Постановление б/н Администрация МО "п. Пеледуй" Ленского района РС(Я) от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №014/04/7.32-1238/2022 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

город Якутск 02 сентября 2022 года

ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 августа 2022 года, вынесенное заместителем прокурора Ленского района, младшим советником юстиции, в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее также – МО «п. Пеледуй» Ленского района РС(Я)) ФИО, <…> года рождения, паспорт серии <…>номер <…>, Пеледуйским отделением милиции Ленского РОВД Республики Саха/Якутия/ <…>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

11.08.2022 заместителем прокурора Ленского района, младшим советником юстиции, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) ФИО, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Правонарушение выразилось в действиях заказчика муниципального казенного учреждения администрации муниципального образования «Посёлок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) при продлении муниципального контракта № 0116300029520000020-0212196-01 на выполнение капитального ремонта дороги с асфальтированием МО «Посёлок Пеледуй» Ленского района РС (Я) ул. Центральная (участок дороги от Центральная 51(здание Полиции) до спуска ул. Водников + ул. Комсомольская от въезда в пожарную часть до соединения с ул. Центральной) (участок 1)») срока выполнения работ в нарушение пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32-1238/2022 об административном правонарушении от 25.08.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 02 сентября 2022 года в 11 часов 30 минут.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

02.09.2022 на рассмотрение настоящего административного дела посредством видеоконференции присоединилась ФИО1 – заместитель главы муниципального казенного учреждения администрации муниципального образования «Посёлок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) представитель по доверенности №1237, выданной ФИО 31.08.2022, сроком действия 1 год.

Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

На рассмотрение настоящего дела представитель прокуратуры не явился, к видеоконференции не присоединился.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Из постановления заместителя прокурора Ленского района следует, что главой муниципального образования «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) ФИО совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ФИО с вменяемым административным правонарушением не согласилась, пояснила, что в соответствии с положениями Проектной сметной документации (Том 5 «Пояснительная записка, ведомости, чертежи» раздел 5 «Проект организации капитального ремонта» пункт 4 «Описание транспортной схемы доставки материально – технических ресурсов» Таблица 4.1. «Ведомости источников получения и способов транспортировки материалов и изделий для капитального ремонта») конкретным источником получения асфальтобетона является асфальто - бетонный завод (далее - АБС) Витимского ДРСУ Треста «Сургутнефтедарстройремонт» (структурного подразделения ПАО «Сургутнефтегаз»), расположенный на расстоянии 132 км от места производства работ. Другие источники асфальтобетона с возможностью доставки автомобильным транспортом без потери температуры отсутствуют. Кроме того, на момент рассмотрения прокуратурой вопроса о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении подрядчик приступил к исполнению своих обязательств, а именно было проведено уплотнение и выравнивание дорожного полотна, отсыпка гравийным слоем, разметка ширины дорожного полотна. В настоящее время муниципальный контракт (с учетом дополнительного соглашения) исполнен на 95 процентов, из-за погодных условий (непрерывные дожди), подрядчик приостановил укладку асфальта. Администрация муниципального образования, заключая дополнительное соглашение к муниципальному контракту, руководствовалась целями благоустройства поселка, улучшением социальной сферы жителей.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к следующим выводам:

Между муниципальным казенным учреждением администрацией муниципального образования «Посёлок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия) и ООО «Северный регион» заключен муниципальный контракт реестровый № 3141401186620000025 от 28.12.2020 на выполнение капитального ремонта дорог с асфальтированием МО "Посёлок Пеледуй" Ленского района РС (Я) ул. Центральная (участок дороги от Центральная 51(здание Полиции)  до спуска ул. Водников + ул. Комсомольская от въезда в пожарную часть до соединения с ул. Центральной)   (участок 1) (Извещение, размещенное в единой информационной системе № 0116300029520000020).

Пунктами 3.1. 3.1. Срок выполнения работ: с даты подписания настоящего контракта по 30.09.2021года (включительно).

Распоряжением №2310 от 30.09.2021 «О внесении изменений в контракт № от 28.12.2020 по соглашению сторон» срок муниципального контракта продлили по основаниям, предусмотренном пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе до 30.06.2022.

Установлено, что 16.05.2022 исх. №58 ООО «Северный регион» направило письмо в адрес ПАО «Сургутнефтегаз» о возможности поставки продукции-плотная асфальтобетонная смесь тип А марки II (верхний слой) – 1400 тонн, щебень из природного камня фр. 10-15-750 тонн, щебень из природного камня фр. 15-20-750 тонн.

На данное письмо ПАО «Сургутнефтегаз» направил ответ от 21.06.2022 исх. №16-01-51-5721 о возможности реализации продукции – плотная асфальтобетонная смесь тип А марки II (верхний слой) – 1400 тонн, щебень из природного камня фр. 10-15-750 тонн, щебень из природного камня фр. 15-20 – 750 тонн.

22.06.2022 директором ООО «Северный регион» в адрес администрации МО «п. Пеледуй» направлено письмо исх. №105 в котором просит продлить срок выполнения работ по контракту до 20.08.2022 в связи с отказом в доставке продукции поставщиком ПАО «Сургутнефтегаз».

Распоряжением №162 от 24.06.2022 «О внесении изменений в контракт № от 28.12.2020 по соглашению сторон» срок муниципального контракта вновь был продлен до 20.08.2022 (включительно) по основанию, предусмотренному частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, из которой следует, что по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Из постановления заместителя прокурора Ленского района следует, что подрядчик ООО «Северный регион» не доказал наличие независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в срок, поскольку за период исполнения контракта подрядчиком велась переписка только с одним поставщиком ПАО «Сургутнефтегаз», в связи с чем у главы МО «п. Пеледуй» Ленского района РС(Я) ФИО отсутствовали основания для заключения дополнительного соглашения от 24.06.2022 к контракту № 3141401186620000025 от 28.12.2020, при таких обстоятельствах в действиях должностного лица – главы МО «п. Пеледуй» Ленского района РС(Я) ФИО усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, то есть «изменений условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».

Дополнительное соглашение от 24.06.2022 года к муниципальному контракту №0116300029520000020-0212196-01 было заключено на основании части 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ, вступившей в силу с 08.03.2022 года. Согласно указанной норме федерального законодательства, по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта (с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Закона о контрактной системе, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Как следует из положений части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе внесение изменений в контракт возможно при условии, если при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. К числу таких обстоятельств относятся обстоятельства непреодолимой силы. При этом, учитывая буквальные формулировки части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, это те обстоятельства, за наступление которых ни одна из сторон не отвечает, и на момент принятия решения о внесении изменений в контракт, он принципиально не может быть исполнен на ранее согласованных условиях. Так как конкретного перечня упомянутых в части. 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта, не установлено, в каждой конкретной ситуации данный вопрос должен решаться заказчиком и органом, уполномоченным на принятие решений в соответствии с требованиями части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, самостоятельно с учетом конкретных условий контракта.

Согласно пункту 1 письма Министерства финансов РФ от 12.04.2022 года №24-01-07/31697 Федеральным законом от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 46-ФЗ) статья 112 Закона № 44-ФЗ дополнена частью 65.1, предусматривающей возможность изменения существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Такое изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3 - 1.6 статьи 95 Закона N 44-ФЗ на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.

Также письмом Министерства финансов РФ от 20 июня 2022 г. N 24-06-06/58419 на основании части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе при наличии предусмотренного данной нормой решения могут быть изменены любые существенные условия контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Обстоятельства непреодолимой силы являются одним из таких обстоятельств.

Часть 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе образует специальное основание для изменения существенных условий контракта и не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта, в связи с чем размер увеличения может превышать соответствующие размеры, предусмотренные иными положениями Закона о контрактной системе, в частности, в отношении цены контракта и срока исполнения контракта.

Принятие решений и издание актов высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Положениями Закона о контрактной системе не ограничивается возможность высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в решении, указанном в части 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, условия его применения, в том числе предусматривающие необходимость выполнения сторонами контракта определенных действий, при выполнении которых допускается изменение существенных условий контракта.

При этом при принятии решения, предусмотренного частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, необходимо учитывать, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Изучив представленные в материалы дела №014/04/7.32-1238/2022 документы прихожу к выводу, что дополнительное соглашение от 24.06.2022 к контракту реестровый № 3141401186620000025 от 28.12.2020 было заключено в соответствии с положениями Законодательства о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения.

Вышеуказанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Также финансовым управлениям МО «Ленский район» была проведена камеральная проверка соблюдений требований Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных служб» (далее Федеральный закон №44-ФЗ) к изменению контракта при заключении дополнительного соглашения от 24.06.2022 года. По результатам проверки нарушений федерального законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

дело об административном правонарушении № 014/04/7.32-1238/2022, возбужденное в отношении должностного лица – главы муниципального образования «Поселок Пеледуй» Ленского района Республики Саха (Якутия), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ в его действиях.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.32-1238/2022 об административном правонарушении получил (а):

 

дата:__________ __________________________ ФИО

Связанные организации

Связанные организации не указаны