Уведомление №02/5418 Уведомление о поступлении жалобы № 014/07/3-2096/2021 и о пр... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-2096/2021 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 30 сентября 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Байтек Интернэшнл» (далее – Заявитель) на действия (бездействия) Акционерного общества «Алмазы Анабара» (далее – Заказчик) при проведении и организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки тракторов ДТ-75 с бульдозерным оборудованием (или эквивалент) (далее – Закупка) (извещение № 3210631109 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«10.09.2021 г. Заказчиком было размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку тракторов ДТ-75 с бульдозерным оборудованием (или эквивалент).

Наша компания подала заявку на участие в указанной закупке (Заявка №2405), однако, была незаконно отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. на основании пп.3.11.7 (1) п.3.11 ст. III Документации о закупке, т.к. заявка не соответствует заявленным требованиям технического задания по п. 3.8».

Так, в соответствии с п. 1 ст. 3.11.7 Отказ в допуске возможен по причине: несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;

В пункте 3.8 Технического задания указано, что на товар обязательно представление следующих документов:

-Сертификат или декларация о соответствии требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», принятого решением комиссии ТС № 823 от 18.10.2011г.;

- электронный и в бумажной форме – каталог деталей и сборочных единиц;

- руководства по техническому обслуживанию и ремонту в бумажной форме и электронной форме;

- заводская инструкция по ремонту и диагностике двигателя А-41СИ на русском языке бумажной форме и электронной форме;

- технологические карты выполнения ремонтов и технического обслуживания;

- разрешения Ростехнадзора на применение;

(при этом. не указано, что эти документы должны представляться в составе заявки на участие).

А в форме «8.2 Анкета соответствия ТЗ» в пункте 3.8 указано: «В составе заявки приложить копию сертификата или декларации о соответствии требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Нашей компанией указанный документ в составе заявки представлен не был, а было написано сопроводительное письмо, в котором было указано, что указанные документы будут переданы заказчику в момент поставки, за что, как мы полагаем, наша заявка и была отклонена.

Вместе с тем, в соответствии с п. 19.1 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установлен закрытый перечень документов, которые Заказчик, проводящий закупку, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (которой и является проведенная закупка), может требовать от участников в составе заявки.

Такого документа, как Сертификат или декларация соответствия указанный перечень не содержит.

Также, вопрос неправомерности требовать от участников закупки сертификатов и деклараций соответствия в момент подачи заявки, был не раз предметом рассмотрения антимонопольными органами.

Так, ФАС России, в своем Решении № 223ФЗ-870/17 ОТ 08.09.2017 приходит к следующему выводу:

«В соответствии со статьей 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника Конкурса сертификатов соответствия и иных документов, в соответствии с разделами 1, 6 Технического задания, обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в Техническом задании Документации продукцию.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении сертификатов соответствия, возможность участников закупки подать заявку на участие в Конкурсе в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера, его официального представителя.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанное требование является избыточным, поскольку для его исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе произвести/приобрести соответствующий товар для получения копии указанных документов, либо запросить вышеуказанные документы у производителя/дилера, официального представителя.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих качество поставляемого товара, и отклонившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе ввиду непредоставления соответствующих документов, подтверждающих качество поставляемого товара, в составе заявки на участие в Конкурсе, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях».

К аналогичному выводу приходит ФАС России и в своем Решении № 223ФЗ-929/18 ОТ 06.12.2018

В соответствии с п. 1 ст. 17 №135-ФЗ, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, считаем, что Заказчиком в конкурсной документации установлены требования, влекущие необоснованное ограничение конкуренции по отношению и нарушающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.».

 

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «АЛМАЗЫ АНАБАРА» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 06 октября 2021 года 10 часов 00 минут направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок не позднее 06 октября 2021 года представить копии заявок участников закупки в полном объеме (изв. №32110631109).

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-2096/2021 по существу состоится 07 октября 2021 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/1127292172 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

Связанные организации

Связанные организации не указаны