Решение б/н решение от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/18/1-51/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                 «25» марта 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<..>

в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя Ф. (далее – ИП Ф., заявитель),

при участии от заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представителей К. по доверенности №И00005727 от 05.12.2018 года, Е. по доверенности №И00004490 от 11.01.2018 года,

рассмотрев жалобу ИП Ф. на действия ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: - Лот № 1 (ГКПЗ 393.1): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 1 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 2 (ГКПЗ 393.2): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 2 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 3 (ГКПЗ 393.3): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 3 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 4 (ГКПЗ 393.4): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 4 РТС ЯТЭЦ» (извещение № 31907550866), нарушающие законодательство о закупках, а именно указание на площадке срока окончания подачи заявок не соответствующего сроку окончания подачи заявок согласно извещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС),

у с т а н о в и л а:

12.03.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Ф. на действия ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: - Лот № 1 (ГКПЗ 393.1): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 1 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 2 (ГКПЗ 393.2): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 2 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 3 (ГКПЗ 393.3): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 3 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 4 (ГКПЗ 393.4): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 4 РТС ЯТЭЦ» (извещение № 31907550866), нарушающие законодательство о закупках, а именно указание на площадке срока окончания подачи заявок не соответствующего сроку окончания подачи заявок согласно извещению в ЕИС.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что дата и время окончания подачи заявок 11.03.2019 в 12 часов 00 минут по московскому времени. При интеграции сведений о закупке, направленных оператором электронной торговой площадки в ЕИС, на сайте ЕИС отобразились дата и время окончания подачи заявок 11.03.2019 в 19 часов 00 минут (МСК+6), т.е. 11.03.2019 в 13 часов 00 минут по московскому времени. Заявки на участие принимались в течение 20 дней с даты размещения извещения о закупке в единой информационной системе, за все это время запросов о разъяснении положений документации о закупке, в том числе от заявителя, об утонении времени окончания подачи заявок не поступало, что указывает на формальность поданной жалобы, об отсутствии заинтересованности в проводимой закупке.

На рассмотрение жалобы поступили возражения на жлобу от организатора закупки акционерного общества «РусГидро Снабжение», согласно которым ИП Ф. не может являться участником закупки, поскольку заявитель обеспечение заявки на участие в закупке не вносил (требование п.1.2.13 подраздела 1.2 раздела 1, пп.4.5.7.2 п. 4.5.7 документации о закупке), в личный кабинет на ЭТП не заходил, заявку на участие в закупке подать не пытался, кроме того, сведения о ИП Ф. отсутствуют в реестре членов саморегулируемой организации, в то время как п.3.1.4 подраздела 10.2 раздела 10 документации о закупке, п.10 прилагаемого к документации технического задания, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, иметь уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда и уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у заявителя фактической возможности являться участником закупки и претендовать на заключение договора.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

ПАО «Якутскэнерго» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Частью 1 статьи 2  Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

14.02.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru/ размещено извещение № 31907550866, документация о закупке.

Наименование закупки – Конкурс в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: - Лот № 1 (ГКПЗ 393.1): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 1 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 2 (ГКПЗ 393.2): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 2 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 3 (ГКПЗ 393.3): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 3 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 4 (ГКПЗ 393.4): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 4 РТС ЯТЭЦ».

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в  документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Извещением № 31907550866 установлена дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 11.03.2019 в 19:00 (МСК +6), т.е. в 13 часов 00 минут по московскому времени.

Закупочной документацией, размещенной в ЕИС 20.02.2019 года в виде файла в формате Word, определена дата и время окончания срока подачи заявок: 11 марта 2019 г. в 12 часов 00 минут (по московскому времени).

Прием заявок был прекращен 04.03.2019 г. в 12:00 по московскому времени.

Таким образом, в извещении и документации о закупке, размещенной в ЕИС, имеются несоответствия сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что недопустимо в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, в соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с Законом о закупках).

Согласно документации о закупке для участия в закупке требуется обеспечение заявки путем внесения денежных средств на индивидуальный счет, открытый участнику оператором ЭТП в соответствии с регламентом ЭТП (п. 1.2.13 документации о закупке).

В случае установления в пункте 1.2.13 требований к обеспечению заявок, подача заявки допускается только для участников, предоставивших надлежащее обеспечение заявки (п. 4.6.2.3 документации о закупке).

Из сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» в период подачи заявок на рассматриваемую закупку достаточных денежных средств для обеспечения участия в закупке, а также для платы в случае признания участника победителем, на счет заявителя не поступало, на момент предоставления сведений (22.03.2019 года) денежные средства на счете заявителя, также отсутствуют.

Кроме того, документацией о закупке установлены требования к участникам, а именно участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации, осуществляющих строительство, зарегистрированной в установленном порядке по месту (в том же субъекте РФ) регистрации участника, с обязательным приложением к заявке документов, подтверждающих соответствие данным требованиям (п.10 технического задания по каждому лоту к документации о закупке).

В общедоступном едином реестре членов саморегулируемых организаций в требуемой сфере сведения о заявителе отсутствуют, заявителем в материалы рассмотрения жалобы подтверждающие документы о соответствии установленным требованиям не представлено.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, действия заказчика по допущению несоответствия сведений, содержащихся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке, не привели к нарушению прав и законных интересов заявителя, поскольку заявитель не соответствует требованиям документации о закупке, им не внесено обязательное обеспечение заявки на участие в закупке, доказательств обратного не имеется.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ИП Ф. на действия ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: - Лот № 1 (ГКПЗ 393.1): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 1 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 2 (ГКПЗ 393.2): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 2 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 3 (ГКПЗ 393.3): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 3 РТС ЯТЭЦ»; - Лот № 4 (ГКПЗ 393.4): «Капитальный ремонт т/изоляции и трубопроводов т/н, гвс, хвс- участок № 4 РТС ЯТЭЦ» (извещение № 31907550866) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны