Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3146/2020 по результатам рассмотрения жал... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «РЕАЛ ЭСТЕЙТ»,

614010, г. Перьм, ул. Куйбышева,д. 103, пом.1

info@retechno.ru

 

 

ООО «Предприятие Тепловодоснабжения»

678174, РС(Я), г. Мирный, 

пр. Ленинградский, д. 7 корп. 4

schegolevAE@alrosa.ru

 

ЗАО “Сбербанк АСТ”

127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, стр. 9 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3146/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                    27 ноября 2020 года                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

<...>, члена Комиссии;

В присутствии представителей   заявителя, общества с ограниченной ответственностью ООО «РЕАЛ ЭСТЕЙТ» (далее – ООО «РЕАЛ ЭСТЕЙТ», заявитель), <...> по доверенности, <...> по доверенности;

в присутствии посредством web-видеоконференцсвязи:

представителей заказчика общества с ограниченной ответственностью «Предприятие Тепловодоснабжения» (далее – ООО «ПТВС», заказчик) <...> по доверенности, <...> по доверенности, <...> по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «РЕАЛ ЭСТЕЙТ» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ООО «ПТВС», при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на поставку тепловизора для ООО "ПТВС" (изв. № 32009591763),  нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «РЕАЛ ЭСТЕЙТ» на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика ООО «ПТВС», при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на поставку тепловизора для ООО "ПТВС" (изв. № 32009591763), нарушающих законодательство о закупках, нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя:

Согласно протоколу заседания закупочного органа от 28.10.2020 №76.2/20-о поступило 2 заявки на участие в закупке ООО «Реал Эстейт» и ООО «Русинжиниринг». И эти же 2 заявки были допущены к участию в закупке. Цена договора ООО «Реал Эстейт» 306 000 руб. без НДС, Цена договора ООО «Русинжиниринг» 395 126 с НДС.

Пунктом 3 решения закупочного органа согласно Протоколу, стало решение о проведении переторжки, и приглашение на переторжку всех допущенных участников. В составе заявки на участие в запросе котировок ООО «Реал Эстейт» была заполнена Заявка по форме согласно извещению о запросе котировок, в соответствии с которой в пункте 10 было указаны сведения уполномоченного лица, для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Заказчиком. Нами был уполномочен: Лесников Виктор Геннадьевич, руководитель отдела продаж, 8919…., Lesnikov.viktor@retechno.ru. На данную электронную почту не было выслано ни уведомление о допуске, ни о приглашении на переторжку.

28.10.2020 г. протокол от 28.10.2020 №76.2/20-о был размещен в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), в котором был установлен срок предоставления обновленных заявок до 09:00 (мск) 30.10.2020г.

Согласно п. 1.2.17 приложения к извещению о закупке подведение итогов до 11:30 05.11.2020г.

Протоколом заседания закупочной комиссии от 05.11.2020 №55.2/20-о по результатам проведения переторжки победителем признан ООО «Русинжиниринг» с ценой договора 340 000,80 руб с НДС. Цена договора, предложенная ООО «Реал Эстейт» 306 000 руб без НДС.

Считают, что закупочный орган не правомерно проводил сопоставление и оценку заявок используя для этого ценовые предложения участников без НДС и неправомерно признал победителем закупки ООО «Русинжиниринг» с ценой договора выше, чем предложенная цена договора ООО «Реал Эстейт» на 34 000 (тридцать четыре тысячи) рублей 80 копеек. Фактически, ввиду того, что цена заключаемого договора включает все налоги и сборы, заключение Заказчиком договора будет осуществлено не по наиболее выгодной цене.

Заявитель полагает, что действия закупочного органа заказчика не соответствуют Закону 223-ФЗ,  ущемляют права и законные интересы ООО Реал «Эстейт» на участие в спорной процедуре,  просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика и закупочный орган устранить нарушения, обеспечить надлежащую оценку и сопоставление заявок.

В ходе рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи представители заказчика с  доводами жалобы ООО Реал «Эстейт» не согласились, указали, что при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документацией о закупке.

Сообщили, что при подведении итогов закупки выяснилось, что ООО «Русинжиниринг» приняло участие в переторжке и предоставило снижение стоимости на 16,2% от первоначального предложения 283 334,00 Российских рублей без НДС (справочно: 340 000,80 с НДС).

ООО «Реал Эстейт» участия в переторжке не приняло, в связи с чем,  коммерческое предложение осталось прежним 306 000,00 Российских рублей без НДС (справочно: 367 200,00 с НДС).

При подведении итогов закупочной комиссией, были рассмотрены предоставленные ценовые предложения участников закупки без НДС, поскольку единственным критерием оценки является цена договора (цена единицы продукции).

Закупочная комиссия ООО «ПТВС» приняла решение,  определить победителем закупочной процедуры ООО «Русинжиниринг». При рассмотрении закупочная комиссия руководствовалась пунктом 1.2.29. приложения к извещению (Приложение № 3):

Уточнили, что при оценке по ценовому критерию, если товары, услуги, работы одного из участников не облагаются НДС, для целей сопоставления заявок ценовые предложения других участников также учитываются без НДС в соответствии с пунктом 26.6 ст. 26 Положения о закупках ООО «ПТВС» от 06.10.2020 (Приложение № 4) в котором установлено, что Заказчик имеет право в документации о закупке определить единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам:

1) если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС;

2) если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа не позволяют сделать однозначное заключение о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении только части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используется цена заявки с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). 

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ООО «ПТВС» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках ООО «ПТВС», утверждённое Решением единственного участника № 20 от 31 октября 2018 (с изм. от 06.10.2020г.) (с изменениями согласно приказа № 02-3400-3400/574-П от 06.10.2020г.), (далее – Положение о закупках), приложением к извещению  о проведении публикуемого (открытого) запроса котировок на право заключения договора на поставку тепловизора для ООО «ПТВС».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

19.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009591763  о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на поставку тепловизора для ООО "ПТВС", документация о закупке с приложениями и проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 399 600,00 российский рубль.

19.10.2020 закупка переведена на этап «подача заявок» с этапа «формирование извещения»;

26.10.2020 закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок»;

28.10.2020 Размещен протокол № 32009591763-01 «Протокол рассмотрения заявок»;

09.11.2020  Размещен протокол № 32009591763-02 «Протокол итоговый».

В ходе рассмотрения дела установлено, что закупка №SBR003-200120452200170 на поставку тепловизора была опубликована на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», приём предложений осуществлялся до  26.10.2020, по завершению приема предложений получено 2 заявки с первоначальными суммами:

- ООО «Русинжиниринг» 329 271,67 Российских рублей без НДС (справочно: 395 126,00 с НДС);

- ООО «Реал Эстейт» 306 000,00 Российских рублей без НДС (справочно: 367 200,00 с НДС).

28.10.2020 закупочной комиссией принято решение о допуске обоих участников (Протокол № 76.2/20-о от 28.10.2020 г.).

28.10.2020 на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещен протокол № 76.2/20-о от 28.10.2020 г Заседания закупочного органа ООО «ПТВС».

Согласно п.  1.2.13 Приложения к извещению о проведении публикуемого (открытого) запроса котировок на право заключения договора на поставку тепловизора для ООО «ПТВС» сведения о НМЦ - 399 600,00 Российских рублей с учетом НДС 20% и ТЗР/

Как установлено материалами дела, в случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма договора такого участника не должна превышать вышеуказанную сумму начальной (максимальной) цены договора рассчитанную без НДС- 333 000,00 рублей без учета НДС. Цена договора включает в себя все затраты Поставщика, связанные с хранением, погрузкой и доставкой продукции до РС (Я), г. Мирный, шоссе Кирова, склады ООО «ПТВС». Сведения о НМЦ указаны с учетом всех налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.  На ЭТП Участник подает своё предложение без НДС.

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, необходимые для применения ПП 925, приведены в разделе 9 в форме Сведения о НМЦ единицы товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 3.14.4. Документации о закупке 3.14.4. в решении о проведении переторжки указывается форма проведения переторжки: электронная с использованием функционала ЭТП.

Закупочной комиссией по итогам рассмотрения заявок,  принято решение о проведении переторжки на предмет уменьшения цены для допущенных участников. Приглашения о проведении переторжки были направлены в системе: http://utp.sberbank-ast.ru. на электронный адрес, указанный участниками в регистрационной карточке на электронной площадке, что подтверждается представленными оператором ЭТП документами.

В соответствии со статьей 3.3 пункт 7 закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупок в электронной форме оператор ЭТП размещает информацию на электронной площадке и направляет уведомление о изменении самостоятельно. 

 В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно критерию и порядка оценки и сопоставления заявок установленному в п. 1.2.29 приложения к извещению  Документации о закупке  единственным критерием оценки является цена договора (цена единицы продукции). Порядок оценки и сопоставления по критериям: победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена договора.  При оценке по ценовому критерию, если товары, услуги, работы одного из участников не облагаются НДС, для целей сопоставления заявок ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.  

В соответствии с п. 3.14.7 Документации о закупке участник вправе не принимать участие в переторжке, при этом его заявка не отклоняется и действует на ранее предложенных в ней условиях. По результатам процедуры переторжки оформляется протокол.

Таким образом, при подведении итогов закупочной комиссией, были рассмотрены предоставленные ценовые предложения обеих участников закупки, по результат которого закупочная комиссия заказчика правомерно установила  следующее:

ООО «Русинжиниринг» приняло участие в переторжке и предоставило снижение стоимости на 16,2% от первоначального предложения 283 334,00 Российских рублей без НДС (справочно: 340 000,80 с НДС).

ООО «Реал Эстейт» участия в переторжке не приняло и коммерческое предложение осталось прежним 306 000,00 Российских рублей без НДС (справочно: 367 200,00 с НДС)..

Во исполнение требований части 20 статьи 3.2 Закона о закупках, при проведении запроса котировок, победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Таким образом, в силу пункта 1.2.29 приложения к извещению Документации о закупке, победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена договора.  При оценке по ценовому критерию, если товары, услуги, работы одного из участников не облагаются НДС, для целей сопоставления заявок ценовые предложения других участников также учитываются без НДС. 

Закупочная комиссия ООО «ПТВС» приняла решение, - определить победителем закупочной процедуры ООО «Русинжиниринг», поскольку Положением о закупке установлен единственный критерий оценки при проведении запроса котировок - предлагаемая участником цена договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть также указаны сведения, определенные положением о закупке, такие как критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

То есть заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках и установить в документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Одним из критериев оценки при проведении закупки может являться цена договора, цена единицы продукции.

При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.

Например, при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.

Данная позиция отражена в письме Минэкономразвития России от 17 февраля 2016 г. №ОГ-Д28-2554 разъясняющей порядок сравнения ценовых предложений участников закупки.
   

Положением о закупках ООО «ПТВС» от 06.10.2020г. (с изменениями согласно приказа № 02-3400-3400/574-П от 06.10.2020г.) № 20 пункт 26.6 ст. 26 (Приложение № 4) установлено, что  Заказчик имеет право в документации о закупке определить единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам: 1) если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС;

2) если Заказчик не имеет права применить налоговый вычет НДС, а также в случаях, когда результаты анализа не позволяют сделать однозначное заключение о наличии права Заказчика применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении только части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используется цена заявки с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством.

Таким образом, при оценке по ценовому критерию, если товары, услуги, работы одного из участников не облагаются НДС, для целей сопоставления заявок ценовые предложения других участников также учитываются без НДС, что соответствует требованиям установленным в Документации о закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок установлены в п. 1.2.29 приложения к извещению, победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, и в которой указана наиболее низкая цена договора.  При оценке по ценовому критерию, если товары, услуги, работы одного из участников не облагаются НДС, для целей сопоставления заявок ценовые предложения других участников также учитываются без НДС. 

Также материалами дела установлено, что заказчиком по итогам рассмотрения заявок,  принято решение о проведении переторжки на предмет уменьшения цены для допущенных участников. Приглашения о проведении переторжки были направлены в системе: http://utp.sberbank-ast.ru. на электронный адрес, указанный на электронной площадке (Приложение № 1) в регистрационной карточке участников закупки.

В соответствии со пункта 7 статьи 3.3 Закона о закупках при проведении закупок в электронной форме оператор ЭТП размещает информацию на электронной площадке и направляет уведомление о изменении самостоятельно.

В  соответствии с п. 3.14.4. Документации о закупке в решении о проведении переторжки указывается форма проведения переторжки: электронная с использованием функционала ЭТП.

Согласно п. 3.14.1 Документации о закупке процедура переторжки проводится на основании решения, принятого в соответствии с п.3.11.9 или п.3.12.5, в форме, в месте, в дату, время (с учетом часового пояса) и по параметрам, определенным в этом решении.

Из представленных  оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ»  документов и сведений установлено, что участникам закупки с использованием функционала ЭТП согласно реестру документов оператора электронной площадки, 28.10.2020 в 11:28 (мск.), организатором торгов ООО «ПТВС» сформирован документ о проведении переторжки по процедуре закупки №SBR003-200120452200170 (№32009591763).

В соответствии с п. 6.3 Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» Функционалом электронной площадки предусмотрено направление уведомлений пользователям системы посредством штатного интерфейса площадки. Все документы, направленные/полученные пользователями на электронной площадке, сохраняются в реестре входящих/исходящих документов Торговой секции «Закупки по 223-ФЗ».

Уведомление о проведении переторжки формируется и направляется системой в адрес допущенных участников после размещения организатором торгов информации о проведении дополнительного этапа закупки.

Оператором электронной площадки в личный кабинет участников 28.02.2020 г. в 11:28 (мск.) направлены соответствующие уведомления с указанием точной даты и временем проведения дополнительного этапа закупки (Реестр документов – Создание этапа/стадии по лоту»). Также указанные уведомления доступны для просмотра в личном кабинете участников на электронной площадке в разделе «Торговая секция» - «Реестр документов».

Таким образом, Комиссией установлено, что оператором  электронной площадки уведомление о переторжке направлено участнику ООО "РЕАЛ ЭСТЕЙТ" 28.10.2020  в 11:31 на электронный адрес: «remailgroup@gmail.com», указанный в регистрационной карточке организации на электронной площадке, данные обстоятельства подтверждаются представленными оператором ЭТП доказательствами.

Таким образом, довод жалобы ООО «РЕАЛ ЭСТЕЙТ» о не направлении на  электронную почту не было выслано ни уведомление о допуске, ни о приглашении на переторжку,  несостоятельны.

При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «РЕАЛ ЭСТЕЙТ» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ООО «ПТВС» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на поставку тепловизора для ООО "ПТВС" (изв. № 32009591763),  необоснованной.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны