Решение №06-250/12т Решение по делу № 06-250/12т о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-250/12т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск
резолютивная часть оглашена 16 мая 2012
изготовлено в полном объеме 21 мая 2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<...> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...>. – заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...>. – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахауглестрой» на действия государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста (извещение № 0316200024612000002), в отсутствие сторон рассматриваемого дела,
проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
у с т а н о в и л а:
10 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сахауглестрой» на действия государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы назначено на 16 мая 2012 года в 15 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Сахауглестрой» оглашена в полном объеме, из ее сути следует, что заявитель не смог подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста, так как в информационной карте аукционной документации установлен срок окончания приема заявок 7 мая 2012 года, тогда как реальный срок - 5 мая 2012 года, установленный в извещении, сформированным оператором электронной площадки.
Просит принять меры по устранению допущенного нарушения заказчиком.
Представители заказчика представили пояснение, в соответствии с которым видно, что при формировании аукционной документации не учитывалось смещение рабочих и праздничных дней. Документация по размещению заказа была размещена на официальном сайте 16 апреля 2012 года, срок окончания приема заявок установлен 7 мая 2012 года. Оператором электронной площадки автоматически сформирована дата окончания приема заявок 5 мая 2012 года, что не противоречит статье 41.5 Закона №94-ФЗ.
Информационное письмо от Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о переносе рабочих дней было получено 23 апреля 2012 года.
До окончания приема заявок никто из участников не обращался с запросом о разъяснении положений документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru заказчиком размещены извещение № 0316200024612000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту помещений первого этажа по размещение для детей дошкольного возраста и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 140 000,00 рублей.
24, 28 апреля 2012 года опубликованы изменения к извещению и аукционной документации.
До окончания срока подачи заявок 5 мая 2012 года 10:00 (по местному времени) поступило 7 (семь) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
10 мая 2012 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол № 0316200024612000002/1, размещенный на сайте оператора электронной площадки в тот же день.
Согласно указанному протоколу, по результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией принято решение допустить всех участников размещения заказа к участию в аукционе.
14 мая 2012 года установлено датой проведения открытого аукциона в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы по существу итоги открытого аукциона в электронной форме не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещение заказа в части подписания государственного контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Сахауглестрой» считает обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.5 в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения относительно даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу положения нормы части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Так, частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, видно, что окончание срока подачи заявок устанавливается как в извещении, так и в аукционной документации. Причем, указанные сроки должны соответствовать друг другу.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме содержит дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 5 мая 2012 года (10:00), тогда как в Информационной карте документации об аукционе 7 мая 2012 года (10:00) установлено датой проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заказчиком нарушено положение части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.
Частью 8 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Следовательно, выявленное нарушение в действиях заказчика не позволило участнику размещения заказа подать в срок заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Жалоба подлежит признанию обоснованной.
Кроме того, Комиссия отмечает, что направление запроса о разъяснении право участника размещения заказа, что подтверждается частью 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ, согласно которой любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахауглестрой» обоснованной.
- Признать государственного заказчика – государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» нарушившим часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать государственному заказчику – государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» предписание об устранении нарушений.
- Выдать Единой комиссии государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул»» предписание об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
- Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>