Уведомление №02/4427 Жалоба ООО "ЧЕТРА" на АО "Якутскгеология" от 6 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-3064/2020 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 03 ноября 2020 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЧЕТРА» (далее – Заявитель, ООО «ЧЕТРА») на действия Акционерного общества «Якутскгеология» (далее – Заказчик, АО «Якутскгеология») при проведении и организации закупки у единственного поставщика на право заключения договора поставки тяжелого бульдозера CAT D10T2 на участок ГДР Бургуат (далее – Закупка) (извещение №32009632750 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«1. Ограничение числа участников

В извещении о закупке Заказчик указывает, что выбор способа закупки - закупка у единственного поставщика - производится на основании подпункта 21 ст. 10.4 раздела 10 Положения о закупках товаров работ, услуг для АО «Якутскгеология», согласно которому закупка при наличии срочной потребности в Продукции, когда во исполнение государственных или иных контрактов (договоров) имеется риск нарушения условий таких контрактов (договоров) и поставка Продукции должна быть осуществлена в меньшие сроки чем возможно это сделать при проведении конкурентной закупки.

Согласно опубликованной выписки из протокола принятия решения о закупке у единственного поставщика и заключения договора №127 от 30 октября 2020 года в качестве обоснования выбора указанного пункта Заказчик приводит следующие обстоятельства: необходимость доставки бульдозера к месту назначения по автозимнику в срок до 10.04.2021 для организации горно-добычных работ в промывочный сезон 2021 года.

Между тем, обращаю внимание, что с момента объявления тендера до истечения срока поставки установлен период более 5,5 месяцев, т.е. с 29 октября 2019 года по 10 апреля 2021 года.

Учитывая длительный срок, заложенный заказчиком на исполнение заявки, исходя из совокупных сроков проведения конкурентных закупочных процедур, производства продукции и ее доставки, считаем выбор способа закупки у единственного поставщика необоснованным, служащим единственной цели - ограничения количества участников закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушаются цели и принципы, установленные ст.ст. 1, 3 Федерального закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ №223-Ф3), ст. 1.3 раздела 1 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Якутсткгеология».

Одновременного обращаю внимание что согласно условий опубликованного проекта договора, а именно в п. 1.3 проекта договора Заказчиком указано что продукция, должна быть выпущена не ранее 2019 г.

Между тем, выбирая способ закупки как у единственного поставщика. Заказчик потенциально исключает их списка поставщиков потенциальных участников, имеющих в наличии новый бульдозер 2019-2020 года выпуска, способных поставить его в указанный срок.

Тем самым Заказчиком используются способы ограничения конкуренции, противоречащие п.8. ч,1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защита конкуренции", которым запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условия.

2. Нарушение установленного порядка проведения процедуры

Заказчиком в извещении указано что процедура проводится в форме сбора коммерческих предложений в период с 28 10.2019 по 12 00 29 10.2020 по местному времени (г Якутск, МСК + 6 часов). При этом в извещении не указано место и порядок предоставления заявок участниками

Между тем, само извещение и документация о закупке была размещена в системе ЕИС ГОСЗАКУПКИ только 30.10.2020 года в 11:48 по местному времени (г.Якутск).

Таким образом, никто из потенциальных поставщиков не мог узнать о данной закупке кроме лиц, приглашенных АО «Якутскгеология».

В выписке из протокола №127 от 30.10.2020 указано, что заказчиком запрошены предложения по приобретению бульдозера у 2 поставщиков ООО «Восточная техника», ООО «Амур Машинери». Оба поставщика являются официальными дилерами бренда Caterpillar.

Тем самым, Заказчик умышленно ограничил участие в закупке только поставщиками продукции бренда Caterpillar.

Поставщики бульдозеров других марок, как импортного производства, так и произведенных в Российской Федерации, заказчиком не рассматривались.

Согласно ст. 3 6 ФЗ №223-Ф3 порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 10.1 Раздела 10 «Закупка у единственного поставщика» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Якутсткгеология» под закупкой у единственного Поставщика понимается способ осуществления закупки, при котором Заказчик предлагает конкретному Поставщику (исполнителю подрядчику) заключить Договор.

В нарушение требований собственного Положения о закупках Заказчик в рамках одной процедуры использует принципы как конкурентных (запрос предложений), так и неконкурентных (закупка у единственного поставщика) способов закупки.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N2925 «О приоритете товаров российского происхождения» установлено, что при проведении конкурентной процедуры по данному виду продукции Заказчиком может быть установлен приоритет в размере 15% от стоимости импортной продукции.

Считаем, что смешение способов проведения процедуры, необоснованное ограничение круга участников закупки заранее определенными юридическими лицами со стороны Заказчика имеет признаки нарушения не только федерального законодательства, но и внутренних нормативных документов Заказчика, ведет к необоснованному ограничению конкуренции, снижению экономической эффективности конкурсных процедур как минимум на 15% от стоимости импортной продукции.

3. Нарушение требований к договору

Согласно п. 5.2 ст. 3 ФЗ №223-Ф3 при осуществлении закупок товаров в договор включается информация о стране происхождения

Заказчиком в опубликованном в составе документации проекте договора поставки отсутствует указание на обязательность предоставления сведений о стране происхождения бульдозера. В прилагаемых приложениях отсутствуют поля яля заполнения данных сведений, отсутствует ссылка на обязательность предоставления указанной информации.

Считаем, что проект договора, представленный к закупочной документации, не соответствует требованиям ФЗ N9223-03 в части предоставления сведений о стране происхождения товара.

Фундаментальные принципы обеспечения конкуренции и эффективности осуществления закупок установлены ст. 3 ФЗ №223-Ф3, ст. 1 3 Раздела 1 «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Якутсткгеология»

Согласно ст.14.8 ФЗ от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее ФЗ №135-Ф3) не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции.

Согласно п.8. ч,1 ст 10 ФЗ от 26.07 2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условия

Закон о защите конкуренции признает недобросовестной конкуренцией любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности противоречат законодательству Российской Федерации обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам - либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

На рынке Российской Федерации представлены несколько промышленных бульдозеров требуемого класса импортного и отечественного производства, имеющих схожие характеристики по производительности, эксплуатационным характеристикам запрашиваемому Заказчиком Cat D10T2, такие как:

1)Komatsu D375A-5

2)ЧЕТРА Т-40 03

Пунктом 11 ст. 3 ФЗ № 223-ФЗ установлено, что ограничение на обжалование действий только участником закупки, подавшим заявку распространяется на действия Заказчика, совершенные после окончания установленного срока подачи заявки.

Обжалуемые действия совершены Заказчиком на этапе подготовки к закупке, а также непосредственно во время ее проведения, до истечения срока подачи заявки.»

АО «Якутскгеология» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 12 ноября 2020 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. заявки участников в отсканированном/электронном виде;

4. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

5. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

6. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы N 014/07/3-3038/2020 по существу состоится 13 ноября 2020 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 доб.118), to14@fas.gov.ru (to14-kazakova@fas.gov.ru).

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 доб. 118 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

При отсутствии возможности использования сервиса web-видеоконференцсвязи «TrueConf» участвующая в дела сторона вправе направить на адрес электронной почты to14@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела удаленно с применением любого другого программного обеспечения (Skype, FaceTime, WhatsApp и др.).

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Приложение: «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны