Уведомление №02/1750 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №014/01/18.1-367/2019 от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/01/18.1-367/2019

и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «06» мая 2019 г. поступила жалоба от Публичного акционерного общества «Ленское объединение речное пароходство» (далее по тексту – Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью ЛПК «Алмас» (далее по тексту – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на перевозку пиломатериалов (Извещение №31907785912 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«На сайте zakupki.gov.ru 18.04.2019 и 19.04.2019 размещены извещение о закупке и измененное извещение. 29.04.2019 в 19:15 МСК опубликован протокол о проведении заседания Единой комиссии по проведению закупок о рассмотрении, оценке заявок, допуске к участию в закупке и определению победителя – протокол вскрытия котировочных заявок №31907785912.

Победителем на основании Протокола признано Общество с ограниченной ответственностью «Судоходная компания «Витим-Лес» (далее – Победитель).

Согласно таблице 1 в Протоколе заявка №1 Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок – по пункту 4.1 п.п.10.

Между тем как видно из извещения Заказчика о проведении запроса котировок подпункта 10 пункта 4.1 заявка должна содержать, в том числе документы, декларирующие:

а) не нахождение участника в любой стадии ликвидации;

б) деятельность участника не приостановлена;

в) отсутствие недоимки по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды;

г) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;

д) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора (если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование).

Как следствие, Заявителем как видно из соответствующей заявки в декларативном порядке сообщено об отсутствии в отношении:

а) него какой-либо стадии ликвидации;

б) приостановлении деятельности;

в) недоимки по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды;

г) в реестре недобросовестных поставщиков;

д) при этом как видно из содержания последней позиции «д» подпункта 10 пункта 4.1 соответствующий пункт скопирован из закона Заказчиком формально, так как для вступления правоотношения по перевозке круглого леса (пиломатериалов) не требуется обладание перевозчиком какими-либо исключительными правами на саму интеллектуальную собственность или ее использование, так как понятно, что в процессе перевозки соответствующие обстоятельства не возникают.

Кроме того, как видно из утвержденной сами Заказчиком и размещенном на сайте формы заявки, заявка Пароходства составлен в строгом соответствии с указанной формой без каких-либо отступлений, в том числе без (как в утвержденной форме) указания об обладании авторскими правами или правами на использование объекта авторских прав. Так при сопоставлении утвержденной формы и заявки Пароходства невозможно определить:

-в чем именно усмотрено отличие заявки Пароходства от утвержденной, как следствие, и само несоответствие заявки требованиям;

-в том числе отличие заявки Пароходства от утвержденной с учетом того, что подпункт 10 разложен в разрезе пяти подпунктов «а»-«д» (какой именно не соответствует). Так соответствующий запрос направлен в адрес Заказчика, однако ответ на данный момент отсутствует.

Таким образом, вывод Единой комиссии о несоответствии заявки требованиям подпункта 10 пункта 4.1 извещения противоречит норме закона, установленным самим Заказчиком в извещении о закупке требованиям, а также документам, указанным в качестве приложений к извещению. Как следствие, решение комиссии, оформленное протоколом от 29.04.2019 является неправомерным. А значит все указанное подлежит квалификации в качестве действий (бездействия), создающих препятствия доступу хозяйствующих субъектов на товарный рынок перевозок грузов (в частности Пароходства), что является ущемлением его прав и законных интересов.

При этом обращаем внимание на то, что каждый член комиссии голосовал за вывод о несоответствии заявки требованиям извещения (решение принято единогласно).

О соответствии Заявителя дополнительным требованиям пункта 5.2 извещения о закупке (подпункт 11 пункта 4.1), исходя из содержания самого извещения, представляются просто документы (в качестве приложений без декларирования их в какой-либо утвержденной форме, в том числе заявке).

В результате заявка Пароходства незаконно на самом первом этапе отклонена от участия в последующих этапах оценки и определения победителя закупки. Как следствие, Заявитель лишен своего права и законного интереса в заключении последующего договора перевозки груза согласно своему основному виду деятельности, из которого складывается доход организации».

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 18, ч. 19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «16» мая 2019 года в 15 часов 45 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны