32-969/2023 об административном правонарушении получена ФИО2. 07.07.2023 года.

18 июля 2023 года в 15 часов 00 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО2. не явился, к видеоконференции не присоединился, ходатайство об отложении времени рассмотрения по уважительной причине не представил.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 49/1 от 20.07.2022 года, обращения ООО «Эко-спектрум», в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка. По результатам проведения внеплановой проверки принято решение по делу №014/06/99-1492/2022 от 15.11.2022 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим подпункт "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно подпункту «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе, а также заявку победителя закупки, которая соответствует описанию объекта закупки в полном объеме, установила отсутствие в спецификации к контракту положений, предусмотренных описанием объекта закупки.

Приложением №1 Контракта установлена следующая спецификация:

Наименование оборудования/услуг/работ

Ед. изм.

Значение

Цена за ед.

без НДС, руб.

Сумма без НДС, руб.

Установка для термической утилизации отходов (инсинератор)

шт.

1

8 904 479,72

8 904 479,72

Объем заргурзки

кг

3000

Вид топлива

-

Дизельное

Производительность

кг/час

450

Дополнительные параметры

Габаритные размеры (без дымовой трубы)

мм

6060х2440х2740

ДхШхВ

мм

6200 х 2800 х 5600

Внутренний объём главной камеры

м3

6

Объем вторичной камеры (дожигания газов)

м3

7,3

Толщина футеровки камеры сжигания (общая/теплоизоляция)

мм

100/50

Проём загрузочного окна главной камеры

мм

1900х1800

Рабочая температура камеры сжигания установки

°С

850

Рабочая температура камеры дожигания установки

°С

950

Материал корпуса камеры (металл листовой)

мм

8

Дымовая труба

   

Диаметр

мм

530

Ветровая нагрузка

м/с

15

Кол-во секций

ед

2

Топливо

   

Расход топлива

кг/час

26,6

Камера дожига

мм

120

Топливный бак

л

500

Топливопровод из стальной трубы

-

наличие

Фильтр тонкой очистки

-

наличие

Комплектация

   

Технические окна удаления золы

ед.

3

Количество горелок

шт.

5

Потребляемая электрическая мощность

кВт

21

Способ загрузки

-

 

Футеровка камеры сжигания

-

 

Обезвреживание отходов

-

 

Виды отходов

Наименование отходов

Код ФККО

мясные консервы в стеклянной таре, утратившие потребительские свойства

4 01 652 11 30 4

отходы бумаги и/или картона электроизоляционных без пропитки незагрязненные

4 05 223 11 60 5

подгузники и/или пеленки из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон загрязненные

4 05 931 31 52 4

тара стеклянная бракованная, загрязненная алкогольными напитками

4 51 816 11 51 4

обрезь и лом гипсокартоновых листов

8 24 110 01 20 4

одеяла и/или пледы из синтетических волокон, утратившие потребительские свойства, незагрязненные

4 02 142 11 62 4

отходы и брак средств для дезодорирования и ароматизации воздуха в металлической упаковке

4 16 255 21 52 4

упаковка из разнородных полимерных материалов, загрязненная лекарственными препаратами

4 38 191 33 52 3

тара стеклянная, загрязненная негалогенированными органическими веществами, не содержащими гетероатомы

4 51 812 11 51 4

тара стеклянная, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание лакокрасочных материалов менее 5%)

4 51 819 21 51 4

тара алюминиевая, загрязненная монтажной пеной

4 68 211 11 51 4

упаковка алюминиевая, загрязненная клеем монтажным

4 68 211 12 52 3

упаковка алюминиевая, загрязненная клеем на основе эпоксидных смол

4 68 211 35 51 4

тара алюминиевая, загрязненная полиуретановыми клеями и герметиками

4 68 211 37 51 4

Итого цена контракта без учета НДС:

8 904 479,72

Между тем, в Описании объекта закупки к извещению и заявке установлено следующее:

№ п/п

Наименование характеристики товара

Значение показателя

Единица значения характеристики

1.1.

Общее

 

Габаритные размеры ДхШхВ, без учета дымовой трубы

не менее 6060х2440х2740

мм

 

Габаритные размеры ДхШхВ

не менее 6200 х 2800 х 5600

мм

 

Проём загрузочного окна главной камеры

не менее 1900х1800

мм

 

Проём технического окна вторичной камеры

не менее 500х500

мм

 

Дополнительное боковое окно загрузки

не менее 550х550

мм

 

Внутренний объём главной камеры,

не менее 6

м³

 

Объём вторичной камеры (дожигания газов)

не менее 7,3

м³

 

Способ открывания крышки загрузочного люка

откатная на роликах рельсового типа

-

 

Материал корпуса камеры

металл листовой 8 мм.

 

1.2

Дымовая труба

   
 

Диаметр

не менее 530

мм

 

Ветровая нагрузка,

не менее 15

м/с

 

Кол-во секций

не менее 2

ед

1.3

Климатическое исполнение

 

Климатическое исполнение

У1

-

 

Северное исполнение инсинератора (обогрев горелочных устройств, щита управления, топливопроводов)

-40…+40

°C

1.4

Футеровка, рабочая температура, корпус

Главная камера:

   
 

Изоляционный слой огнеупорной стекловолокнистой плиты, толщина

не менее 50/1260

мм/°C

 

Футеровочный огнеупорный бетон, толщина

не менее 100/1300

мм/°C

 

Содержание алюминия огнеупорного бетона главной камеры

не менее 36

%

 

Футеровка крышки стекловолокно керамическое

не менее 145/1260

мм/°C

 

Дополнительный слой огнеупорной защиты

не менее 2

мм

 

Зольный люк

не менее 3

ед

 

Люк каждого зольника выполнен с бетонной футеровкой и рычажной системой открывания.

соответствие

-

1.5

Вторичная камера дожига

Стекловолокно, огнеупорное керамическое:

   
 

Плотность

не менее 160

кг/ м³

 

Толщина

не менее 120/1260

мм/°C

1.6

Рабочая температура

   
 

Главной камеры сгорания

не менее 850

°C

 

Вторичной камеры дожига

не менее 950

°C

1.7

Автоматизация системы управления

   
 

Термоизмерительное оборудование

от -40….+1250

°C

 

Термоизмерительное оборудование

не менее 6

шт

 

Щит управления установкой

Степень пылевлагозащиты, IP65. Управление осуществляется в автоматическом режиме горелками, установкой температур, индикация ошибок и аварий. Дисплей графический сенсорный, встроенный архиватор.

 
 

Архиватор показаний температур, ёмкость, ГБ

Степень пылевлагозащиты, IP65. Управление осуществляется в автоматическом режиме горелками, установкой температур, индикация ошибок и аварий. Дисплей графический сенсорный, встроенный архиватор.

 

1.8

Горелочное оборудование

   
 

Дизельные горелки

не менее 5

шт

 

Суммарная тепловая мощность горелочных устройств, не менее, min/max

313,8/789

кВт

 

Термическая обработка отработанного газа горелочных устройств

соответствие

 
 

Температура рабочей поверхности корпуса установки менее

65

ºС

1.9

Топливно-запорная арматура

   
 

Расход топлива

Не менее 26,6 и не более 66,7

Кг/час

 

Топливный бак

не менее 500

л

 

Топливопровод из стальной трубы

наличие

 
 

Фильтр тонкой очистки

наличие

 

2.0

Электрическое оборудование

   
 

Напряжение

220/380

В

 

частота переменного тока

50

Гц

 

Общее электропотребление инсинератора при У1

не более 21

кВт

 

Система аварийного оповещения (светозвуковая колонна или звуковой оповещатель)

не менее 90

дБ

 

ЗИП на резерв датчиков в количестве 30% (один и более датчик на каждый типоразмер (значение показателя не изменяется)

соответствие

 
 

Скребково-ворошительный инструмент

соответствие

 

2.1

Документация на оборудование, предоставляемая в составе первой части заявок

действующее положительное заключение ГЭЭ на проект технической документации по термическому обезвреживанию и утилизации отходов со сроком окончания не менее 2х лет.

 

2.2

Виды отходов

см. приложение №1

 

Таким образом, приложение № 1 к государственному контракту (Спецификация) характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют описанию объекта закупки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком проект контракта составлен с нарушением подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

При этом действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам:

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Приказу № от <…> ФИО2. принят на работу в ГУП «ЖКХ РС(Я) на должность начальника отдела труда и заработной платы.

Приказом № от <…> переведен на другую работу – начальником <…> ГУП «ЖКХ РС(Я)».

Приказом № от <…> ФИО2. переведен на другую работу –ГУП «ЖКХ РС(Я)».

Материалами дела № 014/04/7.32-969/2023 об административном правонарушении установлено, что ФИО2. в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 должностного регламента несет персональную ответственность за результаты возложенных на Управление функций и задач.

Приказом № от ФИО2. назначен ответственным лицом структурного подразделения по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО2, начальник является должностным лицом заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, установлено, что ФИО2., являясь должностным лицом заказчика, составив проект контракта с нарушением подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО2 соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)»: .

Время совершения административного правонарушения – дата заключения контракта с нарушениями Закона о контрактной системе:.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, административную ответственность: признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО2 своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО2 должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО2 к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО2. правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – начальника ГУП ЖКХ РС(Я) ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя ФИО

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-969/2023 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны