Постановление №014/04/7.30-2778/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2778/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                           6 ноября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол № 014/04/7.30-2778/2020 об административном правонарушении от 22 октября 2020 года, составленный в отношении должностного лица – члена комиссии, главного специалиста отдела по муниципальному заказу Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО «Ленский район» РС(Я), уполномоченный орган) – Т…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

29 апреля 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «Новая линия», ООО «Строй Газ Сервис» на действия заказчика МКДОУ «Детский сад «Белочка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Белочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005620000079),в ходе проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки закупки вынесено решение по делам №№ 014/06/59-983/2020, 014/06/59-984/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Ленский район» РС(Я) признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией 11 марта 2020 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0116300005620000079 и аукционная документация на проведение электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Белочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 108 519,61 рублей.

Уполномоченный орган Администрация муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) (далее также – Администрация МО «Ленский район» РС(Я),  уполномоченный орган).

29 апреля 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «Новая линия», ООО «Строй Газ Сервис» на действия заказчика МКДОУ «Детский сад «Белочка» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Белочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005620000079), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки вынесено решение по делам №№ 014/06/59-983/2020, 014/06/59-984/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Ленский район» РС(Я) признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы выявлено следующее нарушение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Исходя из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии).

Указанное применяется, например, если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Пунктом 17 Информационной карты аукционной документации установлено, в том числе следующее:

17

Требования к содержанию и составу заявки

Первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Техническим заданием на выполнение работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Белочка» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) аукционной документации разделом «Материальные ресурсы по ремонту полов» установлены в том числе следующие материалы, используемые при выполнении работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Белочка» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия).

№ п/п

Наименование материалов

Единица измерения

Количество

13

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100-125 мм

М3

0,06888

14

Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5м, шириной 75-150 мм, толщиной 36-40 мм

М3

0,336

16

Заглушка торцевая для пластикового плинтуса левая, высотой не менее 48 мм

100 шт.

0,49

17

Заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая, высотой не менее 48 мм

100 шт.

0,49

18

Соединитель для пластикового плинтуса, высотой не менее 48 мм

100 шт.

2,43

19

Уголок внутренней для пластикового плинтуса, высотой не менее 48 мм

100 шт.

0,43

20

Уголок наружный для пластикового плинтуса, высотой не менее

100 шт.

0,43

«Локальной сметой № 6» на ремонт полов, разработанной для выполнения работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Белочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005620000079) по объекту: Ремонт МКДОУ»Детский сад "Белочка" МО «Ленский район» РС(Я) на сумму 3 080 874 рублей 95 копеек (далее – локальная смета № 6) предусмотрено следующие товары, используемые при выполнении работ.

10.

ФССЦ 11.3.03.14-0001

(Приказ № 1039/пр от 30.12.2016)

Заглушка торцевая для пластикового плинтуса левая, высота 48 мм

 100 шт.

 

0.49

63.00

30.87

 

 

 

11.

ФССЦ 11.3.03.14-0011

(Приказ№1039/пр от 30.12.2016)

Заглушки торцевая для пластикового плинтуса правая, высота 48 мм

100 шт.

 

0.49

63.00

30.87

 

 

 

12.

ФССЦ 11.3.03.14-0021

(Приказ№1039/пр от 30.12.2016)

Соединитель для пластикового плинтуса, высота 48 мм

100 шт.

 

2.43

128.00

311.04

 

 

 

13.

ФССЦ 11.3.03.14-0031

(Приказ№1039/пр от 30.12.2016)

Уголок внутренний для пластикового плинтуса, высота 48 мм

100 шт.

 

0.43

128.00

55.04

 

 

 

14.

ФССЦ 11.3.03.14-0033

(Приказ№1039/пр от 30.12.2016)

Уголок наружный для пластикового плинтуса, высота 48 мм

100 шт.

 

0.43

128.00

55.04

 

 

21. 5.

ФССЦ 11.1.03.06-0092

Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 36-40 мм

м3

4

0.336

 

 

22. 5.

ФССЦ 11.1.03.01-0068

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100-125 мм

м3

0.82

0.06888

 

 

                               

Локальным ресурсным сметным расчетом к локальной смете № 6 на ремонт полов в качестве материальных ресурсов предусмотрены:

 

Материальные ресурсы

 

 

 

 

 

 

34

ФССЦ 11.3.03.14-0001

Заглушка торцевая для пластикового плинтуса левая, высота 48 мм

100 шт.

 

 

 

 

 

35

 

ФССЦ 11.3.03.14-0011

 

Заглушки торцевая для пластикового плинтуса правая, высота 48 мм

100 .

 

 

 

 

 

36

 

ФССЦ 11.3.03.14-0021

 

Соединитель для пластикового плинтуса, высота 48 мм

100 шт.

 

 

 

 

 

37

 

ФССЦ 11.3.03.14-0031

 

Уголок внутренний для пластикового плинтуса, высота 48 мм

100 шт.

 

 

 

 

 

38

 

ФССЦ 11.3.03.14-0033

 

Уголок наружный для пластикового плинтуса, высота 48 мм

100 шт.

 

 

 

 

 

31

 

ФССЦ 11.1.03.01-0068

 

Бруски обрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100-125 мм

  м3

 

 

 

 

 

32

 

ФССЦ 11.1.03.06-0092

 

Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 36-40 мм

м3

 

 

 

 

 

                             

Из вышеизложенного следует, что бруски обрезные хвойных пород длиной: 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100-125 мм; доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5м, шириной 75-150 мм, толщиной 36-40 мм; заглушка торцевая для пластикового плинтуса левая, высотой не менее 48 мм; заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая, высотой не менее 48 мм; заглушка торцевая для пластикового плинтуса правая, высотой не менее 48 мм; соединитель для пластикового плинтуса, высотой не менее 48 мм; уголок внутренней для пластикового плинтуса, высотой не менее; уголок наружный для пластикового плинтуса, высотой не менее не менее 48 мм используются при выполнении работ, а именно в части ремонта полов по объекту «Ремонт МКДОУ» Детский сад "Белочка" МО «Ленский район» РС(Я)».

Таким образом, указанные материальные ресурсы не ставятся на баланс организации, поскольку само здание МКДОУ» Детский сад "Белочка" МО «Ленский район» РС(Я)» является объектом, в котором проводятся работы по ремонту.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Между тем, Комиссией установлено, что 5 из 8 заявок на участие в электронном аукционе были отклонены аукционной комиссией уполномоченного органа на основании не предоставления конкретных показателей при выполнении работ, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 1 (59-АЭФ/20/73-РУО) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21 апреля 2020 года заявкам с идентификационными номерами 134, 10, 94, 23, 80 было отказано в допуске на основании следующего.

 

 

 

 

В заявке с идентификационным номером 134

 

В заявке с идентификационным номером 10

 

В заявке с идентификационным номером 94

 

В заявке с идентификационным номером 23

 

В заявке с идентификационным номером 80

 

Федеральным Законом о внесении изменений в Федеральный Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 449 от 27 декабря 2019 года внесены изменения в пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в абзаце первом слова "или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменить словами ", в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".

Указанное изменение 1 января 2020 года вступило в законную силу.
            Следовательно, участникам закупки в составе первой заявки надлежит представить только согласие на выполнение работ по ремонту.

Таким образом, единая комиссия по осуществлению закупок для нужд муниципального образования «Ленский район» в 2020 году признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица - члена аукционной комиссии, при рассмотрении первых частей заявок, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела распоряжением МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) №01-04-2459/9 26 декабря 2019 года «О составе единой комиссии по обеспечению закупок для нужд муниципального образования «Ленский район» в 2020 году» утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования «Ленский район» в 2020 году (далее – единая комиссия), в состав которой входит, в том числе, член единой комиссии, главный специалист отдела по муниципальному заказу Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) Т…

Согласно пункту 3.1 Положения о единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд, утвержденного постановлением МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) 12030001/4 от 10 января 2014 года  (далее - Положение) Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 5.4.1 Положения предусмотрено, что в срок не превышающий семи дней с даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, проверить первые части таких заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 6.6.2 Положения предусмотрено, что члены единой комиссии обязаны действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров. Работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и настоящим Положением.

Материалами дела № 014/04/7.30-2778/2020 об административном правонарушении установлено, что при рассмотрении первых частей заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Белочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005620000079) в состав аукционной комиссии уполномоченного органа входила, в том числе член единой комиссии Т…

Согласно распоряжению Администрации МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) № 68-к от 16 марта 2009 года о приеме на работу и назначении на должность Б… принята на работу и назначена на должность ведущего специалиста отдела по организации закупок  для муниципальных нужд муниципального образования «Ленский район» с 16 марта 2009 года.

Согласно распоряжению Администрации МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) № 9-к от 10 января 2019 года Т… переведена на должность главного специалиста отдела по муниципальному заказу Администрации МО «Ленский район» с 9 января 2019 года.

Также установлено, что фамилия изменена на основании свидетельства о браке I-сн № 660960 от 25.01.2014.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом, ответственным за нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Белочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005620000079), путем отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам электронного аукциона с порядковыми номерами 134, 10, 94, 23, 80 является должностное лицо -  член единой комиссии Т…

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Определением о назначении места и времени рассмотрении дела № 014/04/7.30-2778/2020 об административном правонарушении от 02.11.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 6 ноября 2020 года в 10 часов 45 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3207629923.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-2778/2020 об административном правонарушении должностное лицо член единой комиссии Т… не явилась, к web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3207629923 не присоединилась, законного представителя (защитника) с надлежаще оформленной доверенностью не направила. Уведомлена надлежащим образом определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2778/2020 об административном правонарушении от 2 ноября 2020 года.

Как следует из части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, участникам закупки с порядковыми номерами 134, 10, 94, 23, 80 не должно было быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, должностное лицо – член единой комиссии Т…, являясь ответственным за соблюдение требований  Закона о контрактной системе отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 134, 10, 94, 23, 80  на выполнение работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Белочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение № 0116300005620000079) с нарушением части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих члену единой комиссии Т… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на выполнение работ по ремонту муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Белочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности Администрации МО «Ленский район» РС(Я): 678144, г. Ленск, ул. Ленина, д.65.

Время совершения административного правонарушения – дата подписания протокола № № 1 (59-АЭФ/20/73-РУО) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе – 21 апреля 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – члена единой комиссии по обеспечению закупок для нужд муниципального образования «Ленский район» в 2020 году, члена комиссии, главного специалиста отдела по муниципальному заказу Администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) – Т… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны