Решение №014/06/69-486/2019 Решение от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 014/06/69-486/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 16 мая 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<…>– ведущего-специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель): не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения «Служба эксплуатации городского хозяйства» городского образования «город Якутск» (далее – МКУ «СЭГХ» ГО «г. Якутск», заказчик): <…> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее – уполномоченный орган, ОА г. Якутска): Голышева Э.Ш. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП <…>. на действия заказчика МКУ «СЭГХ» ГО «г. Якутск» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию фонтанов (пл. Орджоникидзе, сквер Центральный) (извещение № 0116300000119000325), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <…>
Из текста жалобы следует, что заказчик не указал к используемым материалам показатели, в соответствии с которым возможно предоставить эквивалент.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика не согласна с доводом жалобы.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения не согласна с доводом жалобы.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение № 0116300000119000325 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 25.04.2019 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки;
5) все участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) при проведении электронного аукциона предложение о цене контракта поступили от всех участников закупки;
7) заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупки в части подписания контрактов приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ИП <…>необоснованной на основании следующего:
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании объекта закупки аукционной документации установлено, в том числе следующее:
В целях обеспечения эстетического вида территории города, для создания и улучшения условий организации досуга жителей г. Якутска (Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) необходимо выполнить следующие работы по текущему содержанию фонтанов на пл. Орджоникидзе и в сквере Центральный:
1. Демонтаж деревянных щитов, транспортировка к месту хранения – 130 м2.
2. Монтаж электрооборудования с ремонтом, в том числе:
1. Расконсервация насосной установки HU 5 DPV 65-20 Ex|VGFDN 100 219,1 мм, в том числе:
- насосы DRV 65|20 – 5 штук.
2. Монтаж насосной установки HU 5 DPV 65-20 Ex|VGFDN 100 219,1 мм, в том числе:
- насосы DRV 65|20 – 5 штук.
- погружной насос ЗНПГ-550 (или эквивалент) – 1 штука.
3.Монтаж оборудования с заменой неисправного, в том числе:
- Монтаж фонтанной насадки VULKAN 300/19-8T – 1 штука.
- Монтаж фонтанной насадки СOMET 5-8T – 54 штуки.
- Монтаж фонтанной насадки Schamguell 50-10T – 9 штук.
- Монтаж фонтанной насадки Schamguell 10-50T – 9 штук.
- Монтаж фонтанной насадки Schamsprudler 35-10T– 27 штук.
- Монтаж распылителя воды – 21 штука.
- Монтаж узла крепления форсунки JA 10 – 45 штук.
- Монтаж задвижки латунной Ду-15 – 55 штук.
- Монтаж задвижки латунной Ду-25 – 41 штук.
- Монтаж кабеля питания светильников Н07RN-F 3x2,5 – 60м.
- Восстановление гидроизоляции фонтана СКРЕПА М500 (или эквивалент) -50кг.
- Гидроизоляция швов ванны трещин, швов, стыков, сопряжений, примыканий, вводов коммуникаций фонтана ПЕНЕКРИТ (или эквивалент) -10кг.
- Монтаж фонарей подсветки – 40 штук
4. Текущее содержание фонтана, в том числе
- Уборка мусора из ванны и территории фонтана с вывозкой – ежедневно.
- Ликвидация напорных течей ВАТЕРПЛАГ (или эквивалент) – по необходимости
- Промывка ванны фонтана – 2 раза за сезон
- Техническое обслуживание оборудования с заменой неисправного – ежедневно.
- параметры эквивалентности
6. Промывка и продувка трубопровода - 604 пм
- параметры эквивалентности
10. Закупка запчастей и материалов:
1. Герметик Скрепа М500 ремонтный (или эквивалент) – 50 кг
2. Герметик Пенекрит (или эквивалент) – 10 кг
3. Герметик Ватерплаг (или эквивалент) - 10 кг
4. Дренажный насос для грязной воды ЗУБР ЗНПГ-550 (или эквивалент) – 1 штук
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что при выполнении работ подрядчик обязан предоставить только герметики Скрепа М500, Пенекрит, Ватерплаг, которые не являются указанием товарного знака герметика, а типом указанного товара. Дренажный насос для грязной воды ЗУБР ЗНПГ-550 имеется в наличии у заказчика, и при формировании начальной (максимальной) цены контракта цена данного товара в расчет не бралась.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность изложенных в ней доводов.
Кроме того, на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП <…>. на действия заказчика МКУ «СЭГХ» ГО «г. Якутск» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию фонтанов (пл. Орджоникидзе, сквер Центральный) (извещение № 0116300000119000325) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>