Постановление №№ 014/04/7.30-2054/2021 см. приложение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2054/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              21 октября 2021 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол №014/04/7.30-2054/2021 об административном правонарушении от 14 октября 2021 года, составленный в отношении должностного лица – заместителя председателя единой комиссии наслежной администрации муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), а также иные материалы дела №014/04/7.30-2054/2021, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

18 июня текущего года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП М О.А. на неправомерные действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика наслежной администрации муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - МО «Бестяхский наслег», заказчик) при проведении электронного аукциона на: устройство пешеходного тротуара по улице Центральная в селе Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение №0116300019521000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее, Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, по результатам которой, вынесено решение по делу №014/06/59-1154/2021 о нарушениях  законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым, аукционная комиссия МО «Бестяхский наслег» признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 При рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее.

1.  Предмет закупки - устройство пешеходного тротуара по улице Центральная в селе Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение №0116300019521000001);

2. Извещение №0116300019521000001 в рамках федерального проекта «Наука» о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте http://www.sberbank-ast.ru оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» - 28.05.2021 года;

3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 270 000,00 рублей;

            5. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, две заявки допущены к участию в электронном аукционе;

            6. Предложение о цене поступило от одного участника электронного аукциона.

            7. По результатам рассмотрения вторых частей, заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2021 заявка участника закупки  ИП М О.А членами аукционной комиссией была отклонена по следующим по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ (В поданной заявке отсутствует информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, используемого товара для выполнения работ, что не соответствует требованиям к содержанию и составу первой части заявки на участие  в аукционе (п.2ч.26Информационной карты) и п.2.ч.3статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ)».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 2 части 26 Информационной карты аукционной документации указано следующее:

26

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе

 

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

  1. наименование страны происхождения.

 

С целью объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.

Согласно представленных сведений АО «Сбербанк-АСТ» следует, что участник закупки ИП М О.А. (идентификационный номер 115)  предоставил в составе первой части заявки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Письмом Федеральной антимонопольной службы России от 25 июня 2020 года № ИА 53616/20 даны разъяснения об установлении заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно  «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который передается заказчику.

Вторая часть «Описание объекта закупки» аукционной документации содержит перечень основных товаров, используемых для выполнения работ в виде перечня строительных материалов, с использованием которых необходимо выполнить работы и которые включены в стоимость работ. Отдельная передача товаров (материалов), используемого при выполнении работ, не осуществляется.

Таким образом, отклонение заявки членами аукционной комиссии за непредставление конкретных показателей характеристик товаров - материалов, используемых при выполнении работ неправомерно.

На основании вышеизложенного, решением Комиссии Якутского УФАС России, аукционная комиссия заказчика признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях  отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в том числе статьей 7.30 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действие (бездействие) должностного лица аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию ИП М О.А. в электронном аукционе на устройство пешеходного тротуара по улице Центральная в селе Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение №0116300019521000001) содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Устройство пешеходного тротуара по улице Центральная в селе Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение №0116300019521000001)» от 07.06.2021  в состав аукционной комиссии входила и приняла неправомерное решение об отказе ИП М О.А. к участию в электронном аукционе, в том числе, заместитель председателя единой комиссии –

В рамках административного расследования настоящего дела  установлено, что на основании распоряжения №57 «О создании Единой комиссии» администрации сельского поселения «Бестяхский наслег»  от 30.03.2021 года  была создана Единая комиссия, в состав которой вошла в том числе заместитель председателя -,  главный специалист администрации (назначена на должность распоряжением наслежной администрации МО «Бестяхский наслег» №31-к от 28.11.2018г.).

Согласно пункта 2.3 трудового договора №1 от 18.05.2019 заключенного с муниципальным служащим «муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций».

Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, который незаконно отказал в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона ИП М О.А. является должностное лицо -  заместитель председателя Единой комиссии МО «Бестяхский наслег».

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

14 октября 2021 года в 10ч. 50мин. в отношении  должностного лица заместителя председателя Единой комиссии МО «Бестяхский наслег» составлен административный протокол. На составлении административного протокола присутствовала (извещена надлежащим образом). Права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  разъяснены (надлежащим образом ознакомлена). При даче пояснений указала, что вину свою не признает, т.к. на момент рассмотрения первых частей заявки руководствовалась Законом о контрактной системе.

20.10.2021 года вынесенным Определение  назначено время и место рассмотрения дела 01/04/7.30-2054/2021 на 21.10.2021 года в 15 час. 00 мин., которое должно состояться в здании Якутского УФАС России по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Октябрьская, 22, в случае невозможности присутствия удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/7383585399.

На рассмотрение дела №014/04/7.30-2054/2021  21 октября  2021 года в 15 часов 00 минут, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  не явилась, удаленно не подключилась. Представлено ходатайство исх. №601/1 от 21.10.2021 (вх.№9366 э от 21.10.2021) о рассмотрении без участия

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

что должностное лицо - заместитель председателя Единой комиссии МО «Бестяхский наслег», выйдя за рамки своих должностных полномочий, в нарушение части 5 статьи 67  Закона о контрактной системе,  неправомерно отказав, в допуске к участию в электронном аукционе на устройство пешеходного тротуара по улице Центральная в селе Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение №0116300019521000001) участнику закупки ИП М О.А., первые части заявки которого соответствовали требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации, тем самым, нарушив установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершила противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – заместителю председателя Единой комиссии, соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица – заместителя председателя Единой комиссии состоит в том, что она как должностное лицо не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования при рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе на  устройство пешеходного тротуара по улице Центральная в селе Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение №0116300019521000001) и приняло необоснованное решение об отказе в допуске на участие в аукционе заявке ИП М О.А., по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается материалами дела  № 014/04/7.30-2054/2021.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности наслежной администрации МО «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса РС(Я):  678021, Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, с. Бестях, ул. Центральная, д.28.

Время совершения административного правонарушения – дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Устройство пешеходного тротуара по улице Центральная в селе Бестях Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение №0116300019521000001)»   –  07 июня 2021  года.

Обстоятельства, смягчающее административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ – совершение административного правонарушения беременной женщиной (находится в декретном отпуске по беременности), совершение противоправного поступка впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Внести представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в наслежную администрацию МО «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса РС(Я).

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо - заместителя председателя Единой комиссии наслежной администрации муниципального образования «Бестяхский наслег» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны